- Таукел адам тау тешер.
- Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
- Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
- Этни бети бла шорпасы.
- Зар адамны насыбы болмаз.
- Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
- Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
- Терслик кетер, тюзлюк джетер.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
- Ётген ёмюр – акъгъан суу.
- Хансыз джомакъ болмаз.
- Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
- Бермеген къол, алмайды.
- Илму – джашауну джолу.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Эл бла кёргенинг эрелей.
- Ачны эсинде – аш.
- Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
- Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
- Билимсиз иш бармаз.
- Джумушакъ терекни къурт ашар.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
- Малны кют, джерни тюрт.
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
- Ёлген аслан – сау чычхан.
- Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
- Кёл ашады да, кеси ашады.
- Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
- Сескекли кесин билдирир.
- Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
- Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
- Ач уят къоймаз.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Къалгъан ишге къар джауар.
Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство?
27.04.2012 00:21:00
Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
|
|||
|
|
27.04.2012 06:04:02
Изменено: |
|||||||||
|
|
27.04.2012 10:16:59
Ведь тот кто поклоняется АЛЛАХУ выполняя ЕГО приказы оставляя ЕГО запреты и во всем этом следуя за посланником да благословит его АЛЛАХ и приветствует не может быть несчастным
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||||
|
|
27.04.2012 10:18:29
Т.е ты же не весь день думаешь,чтобы в уборную сходить.Идешь когда есть нужда в этом.Так и деньги должны играть в жизни такую роль,чтобы это не было твоей главной заботой.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||||
|
|
27.04.2012 15:26:42
Что-то меня начали не так понимать на форуме...старею наверно, слог уже не тот, что раньше...а помню были времена...эх...))) Я тоже считаю, что человек может и должен быть (стремится к этому) счастливым в обоих мирах. То что я написала, это краткое изложение какой-то статьи на исламском сайте, что если человек был счастливым в этой жизни, то не светит ему это в той. Чуть ли не лимит выставлен, насколько человек должен быть богат...и если это богатство он получает в этой жизни, то на ту жизнь ничего не остается. Всмысле, я такое часто встречаю в различных исламских статьях. "Богатые люди в этой жизни-будут самыми бедными в той". "Не стремитесь к богатству тут, оставьте это для вечной жизни" ну и т.п. Я же считаю, что Аллах милостивый если захочет одарит как в этом мире, так в другом. В одной проповеди имам сказал, что-бы люди не жаловались, что Аллах не дает им денег. Ибо, это вовсе не показатель нелюбви Аллаха, а наоборот, возможно, Аллах таким способом оберегает человека. Ибо иметь большие деньги-это огромная ответственность. За каждый рубль надо будет отвечать. И если у человека слабый иман, стоит ему иметь какую-нибудь сумму, он пускается во все тяжкие. Ничто так не срывает голову, как наличие денег. Моя мама меня учила: "Аллах игиликни неда сююб беред, неда сынаб беред, неда кёрюб болмаин беред". Аллах барыбызгъада игиликни сююб берсин. |
|||
|
|
27.04.2012 15:32:09
Конечно же нет, у них будут гурии «Если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и всё, что в нём, и наполнила бы его ароматом. Одно её покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нём». (аль-Бухари, Муслим) Но, «Те женщины, которые войдут в Рай, за те благодеяния, которые они совершали на земле, будут превосходнее и красивее гурий» Так что вот так))))) Джарлы эркишиле
Изменено: |
|||
|
|
27.04.2012 16:20:22
ПРИЧИНЫ УСПЕХА , КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ТАВАККУЛЬ В ИСЛАМЕ?
Чтобы любое начинание принесло успех и не обернулся злоключением, следует брать несколько простых причин . Эти причины кажутся банальными, что многие не обращают на них внимания, и это приводит человека к неудачам. Что за эти причины успеха ? 1) Упавание на Всевышнего Аллаха - таваккуль на Аллаха зависит от понимания того, что Аллах является Единственным Господом, Творцом управляющим делами Вселенной. Если чего нибудь Он захочет это исполнится в сию же минуту, а если Он не пожелает этого, то никто не заставит Его сделать это. Аллах говорит: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый» (35:2). Но, Его желание и могущество подчинено Его мудрости. Таваккуль – не значит возложить исполнение причин и результат дела на Аллаха, а самим сидеть бездействуя говоря «Если пожелает Аллах, всё будет хорошо». Это называется не упование ( таваккуль ), а самоуспокоение или леность (таваакуль). Как раз и в этом случае все будет и наоборот, будет всё плохо. Аллах создал причины, и эти причины приводят нас к успеху или поражению. В зависимости насколько мы точно и правильно исполняем причины – зависит и наш результат. Уповать на Аллаха не значит бросить все земные причины , не-ет! Это значит брать все возможные правильные общеизвестные не запрещенные причины , и надеется на то, что Аллах даст благой результат. Аллах не теряет дел мудрых и добро творящих! Когда увидел Пророк (салляллаху алейхи уа саллям), как бедуин заходит в мечеть не привязав своего верблюда, говоря “я полагаюсь на Аллаха”, он сказал ему: - привяжи его, а потом полагайся на Аллаха, т.е. сделай соответствующие причины , привяжи верблюда, и если после этого он убежит то это воля Аллаха. 2) Брать соответствующие причины – следствием правильного понимания таваккуля станет то, что человек будет искать всевозможные лучшие причины достижения усеха. Успех и неудача – предопределены, как и предопределены его причины. Желающий успеха, но бездействующий “полагаясь” на милость Аллаха похож на того, у кого горит дом, и вместо того чтобы звать на помощь, тушить огонь водой, спасать жителей дома, он говорит: если пожелает Аллах, я потушу пожар, если пожелает Аллах пожара не будет, все будет хорошо... и сидит без дела. Тогда, по причине, который узаконил Аллах, огонь сожрет его дом вместе с его жителями. Если Аллах пожелал, чтобы случилось зло, это не значит что Аллах доволен этим злом. Этот мир испытание, и иногда Аллах создает вещи, которые он Сам не любит (куфр, грехи, водка, свинина, смерть, горе и болезни людей), но желает их бытия для мудрости, которое получится в ее результате. Даже если Аллах желает чтобы произошло зло, это не значит что мы должны соглашаться с этим и жить так. Аллах ниспослал зло для испытания – а на нас лежит обязанность “бороться” с этим злом и несчастием, используя причины. Эти причины без особого знания общеизвестные (огонь сжигает, вода тушит огонь, еда насыщает, то что поднимается вверх падает на землю из за земного притяжения и т.д.). Также существует причины знание о которых приходит через обучение. ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НУЖНО УЧИТЬСЯ УСПЕХУ: КАК ЕГО НУЖНО ДОБИВАТЬСЯ, КАКИЕ ПРИЧИНЫ БРАТЬ И КАК. Пример: Нурбек - малограмотный простолюдин без соответствующей финансовой теоретической и практической подготовки, захотел стать успешным торговцем на базаре. Вложил все свои деньги, закупил товар, арендовал место и начал ждать покупателей. Ждет и сидит, а никому, почему то, не хочется покупать у него. Через месяц он был вынужден закрыть свою лавку из-за банкротства. Простому человеку станет его жалко, мол, не повезло парню. А опытный купец может покачать головой с досадой: “еще один боцман сел на мели, без компаса вышел в море”. Нурбек стал умнее после горького опыта. Он понял, что просто брать товар и сидеть на базаре – недостаточные причины успеха в торговле. Он чувствовал, что нужно что-то еще. Он стал расспрашивать своих знакомых, акул бизнеса о тонкостях этого дела. Узнал, что товары делятся на ходовые и не ходовые, что место на базаре тоже имеет значение, крайние ряды редко посещаются и их лучше не брать, что дополнительный баннер над контейнером привлечет внимание прохожих, что вежливое отношение к покупателю может сделать его постоянным клиентом, что нужно обогатить ассортимент товаров, следить за развитием конкурентов, правильно ввести счет деньгам, что нужно уметь заключать договора, правильно управлять временем, расставлять приоритеты и т.д. (все это грамотно преподаются в универах как предмет “маркетинг”, “менеджмент”, “МВА”, “бухучет”) После “бизнес уроков” Нурбек стал по-новому вести свое хозяйство на базаре: теперь только на научно-практической основе. Что-то не понимает, сразу обращается за советом в интернет, книжкам и к опытным друзьям. Нурбек теперь самый богатый торговец по всему рынку, расширил свою лавку: закупил целый ряд контейнеров, нанял продавцов, поставщиков, имеет постоянных клиентов. Доход его увеличился в несколько сотен раз, и один лишь закят от торговли составляет 15тыс долларов, которым он помогает нуждающимся людям. Как корабль обречен на погибель, если капитан вышел в море без карты и компаса, так и человек потерпит неудачу, если заранее не вооружится знанием и опытом, необходимым для достижения той, или иной цели Причины успеха существуют для каждой вещи (поверьте для КАЖДОЙ) в жизни. Будь это бизнес и управление, учеба и наука, семейные отношения муж-жена и отцы-дети, спорт, здоровье и долголетие, искусство и кино... для каждой вещи есть СВОЯ причин успеха. А знание этих причин приходит из теоретических обучений и/или практических опытов. Конечно, лучше заранее узнать о подводных камнях, чем гладить шишки на голове. 3 ) Брать только дозволенные причины – не все причины хороши, и не все причины нам нужны. Капиталистический лозунг “все средства хороши” не пригоден для нашего святейшего шариата. Аллах установил границы – не нарушайте их, приказал повеления – исполняйте их по мере сил, запретил мерзости и предосудительное – сторонитесь их! Хороший результат этого мира через запретные причины влечет за собой грех, отсутствие бараката, наказание в этом мире и/или в Ахирате. Если причина не известна ни в быту , ни в шариате, и человек верит, что эта причина может послужить благом для привлечения добра и отведения зла, то он впал в заблуждения и ересь. Н: думать, что черная кошка приносит несчастие – это не сказано ни в шариате, ни в науке и быту. Думать, что Аллах нуждается в посредничестве и заступничестве перед ним. Нет, эта причина не указана в шариате и нельзя применять посредников для приблежения к Аллаху, будь это ангел, пророк или святыня, как Кааба. 4) В конце ждать результата не от причин, а от Аллаха – тот, кто сделал правильные причины, должен надеется на то, что Аллах даст благой результат, увенчает его дело успехом, и не тешится, что он достигнет успеха лишь потому, что исполнил все инструкции. Все равно все обстоятельства, все природно-климатические условия, личные и общественные настроения, все-все вселенские законы подчинены могуществу и мудрости Аллаха. Там где человек ждет успеха, и забыл поблагодарить Аллаха за содействие в исполнении причин, Он может наслать испытание (а для кого-то наказание). Приводится притча в Коране о богаче по имени Карун. Он был очень богат и возгордился думая что он такой, потому что умный, знает какие причины брать чтобы приумножить богатство и т.д. И Аллах в один момент превратил его и его богатство ни во что: “Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе” (аль-Касас, 28:81). Также человек может сделать соответствующие 5) Благодарить Аллаха – всем сердцем, искренно и думая только положительное о своем Господе. Благодарность за щедроты – Пример: Бану Исраиль (иудеи) были избранным народом. Аллах их почтил легкой жизнью в пустыне: пресной водой, манной с небес и свежим мясом переполова. Но, вместо того чтобы благодарить и просить еще, они требовали другой пищи ссылаясь на то, что такая еда им приелась. В наказание за неблагодарность, Аллах лишил того, что они имели и одел их в одежду бедности, голода и унижения. Эта история приводится в суре аль-Бакара в аятах 57-61. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЕМЕ Таваакуль – это противоположность Чтобы Не все Всегда следует благодарить Аллаха, даже за маленькую милость и видеть в делах Его глубокий смысл и мудрость. Даже если Аллах желает чтобы произошло зло, это не значит что мы должны соглашаться с этим и жить так. Аллах ниспослал зло для испытания – а на нас лежит обязанность “бороться” с этим злом и несчастием, используя
Изменено: |
|
|
|
28.04.2012 21:59:30
salafit, салам алейкум!
Ибн Таймия, возможно, и был большим ученым, но то, что он отождествляет отношение к деньгам и отношение к своему туалету - здесь он неправ. Неправ по всем позициям. Это сравнение очень неудачное, вообще немыслимое и непригодное. Читаю его биографию. Он был с Шама (Сирия, Ливан, Палестина, Иордания), т.е. все его основное учение распространено в этих местах. Посмотри на их крайне тяжелое положение сегодня. Эти страны все время бомбят, что-то взрывают, кого-то убивают, периодически обстреливают ракетами, танками, из земли и из воздуха, а они, бедные местные жители, в ответ, бросают камни из самодельных рогаток. Почему? Потому что у них нет средств, нет сил и денег. Они - легкая добыча для наглых интервентов-захватчиков. Они (последователи Ибн Таймии), возможно, так же, как и считаешь ты, думали о деньгах только тогда, когда их заставляла нужда. Они довольствовались малым, чему, конечно, призывает религия. Но они не накопили средств и мощи для отстаивания своих интересов, чему религия призывает ничуть не меньше первого. Построй завод, школу, мечеть, фабрику, гостиницу, обычный дом для своей семьи, думая о деньгах только в крайней нужде. Попробуй стать сильным государством работая пять минут, когда тебя прижмет потребность.
Да, деньги не должны быть главной заботой всей жизни, но они - необходимые средства для достижения своих целей. Если кто-то любит вести аскетический образ жизни (его право) - пусть ведет, но пусть не призывает этому остальных, это же есть им принятый статус. Исламская экономика - сильнейший вид хозяйствования, надо перенимать опыты успешного ведения этой отрасли. А думать о деньгах как о какой-то нужде для нас неприемлемо. Тема называется Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство? На вторую часть темы мне понравился ответ.
А вот насчет лучшего способа заработать на жизнь хорошего ответа не было))) С удовольствием почитал бы халяльные бизнес-планы исламских ученых))) Может быть, в чем-то и пригодится)))
Изменено: |
|||||
|
|
28.04.2012 23:41:20
Totur_Ram, вот ты занудой становишься, когда разговор за деньги заходит))) а по теме, ты не прав..))
...
|
|
|
|
28.04.2012 23:55:55
|
|||
|
|
29.04.2012 00:22:16
Totur_Ram,
В чем именно? Поконкретней, пожалуйста))) ну целиком не прав... полностью..)))
...
|
|
|
|
29.04.2012 00:57:35
KALAYSA Pictures,
Из-за тебя я нашел ошибку в своем сообщении)))
Но эта ошибка единственная))) Я упустил пост от Гинджичик, В частности, вот:
|
|||||
|
|
29.04.2012 01:04:12
Гинджичик, KALAYSA Pictures, ты вибираешь первое или второе? |
|||
|
|
29.04.2012 01:11:28
Totur_Ram,
ты вибираешь первое или второе? ты прям как официант разговариваешь))) а можно сразу десерт вибрать?
...
|
|
|
|
29.04.2012 01:29:17
нет
|
|
|
|
29.04.2012 08:43:01
Точнее ученым,который отличался большим знание и мусульмане до сих пор черпают много полезного из его книг,фатв...
причина в нас мусульманах брат,так как мы далеки от того на чем был пророк саллаЛлаху алейхи уасалям и его сподвижники да будет доволен ими АЛЛАХ.Повсюду распространен ширк,нововведения,грехи...Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов” . См. “Джауабу-ссахих” 6/450.
Здесь ибн Таймия отвечает на вопрос одного человека.Врядли из его ответа можно сделать вывод,что он кого то призывает этому.Разве что нам взять это как совет на будущее ибо в них есть польза ин шаа АЛЛАХ.Кстати что такое аскетизм или (зухд по арабски)? Суфьян ас-Саури сказал: “Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222. Уахб ибн аль-Уард относительно понятия «зухд» сказал: “Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/140. Абу Идрис аль-Хауляни сказал: “К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, что ты больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное”. Ахмад в “аз-Зухд” 96. Totur_Ram прослушай вот это аудио
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||||||||
|
|
29.04.2012 15:17:49
salafit,
Салам алейкум, не мог бы ты привести хадисы, высказывания учёных и т.д. которые:
Саубол! |
|
|
|
29.04.2012 15:42:49
salafit, твое аудио не воспроизводится))
Этот вывод сделает любой логически-мыслящий человек (как я))) из такого сравнения ученого.
Сейчас, пожалуйста, мне не надо говорить: "естесственно, Ибн Таймия не был против экономического развития и усилений..." Если не был против, то приводи в довод его общую позицию, а не то, что причина превосходства над мусульманами кроется в их грехах.
|
|||||||||
|
|
29.04.2012 16:45:00
Кстати, в этом еще одно отличие Ислама от Христианства - у христиан "Бедные войдут в рай первыми". В Исламе нет такого - обеспечивать свою семью, помогать неимущим - обязанность человека. Хотя знаю многих наших соотечественников, которые всё лежат на боку и ничего не делают, на все вопросы отвечая: "Аллах поможет"
|
|
|
|
29.04.2012 18:04:24
Небольшая история. Один человек часто-часто просил у Аллаха богатства. Но ничего для этого не делал. Проходит время, он все просит и просит и однажды ему снится сон, во сне он слышит голос: "адам, хотя бы лотерейный билет бир ал")))))))))))))))))
Изменено: |
|
|
|
29.04.2012 20:06:01
|
|
|
|
29.04.2012 20:07:59
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)