Расширенный поиск
28 Марта  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Билим къая тешер.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Хата – гитчеден.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Эл ауузу – элия.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
НОВОСТИ (Общественно-политическая ситуация в КЧР, КБР)
 
Цитата

Totur_Ram пишет:
Только что прочитал интервью с Ибрагимом Шамановым, (кандидат исторических наук, краевед, автор многочисленных трудов, директор Карачаевского научно-исследовательского института):
ЦитатаJashau-Ulu пишет:
http://politika09.com/vlast-i-obshhestvo/lyudyam-nuzhny-ne-konferentsii-a-rabota/
Если журналисты не исказили мысль, то меня очень удивил этот момент из нее:
ЦитатаВ декабре 2014 года в Москве прошла конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа» в рамках международного форума «Историко-культурное наследие народов Евразии». Насколько важны ее результаты?
К сожалению, по состоянию здоровья я не смог присутствовать на конференции, которая проводилась в Москве, но убежден, что никакая конференция не способствует жизнеутверждению народа.
Народу не нужны конференции, а нужно, чтобы люди и молодежь были обеспечены работой, и чтобы у молодых людей была возможность для получения достойного образования. Я долгое время работал в образовательной сфере, в том числе, в Карачаевке и в Черкесске, и могу сказать, что в этой сфере у нас везде профанация.Т.е. один из видных ученых карачаево-балкарцев (судя по должности) не смог присутствовать на обязательной для своего положения конференции. Да еще плюс к этому считает, что народу не нужны совещания своих ученых по поводу их истории и культуры???

Если бы это говорил какой-нибудь зоотехник, рабочий или инженер, что не нужны научные конференции ученых, а нужны рабочие места и прочее, то еще как-то можно было бы понять, т.к. каждый волен считать свое дело важным. А если один из наших главных ученых делает такие заявления, то, судя по всему, положение наших историков весьма удручающее.

Ибрагим Шаманов человек в возрасте. Ему уже под 80.
Пожалуйста, не давай оценку его деятельности т.к. Весь карачаевский народ у него в долгу.
Киляр Хачиров - экспедиция 1829 года., Новая тема о старом кем был по национальности Хачиров?
 
Цитата
Sagid пишет:
«Вот мы одолжены первоначальным познанием Эльбруса,-удовлетвореннобросил генерал, щелкнув складываемой зрительной трубкой. – Ваш Мингитав, черкесы, достоин быть в гербовике департамента геральдики. Есть же в гербах лев Свейский, змей Китайский, единорог Аглицкий». (конец цитаты)
откуда это?
НОВОСТИ (Общественно-политическая ситуация в КЧР, КБР)
 
не хочу заниматься критиканством, но этой конференции скорее не было, чем она была. уже больше года прошло, а никакой книги/статьи в печате мы даже не увидели. от нее в наследие осталась скандальная резолюция непонятного содержания, которую удалили но не восстановили, несколько скандалов, и собствено говоря ничего больше.
АЛАНЫ (КАРАЧАЕВО-БАЛКАРЦЫ), КИПЧАКИ (НОГАЙЦЫ), ОРДЫНЦЫ (КАЗАХИ), Сообщение Бин Аль Асира (XIII век), как свидетельство ошибчности мнения о влиянии кипчаков на этногенез карачаево-балкарцев.
 
Иногда удивляюсь терпимости модераторов. Ладно уже эти аланские темы задолбали, но зачем столько носиться с иаким чмо как этот Хохаг? Забаньте за оскорбление нашего народа.
вопрос про аул Джамагъат, _____
 
В сер. 19 в. был еще аул Карабашевых и Маршания в Теберде, который пробыл там не долго, лет 15, и бsk разогнан после Восстания в Карачае 1855 г.
вопрос про аул Джамагъат, _____
 
Caucasian, аул на р. Джамагъат был основан несколько раз.

Второе поселение помещается на правом берегу Тебер­
ды при впадении в нее речки Джамагат. Здесь также со­
храняются следы от фундаментов зданий, следы оград
земельных участков, различных по площади и по форме.
Рядом с развалинами находились три могилы, обнесенные
четырехугольными высокими оградами, сложенными из
камня на известковом растворе. Судя по виду развалин
и могил, можно считать это поселение довольно поздним.
Развалины эти пользуются широкой известностью, так как
их связывают с аулом Джамагат, воспетым М. Ю. Лер­
монтовым в стихотворении «Хаджи Абрек». Между кара­
чаевцами и черкесами идут споры о том, кому из них при­
надлежал аул Джамагат. На наш взгляд, этот спор должна
решить археология. В литературе для туристов он припи­
сывается черкесам,52 но археологическими данными это не
подтверждается. Высокие в рост человека каменные огра­
ды вокруг могил не характерны для черкесских погребений.
Нам пришлось одну из таких могил вскрыть близ аула
Карт-Джюрт, у истоков Кубани. В ней оказалось карачаев­
ское погребение. Думаем, что и на развалинах Джамагата
были такие же могилы и что сами развалины являлись
остатком карачаевского аула.

МИНАЕВА Т.М. К ИСТОРИИ АЛАН ВЕРХНЕГО ПРИКУБАНЬЯ ПО АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ. 1971 г. стр. 36-37


"Тебердинская есть молодая колония Учкулана, где излишек населения побудил многих переселиться; но ещё гораздо раньше с Баксана па Теберду перешли горские татары, аулы которых, однако, вымерли. Сами карачаевцы называют себя родственниками баксанских татар и следующая элегия также указывает на это родство. Дворянин Ахлав Каркмазов (верно: Ахлау Коркмазов, - Ред.) в Тебердинской рассказал нам эту элегию с большим увлечением, на благозвучном татарском языке, содержание которой нам перевел ученик I-й гимназии Ф.Пр…, совершивший с нами эту прогулку. Вот содержание её: Ухабича (верно: Уха-бийче, - Ред.), из рода. Урусбиев, по смерти своего мужа, переехала со своими сыновьями, Алхазом и Мурзой, и племянником Муссусом (верно: Мусососом, - Ред.), сопровождаемая многочисленным народом, с Баксана на Теберду, где она поселилась. Ухабича пользовалась большим авторитетом. Несколько лете они жили в полном довольствии и счастии. Но вдруг появилась злая «эмина» (т.е. холера), от которой Алхаз и Мурза скончались в один и тот же день.
Встала Ухабича со своего ложа, плакала и жаловалась: «В то время, как я погнала стада па пастбище, на моем дворе выросла такая густая трава, что и змее невозможно было проползти; также скоро умерли мои дети, так что я не знаю даже, кого из них первого постигла смерть. Когда на Баксане узнают эту весть, то там соберется столько народу, сколько собирается на свадьбах, и прольют горюя слезы по погибшим. Не стало уже Алхаза и Мурзы; кто же теперь выезжать станет коней аула Мекерского[i]? Кто станет уводить их из аула Мекерского[ii]? Уже снег падает на гор Муху, а хлеб все еще лежит не смолотый на арбе; быки стоят запряжены, но нет никого, кто бы их выпряг. Один Муссус остался у меня, самый скверный из всего рода Урусбиев. Я построила мост через речку Кича-кол, такой большой и крепкий, чтобы он удер­жался навсегда; плохие балки унесла вода, по лучшие балки остались. А у меня смерть похитила сперва лучших моих сыновей и оставила мне самого плохого. Я не должна плакать и горевать, потому, что алькоран мне запрещает это, но как мне не проливать слез, когда я лишилась своих детей? Люди, пришедшие со мною с Баксана, бежали из аула и живут в горных трущобах; отцы и матери там вымер­ли, одни дети остались, и нет никого, кто бы позаботился о них. Они плачут, как маленькие козлята, родившиеся в лесу, когда мать их покидает. Должно быть, мы страшные грешники, что Бог так жестоко нас наказал. Хлеб стоит созревший на поле, но нет никого, чтобы собирать его; стада, оставшиеся без пастухов, разбрелись. Прежде никто не смел без моего позволения оставить аул, теперь же все они ушли от меня без спроса; 100 дворов вышло со мною из Урусбиевского аула, а теперь только немного их осталось. Лучше всего было бы умереть и мне!» Так горько плакала Ухабича...


[i] Мекерский аул славился своими лошадьми


[ii] Конокрадство считалось особенным геройством
К.Ф. Ган, В верховьях Кубани и Теберды (июль 1892 г.) /
Альберт Туменов
 
Цитата

mmathedu пишет:
Один из бойцов в интервью сказал - что так говорить их обязывает контракт - это шоу, бизнес, нужны эпатажные заявления. Я не думаю , что в Бабугенте встретив противника на улице говорят:"Сэр, Ваш удел - мир моды..")

Мне тоже кажется что законы жанра диктуют определённую модель поведения, тем более для новичков и восходящих звезд
Встреча рода Урусовых, 19 сентября в 10:00 в г. Теберда, турбаза «Азгек».
 
Цитата

Totur_Ram пишет:
Про карачаевских Урусовых в Википедию надо дописать тоже. Вы же доводитесь друг другу, наверное?

Это как думать что все Магомедовы Дагестана или Ивановы из России - родственники. Карачаевские Урусовы не родственники ни ногайским ни русским Урусовым. Русские Урусовы-князья пресеклись вроде. А их ранняя генеалогия - их же и вымысл
В Кабардино-Балкарии погибает старинная крепость, Неге баргъан затды бу зат ?
 
Цитата
Jashau-Ulu пишет:
Я так понимаю Жабо Тазеретов жил в середине 17 века. А башня, вроде как, постарше.

старше, как я знаю. да ее и не построили Жабоевы.
В Кабардино-Балкарии погибает старинная крепость, Неге баргъан затды бу зат ?
 
А откуда из этого текста можно сделать вывод что Жабо Айдаболов владел крепостью?)
Почему карачаевские парни женятся на девушках других наций? Къарачай къызлагъа не болгъанды?
 
В Балкарии это проблема. В Карачае нет. % не сопоставим. Балкарцы идут по абазинскому сценарию.
В депортации процент браков был мизер и это при этом что были случаи когда не по своей воли выходили. Но это мизер
Эльбрусоид_КЧР запускает проект «СтопХлам», Обратите внимание!!!
 
19чи емюрде Къарачайгъа бир оруслу курсавай келгенди. Аны юсюнден бир гитче статьяны джазгъанды.
Ол статьяда тарибизни юсюнден кеб хайырлы зат барды, бизге иги кеб затны айтханды. Алай а, талай джерде джаратмазча затны да джибере баргъанды. Аллай затны ичинде, эллеринди шири кебдю деб айтханды.
Талай джыл бундан алгъа бир тарихчи ол статьяеы саулай басмалтханды. Ол джазыкъ тарихчибизни ашаргъа аз-буз къалгъан эдиле.
"Интеленгция" онгсунмагъагъан эди аллай сезлеге.
энди уа тюзю бла бир къарайыкъ.
Эллерибиз ийнек баулача болуб турадыла.
хоншуларыбыз бизден бай джашамайдыла, алай а, биздеча тюлдю.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Цитата

Bolat1 пишет:
ЦитатаГвидо Фокс пишет:
У грузин "татар" это мусульманин.
аджарца мусульманина татаром никто неназовёт,татрэби это тюрская мова

Да ладно?

"В Аджарии, часть населения, в основном молодого и среднего поколений, стали переходить из формального мусульманства в православие, то есть, крестились по православному обряду. Это воспринималось как возвращение к грузинской идентичности, так как в части народного сознания быть грузином означает быть православным, а аджарцев-мусульман некоторые грузины называют "татарами", что носит в некотором роде уничижительный характер".
http://www.regnum.ru/news/polit/1752286.html

А теперь посмотри еще в сванский словарь
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
У грузин "татар" это мусульманин. Как и у сванов
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Кстати а какие конкретно тюркоязычные этносы бывали в Дигории? И каков предельный уровень проникновенмя и проживания ногайцев в Дигории?
Письмо Алию Хасановичу от молодежи., О флаге в среде молодежи.
 
Как карачаевец я за нынешний балкарский флаг: он красив, символичен. Если найдется в каком-то архиве иои документе картинка иои описание реального исторического флага, тогда и заменим
Письмо Алию Хасановичу от молодежи., О флаге в среде молодежи.
 
Цитата
Зукку Пристоп пишет:
Гвидо Фокс ,
прав во всем, только есть парочка но:
1) автор не просит, ставить проблему нац символики выше проблем нац здоровья, потери языка и тд. просто просит уделить внимание и данному вопросу.
2) ни я, ни ты, ни кто то другой не станет в сертификате рождения своего ребенка писать в графе национальность- алан, как не станет писаться им сам. но когда нас, наглым образом пытаются выставить чужаками на своей же земле, приписывая, как территорию, так и предков себе, терпеть такое нельзя. есть люди кому это не безразлично и кто этим вопросом занят. не в ущерб другим вопросам. а потому что и этот вопрос важен. так давайте либо поможем, а если не можем, то хотя бы не будет высказывать свое неудовольствие чужим трудом. в конце концов эти люди, ни кому ни чего не должны.
3)если честно, слышал только про джетегейли джети джулдуз. ни слышал я ни про текмет, ни про эльбрус на флаге. но сегодня про медведицу ни кто и не вспоминает. вопрос потери языка и культуры актуален для любой малочисленной нации. нам бы сильно помогло если бы у нас был один алфавит, одни печатные изделия, один канал и тд. вместе легче было бы сопротивляться глобализации. и если молодым людям не наплевать на такие вещи, то пускай занимаются. а обрубать их по моему не правильно.

это мое отношение не к этим парням которые вывесили обращение к А.Х.Т. а к самим этим вопросом, к самой "проблематике".
что касается "чужаков" - это не аргумент. но не хочу начинать сейчас очередную эпопею про аланскую тему, просто скажу коротко: фактически половина нашего этноса это потомки тех людей которые тут жили задолго до алан. на этом тему можно заканчивать)

Цитата
Azamat пишет:
Флаг и тамга нужно и можно новый. Ничего. Чо временем станет привычный. К примеру, знаменитый чересский символ с звездами и стрелами тоже появился относительно недавно. Так что, почему бы и нет.

ему больше лет 150... сложно даже сравнивать с этим флагом с текметом.
балкарскому всего лет под 25, но это тоже история.
Письмо Алию Хасановичу от молодежи., О флаге в среде молодежи.
 
Я во многом согласен с Пардусом.
1. Надоело то что эти "аланы" в каждой щели стали затычкой. Я карачаевец, но не алан и не хочу им быть: как и кипчаком, или хазар или кобанцем. Наверно любой трезвый карачаевец не станет спорить с тем что сын отца миллионера, который не заработал и копейки вдвойне смешон когда хвалится своим достатком.
2. У балкарского флага своя история. Текмету лет 5 - в обшем говоря. На месте балкарца я бы не стал бы его даже менять. По моему он красив...
3. Эльбрус, это символ Карачая. Почитайте хотя бы художественную литературу - люди ассциировали себя с ним, а вот слова "текмет" я даже не встречал. При этом Эльбрус куда больше даже карачаевский символ нежели балкарский и собственно говоря как Черек течет в Малкарском обществе, так и Эльбрус стоит на карачаевской земле.
4. Надоело читать про эти "муки с флагом". Актуальная проблема, это обдолбанные от лирики илиоты или смертность на дорогах. А это так... в плане культуры и истории, процесс утраты языка актуален в 10 млн. раз.
5. Наконец, при всем моему глубоком уважении к Али Хасановичу или другим деятелям нашего народа, я считаю что мне нужно подсказывать что есть символ моего этноса.

сорри за сумбур и описки, писал с тел.
Изменено: Гвидо Фокс - 10.05.2015 17:52:40
алтай и карачаево-балкарцы, схожесть обычаев и языка
 
На КБ 'мать' - 'ана' но не 'эне'.
'Малкъар' не связан с 'мал'. А насчет обычаев: общее есть и у родственных народов, как и у родственников есть что то различное. 1 в 1 по любому не будет хотя в силу религиозного фактора.
Атеизм
 
Священный Коран дан для спасения души, а не в качестве учебника по физике. В стихах Корана нет научных открытий или во всяком случае как тут пытаются представить, ответов на все вопросы в трм числе научные.
веруйте ради спасения души
Грязные СМИ: кто заинтересован порочить карачаевцев?, Преступления 30-летней давности приписываются всем карачаевцам
 
Цитата
Horseman пишет:
Друзья мои эти газетенки читают человекоподобные существа с уровнем интеллекта чуть выше обезьяны. Я не советую проводить пикеты. Подать в суд и тихо давить - другое дело. А пикеты просто тупо их распиарят. Вспомните ситуацию с первыми карикатурами шведского художника - серьезные шведские издания не захотели их печатать а желтые датские напечатали. И вмиг стали знамениты из-за шума. Кто знал о Шарли Эбдо до известных событий? Не ведитесь на провокации. В этой стране мусульмане и нацменьшинства пикетами и шумной движухой (если она не поддерживается центральными СМИ) никогда ничего не добьются. Только навредят себе
Полностью согласен
Восстание 1920 года., События конца августа - октября 1920 года или т.н. первое карачаевское восстание.
 
Цитата
Jashau-Ulu пишет:
Почему так мало говорят о событиях конца августа - октября 1920 года, ставших известными, как первое карачаевское восстание?
наверно причин много. но поему сейчас НЕ мало говорят только о том что кто то очередной какой нибудь князь, граф, император и хан, и об аланах. карачаево-балкарская история в тени аланского вопроса
[USER=15995][/USER]
Балкария и Карачай в цифрах и документах (новая тема о старом), Только документы, никакого спора...
 
Цитата
Месси пишет:
Источника не будет, Гвидо . Только "семейные предания" и "старики говорили". Потому что, таких браков не было. По крайней мере, до последней трети 19 века

Каких "таких браков"? Если женитьба/замужество кабардинских "пши" на карачаевских/кабардинских и т.п. "узден" - таких примеров я не знаю и почти уверен что их не было в дореволюционный период (искл. наверно с "тлекотлеш").
если говорить о брачных контактах кабардинских пши и наших биев/таубиев, осетинских алдар, баделят - такие случае известны в немалом количестве и до последней трети XIX века.
Изменено: Гвидо Фокс - 20.03.2015 23:02:51
Карачаевская порода лошадей
 
http://vk.com/dedyakov

осетинские друзья пишут про нашу лошадь... как то не очень хорошо) если у кого есть время, просьба выслать им для ознакомления некоторый материал тут собранный)
Балкария и Карачай в цифрах и документах (новая тема о старом), Только документы, никакого спора...
 
M_Karaketov,
узденский статус Каракетовых в Карачае наверно известен и тем людям которые очень далеки от этой чисто карачаевской традиции - "тукъум айыргъан", но позвольте спросить:

Цитата
M_Karaketov пишет:
а, например, Ахмат Каракотов (внук Токал-хаджи Каракотова) был женат на дочери Джамболата Атажукина.
Атажукины, как известно не признавали себе равными ни карачаевских биев, ни балкарских таубиев (возможно оговорка), ни осетински алдаров, баделят, царгасат и т.д., ни представителей высшей аристократии абазин. Этот факт всячески подчеркивается во многих работах, в числе работах кабардинских историков и в одной из ваших статей вы обращали на это влияние, свое внимание.
Каким конкретным источником потверждается факт такого брака?
Спрашиваю не в связи своего недоверия, а чтобы иметь возможность ориентироваться и на этот источник.
Цитата
M_Karaketov пишет:
спрашиваю какие здесь были сильные бийи или таубийи, на что мне один старец, лет 85 говорит - в Балкарии, как и в Карачае была только одна настоящая бийская фамилия - Крымшамхаловы. Ты что мол не слышал паремию (сёз) "Къарачай бий Крымшаухал-улу Малкъар кёпюрден ётмей тёре башланмаз". Через время этот старец говорит вот здесь мол жили бийи Абаевы, таубиями же они называли сами себя, мы же всегда именовали их биями или чанка.
Разве это паримия именно такой перевод должна иметь?
Факт частого пришлашения на такие тёре уважаемых людей со стороны, известен. Как и известно то что те же Крымшамхаловы любили как и аристократы других народов погостить у своих соседей и родичей: наши князья встречаются в описаниях, анпример, Сванетии.
Будучи частыми гостями им могли отвести такую символическую роль - гость начинает кушать первым, но от этого он не становится хозином дома.
Однако, в любом случае полевой материал будучи крайне важным источником не имеет заранее определенной силы. Все источники требует оценки в совокупности.
В связи с этим уместно вспомнить, что представители династии "басиатов" в отличии от всех остальных наших династий в источниках называются единственно равными кабардинским пши. Об это писал например Гильденштетд (в месяцеслове он прямо пишет о вступлении их в "сродственный союз").
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Цитата
Автор пишет:
Этого парня, который ясно сказал, что КБ в основном потомки алан, представили как хорошо разбирающегося в ДНК генеалогии специалиста. Раз он так сказал, видимо у него есть доступ к информации, которая пока не всем доступна. Конечно до конца нельзя быть уверенным. Мало ли человек ошибся и т.д. но я думаю вероятность достоверности информации достаточно велика. Скорее бы опубликовали результаты конференции )
вот как ты сам думаешь это нормально свои выводы строить на том что какого то парня, кто как то представил?
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Цитата
0707 пишет:
Болат, а правда, что осетины до Миллера, Абаева даже не подозревали, что являются "потомками" алан?
во времена Миллера да и Абаева и карачаевцы с балкарцами не подозревали кем являются их предки, не в меньше и не в большей степени чем осетины.
Цитата
Bolat1 пишет:
Ну и для чего всё это?Это не книга а статья..Если Вы будите слушать кеме,он Вам ещё и нетакое про маздакитов наплетёт,ему неново воровать фотки и гаплогруппы может на отлично,а уж истории сочинять мастер вооще))),такой талант пропадает)))))

насчет "святого" Болата.
то что он мог, как говорил кеме, оскарблять КБ-цев - факт. Это в его характере. Но, подобную откровенную грязь я не видел. Если потвердится - банить.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Цитата
Автор пишет:
С 5:45 минуты КБ в основном R1a1 z2123 т.е потомки Алан. Потомки Хазар z2122 тоже присутствуют но значительно меньше.

никем еще точно не установлена гаплогруппа т.н. "алан". тем более т.н. "хазар". более того в особенности про последних вообще сложно сказать кого ими конкретно считать.
возможно со временем R1a выявится как "аланская" гаплогруппа. Но сейчас этого говорить точно - нельзя. Лучше не торопится.
Пока ясно, что на 99% именно они были основными носителями КБ языка.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Цитата
Сахадин пишет:
2) Сhill (чил/холод) - Чилле (самые холодные дни зимы);

"чилле" - это фарсизм
Цитата
Сахадин пишет:
3) Nail (/глагол/ прибивать, /существительные/ гвоздь, ноготь)
- Нал (подкова);
"нал" арабизм или фарсизм
Цитата
Сахадин пишет:
4) Murderer (убийца) - Мурдар (убийца);
это слово у 2/3 народов Евразии встречается. имеет индоевропейские корни. слово не тюркское.
Цитата
Сахадин пишет:
10) Bat (бэт/летучая мышь) - Биттир
у нас "биттир" это осетинизм
Цитата
Сахадин пишет:
5) Step (степ/шаг) - Теп-теп (- Къалайса? - Теп-теп /тихо-тихо, шажками-шажками/ Орнунгдан теп - Шагай с места);
6) Say (cэй/сказать, говорить) - Cёлеш - более архаичное тюркское Сёйле (говори);
7) And (энд/и) - Энтда/Энт (ещё) (Энт ким барды анда? /сокращенно/ Энд не дейсе?);
8) Early (ёрли/рано, ранний, также досрочно) - Эрлай/эрлей/ (быстро, живо, по-раньше);
9) End (энд/конец) - Энди (союзное слово при котором заканчивается одна тема и переходится к следующей) / Эни уа ненчады муну? Какова широта этого?/каков конец по широте/ - Таудан бери эн - спустись с высоты (заверши свое действие здесь);
в самом лучшем случае это либо настротическое родство или просто созвучие
Цитата
Сахадин пишет:
Дай - Деу - Большой, Великий.
"деу" - у нас это фарсизм

Цитата
Сахадин пишет:
Хай - Хау - Да;
Хай - Хайт - Положительный, подзадоривающий ответ;
Суи - Суу - Вода;
ну междометие сравнивать вообще нет смысла.
а так и в грузинском языке "хо" - "да".
только смысл сранивать с КБ языком или с тем же условным "аланским"? есть понятие ностратической теории, есть понятие тюркскоо праязыка и т.д. все сводить к нашему языку или даже условно аланскому глупо.
Цитата
Сахадин пишет:
Шамиль Узденов
сын Альберт Узденова натура весьма романтичная, но не ему не хватает знаний даже для серьезного любительского уровня. в качестве авторитетного источника он явно не годится.
Цитата
Сахадин пишет:
В книге Джуртубаева была приведенна статья о схождениях карачаево-балкарского языка с каталонским, испанским и португальским языками. По 70 слов. Что, опять таки, доказывает то, что аланы были тюркоязычными. Так что в каталонии наши дальние родственники живут))
никакой схожести языков нет и быть не может.
мы сейчас говорим об одном из крупнейших яззыков - испанском, португальском на котором говорят людей не меньше чем на русском языке и о каталонском с его парой миллионов носителей. было бы в них хоть как то заметное тюркское влияние это факт бы наверно заметили.
в офисе Эльбы Москы есть девушки которые владеюсь испанским. Спросите много они знакомых слов знают? И вычтите из них арабизмы, фарсизмы и др. интернациональные термины.
Цитата
Сахадин пишет:
На изображении кадр из фильма Король Артур, которого также часто считают сарматом
прообраз мифического короля Артура это поздне римское время - начало темных веков. сарматы же жили на тысячи две лет раньше.
Цитата
Botash_A пишет:
Сахадин , недавно мне поведали о том что в Букингемском дворце каждую неделю для Королевы Англии режут барашкастрого по карачаевскому обычаю, санлаб, юлюшле этиб )))
это случайно не М. Будай рассказал?)
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
 
Цитата
Bolat1 пишет:
1)Это 17 век и это не царь.Вот что есть в Источнике


М.Тамарашвили,,История католичества среди грузин,,Тбилиси 1902год
Письмо в Рим монаха Распони представителя
Сарека Шервашидзе—1685г ,Сарек направил Распонипослом к аланам, АЛАНСКИЙ ВЛАДЕТЕЛЬНЫЙ КНЯЗЬ БУСЛАК принял его,,с большим почётом как доверенное лицо мтавара Сарека,,

Эту информацию выставил и Анчабадзе и Хотко в своих трудах

2)Так их и есть неменее 20
3)Дело в том,что аланы-овсы по всему фронту соприкосновения с Тамерланом и монголами отступили в горы.Перевалы в Абхазию и приморскую Адыгею весьма доступны.Растворились ли они до 1685 года в адыго-абхазской среде или нет,зависело от количества этих алан
4)Фолк не то что многих князей,царей незнает.Это не причина отказывать источнику в надёжности.Вахушти в средине 18 века подтверждает наличие алан и сванов в горах Абхазии как народов
5)Их много,могу все привести хронологически
наступило утро в колхозе...
ну... я говорил конкретно про Буслака. Можно еще хотя бы один источник про Буслака?) потом поговорим...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.

Форум  Мобильный | Стационарный