Войти на сайт
2 Мая  2024 года

 

  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.

 

   RSS
Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство?
 
Шейху Ислама Ибн Таймийе был задан следующий вопрос:

«Я прошу Шейха и Имама, последователя салафов и предводителя халяфов, наиболее знающего из всех, кого я встречал в странах Востока и Запада, Таки ад-Дина Абу Аббаса Ахмада Ибн Таймия, указать мне лучший способ заработать на жизнь».

Он, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, ответил:

"Лучший способ заработать на жизнь – это упование на Аллаха, вера в полноту Его заботы о тебе и хорошее мнение об Аллахе. Это означает, что тот, кто стремится заработать себе на жизнь, должен обратиться к Аллаху и просить Его.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Всемогущего Аллаха в хадисе аль-кудси: «Все вы голодные, кроме тех, кого Я накормил. Просите же у меня пропитание, и Я накормлю вас. О мои рабы! Все вы голые, кроме тех, кого я одел. Просите же у меня одежду, и Я одену вас».

И ат-Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите у вашего Господа о каждой вещи, даже если речь идет о шнурке обуви, если он оборвался. Поистине, если Аллах не облегчит для него, он не сможет это исправить». Похожее сообщение от Умм аль-Муъминин Аиши, да будет доволен ею Аллах, было оценено, как сахих. (См. «Сильсиля ад-Да’ифа», номер 1362).

Всевышний Аллах сказал в Своей Книге:

«Просите у Аллаха из Его милости…». (Коран, 4:32)

а также:«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха…». (Коран, 62:10).

Хотя в этом аяте идёт речь о пятничной молитве, это относится ко всем молитвам.

И по этой причине - а Аллах знает лучше – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел входящим в мечеть, говорить: «О Аллах, открой для меня двери Твоего милосердия», и говорить тем, кто выходит из мечети: «О Аллах, я прошу из Твоей милости».

Друг Аллаха (Ибрахим), мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его». (Коран, 29:17).

Это – повеление, а повеление требует повиновения.

Поиск помощи Аллаха и обращение к Нему в вопросе пропитания и других вопросах, является великим принципом.

Затем, ему следует быть великодушным в зарабатывании денег, чтобы снискать в этом благословение для себя, и не следует проявлять в этом чрезмерность или жадность.

К деньгам нужно относиться как к туалету, в котором есть необходимость, но не занимает места в сердце, а стремление заработать должно быть подобно стремлению отремонтировать этот туалет.

В хадису марфу’, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Кто делает этот мир своей главной заботой, Аллах рассеет его целеустремленность и вселит в него чувство недостатка, и он получит в этом мире только то, что было ему предопределено. А тот, кто делает своей главной заботой будущую жизнь, Аллах наполнит его сердце чувством достатка, и богатства этого мира придут к нему, даже если он не желает их».

Один Салаф сказал: «Ты нуждаешься в этом мире, но в твоей доле будущей жизни ты нуждаешься гораздо больше. И если ты начнешь с заботы о своей доле будущей жизни, твоя доля этой жизни сама устремится к тебе вместе с ней».

Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Коран, 51:56-58).

Что касается определения конкретных способов зарабатывания на жизнь, будь то ремесло, торговля, строительство, земледелие и другие виды работ, то это зависит от человека, и я не знаю общего правила в этом вопросе.

Однако, если человек решил работать в какой-либо отрасли, пусть попросит благословения и помощи Аллаха в молитве Истихара, как учил нас учитель всего наилучшего, да благословит его Аллах и приветствует. В этой молитве есть великое благословение (барака), которое невозможно до конца понять. Если после этой молитвы что-то стало удаваться, то пусть он работает в этом направлении, если в этом нет ничего предосудительного с точки зрения Шариата".

Отрывок из статьи Ибн Таймийи, да смилостивится над ним Аллах, «Васийа аль-Джами’а ли Хайри ад-Дунья валь Ахира» (Издательство «Мактаба ас-Салафия», Каир).
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
Сэстренка пишет:
salafit, Аллах разы болсун! Очень мне понравилось, как Вы оформили свое сообщение, какие важные слова нашли (пусть не свои, но это не умаляет Вашей заслуги).
люди одинаковой ментальности находят друг друга...как бы люди из прошлого))):гыы:
Пролетарии всех стран соединяйтесь!
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Как "логически размышляющий человек" "логически-мыслящему человеку": я Вашу логику ващще не догоняю))).
Добрый вечер!:гоккачыкъ:


В общем, так.
В посте salafita есть несколько источников:
  1. Коран
  2. Хадисы
  3. Ибн Таймия
  4. и др.


Вот.

С аятами Корана и хадисами я, конечно, полностью согласен, и считаю, что они никак не связаны с третьим пунктом - мнением этого шейха.

Мне не нравится сравнение достойного заработка с какими-то, извиняюсь, туалетами, которое делает Ибн Таймия. Я считаю его неправильным и неуместным. Гораздо более правильнее и точнее сказать, что деньги нужны современному человеку как тепло, дом, еда, автомобиль, заводы и фабрики, потому что ты в них нуждаешься, и, кстати, за деньги ты их покупаешь. Цитировать же его высказывание здесь - неправильно, потому что никто не подумает, что это, возможно, была его шутка.


Я говорю, что к зарабатыванию денег не нужно относиться пренебрежительно и только для удовлетворения чисто своих животных крайних нужд, время от времени наступающих. Они необходимы для сегодняшнего общества гораздо в более глобальных масштабах. Без хорошего экономического основания не может быть самодостаточного народа и государства. И пример для этого (плохой пример) - страны Шама, которые все время бомбят, откуда ваш шейх родом, и где, скорее всего, я так думаю, у него много последователей.

Повторюсь. Статья салафита была бы хороша, если бы в ней не было этого никак непостижимого сравнения, которое, "подкрепляясь" аятами и хадисами, направляет наши умы в неправильное русло. Чем больше в этой статье неоспоримых фактов, тем ярче выделяется это высказывание своей перекошенностью.


Если я неправ, прошу поправить, я легко признаю свои ошибки)))
Изменено: Totur_Ram - 29.04.2012 22:38:31
 
Цитата
ogurlu пишет:
salafit,

Салам алейкум, не мог бы ты привести хадисы, высказывания учёных и т.д. которые:
поощряют трудолюбие,
призывают к получению знаний и образования,
осуждают тунеядство и безделье,
призывают к упорству в достижении успеха и т.д.
призывают заниматься бизнесом, производством, наукой и т.д.
призывают к занятию спортом, ведению активного, здорового образа жизни и т.д.

Саубол!
Уалейкум Ассалам уарахматуЛлах:)
что касается знания и образования:Всевышний АЛЛАХ сказал обращаясь к пророку саллаЛлаху алейхи уасалям:«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141.

Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Получение знаний является обязанностью каждого мусульманина» (приводится у Ибн Маджи и др.; аль-Албани в «Тахридж мушкиляти-ль-факр» сказал, что хадис достоверен).

Имам Ахмад сказал: «Смысл хадиса в том, что мусульманин обязан получать знания о том, в чём он нуждается: знание о совершении омовения, молитвы, выплате закята, если он имеет имущество, а также знание о паломничестве и др.» (Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘ байэн аль-‘ильм. – Т. 1. – С. 52).

Аль-Хасан ибн Шакык сказал: «Как-то я спросил ‘Абдул-Лаха ибн аль-Мубарака: „Чему необходимо обучиться людям?“ Он ответил: „Необходимо, чтобы человек не приступал к делу, не имея знаний о нём. Он должен спросить и обучиться. Это то, чему необходимо обучиться людям“» (Аль-Багдади. Аль-факых уаль-мутафаккых. – С. 45). Имам аль-Бухари в книге достоверных хадисов «Сахих» назвал главу «Глава о знании до слов и действий».

также Ислам не запрещает приобретать и светские знания,но по сравненинию с шариатским знанием светские не являются обязанностью..

что касается других пунктов не знаю:oops:
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
ogurlu пишет:
не мог бы ты привести хадисы, высказывания учёных и т.д. которые:
сау бол аламат соруу

Цитата
Beleza пишет:
знаю многих наших соотечественников, которые всё лежат на боку и ничего не делают, на все вопросы отвечая: "Аллах поможет"
когда я учился в Турции и приезжал летом домой видя что я намаз делаю буквально все утверждали что мол вот лежат ничего не делают и говорят что Аллах берликти. а на деле я не видел за всю свою жизнь еще ни одного такого, хотя и живу и общаюсь в кругу молящихся. Напротив вижу то как все братья и сестры стараются подзаработать стараются быть полезными. и даже если есть среди нас неработающий ленвый лаботряс то это только от его лени а не от убеждений что Аллах даст. ведь всем известен хадис про верблюда, сначала привяжи верблюда а потом уповай на Аллаха. так что мне стало интересно что за мусульманин так говорит, и очень хотелось бы с ним поговорить, обсудить его позицию, да и тем более таких МНОГО оказывается, сможешь дать имена и фамилии хотя бы двоих, а если телефон то вообще буду очень благодарен. просто поговорить с ними хочу чисто любопытство.
и сау бол)
 
Мансур,

Цитата
Мансур пишет:
ведь всем известен хадис про верблюда, сначала привяжи верблюда а потом уповай на Аллаха.
Можно хадис полностью и в каком сахихе?
Это я к тому что бы мог приводить этот хадис будучи уверенным что он есть.
Изменено: Ибрахим - 01.05.2012 04:54:15
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
Beleza,

Цитата
Beleza пишет:
соотечественников, которые всё лежат на боку и ничего не делают, на все вопросы отвечая: "Аллах поможет"
 
Ибрахим, это скорее народаная поговорка была у арабов, но и слышал, что говорили это хадис. Но это сути ее не меняет, правильно сказано, я думаю.
 
Ибрахим,
У Пророка, (саллаЛлаху алейхи уа салям), спросили: «О посланник Аллаха! Мне привязать верблюда и уповать на Аллаха, или же освободить его и уповать?» В ответ он сказал: «Привяжи его и уповай! на Аллаха» Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи со слов Анаса.
 
Цитата
Beleza пишет:
Кстати, в этом еще одно отличие Ислама от Христианства - у христиан "Бедные войдут в рай первыми". В Исламе нет такого - обеспечивать свою семью, помогать неимущим - обязанность человека. Хотя знаю многих наших соотечественников, которые всё лежат на боку и ничего не делают, на все вопросы отвечая: "Аллах поможет"
Ни бедные, ни богатые христиане в Рай не попадут. В Рай попадут только верующие в ЕДИНСТВО Аллаха. Аллах Всемилостивый и Всепрощающий, Он может простить все, но Он не прощает придавания Ему сотоварища (Аллах сен сакла).

А по поводу бездельников есть еще одна хорошая история. Умар (р.а.) встретился с жителями Йемена и спросил: "Кто вы?". Они ответили: "Мы уповающие!". Умар (р.а.) сказал им: "вы испорченные люди. Ибо поистине, те кто уповает-это те, кто вначале сеют зерно в земле, а затем уповают на Аллаха":):):)
Изменено: Гинджичик - 01.05.2012 14:36:21
 
Ибрахим,

Цитата
Гинджичик пишет:
У Пророка, (саллаЛлаху алейхи уа салям), спросили: «О посланник Аллаха! Мне привязать верблюда и уповать на Аллаха, или же освободить его и уповать?» В ответ он сказал: «Привяжи его и уповай! на Аллаха» Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи со слов Анаса.
Аллах разы болсун.
добавлю что Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Сау бол къарнаш сенида соруунга. сен джокъту деб ми эшитгененг быллай хадис?
 
Мансур,

Я всегда думал что это пословица, так как никто его не приводил полностью. Вот и ты когда упоминал хадис сказал в краткости не приводя его полностью...и стало действительно интересно это реально хадис.
Миллетен далил излейсе, менда сенден сорсам хатасы джокъ братишкачыкъ))))))))))
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
Цитата
Ибрахим пишет:
Миллетен далил излейсе, менда сенден сорсам хатасы джокъ братишкачыкъ))))))))))
конечно конечно)
просто раньше частоже вроде читали) и я подумал может ты гдето встречал что этот хадис недостоверный зат мат))) а так вообще без проблем)) сауболсун эгечяибиз опережающий болду)
 
Ибрахим,

ий бир айт, ахыйлени ичинде кёргенмисе, Аллах берликти деб джукъ ишлемей джатыб тургъанланы?:) бир кёб эшитеме быллайланы юсюнден кесима кёралмай къалдым) менге тюбегенле машаАллах ишлерге тырмашханладылада андан болур)
 
Мансур,

Цитата
Мансур пишет:
ий бир айт, ахыйлени ичинде кёргенмисе, Аллах берликти деб джукъ ишлемей джатыб тургъанланы?
О къой это мнение джахильнутых людей))))Наоборот мусульман адам никогда не будет лежебокой, и работа и любой джумушта алгъа...да и за семью и близки голову открутит и скажет что так и было)))) разве не так шейх?
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
А мне товарищ недавно посоветовал обратить взор на ставки у букмекером, типо там можно тоже заработать денег. думаю, стоит ли пробовать? у кого какое мнение?
Изменено: makby - 31.05.2021 16:02:25
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам