- Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
- Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
- Тил – миллетни джаны.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Ат да турмайды бир териде.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
- Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
- Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
- Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
- Тёрени джагъы джокъ.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Джаным-тиним – окъуу, билим.
- Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
- Ётюрюкню башын керти кесер.
- Тынгылагъан тынгы бузар.
- Джырына кёре эжиую.
- Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
- Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
- Ана – юйню кюн джарыгъы.
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
- Аууз сакълагъан – джан сакълар.
- Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
- Эли джокъну – кёлю джокъ.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Мадар болса, къадар болур.
- Аш кетер да бет къалыр.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
- Халкъны юйю – туугъан джери.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
- Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
- Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство?
Ответы
29.04.2012 22:34:50
В общем, так. В посте salafita есть несколько источников:
Вот. С аятами Корана и хадисами я, конечно, полностью согласен, и считаю, что они никак не связаны с третьим пунктом - мнением этого шейха. Мне не нравится сравнение достойного заработка с какими-то, извиняюсь, туалетами, которое делает Ибн Таймия. Я считаю его неправильным и неуместным. Гораздо более правильнее и точнее сказать, что деньги нужны современному человеку как тепло, дом, еда, автомобиль, заводы и фабрики, потому что ты в них нуждаешься, и, кстати, за деньги ты их покупаешь. Цитировать же его высказывание здесь - неправильно, потому что никто не подумает, что это, возможно, была его шутка. Я говорю, что к зарабатыванию денег не нужно относиться пренебрежительно и только для удовлетворения чисто своих животных крайних нужд, время от времени наступающих. Они необходимы для сегодняшнего общества гораздо в более глобальных масштабах. Без хорошего экономического основания не может быть самодостаточного народа и государства. И пример для этого (плохой пример) - страны Шама, которые все время бомбят, откуда ваш шейх родом, и где, скорее всего, я так думаю, у него много последователей. Повторюсь. Статья салафита была бы хороша, если бы в ней не было этого никак непостижимого сравнения, которое, "подкрепляясь" аятами и хадисами, направляет наши умы в неправильное русло. Чем больше в этой статье неоспоримых фактов, тем ярче выделяется это высказывание своей перекошенностью. Если я неправ, прошу поправить, я легко признаю свои ошибки)))
Изменено: |
|||
|
|
30.04.2012 08:42:53
что касается знания и образования:Всевышний АЛЛАХ сказал обращаясь к пророку саллаЛлаху алейхи уасалям:«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114). Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141. Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Получение знаний является обязанностью каждого мусульманина» (приводится у Ибн Маджи и др.; аль-Албани в «Тахридж мушкиляти-ль-факр» сказал, что хадис достоверен). Имам Ахмад сказал: «Смысл хадиса в том, что мусульманин обязан получать знания о том, в чём он нуждается: знание о совершении омовения, молитвы, выплате закята, если он имеет имущество, а также знание о паломничестве и др.» (Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘ байэн аль-‘ильм. – Т. 1. – С. 52). Аль-Хасан ибн Шакык сказал: «Как-то я спросил ‘Абдул-Лаха ибн аль-Мубарака: „Чему необходимо обучиться людям?“ Он ответил: „Необходимо, чтобы человек не приступал к делу, не имея знаний о нём. Он должен спросить и обучиться. Это то, чему необходимо обучиться людям“» (Аль-Багдади. Аль-факых уаль-мутафаккых. – С. 45). Имам аль-Бухари в книге достоверных хадисов «Сахих» назвал главу «Глава о знании до слов и действий». также Ислам не запрещает приобретать и светские знания,но по сравненинию с шариатским знанием светские не являются обязанностью.. что касается других пунктов не знаю
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||
|
|
30.04.2012 10:59:51
и сау бол) |
|||||
|
|
01.05.2012 04:48:30
Мансур,
Это я к тому что бы мог приводить этот хадис будучи уверенным что он есть.
Изменено:
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|||
|
|
01.05.2012 04:59:51
Beleza,
|
|||
|
|
01.05.2012 05:01:25
Ибрахим, это скорее народаная поговорка была у арабов, но и слышал, что говорили это хадис. Но это сути ее не меняет, правильно сказано, я думаю.
|
|
|
|
01.05.2012 14:19:19
Ибрахим,
У Пророка, (саллаЛлаху алейхи уа салям), спросили: «О посланник Аллаха! Мне привязать верблюда и уповать на Аллаха, или же освободить его и уповать?» В ответ он сказал: «Привяжи его и уповай! на Аллаха» Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи со слов Анаса. |
|
|
|
01.05.2012 14:31:13
А по поводу бездельников есть еще одна хорошая история. Умар (р.а.) встретился с жителями Йемена и спросил: "Кто вы?". Они ответили: "Мы уповающие!". Умар (р.а.) сказал им: "вы испорченные люди. Ибо поистине, те кто уповает-это те, кто вначале сеют зерно в земле, а затем уповают на Аллаха"
Изменено: |
|||
|
|
01.05.2012 15:12:20
Ибрахим,
добавлю что Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Сау бол къарнаш сенида соруунга. сен джокъту деб ми эшитгененг быллай хадис? |
|||
|
|
01.05.2012 15:21:52
Мансур,
Я всегда думал что это пословица, так как никто его не приводил полностью. Вот и ты когда упоминал хадис сказал в краткости не приводя его полностью...и стало действительно интересно это реально хадис. Миллетен далил излейсе, менда сенден сорсам хатасы джокъ братишкачыкъ))))))))))
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|
|
|
01.05.2012 15:24:17
просто раньше частоже вроде читали) и я подумал может ты гдето встречал что этот хадис недостоверный зат мат))) а так вообще без проблем)) сауболсун эгечяибиз опережающий болду) |
|||
|
|
01.05.2012 15:25:45
Ибрахим,
ий бир айт, ахыйлени ичинде кёргенмисе, Аллах берликти деб джукъ ишлемей джатыб тургъанланы? бир кёб эшитеме быллайланы юсюнден кесима кёралмай къалдым) менге тюбегенле машаАллах ишлерге тырмашханладылада андан болур) |
|
|
|
01.05.2012 15:28:42
Мансур,
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|||
|
|
31.05.2021 16:00:02
А мне товарищ недавно посоветовал обратить взор на ставки у букмекером, типо там можно тоже заработать денег. думаю, стоит ли пробовать? у кого какое мнение?
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)