- Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
- Джырына кёре эжиую.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
- Керек ташны ауурлугъу джокъ.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- Тёзген – тёш ашар!
- Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
- Хар зат кесини орнуна иги.
- Иесиз малны бёрю ашар.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Ёлген аслан – сау чычхан.
- Аманнга алтын чыдамаз.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
- Иши джокъну, сыйы джокъ.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
- Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
- Накъырданы арты керти болур.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
- Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
- Башынга джетмегенни сорма.
- Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
- Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
- Малны кют, джерни тюрт.
- Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
- Ариу сёзде ауруу джокъ.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство?
Ответы
29.04.2012 22:34:50
В общем, так. В посте salafita есть несколько источников:
Вот. С аятами Корана и хадисами я, конечно, полностью согласен, и считаю, что они никак не связаны с третьим пунктом - мнением этого шейха. Мне не нравится сравнение достойного заработка с какими-то, извиняюсь, туалетами, которое делает Ибн Таймия. Я считаю его неправильным и неуместным. Гораздо более правильнее и точнее сказать, что деньги нужны современному человеку как тепло, дом, еда, автомобиль, заводы и фабрики, потому что ты в них нуждаешься, и, кстати, за деньги ты их покупаешь. Цитировать же его высказывание здесь - неправильно, потому что никто не подумает, что это, возможно, была его шутка. Я говорю, что к зарабатыванию денег не нужно относиться пренебрежительно и только для удовлетворения чисто своих животных крайних нужд, время от времени наступающих. Они необходимы для сегодняшнего общества гораздо в более глобальных масштабах. Без хорошего экономического основания не может быть самодостаточного народа и государства. И пример для этого (плохой пример) - страны Шама, которые все время бомбят, откуда ваш шейх родом, и где, скорее всего, я так думаю, у него много последователей. Повторюсь. Статья салафита была бы хороша, если бы в ней не было этого никак непостижимого сравнения, которое, "подкрепляясь" аятами и хадисами, направляет наши умы в неправильное русло. Чем больше в этой статье неоспоримых фактов, тем ярче выделяется это высказывание своей перекошенностью. Если я неправ, прошу поправить, я легко признаю свои ошибки)))
Изменено: |
|||
|
|
30.04.2012 08:42:53
что касается знания и образования:Всевышний АЛЛАХ сказал обращаясь к пророку саллаЛлаху алейхи уасалям:«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114). Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141. Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Получение знаний является обязанностью каждого мусульманина» (приводится у Ибн Маджи и др.; аль-Албани в «Тахридж мушкиляти-ль-факр» сказал, что хадис достоверен). Имам Ахмад сказал: «Смысл хадиса в том, что мусульманин обязан получать знания о том, в чём он нуждается: знание о совершении омовения, молитвы, выплате закята, если он имеет имущество, а также знание о паломничестве и др.» (Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘ байэн аль-‘ильм. – Т. 1. – С. 52). Аль-Хасан ибн Шакык сказал: «Как-то я спросил ‘Абдул-Лаха ибн аль-Мубарака: „Чему необходимо обучиться людям?“ Он ответил: „Необходимо, чтобы человек не приступал к делу, не имея знаний о нём. Он должен спросить и обучиться. Это то, чему необходимо обучиться людям“» (Аль-Багдади. Аль-факых уаль-мутафаккых. – С. 45). Имам аль-Бухари в книге достоверных хадисов «Сахих» назвал главу «Глава о знании до слов и действий». также Ислам не запрещает приобретать и светские знания,но по сравненинию с шариатским знанием светские не являются обязанностью.. что касается других пунктов не знаю
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
|
|||
|
|
30.04.2012 10:59:51
и сау бол) |
|||||
|
|
01.05.2012 04:48:30
Мансур,
Это я к тому что бы мог приводить этот хадис будучи уверенным что он есть.
Изменено:
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|||
|
|
01.05.2012 04:59:51
Beleza,
|
|||
|
|
01.05.2012 05:01:25
Ибрахим, это скорее народаная поговорка была у арабов, но и слышал, что говорили это хадис. Но это сути ее не меняет, правильно сказано, я думаю.
|
|
|
|
01.05.2012 14:19:19
Ибрахим,
У Пророка, (саллаЛлаху алейхи уа салям), спросили: «О посланник Аллаха! Мне привязать верблюда и уповать на Аллаха, или же освободить его и уповать?» В ответ он сказал: «Привяжи его и уповай! на Аллаха» Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи со слов Анаса. |
|
|
|
01.05.2012 14:31:13
А по поводу бездельников есть еще одна хорошая история. Умар (р.а.) встретился с жителями Йемена и спросил: "Кто вы?". Они ответили: "Мы уповающие!". Умар (р.а.) сказал им: "вы испорченные люди. Ибо поистине, те кто уповает-это те, кто вначале сеют зерно в земле, а затем уповают на Аллаха"
Изменено: |
|||
|
|
01.05.2012 15:12:20
Ибрахим,
добавлю что Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Сау бол къарнаш сенида соруунга. сен джокъту деб ми эшитгененг быллай хадис? |
|||
|
|
01.05.2012 15:21:52
Мансур,
Я всегда думал что это пословица, так как никто его не приводил полностью. Вот и ты когда упоминал хадис сказал в краткости не приводя его полностью...и стало действительно интересно это реально хадис. Миллетен далил излейсе, менда сенден сорсам хатасы джокъ братишкачыкъ))))))))))
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|
|
|
01.05.2012 15:24:17
просто раньше частоже вроде читали) и я подумал может ты гдето встречал что этот хадис недостоверный зат мат))) а так вообще без проблем)) сауболсун эгечяибиз опережающий болду) |
|||
|
|
01.05.2012 15:25:45
Ибрахим,
ий бир айт, ахыйлени ичинде кёргенмисе, Аллах берликти деб джукъ ишлемей джатыб тургъанланы? бир кёб эшитеме быллайланы юсюнден кесима кёралмай къалдым) менге тюбегенле машаАллах ишлерге тырмашханладылада андан болур) |
|
|
|
01.05.2012 15:28:42
Мансур,
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
|
|||
|
|
31.05.2021 16:00:02
А мне товарищ недавно посоветовал обратить взор на ставки у букмекером, типо там можно тоже заработать денег. думаю, стоит ли пробовать? у кого какое мнение?
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)