- Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
- Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Джарлыны тону джаз битер.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
- Джогъун бар этген, барын бал этген.
- Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Чабакъ башындан чирийди.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
- Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
- Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
- Тёзген – тёш ашар!
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство?
Ответы
29.04.2012 22:34:50
В общем, так. В посте salafita есть несколько источников:
Вот. С аятами Корана и хадисами я, конечно, полностью согласен, и считаю, что они никак не связаны с третьим пунктом - мнением этого шейха. Мне не нравится сравнение достойного заработка с какими-то, извиняюсь, туалетами, которое делает Ибн Таймия. Я считаю его неправильным и неуместным. Гораздо более правильнее и точнее сказать, что деньги нужны современному человеку как тепло, дом, еда, автомобиль, заводы и фабрики, потому что ты в них нуждаешься, и, кстати, за деньги ты их покупаешь. Цитировать же его высказывание здесь - неправильно, потому что никто не подумает, что это, возможно, была его шутка. Я говорю, что к зарабатыванию денег не нужно относиться пренебрежительно и только для удовлетворения чисто своих животных крайних нужд, время от времени наступающих. Они необходимы для сегодняшнего общества гораздо в более глобальных масштабах. Без хорошего экономического основания не может быть самодостаточного народа и государства. И пример для этого (плохой пример) - страны Шама, которые все время бомбят, откуда ваш шейх родом, и где, скорее всего, я так думаю, у него много последователей. Повторюсь. Статья салафита была бы хороша, если бы в ней не было этого никак непостижимого сравнения, которое, "подкрепляясь" аятами и хадисами, направляет наши умы в неправильное русло. Чем больше в этой статье неоспоримых фактов, тем ярче выделяется это высказывание своей перекошенностью. Если я неправ, прошу поправить, я легко признаю свои ошибки)))
Изменено: |
|||
|
|
30.04.2012 08:42:53
что касается знания и образования:Всевышний АЛЛАХ сказал обращаясь к пророку саллаЛлаху алейхи уасалям:«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114). Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141. Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Получение знаний является обязанностью каждого мусульманина» (приводится у Ибн Маджи и др.; аль-Албани в «Тахридж мушкиляти-ль-факр» сказал, что хадис достоверен). Имам Ахмад сказал: «Смысл хадиса в том, что мусульманин обязан получать знания о том, в чём он нуждается: знание о совершении омовения, молитвы, выплате закята, если он имеет имущество, а также знание о паломничестве и др.» (Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘ байэн аль-‘ильм. – Т. 1. – С. 52). Аль-Хасан ибн Шакык сказал: «Как-то я спросил ‘Абдул-Лаха ибн аль-Мубарака: „Чему необходимо обучиться людям?“ Он ответил: „Необходимо, чтобы человек не приступал к делу, не имея знаний о нём. Он должен спросить и обучиться. Это то, чему необходимо обучиться людям“» (Аль-Багдади. Аль-факых уаль-мутафаккых. – С. 45). Имам аль-Бухари в книге достоверных хадисов «Сахих» назвал главу «Глава о знании до слов и действий». также Ислам не запрещает приобретать и светские знания,но по сравненинию с шариатским знанием светские не являются обязанностью.. что касается других пунктов не знаю
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||
|
|
30.04.2012 10:59:51
и сау бол) |
|||||
|
|
01.05.2012 04:48:30
Мансур,
Это я к тому что бы мог приводить этот хадис будучи уверенным что он есть.
Изменено:
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|||
|
|
01.05.2012 04:59:51
Beleza,
|
|||
|
|
01.05.2012 05:01:25
Ибрахим, это скорее народаная поговорка была у арабов, но и слышал, что говорили это хадис. Но это сути ее не меняет, правильно сказано, я думаю.
|
|
|
|
01.05.2012 14:19:19
Ибрахим,
У Пророка, (саллаЛлаху алейхи уа салям), спросили: «О посланник Аллаха! Мне привязать верблюда и уповать на Аллаха, или же освободить его и уповать?» В ответ он сказал: «Привяжи его и уповай! на Аллаха» Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи со слов Анаса. |
|
|
|
01.05.2012 14:31:13
А по поводу бездельников есть еще одна хорошая история. Умар (р.а.) встретился с жителями Йемена и спросил: "Кто вы?". Они ответили: "Мы уповающие!". Умар (р.а.) сказал им: "вы испорченные люди. Ибо поистине, те кто уповает-это те, кто вначале сеют зерно в земле, а затем уповают на Аллаха"
Изменено: |
|||
|
|
01.05.2012 15:12:20
Ибрахим,
добавлю что Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Сау бол къарнаш сенида соруунга. сен джокъту деб ми эшитгененг быллай хадис? |
|||
|
|
01.05.2012 15:21:52
Мансур,
Я всегда думал что это пословица, так как никто его не приводил полностью. Вот и ты когда упоминал хадис сказал в краткости не приводя его полностью...и стало действительно интересно это реально хадис. Миллетен далил излейсе, менда сенден сорсам хатасы джокъ братишкачыкъ))))))))))
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|
|
|
01.05.2012 15:24:17
просто раньше частоже вроде читали) и я подумал может ты гдето встречал что этот хадис недостоверный зат мат))) а так вообще без проблем)) сауболсун эгечяибиз опережающий болду) |
|||
|
|
01.05.2012 15:25:45
Ибрахим,
ий бир айт, ахыйлени ичинде кёргенмисе, Аллах берликти деб джукъ ишлемей джатыб тургъанланы? бир кёб эшитеме быллайланы юсюнден кесима кёралмай къалдым) менге тюбегенле машаАллах ишлерге тырмашханладылада андан болур) |
|
|
|
01.05.2012 15:28:42
Мансур,
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|||
|
|
31.05.2021 16:00:02
А мне товарищ недавно посоветовал обратить взор на ставки у букмекером, типо там можно тоже заработать денег. думаю, стоит ли пробовать? у кого какое мнение?
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)