- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Бек анасы джыламаз.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Тил – миллетни джаны.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Элни кючю – эмеген.
- Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
- Ургъан суудан башынгы сакъла.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Малны кют, джерни тюрт.
- Аман къатын сабий табса, бий болур…
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
- Суу кетер, таш къалыр.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Акъыл бла адеб эгизледиле.
- Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
- Тил джюрекге джол ишлейди.
- Ханнга да келеди хариблик.
- Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
- Иесиз малны бёрю ашар.
- Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
- Кёбге таш атма.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
- Ата джурт – алтын бешик.
- Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Тилсиз миллет джокъ болур.
- Суу ичген шауданынга тюкюрме.
- Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
многоженство из-за объективных причин
11.03.2014 05:21:00
Многоженство, за и против.
Изменено: |
|
|
|
11.03.2014 05:28:44
Если гипотетически, просто гипотетически предположить, что я окажусь в подобной ситуации, я четвертую сначала вторую жену, а мужа оставлю на десерт, чтобы от души поиздеваться.
|
|
|
|
11.03.2014 06:51:42
В самом деле бир сабий алыб къойсала, керти Аллахны разы этерге себеб болуб къалыр эди...
И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
|
|
|
|
11.03.2014 06:59:10
Малина пишет:
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
|
|||||
|
|
11.03.2014 07:00:51
это я к тому, что автор топика попросил не забывать, что многоженство у нас разрешено,и, стало быть, чета будет учитывать, что не все так просто в опекунстве. и, если взвесить, то получается, что вторя жена-это более "правильный" выбор. |
|||
|
|
11.03.2014 07:02:44
Bergmann, не нравятся такие обороты "как бы вы на их месте" и т.д., а как мнение со стороны - я думаю, что перед этой женщиной несколько перспектив: они останутся без детей, возьмут чужого ребенка на воспитание, разведутся, или 2 жена.
И в таком случае, по-моему, она может быть довольной, что Аллах узаконил многоженство. Ее муж будет доволен, а не зол на нее или обижен, а она может любить детей тоже, как своих, - это же дети ее мужа, а не чужие. И дети, рожденные в браке, который дозволил Аллах.) а она, поборов свой эгоизм, благодаря этому, возможно, получит ключ от Рая) и детей, которые наверняка будут относиться к ней как к родной, когда она постареет, и в старости это будет важнее, чем ревность или внимание мужа к другим.) |
|
|
|
11.03.2014 07:06:04
|
|||
|
|
11.03.2014 08:00:15
Малина пишет:
А если он не будет вскормлен ,то он входит разряд тех людей ,на ком дозволяется жениться или выйти за него замуж .
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
|
|||
|
|
11.03.2014 08:07:33
в таком случае, вторая жена- единственный выход для семьи, которая не может иметь собственных детей(
|
|
|
|
11.03.2014 12:58:30
а что мешает соблюсти предписания, усыновив младенца, и завещать ему наследство, как просто чужому человеку. ведь такое возможно, в принципе. и вообще, что там за наследство в наши дни: заводы, пароходы? жилье в дарение можно оставить.
можно и просто прожить без детей, такие браки были, и люди были счастливы. можно усыновить родственника. и пр. (лишь бы не многоженство! ) р.с. по классической схеме: межнациональные браки, холостяки, теперь многоженство. не хватает темы анонима с безответными чувствами, и влияние весны на лицо)) |
|
|
|
11.03.2014 13:45:22
Спасибо за ответы. Согласен со всем, кроме наверное варианта без детей жить. Если уж говорить, то я наверное все равно хотел бы, что бы ребенок моей крови. Тут все таки имеет значение продолжение рода. Janet я считаю что лучше иметь одну жену (если уж говорить в шутливом тоне - тут с одной все время нервотрепка, куда еще второю. Но обстоятельства в жизни бывают разные, тут имеет значение также характер этих людей. Исламская сторона вопроса очень важна. Нужно ли согласие 1 жены чтобы взять вторую в таком случае? Не путайте разрешение с согласием пожалуйста?
|
|
|
|
11.03.2014 13:50:42
More вчера мимино смотрел, мкртчян айтханлы я русский язык плохо понимаю - не тот речевой оборот применил. Дай Аллах чтобы все были здоровы и жили полными семьями
|
|
|
|
11.03.2014 14:09:46
Малина ты по ходу обсуждения изменила мнение, потому что поняла что причина не в эгоизме мужа, которому извините других ощущений захотелось. Взять ребенка опекать вырастить ради Аллаха это конечно хорошо, учитывая отношение к сиротам в Коране. Ну мы же себя знаем, кровь есть кровь. И тут вопрос- каковы у него шансы найти вторую жену среди своих. Другими словами кто за него пойдет, учитывая отношение к этому наших милых дам
Изменено: |
|
|
|
11.03.2014 14:15:41
мужу стоит определится либо он хочет быть хорошим со всех сторон, либо он просто хочет своих детей..
Изменено: |
|||
|
|
11.03.2014 15:03:10
Один мой прадед был женат на женщине, но у них не было детей. Тогда он женился еще раз, то бишь, стал двоеженцем. Вторая жена - моя прабабка - родила ему двух дочерей (одна из которых - моя бабушка). Так вот, моя бабушка и ее сестра любили первую жену своего отца даже больше, чем родную мать: настолько хорошо она к ним относилась.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel
После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности. |
|
|
|
11.03.2014 15:13:23
)))зачем вторую жену терпеть? пусть женится на той ,которую выберет его первая жена) и пусть любит их одинаково, если сможет, ато получается, что женится он только ради ребенка, и вторая жена выходит за него только чтобы помочь им, в таком случае будет справедливо женится на вдове... ну это мое мнение,,,
|
|
|
|
11.03.2014 15:19:31
мне кажется, тут все зависит от мужчины. если он сильная личность, достаточно зарабатывает, что бы содержать 2 семьи и при этом в нем сильна мужская суть, что бы любые женские проявления феминизма гасить в зародыше, то тогда все получится. если же мужчина не богат и не имеет твердого характера, то вторая жена станет, как материальной так и моральной обузой.
бла бла бла, бла бла !
|
|
|
|
11.03.2014 15:34:58
Зукку Пристоп,
согласна! |
|
|
|
11.03.2014 15:40:00
ну, не только от мужчины зависит все) если женщины (и первая, и вторая) готовы к этому морально - в чем проблема? представляя для себя - ушла бы однозначно, чтобы не мешать человеку быть счастливым, но если другая женщина согласна делить своего мужа, почему бы и нет, Аллах ничего не дозволяет случайно... причина может быть не только в бесплодии жены, но и во многих других причинах... Аллах знает лучше нас, почему дозволяет то или иное... |
|||
|
|
11.03.2014 15:42:29
Bergmann, Амин. Но я не совсем из-за этого говорила, ну неважно.)
Изменено: |
|||
|
|
11.03.2014 15:54:49
знаю про случай мужчина не сообщив первой жене женился, пропадал 3 дня отвечал на звонки и говорил мол скоро вернусь и все объясню, вернулся и рассказал что женился, после чего первая жена развелась с ним( согласна ли жена того мужчины? в курсе она его идеи?) если да , стоит ли вообще это обсуждать...
|
|
|
|
11.03.2014 16:14:42
а вот это уже беспредел... я считаю, что все должно быть исключительно по обоюдному согласию... |
|||
|
|
11.03.2014 16:45:39
janet,
почему это желание иметь собственного ребенка- высокомерие??? Это совершенно нормальное желание Во-вторых, порядок наследования уже расписан в Къуране. Подопечному, соседу, другу и т.д. мы можем по своему желанию оставить лишь треть имущества
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2)