- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Уллу сёзде уят джокъ.
- Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Чомарт бергенин айтмаз.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
- Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
- Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
- Байлыкъ адамны сокъур этер.
- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
- Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
- Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
- Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
- Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
- Таукелге нюр джауар.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
- Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
- Таукел къуру къалмаз.
- Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
- Тилчи тилден къаныкъмаз.
- Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
- Кюлме джашха – келир башха.
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Кенгеш болса, уруш болмаз.
- Ашха уста, юйюнде болсун
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Айтханы чапыракъдан ётмеген.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Ауузу аманнга «иги», деме.
- Ана – юйню кюн джарыгъы.
- Намыс сатылыб алынмайды.
- Айтхан – тынч, этген – къыйын.
- Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Сескекли кесин билдирир.
- Чомартха Тейри да борчлуду.
Крым-Шамхалов Айтек Асланбекович (Константин Львович)
11.11.2012 03:41:09
|
|||
|
|
11.11.2012 08:20:42
Мусса,
сау бол, Аллах айтса окъурма. РСС, пардон конечно, но тебя опять понесло. я же вроде по русски пишу, а ты все не поймешь. псевдоним может заменить настоящее имя, мало кто знает настоящее имя Максима Горького, он остался в памяти, как Горький, а ни как Пешков. но все эти примеры немного не о том, артисты, писатели меняют имена изза благозвучности, а тут конкретная корысть. в российской империи делились на православных и на остальных, в армии сделать карьеру будучи не православным было сложно. потом пришли евреи и устроили всем кирдык, но это уже другая история. мое отношению к данному персонажу отрицательное потому, что он изза бабла шел на сделку с совестью. если бы он принял православие и ушел в монастырь меня бы это меньше раздражало. но он дорос аж до генерала, при этом на деле оказалось воякой был кабинетным. а твой личный пример оставь себе, если ты тоже поменял имя в надежде достичь многого в среде русских твои проблемы...
бла бла бла, бла бла !
|
|
|
|
11.11.2012 11:54:12
Как легко судить и осуждать
|
|
|
|
11.11.2012 13:51:56
Зукку Пристоп пишет:
Выставляя эту фотографию, я преследовал цели исключительно информативные. Это документ, позволяющий иллюстрировать жизнь человека, вплоть до начала 1990-х гг. не упоминавшегося на родине. Да и знали о нем единицы - его родственники, а из историков лишь Къази Лайпанов (Джандетли болсун). Биография его стала известна благодаря найденным доктором ист. наук Муратом Каракетовым и мною документам и материалам, полученным от его потомков Асланбеком Магометовым. Его биография это часть истории нашего народа. И еще. Полагаю, что в тему, посвященную царскому офицеру, заходят не все подряд, а лишь те, кому это интересно. А это, думаю, люди взрослые и умные и способны сами делать выводы. И, в очередной раз, повторюсь - с таким подходом мы будем вынуждены записать в число отрицательных персонажей многих и многих земляков, которые числятся в списке знаменитых, выдающихся и т.д. . |
|||||
|
|
11.11.2012 14:42:08
не нравится и не нравится, что ты к нему прицепился! если бы если бы) уверен если бы он даже всю жизнь охранял твой огород ты бы нашел что нибудь плохое и написал бы свои негативные догадки как исторические факты) а потом через много лет люди прочли бы и копипаст себе в книжки по истории, и пожалуйста читайте внуки гадости про своего доброго генерала карачаевца) к тому времени и рукопись напишут, в чае утопят и выдадут как исторический документ где он отказался от своей национальности и ненавидит весь Карачай и всех карачаевцев)) и снизу подпись мелкими буквами "кечигиз шо, погончукъла керек эдиле";))
Я тебе один умный вещь написал, только ты не обижайся (~с))
|
|||||||||||
|
|
11.11.2012 20:29:22
Батча улу Шамил,
салам аликюм. я написал свое мнение, при этом отписался, что сообщение было ироничное. я не ставлю серьезную цель предать забвению героя темы. и уж тем более не могу требовать от вас прекратить изучать историю тех, кто мне не нравиться. написал свое мнение, форум все таки для этого и существует. можно конечно всякое додумывать, зачем и как человек сделал то, что сделал. но сути это не меняет. по мне поступил плохо, недостойно. кому то все равно, а кто то может даже и поддержит. так что айибсыз, увел тему в другое русло, у меня это хорошо получается РСС, задел за живое? не знал, вышло случайно. поменял свое имя? молодец. остальной бред, про фашизм и все остальное комментировать не стану, ты уж извини
бла бла бла, бла бла !
|
|
|
|
11.11.2012 20:35:22
Батча улу Шамил,
кстати про конфессии и армию в царской россии. честно говоря был уверен, что в армии невозможно было чего то достичь не будучи православным. мусульман, калмыков и других ведь вообще не брали в рядовые солдаты. создавали какие то туземные полки, со своей внутренней иерархией, пример калмыки хана дундук омбо, которые были как бы в русском подданстве итд, но по факту сами по себе, хотя и исполняли приказы русских генералов. может такие вот предводители и удостаивались наминально звания генерал? а так что бы придти в армию как все, и достичь генеральских погон при этом не изменив своей вере, если не сложно напиши если есть такие примеры?
бла бла бла, бла бла !
|
|
|
|
11.11.2012 20:46:46
Кстати начальник штаба Дикой дивизии Яков Давидрвич Юзефович - на самом деле литовский татарин Якуб Даудович Юсуф-оглы, "магометанского вероисповедания". Информации предостаточно в интернете.. |
|||||
|
|
11.11.2012 20:54:47
Уважаемый РСС! О чем речь идет? Вы, судя по всему, не мои слова процитировали))) Попрошу исправить ситуацию)))
Изменено: |
||||
|
|
12.11.2012 00:40:56
Батча улу Шамил,
да конечно ты прав. попросим модеров почистить тему и удалить все комменты не относящиеся к оной...
бла бла бла, бла бла !
|
|
|
|
12.11.2012 13:22:10
РСС,
janet,
|
|||||
|
|
12.03.2014 18:39:04
Уважаемые коллеги! Споры о морально-нравственном облике генерал-майора Константине Львовиче Крымшамхалове, тем более умершем, не только некорректны, но и вредны, если не сказать большего для верующего человека. Имя данного генерала, так же как его послужной список был выявлен мной. Поэтому, наверное я имею право прокомментировать некоторые высказывания. Чем руководствовался Крымшамхалов, принимая христианство нам не известно, также не известно, что у него творилось в голове, когда он совершал этот поступок, но то, что он помогал карачаевцам, мусульманам будучи сам больным и материально не очень богатым человеком - это факт. Он никогда не забывал, что он карачаевец, что служит государству, в состав которого входит его народ. Будучи человеком интеллегентным он достойно воспитал своего сына, спасавшего армян во время геноцида. К концу жизни он судя по документам очень страдал, был очень больным, лишился дара речи. Но несмотря на это его уважали все горцы. Поэтому прошу тех, кто так радеет за веру, уважать по крайней мере себя и без исследования или анализа ситуации не искать в чужом глазу "соринку"...
Трудно нам судить как распорядится Всевышний Аллах с теми кто использует в своей лексике негативное отношение к умершим и с теми, кто помогал ближнему, бедному, воспитывал детей, а он был воспитателем 1-го кадетского корпуса. Вне сомнения нам еще предстоит серьезно изучить жизненный путь известных сынов Карачая и Балкарии, работы хватит многим поколениям исследователей, но одно ясно в этом исследовании не должно быть эмоций, поскольку там где есть эмоции, там не может быть науки, как впрочем и истинной веры. С уважением, М.Д. Каракетов №…Выписка из Послужного списка генерал-майора, карачаевского князя Константина Львовича Крымшамхалова. 1912 г. Родился 11 октября 1855 г., сын поручика, православного исповедания, которое он принял в 1883 г. Воспитывался в 3-м военном Александровском училище по 1 разряду. В службу вступил в III военное Александровское училище юнкером рядового звания 23 августа 1876 г. Произведен: в унтер-офицеры 12 февраля 1877 г., портупей-юнкеры ¾ 4 августа 1877 г., фельдфебели ¾ 22 декабря 1877 г. По окончании курса наук произведен в подпоручики с зачислением по армейской пехоте и с прикомандированием к лейб-гвардии Измайловскому полку 16 апреля 1878 г. Временно прикомандирован к запасному батальону полка 28 апреля 1878 г., к действующему лейб-гвардии Измайловскому полку 15 мая 1878 г. Произведен в подпоручики 12 апреля 1881 г. Командирован в Усть-Ижорский саперный лагерь для обучения саперному делу с 15 июня по 27 августа 1884 г. Аттестован “очень хорошим”, о чем объявлено в приказе по полку 26 сентября 1884 г. Произведен в поручики 24 марта 1885 г. Назначен исполняющим дела адъютанта 2-го батальона с 15 июня по 15 августа 1885 г. Командующим ротой с 14 августа 1886 г. по 2 сентября 1887 г. Прикомандирован к Первому Московскому кадетскому корпусу на должность офицера-воспитателя и утвержден в должности воспитателя 2 октября 1887 г. Произведен в штабс-капитаны гвардии 30 августа 1889 г. Произведен в подполковники 30 августа 1892 г. Произведен в полковники с назначением ротным командиром Владикавказского кадетского корпуса 14 апреля 1902 г. Временно исполнял обязанности командира корпуса с 22 по 26 мая 1904 г. Произведен в генерал-майоры (с мундиром и пенсией) 2 ноября 1911 г… Был в походе в войне с Турцией с 5 июня по 4 сентября 1878 г. Награжден орденами: Святого Станислава 3 степени; Святой Анны 3 ст.; Святого Станислава 2 ст.; Святой Анны 2 ст.; Святого Владимира 4 ст. Высочайше разрешено принять и носить пожалованный Персидский орден Льва и Солнца 2 ст. (10 марта 1903 г.). Женат 2-м браком на вдове коллежского секретаря, потомственного дворянина, Нине Дмитриевне Колесниковой. Имеет сына Дмитрия от первого брака 1885 г. рождения. РГВИА. Ф. 409. П/с 317-943. 1911 г. Л. 43-60 |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)