Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Botash_A 25.02.2015 18:58:54
Сообщений: 275
Shibizhi fon Purch,

В стародавние времена у народов были разные традиции. Некоторые народы Кавказа продавали своих женщин крупным и мелким оптом.
То что сейчас кажется диким, в те времена могло быть обычным явлением.
кеме2 25.02.2015 19:19:37
Сообщений: 382
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
Кто-нибудь видел/читал эту книгу?

Я читал. Поверхностная книга. Не раскрывает всю суть. Не глубоко копает. Осетины - это горский народ. Чисто кавказский. С иранским языком, который не совсем иранский. Некая смесь грузино- иранского. Это осетины. Настоящие кавказцы. Но скорее закавказцы , ибо пепешли на Северный Кавказ где то в середине 17 века.
Есть и явно маздакиты. Они есть. По сути осетины - это смесь двух иранских народов. Где один из них ироны - кавказцы и у них грузинские гаплогруппы. Другой - самые обычные маздакиты.
=====================================

У всех у нас есть генетическая привязанность к дигорцам. Даже наши деды хорошо отзывались о них, как о чем то своем , родном, близком, хотя ни разу с детства ни в Дигории ни вообще в той стороне не были. Почему это?.
Они так относились к шестому балкарскому обществу - дюгерам. Загляните в википедию - вся дигорская аристократия - тюрки , посмотрите на их гаплогруппы - тюркские. Так вот - они жалкие остатки действительных дюгеров.
В 1774 году маздакиты живущие вместе с дюгерами освободились от их влияния с помощи российских войск. Наши дюгеры ушли в Турцию в массовом порядке. Остались именно маздакиты и клочка дюгеров, которые уже поменяла свой язык на маздакитский.
Худо- бедно все с турецкими карачаевцевцами - мухаджироами и общаемся и в гости нет нет да ездим. Тоже самое и адыги. Почему такого не наблюдается у осетин? Потому что уехавшие дюгеры - чужая нация.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Shibizhi fon Purch 25.02.2015 19:25:13
Сообщений: 563
Botash_A пишет:
"В стародавние времена у народов были разные традиции. Некоторые народы Кавказа продавали своих женщин крупным и мелким оптом. То что сейчас кажется диким, в те времена могло быть обычным явлением."


В книгах Шопена и Ковалевского речь идет не о "стародавних временах", а о том, что было в 19 веке!

Bolat1 пишет:
"...Это не книга а статья.."


Ну конечно, статья, поскольку это сборник научных статей.
Признаю, тут я ошибся, написав, что это книга.
кеме2 25.02.2015 19:33:24
Сообщений: 382
Цитата
Bolat1 пишет:
1)Именно.И когда меня здесь поливал грязью Моллаев все молчали,как и теперь слушают и внимают кеме2)
2)я пишу,а доводы народ разберёт,если есть желание

За 10 лет ты никакой светлой мысли не выдал. Все твои посты - одно и тоже. Гонимая пропаганда. В любом форуме одно и тоже. КБ у тебя и горные татары и маджарцы и крымцы и половцы и кипчаки - все что угодно и все вместе. Что- нибудь путное можешь сказать? Ответ- Болат ничего путного не скажет- будет уже в 1 000 раз приводить скорбные труды иранистов , всяких Миллер и Абаевых и им подгавкивающих и 1 000 раз получать одни и те же ответы в разных вариантах.
И какова цель, спрашивается? Цель одна - мутить вовсю воду. Кромсать историю так , что бы никто ни в чем не разобрался - это единственный способ существования "аланства осетин". Мазкакизм - одним словом. Надежда только на одно - создать фон , неразбериху. Это конченная подлость по отношению КБ - так усердно цепляться за наш этноним АЛАНЫ И АСЫ. Все ученые мира признали очевидный факт - что КБ и есть аланы, только кучка маздакитов вовсю суют свой нос и мутят воду.
Осетины - не родственники ни карачаевцам , ни балкарцам, нам дети лейтенанта Шмидта не нужны. ДНК наглядно это показало.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Shibizhi fon Purch 25.02.2015 19:35:06
Сообщений: 563
А теперь для общего развития немножко о Маздаке и маздакитах от Юлии Латыниной из ее статьи в журнале "Знание-Сила", написанной аж в 1993 году.


ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ: ЦАРЬ КАВАД И МАЗДАКИТЫ (488—531 ГОДЫ).
ЗНАНИЕ — СИЛА, №8, 1993.

В конце пятого века в Иране некто Маздак объявил, что «Бог послал на Землю средства к существованию с тем, чтобы люди разделили их между собой поровну» и чтобы ни один не имел больше другого. По меткому выражению Та'абари, этот пес растащил имущество людей, сорвал покрывало с гаремов и простонародье сделал властвующим. В проповеди Маздака не было ничего удивительного — не он первый, не он последний. Удивительно было то, что призыв к обобществлению имущества и жен раздался со ступеней бирюзового трона: первым учеником и покровителем Маздака был шахиншах Кавад, владыка Ирана и не Ирана, законный наследник Сасанидов. За свое усердие в делах веры Кавад поплатился изгнанием, вернулся, «уничтожил знатных» и в целом правил Ираном сорок лет. Сын его и наследник Хосров Ануширван отвернулся от пути отца, казнил Маздака и в один прекрасный день распял на пространстве от Нахравана до Ктесифона сотни тысяч еретиков.
Отчего, однако, Хосров так возненавидел маздакитов?
Абу-ль-Фарадж Аль-Исфахани, автор «Книги песен», излагает историю этой ненависти так: «Однажды перед Кавадом была его супруга с царевичем Ануширваном, и тут вошел Маздак. Увидев ее, он сказал Каваду: «Отдай ее мне, я хочу удовлетворить с ней свое желание». Так как маздакиты проповедовали общность жен, а царь был богобоязнен и поглощен делами веры, он ответил: «Бери». Царевич же «бросился к Маздаку и неотступно просил и умолял его позволить увести прочь мать. Наконец он поцеловал ему ногу, и тогда Маздак отпустил их. Это крепко запало царевичу в душу». И вот, когда Хосров получил полную власть в государстве, всемогущий жрец явился к нему с подобающими случаю наставлениями о том, что избыток денег и имущества у одних происходит вследствие недостатка денег и имущества у других.
— Ты все еще здесь, сын блудницы,— удивился Хосров,— Богом клянусь, вонь твоего чулка все еще не покинула моего носа с той поры, как я целовал твою ногу.
Абу-ль-Фарадж, заимствовавший эту историю из несохранившейся «Кавад-наме», глубоко прав: история происходит из-за того, что кто-то не может забыть запах чьего-то чулка.
Что, однако, дало возможность еретику стать главным жрецом? И что позволило царю Каваду — случай достаточно уникальный в мировой истории — впасть в вышеописанную отвратительную ересь зардуштакан?
Государство Сасанидов, древний Иран, простершись от низовьев Аму-Дарьи до Аравийского полуострова, от долины реки Кабул до Красного моря, стало вечным соперником Рима и затем Византии в борьбе за Малую Азию, Армению и Сирию.
Обе сверхдержавы не хотели понимать друг друга. И в самом деле, они устроены слишком разно.
Римские императоры провозглашают себя защитниками и восстановителями республики. Потомки пастуха Сасана провозглашают себя восстановителями власти Ахеменидов. Одни устраивают гладиаторские бои на потеху черни, другие — рыцарские поединки на мейдане; одни раздают деньги народу, другие — дружинникам. Императоры величают своих противников «рабами» и «варварами», персы именуют румнйцев «доблестными рыцарями». На императорский трон с легкостью восходят выскочки — испанцы и фракийцы — и даже правление Максимина, Филиппа Араба или сына вольноотпущенника Диокла не становится сенсацией. Бирюзовый трон шахиншахов занимают лишь потомки Сасанидов. Так что предыдущего шахнншаха убивает не какой-то там посторонний человек, а непременно сын, племянник или брат.
Лучшие императоры ходят в простых одеждах и публикуют законы против роскоши; лучшие шахиншахи осыпают золотом себя и приближенных. В Риме самовластные владыки заискивают перед чернью и преторианцами; в Персии они заискивают перед знатью из «семи домов», согласие которых необходимо для восшествия на престол.
Трудно сказать, какой из режимов справедливей, но легко сказать, какой экономически выгодней. Баланс римской торговли пассивен, золото и серебро уплывает на Восток, в более промышленно развитые страны, в обмен на товары; или на Запад, в обмен на войска, и германские варвары хоронят его в земле. В Риме с начала третьего века новой эры разражается валютная катастрофа — предвестие катастрофы политической. Купцы и владыки Ирана богатеют.
Впрочем, как греческий полис не есть государство в современном смысле этого слова, так и Иран Сасанидов не полностью подпадает под это определение.
Сам титул «шахиншах», «царь царей», в сущности двусмысленно почетен. Он означает, что среди подданных шахиншаха также есть цари, наследственные правители областей, например цари хионитов или албан. Царский титул иногда носят марзбаны — правители провинций.
Кроме того, существуют виспухры, семь древнейших родов Ирана, таких, как Сурены, Карены, Михраны. В родах этих наследуются главнейшие должности.
Третий слой образует знать чуть меньшего калибра — визурги. Визурги тоже сами творят суд в своих владениях, сами собирают налоги и содержат собственное войско, с которым и являются по требованию царя на поле боя.
Иногда они на поле боя не являются. Иногда являются, но оказываются почему-то по другую сторону поля боя. Кроме того, существуют азаты. «Азат» означает «свободный». Это те самые землевладельцы-всадники, которые и подарили Ардаширу, как некогда Киру, власть над Персией.
Иначе говоря, в современном государстве три вещи не переходят в частную собственность и не наследуются — это взимание налогов, судопроизводство и армия. В феодальном государстве все наоборот.
При такой системе федеративного деспотизма вассальные цари и виспухры подчиняются центральному правительству в меру своих желаний и в меру возможностей шахиншаха. Восстания происходят регулярно, как президентские выборы. Зато налоги платятся со второго года на третий. Еще чаще, как муниципальные выборы, происходят войны между вассалами шахиншаха.
Складывается парадоксальная ситуация, довольно типичная в феодальном царстве. С точки зрения логической, главным противником центральной власти оказывается знать. Именно она сажает на трон того, кого хочет. Именно она в первую очередь обирает свободный народ, то есть превращает людей, зависимых только от царя, в людей, зависимых от нее непосредственно.
Но это лишь логическая точка зрения. Если бы она восторжествовала, ни одно феодальное государство попросту не могло бы существовать. Люди действуют, по счастью, исходя не из собственных интересов, а из своих представлений о собственных интересах. Общепринятые же представления предписывают каждому правильные мысли, правильные слова и правильные дела. Они сострадают обездоленному народу, но порицают наглых бунтовщиков. Они предписывают знатному человеку повиновение царю даже тогда, когда царь обрекает его на смерть. В сущности, только царю, посреднику между народом и знатью, они предоставляют свободу действий.
Именно благодаря официальному мировоззрению, с одной стороны, и взаимной вражде родов — с другой, возмущения знати сколь часты, столь и безрезультатны. Власть царя ограничена временщиками, а не законами, и никто не презирает слабого царя больше тех, кому эта слабость столь выгодна.
Кажущееся лицемерие многочисленных переворотов и восстаний объясняется именно этой апелляцией к традиционным ценностям. Шестеро знатных заговорщиков убивают царя Бардию, но объявляют его самозванцем. Внук пастуха Сасана становится шахиншахом, но оказывается, что пастух Сасан возводит свой род к Дарию. Бахрам Чубнне поднимает восстание против Хормозда, и тут уж Хормозду припоминают пастуха Сасана, а сам Бахрам Чубине законно объявляет, что его предки, Аршакиды, были царями Ирана. Хосров Парвиз убивает своего отца Хормозда, но казнит убийц, ибо такой недолжный поступок мог быть, конечно, совершен только против его воли.
И в Византии, и в средневековой Европе владыки любили утирать слезы сирот и поддерживать бедных в принадлежащих им правах. И в Византии, и в средневековой Европе случались милленаристские восстания, в ходе которых сироты сами утирали свои слезы и проповедовали, что ничто в мире не пойдет как надо, пока все добро не станет общим.
Притом III —V века для Средиземноморья — время необычайной активности милленаристских проповедников. Багауды и циркумцеллионы опустошают Африку и Иберию не меньше варваров. Но почти всегда эти движения остаются за гранью культуры, и нигде дело не доходит до того, чтобы милленаристское течение возглавил государь и его главный советник.
Что же сделало возможным такой религиозный эксперимент в Персии?
Если политическое мировоззрение Греции, а затем Рима, было отлично от персидского, то еще больше разнились их религии.
Олимпийские боги еще развлекались с девочками и мальчиками, ревновали, страдали и крали друг у друга скот. А тем временем в Восточной Персии Зороастр уже учил космической борьбе добра и зла, личной ответственности человека за то, на чьей стороне стоит он в этой борьбе, необходимости правильных мыслей, правильных слов и правильных поступков, борьбе со злом путем созидания и говорил о золотом веке, лежащем в будущем, а не в прошлом, как у греческих философов.
Мы не знаем, однако, когда сложилась Авеста в ее кодифицированном виде. Не была ли она подлогом, составленным при парфянах, или даже результатом национальной персидской реакции против эллинизма еще в эпоху Селевкидов? Но мы знаем, что государственный религиозный эксперимент сразу стал персидской национальной традицией.
Персы были готовы чтить чужеземных богов и свидетельствовать свое уважение Мардуку, Аполлону или великой Нейт, но только до тех пор, пока чужеземные боги не бунтовали. Тогда эти боги автоматически переходили в разряд девов, а храмы их разорялись.
Парадоксально, но политические манипуляции религией стали возможны именно в силу ее большей онтологической глубины. Стало возможным различать добро и зло, наказывать и запрещать богов, подстрекающих к мятежу, и прощать людей-мятежников.
Грекам это было в высшей степени непонятно.
«Отнимать у неприятеля и уничтожать крепости, гавани, людей, корабли, плоды, вообще все то, потеря чего обессиливает противника,— к этому обязывают нас законы... войны. Но без всякой нужды сокрушать храмы, уничтожение которых не сулит ни малейшей выгоды одному и нисколько не ослабляет сил другого,— не есть ли это поведение неистовствующего безумца?» — вопрошал Полибий, отмечая, что «персы бесчинствовали в Элладе наиболее именно в этом отношении».
При Сасанидах ситуация еще более обострилась. В отличие от космополитической державы Ахеменидов, чьим государственным языком был фактически арамейский, где при дворе высшие должности занимали египтяне, греки и сирийцы, Сасаниды стремились к этническому единству. Персы стали одним из немногих народов древнего мира, подчеркивавших свою национальную исключительность. Как и у евреев, это явилось ответом на долгий период чужеземного господства. Как и у евреев, национальная исключительность означала, прежде всего, национальную религию. Волею шахиншахов зороастризм утратил шансы стать мировой религией и был сделан орудием политики и укрепления национального единства.
Со времен Ардашира на монетах Сасанидов с одной стороны чеканится царский лик, на другой — жертвенник с огнем Греческие надписи исчезают. Главный жрец — мобедан мобед (титул, который впоследствии получит Маздак) — занимает второе после шахиншаха место в государстве.
Именно Иран первым стал устанавливать единую государственную религию, и в этом смысле Константин и Констанций, покровительствуя христианству, несомненно, оглядывались на государственно-религиозную практику соседней сверхдержавы. Точно так же, как реформа Римской империи, предпринятая Диоклетианом, включала в себя множество персидских заимствований, начиная полным, очевидным и оскорбительным для римлян заимствованием персидского придворного ритуала и кончая децентрализацией управления.
Кавад, сын Пероза, взошел на престол в 488 году. Отец его, царь Пероз, воевал с эфталитами, «белыми гуннами», проиграл битву и попал в плен вместе с сыном. В качестве выкупа царь эфталитов потребовал двадцать мешков денег и сестру царя в жены. Пероз смог собрать лишь половину суммы, а за другие десять мешков оставил у эфталитов заложником своего сына. Юность царевича протекала в неиранской среде, в странном положении гостя-пленника.
Для выкупа Кавада весь Иран был обложен экстренным налогом: из-за войн, бедствий и могущества знати казна была совершенно пуста.
Царь отправил золото к эфталитам, сын его вернулся из плена. Сестру свою, однако, перс отдать кочевнику не пожелал, а послал взамен другую женщину. Когда подмена прекрасной Елены раскрылась, обманутый жених начал войну вновь. Пероз и войско его погибли, обоз и гарем были захвачены в плен.
Брат Пероза, Валаш, был посажен на престол Суфраем из рода Каренов. Войско почитало Суфрая, который громил эфталитов, а миролюбивый Валаш веса в войске не имел. Валаш правил четыре года и, видя насилие сильных и бессилие слабых, попытался утереть слезы вдов и сирот и наказать тех людей, из деревень которых бежали крестьяне.
Меры по восстановлению справедливости не пришлись знати по душе. Всесильный Суфрай велел ослепить Валаша и поставил шахиншахом сына Пероза, Кавада. Считалось, что Кавад, живший среди эфталитов, может сильно улучшить отношения с ними.
Сильные продолжали угнетать слабых.
Фирдоуси в «Шахнаме» так рассказывает о встрече Кавада и Маздака. В стране голод. Простые люди стонут у царских дверей. Маздак, блистательный и красноречивый казначей Кавада, является к царю и задает загадку: «Если один умирает от яда, а другой из скупости не дает ему противоядие, как назвать этого другого?» Шахиншах отвечает: «Этот скупец — убийца и подлежит казни». Маздак ухолит и является на второй день. «Заключенный умер в темнице от голода, ибо тюремщик его, имея хлеб, перестал кормить узника. Какая кара положена тюремщику?» «Казнь»,— отвечает царь.
Получив ответ на столь излюбленные традицией аллегорические загадки, Маздак спешит с благой вестью к голодным и приказывает им врываться в чужие амбары. Происходит всеобщий погром и грабеж, о котором соглядатаи докладывают царю. Тот гневается и зовет Маздака, но слышит в ответ, что тот, кто хочет быть справедливым царем, не должен жить, как скупец, стерегущий противоядие, или как тюремщик, морящий узников голодом. Иран — страна пустых желудков и полных амбаров, и второе — причина первого.
Современный историк предпочтет вместо этого рассказа изложить научные соображения о том, что Кавад, поддерживая народное движение, рассчитывал ослабить могущество знати и жрецов. Однако Фирдоуси во многом ближе к истине. Для Кавада, практического политика, ловкого и коварного, доказательство огромного влияния Маздака на массы, харизматическая личность проповедника, его красноречие и организаторский талант (ведь амбары неплохо охранялись, и брала их как раз не чернь, а сплоченные отряды) играли гораздо большую роль, нежели соображения, кого и как ослабить. Но в вышеприведенной сцене есть и еще один глубокий смысл. Ответы Кавада, ведущие к грабежам и разбоям, строго ортодоксальны. В который раз в истории культуры мы встречаемся с ситуацией, в которой бунт, казалось бы, опирается на официальную идеологию, а последняя заключает в себе свое собственное опровержение. Разрешить ситуацию можно лишь с помощью понятия «мера». Именно меры не соблюдает Маздак, утверждая, что все люди должны быть равны в богатстве. Именно меру соблюдает его противник, Хосров Ануширван, утверждая у Фирдоуси, что все люди равны лишь перед Творцом.
Маздакизм был прежде всего не социальным, а глубоким религиозным учением, зороастрийской ересью с элементами гностицизма и манихейства.
Он включал в себя учение о двух мировых началах — добра и зла, света и тьмы. Тьма отождествлялась с хаосом, лишенным разума и воли. Свет наделялся свободной волей и разумом. Явственно гностический оттенок носило представление о высшем владыке, восседающем на престоле, перед которым находятся четыре духовные силы — различения, разума, памяти и радости, подобно тому, как перед троном шахиншаха находятся четыре великих чиновника.
Возникала стройная система космической администрации, постижение которой было доступно лишь избранным. Мир, стало быть, делился прежде всего не на бедных и богатых, а на избранных и неизбранных, постигших великую тайну и погруженных в пучину тьмы, не ведающих имен четырех духовных снл. Такая опрокинутая по сравнению с общепринятой, но еще более жесткая иерархия потенциально предполагает создание конспиративной секты со своими степенями посвящения в тайну и беспрекословным повиновением более посвященным.
Кроме того, Маздак учил, что все четыре духовные силы, объединившись в человека, делают из него бога, предвосхищая позднейшие средневековые европейские ереси «свободного духа».
Само учение, возможно, зародилось еще в третьем веке новой эры, и тогда само слово «маздак» — не имя собственное, а титул главы секты. В таком случае, перед нами частный случай интеллектуальной ереси, создатель которой занят теологией и не подозревает, что к положению «благой бог сразится со злым и победит его» могут быть приложены практические рекомендации о том, как именно следует помогать богу.
Социальная часть учения Маздака предполагала, во-первых, безоговорочную концентрацию власти в руках справедливого царя, единого пастуха над единым стадом. (Возможно, именно она более всего увлекла Кавада.) Во-вторых, она предполагала, что для единства пастуха и стада нужно и единство имущества.
«Они утверждали,— пишет Иби-Мискавейх,— что возьмут блага для бедных у богатых и возвратят их от великих к малым; что тот, у кого есть избыток денег, пищи, женщин и имущества» имеет на них не больше прав, чем другой. Этим воспользовались подлые... Они помогали Маздаку и его сподвижникам, пока их дело не укрепилось... Люди уверовали в него, потому что он прельщал их и побуждал искать утешения в богатстве и женах, говорил, что это дело праведное, угодное Богу».
Отчего царь принял учение маздакитов?
Персидские и арабские историки обычно предлагали два объяснения. Первое: царь, отвернувшись душой от войн и убийств, погрузился в занятия «конечными делами», то есть вопросами веры (Хамза Исфаганскнй). Второе: царь был «охоч до женщин», а Маздак проповедовал общность жен (Бал'амн).
Большинство современных исследователей считают, что Кавад хотел ослабить жречество и знать. Так ли, однако, рациональны действия Кавада? Кто и насколько пострадал от маздакитов?
Традиционному зороастризму был, конечно, нанесен страшный удар, но царь от этого не выиграл. Он передал власть из рук отцовских жрецов в руки агрессивной секты. Неужели ему не были памятны последствия такого решения, приведшие век назад к фактической теократии при главном жреце мобедан мобеде Картире? Так ли уж далека от истины версия Та'абари, что маздакиты похитили принявшего их веру царя и сделали его пешкой в своих руках?
Знать, виспурхи? Но множество знатных было на стороне царя. Одни — потому, что приняли учение Маздака, другие — из-за верности царю, и большая часть — из-за того, что наследственные враги их стали противниками царя.
Главным имуществом виспухра было не золото, которое раздают дружинникам, а дружинники, с помощью которых умножают это золото. Войска же — главный капитал эпохи — Маздак не отменял, наоборот, тут же завел свое собственное, в котором начальствовали и знать, и простолюдины-еретики.
Более всего, несомненно, пострадали те, кто имел богатство и не имел дружины,— богатые купцы, мирно платившие подати. Хроника города Карки дебет Селох сохранила нам бестрепетные распоряжения правителя Томездгерда о тотальном грабеже собственников.
Другим, не менее важным следствием оказалось разрушение обособленности знати. Люди низших классов смешались с женщинами, о которых они «не смели помышлять». Парадоксальным образом эта мера коснулась прежде всего не тех, кто отсиживался от маздакитов в своих замках, а тех, кто стал на сторону царя.
Но главный, непоправимый ущерб был нанесен не купцам, не жрецам, не знати, а образу мироздания.
Общество — это иерархия ценностей, и официальное мировоззрение закрепляло, казалось бы, противоречащее примитивному экономическому интересу почтение виспурха к шахиншаху, азата — к знатному виспурху, податного вастриошана — к азату.
Проповедь Маздака уничтожала в первую очередь эту защитную оболочку идеологии, без исчезновения которой не может свершиться ни одна революция, и заменяла ее новой идеологической системой.
Последствия не заставили себя ждать: Кавад был свергнут с престола. Легкость, с которой свершился переворот, показывает, что знатные заговорщики происходили из числа ближайших друзей Кавада.
Последующие события излагаются по-разному.
Та'абари рассказывает, что тюремщик Кавада, соблазнившись его женой и одновременно сестрой (как то рекомендовал зороастризм), пропустил жену к мужу в обмен на обещания известного рода. Явившись в темницу, женщина велела завернуть Кавада в ковер и вынести наружу. Тюремщику было сказано, что в ковре женская одежда для времени нечистоты. Тюремщик, боясь оскверниться, отступился и от ковра с царем, и от царицы. Кавад бежал к эфталитам.
Согласно «Шахнаме» Фирдоуси, Кавада отдали для казни Размехру, сыну Суфрая, того перса, что возвел Кавада на трон и был им казнен. Размехр не посмел поднять руку на обладателя фарра и отпустил его к тем самым эфталитам, ради добрых отношений с которыми Кавад и был сделан царем.
Царь эфталитов обласкал изгнанника и женил его на своей дочери. Тот «приободрился, породнившись с царем, и, плача перед ним ежедневно, просил ему дать войско в помощь, чтобы он пошел истребить знать и утвердиться в своем государстве» (Иешу Стилит).
К чему много слов?
Кавад получил войско, вернулся домой, «исполнил свое желание и казнил знатных» (Иешу Стилит).
На стороне Кавада опять были войска маздакитов, иностранный экспедиционный корпус, а также часть знати. Знатный перс Сиявуш, способствовавший этому, второму пришествию, был, как и некогда Суфрай, пожалован высшими должностями, а впоследствии, как и Суфрай, казнен.
Царская казна была пуста: Иран грабили все, кому не лень,— дружинники, кочевники, маздакиты. Эфталиты требовали вознаграждения за восстановление законной коммунистической власти и грозились, что сами возьмут причитающееся и еще сверх того все, что можно.
Ничто не указывало на обещанное Маздаком наступление светлой эры.
Царь вспомнил о более традиционных способах обеспечить государственное благосостояние. Он собрал персов, эфталитов, слетевшихся к нему арабов и повел войско в Византию и другие сопредельные страны. Эта военно-финансовая операция благодаря военным талантам Кавада увенчалась успехом, окупила затраты на ее проведение, восстановила казну, внешний престиж Ирана и благосостояние средних земледельцев, составлявших на этот раз ядро войска.
Ослабление знати принесло свои плоды: отныне Маздака ждала участь Суфрая и Сиявуша, которым Кавад был обязан царством. Старший сын Кавада, законный престолонаследник, был сторонником маздакитов и военачальником в их войсках. Кавад объявил наследником младшего своего сына, Хосрова, ненавидевшего брата и как следствие — Маздака.
В 528 году во дворце был устроен диспут между Хосровом и Маздаком. Царевич произнес пламенную речь, доказывая, что новшества Маздака влекут разорение страны; что к тому, чем владеет наибольшее количество людей, прилагается наименьшая забота и что в условиях всеобщего равенства никто не захочет быть низшим и в стране начнется хаос.
Но так как словесные аргументы царевичу казались — не без основания — не окончательными, он тут же приказал перебить всех участников философского спора. Знатных и влиятельных маздакитов Хосров, не без традиционной восточной иронии, приказал зарыть в своем саду в землю вниз головой: вы хотели поменять местами верх и низ, ну что ж, извольте попробовать на своей шкуре...
Отныне Иран управлялся по слову Хосрова. Через три года после смерти его отца начались стремительные реформы — упорядочение налогов, войска, судопроизводства. Чиновника, рискнувшего высказаться против новшеств, Хосров приказал на своих глазах забросать чернильницами. Если Маздак апеллировал к низшим и обездоленным, то Хосров опирался, ища стеснить знать, на степенных горожан и азатов-землевладельцев, составлявших основу войска. Это был нэп середины шестого века новой эры. Войны Ирана были победоносны, купцы богаты, науки и искусства процветали. Выказывавшие непочтительность к шахинхашу, будь то жалкий еретик-маздакит в дырявой шапке или виспурх Мебод, один из тех, кто возводил Хосрова на престол, истреблялись беспощадно. Но эти расправы не подрывали официальной системы ценностей.
Хосров Ануширван в восточной народной традиции занял то же место, что Карл Великий или король Артур в западной, а имена Хосров, Хосрой, Кесра стали нарицательным именем персидских царей.
Где-то на рубеже семнадцатого века европейская история, наконец, избегла циклических колебаний и решительно двинулась вперед.
Тогда-то и появилось в ней понятие «революция» — последний, как это ни парадоксально, симптом циклической истории. Действительно, большинство революций развивалось по угрожающе знакомому циклу: попустительство властей; разрушение традиционной системы ценностей; возникновение организации, которая противопоставляет свою внутреннюю иерархию иерархии мира и делит людей не на богатых и бедных, а на причастных и не причастных к организации; приход к власти новой элиты, которая использует инстинкты толпы в собственных интересах; опустошение страны, война, анархия и, наконец, приход к власти «сильного человека», наследника и убийцы революции, безжалостного реформатора — в лучшем случае, кровожадного палача — в худшем.
Нет, мы не хотели проводить параллелей, ибо в истории вообще нет параллелей, есть лишь события. История — это игра, в которую играет культура, и у каждой из этих игр — свои правила.
И все же историю своей собственной культуры нельзя понять изнутри, в ее собственных рамках, так же как нельзя дать адекватное описание языка в рамках того же самого языка. Культуры выигрывают от сравнений, как люди — от возможности диалога.
Хосров Ануширван расправился с маздакитами, но учение их не погибло.
Когда в Хорасане в 747 году разразилось восстание, свергнувшее династию Омейядов и передавшее престол халифов Аббасидам, маздакиты сражались в войсках Абу Муслима на стороне Аббасидов. Уже в первые века ислама появилась община ал-маздакийа. Организация и учение маздакитов повлияли на великое множество исламских еретических сект, от хуррамитов до карматов.
Повстанец Сунбад рассказывал своим последователям, что Абу Муслим (воевавший для халифа Аббаса и убитый им), Маздак и Махди вместе сидят и спят в горах, но скоро проснутся, дабы восстановить на земле справедливость. «Маздак был шиитом,— проповедовал он,— Я приказываю вам — действуйте совместно с шиитами и отомстите за кровь Абу Муслима».
Черты маздакизма легко различить и в иерархической организации секты исмаилитов, и в военно-коммунистической республике карматов в Бахрейне вплоть до потрясшего Иран восстания бабидов в 1848 году. Но тут уж трудно сказать, идет ли речь о тщательно передаваемых традициях тайных сект или о самостоятельных прозрениях; хотя современники без колебаний называли сторонников Баба маздакитами.
А что было бы, если бы престол унаследовал Кавус, приверженец Маздака, а не его брат Хосров? Чем стал бы триумф учения?
Он был бы не более катастрофичен, нежели победа новых варваров; военачальники Маздака стали бы новой знатью, женились бы, как они и делали, на женщинах старых родов. Авесту бы переписали еще раз, объявив Маздака восстановителем ее истинного смысла; а потом еще раз, вычеркнув наиболее скандальные из изречений вероучителя. И Та'абари не стал бы писать, что этот пес растащил имущество людей, сорвал покрывало с гаремов и простонародье сделал властвующим, а написал бы, что Маздак наставлял в вере царя Кавада, который утер слезы сирот и восстановил бедных в принадлежащих им правах. И кто знает, может быть, не имя Хосрова, а имя Кавада, правдоискателя, окруженного еретиками, палачами и чужеземцами-кочевниками, стало бы нарицательным именем справедливого царя.

http://www.twirpx.com/file/320127/
Shibizhi fon Purch 25.02.2015 19:39:45
Сообщений: 563
Борис Романов.
Сталин, Коба, Кобадес, Маздак. Истоки и стоки.


Многие теоретики марксизма-ленинизма сравнивали (и до сих кощунственно сравнивают) коммунизм с христианством. Это наглое и малограмотное извращение истории. Сами большевики, в первый год ошалевшие от неожиданно свалившейся к ним власти, и не скрывали свое истинное лицо: поставили в 1918 году в Свияжске и в Тамбове гипсовые памятники Иуде — как первому коммунисту, разоблачившему «будущее поповство»...

МАНИ, манихеи,Маздак маздакиты.

Но настоящие корни идей коммунизма — в III веке н.э. В то время в Персии жил «пророк» Мани, провозгласивший новую религию, которая являлась одновременно ересью зороастризма и ересью христианства. Не буду глубоко вдаваться в суть этой ереси, коротко: якобы Сам Бог отдал земной мир дьяволу, поэтому, во-первых, все должны подчиняться ему (дьяволу) и почитать его здесь, пока живы, и, во-вторых, все должны презирать все материальное и стремиться расстаться с земными благами.
На иллюстрации: Древняя персидская гравюра с изображением Маздака

В манихейских общинах и у их идейных наследников была достаточно сложная и глубоко законспирированная структура, внутри общин, как и положено, действовала жесткая дисциплина и безоговорочное подчинение духовному руководителю общины, которого многие из рядовых членов общины даже никогда не видели в лицо. Кроме того, существовала строгая системная иерархия, сочетавшаяся с разделением функциональных обязанностей между уровнями общинной иерархии. В дальнейшем это положение использовалось многими другими антисистемами. Манихеи были первыми на этом пути. В конце-концов Мани был разоблачен персидскими царями (зороастрийцами), и, если я правильно помню сейчас, с него заживо содрали кожу.
Однако, следом за манихеями (в V-VI веке н.э.) в Иране появились маздакиты (Маздак — звали их лидера), проповедовавшие базовый принцип булгаковского Шарикова «все поделить». А если более серьезно, то это был вариант манихейства с явной тенденцией к проповеди общности имущества и жен. Маздакиты бролись «с царским режимом» Сасанидов под красными флагами, создавали концентрационные лагеря для перевоспитания несогласных, а неперевоспитавшихся просто уничтожали. При этом иранских маздакитов поддержали местные иудеи-талмудисты (мотивы такой поддержки были сугубо меркантильными, ибо маздакиты пользовались коммерческими возможностями иудейской общины для реализации имущества, отнятого у своих идейных противников, коими были все остальные). Затем в Персии разразилась кровопролитная гражданская война, - к счастью, короткая. Маздакиты были полностью уничтожены или бежали. Персия на две тысячи лет получила мощную прививку от «красных флагов» и идей маздакизма-коммунизма. Легенды о праведном и справедливом Маздаке пережили его на 1500 лет, и еще в 1960-х годах в СССР с большим успехом шел спектакль «Кавказский меловой круг», прославлявший (в хорошей художественной форме) того самого Маздака....

СТАЛИН, КОБА = КАВАД, КОБАДЕС.

Итак, при царе Каваде I (488—531) возникла коммунистическая секта маздакитов (по имени лидера, Маздак), проповедовавшая полное равенство людей, общность имущества и женщин. Кавад сначала оказывал поддержку секте, чтобы с помощью низших классов ослабить аристократию и духовенство; впоследствии, в результате скоротечной и кровавой гражданской войны маздакизм был подавлен царем Хосровом I.
Из биографии Сталина Иосифа Виссарионовича:
До революции Джугашвили пользовался большим количеством псевдонимов, в частности, Бесошвили (Бесо — уменьшительное от Виссарион), Нижерадзе, Чижиков, Иванович. Из них, помимо Сталина, самым известным псевдонимом стал «Коба» — как обычно считают (с опорой на мнение друга детства Сталина Иремашвили), по имени героя романа Казбеги «Отцеубийца», благородного разбойника, который, по словам Иремашвили, был кумиром юного Сосо. По мнению В.Похлёбкина (В. В. Похлебкин. «Великий псевдоним»), псевдоним КОБА произошел от персидского царя Кавада (в другом написании КОБАДЕСа), завоевавшего Грузию и сделавшего Тбилиси столицей страны, имя которого по-грузински и звучит «КОБА». Кавад был известен как сторонник маздакизма — движения, пропагандировавшего раннекоммунистические взгляды. Следы интереса к Персии и Каваду находят в речах Сталина 1904—07 гг.
На фото: И. Джугашвили в 1900-ые годы


Таким образом, и современных сталинистов (и вообще «красных») можно называть маздакитами, или, проще, маздаками.
Интересно, что в те же годы (1904-1907) в близком окружении Царской семьи, княгини (сестры-черногорки, дочери Князя Черногории) Милица Николаевна и Стана Николаевна специально изучали древнеперсидский язык, чтобы читать в оригинале древнюю Авесту, священную книгу зороастрийцев - первой в истории человечества религии единобожия (более ранней, чем иудаизм), пророком которой был Зардешт (Зороастр) -учение которого как раз извратили Мани (манихейство) и затем Маздак (маздакизм). Как видно, уже тогда каждый выбирал мифы и учения по себе - кому древняя и светлая религия, а кому - кровавая ее ересь!
http://www.belrussia.ru/page-id-374.html
Bolat1 25.02.2015 22:26:36
Сообщений: 750
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
В книгах Шопена и Ковалевского речь идет не о "стародавних временах", а о том, что было в 19 веке!
Весь этот сыр-бор пошел из ,,маздакитской,, темы от наших восточных соседей,и так же умер как теория об обозниках Тимура,ибо всё что было у горцев осетин,так же было и у других горцев,мы тут неособенные.Так что лучше эти вопросы неподнимать как нечто вопиющее,ибо ссылок на такие темы полно по-любому народу Кавказа
Bolat1 25.02.2015 22:30:34
Сообщений: 750
Цитата
кеме2 пишет:
Это конченная подлость по отношению КБ - так усердно цепляться за наш этноним
ты давай с темы не соскакивай...все жду ссылки на сексуальные стихи где некто Болат оскорбил матерей и сестёр.Тогда продолжим о подлости и про этнонимы таулула и карачайлыла
Bolat1 25.02.2015 22:34:32
Сообщений: 750
Цитата
Shibizhi fon Purch пишет:
от Юлии Латыниной
Вы серьёзно?))Тогда уж лучше сразу Дени Баксана
0707 26.02.2015 01:05:17
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
Вы серьёзно?))Тогда уж лучше сразу Дени Баксана


Хотите сказать, что Дени владеет вопросом лучше Юлии?)))
Болат, а правда, что осетины до Миллера, Абаева даже не подозревали, что являются "потомками" алан?
Автор 26.02.2015 02:39:46
** *
Изменено: Автор - 02.05.2015 03:01:09
Автор 26.02.2015 02:49:03
** **
Изменено: Автор - 02.05.2015 03:01:36
Сахадин 26.02.2015 03:00:35
Сообщений: 5401
Это интересно.
Параллели слов в английском и аланском языках. Тема довольно давно уже приводилась, но нашли еще пару слов:) Может кто-либо еще сделает добавления. Могут ли происходить эти параллели в связи с аланским присутствием в Западной Европе и тесными связями с германскими племенами? Связано ли это с переселением народов? Вероятно так и останется загадкой:)

1) Week (уик/неделя) - Ыйыкъ (неделя);
2) Сhill (чил/холод) - Чилле (самые холодные дни зимы);
3) Nail (/глагол/ прибивать, /существительные/ гвоздь, ноготь)
- Нал (подкова);
4) Murderer (убийца) - Мурдар (убийца);
5) Step (степ/шаг) - Теп-теп (- Къалайса? - Теп-теп /тихо-тихо, шажками-шажками/ Орнунгдан теп - Шагай с места);
6) Say (cэй/сказать, говорить) - Cёлеш - более архаичное тюркское Сёйле (говори);
7) And (энд/и) - Энтда/Энт (ещё) (Энт ким барды анда? /сокращенно/ Энд не дейсе?);
8) Early (ёрли/рано, ранний, также досрочно) - Эрлай/эрлей/ (быстро, живо, по-раньше);
9) End (энд/конец) - Энди (союзное слово при котором заканчивается одна тема и переходится к следующей) / Эни уа ненчады муну? Какова широта этого?/каков конец по широте/ - Таудан бери эн - спустись с высоты (заверши свое действие здесь);
10) Bat (бэт/летучая мышь) - Биттир

(На изображении кадр из фильма Король Артур, которого также часто считают сарматом)



Бонус: случайно найденные схожие слова с японским языком:)
Хай - Хау - Да;
Хай - Хайт - Положительный, подзадоривающий ответ;
Суи - Суу - Вода;
Дай - Деу - Большой, Великий.

Шамиль Узденов

--------------------------------------------


Кавказцы Турции и Ближнего Востока. немного о вхождении в состав России.
Карачаевский черкес. Sılpağar - Çerkez Oğlu.
Россияне привыкли к тому, что черкесами называют адыгов, современных жителей Карачаево-Черкессии. В средние века черкасы известны как тюркский этнос, подразделение алано-булгарского/хазарского союза племён. А в 19 веке черкесами называли всех жителей Северного Кавказа. В первой полвине 20 века этноним черкес окончательно закрепился за адыгами Карачаево-Черкессии. Интересно, что у казахов до сих пор сохраняется большое племя шеркес в 40-50 тыс.чел, относящееся к наиболее отдаленному Жузу от Кавказа на юго-востоке Казахстана - Старшему Жузу.
Здесь же можно предоставить читателю фотографии из Турции с подтверждениями того, что до сих пор наименования черкес продолжает употребляться за не-адыгами Турции.
По сведениям турецкого историка Нуруллаха Табакчи в Турции проживает ок. 400 семей карачаевской фамилии Салпагаровых, по-карачаевски Сылпагъар (Sılpağar). Здесь же фотографии Касыма Салпагарова, турецкое имя Kasım Ay. Касым является владельцем двух большегрузных автомобилей на которых он указал наряду со своей фамилией Sılpağar и имя деда Çerkez Oğlu.
Над лобовым стеклом его автомобилей написано Çerkez Oğlu- Сын Черкеса. А на двери стилизованные фигуры танцующей пары в национальных костюмах с подписью Karaçaylı и родовое тавро (тамга) одного их подразделения Салпагаровых с подписью Sılpağar, т.е. Салпагаров. Касым утверждает, что именем Çerkez-oğlu турки называли его деда, зная, что он тюрок-карачаевец из Кавказа.

Абазинка названа черкешенкой или
экзогамные браки у кавказцев
10.11.2012 турецкое государственное телевидение TRT-TÜRK показало фильм Çerkez kızı- черкесская дочь. Фильм рассказывает о пожилой турецкой абазинке Гульнарие Балкыз, о ее семье и жизни. То что абазинка названа черкесской дочерью никого не должно удивлять ибо этнонимом черкесы в 19 веке называли всех горских народов Северного Кавказа и только в 1940годах этот термин закрепился за кубанскими адыгами Карачаево-Черкесской Республики.
Для меня удивительным был рассказ Гульнарие о том, что турецкие абазины во времена ее молодости не женились и не выходили замуж за соседей и родственников.
Дочь Гульнарие свое позднее замужество в 44 года объяснила отсутствием рядом подходящих женихов, вследствии того что она также не могла выйти замуж за соседей или родственников.

Интересная фотография каменной стелы-памятника. Карачаевская черкесская (ведь в то время все кавказцы были черкесами). Похоже что из арабской страны. Внизу под черкесским флагом латинскими буквами выбито KARACAY II SECTION..
Флаг придуманный шотландцем Дэвидом Урквартом (David Urquhart; 1805 -1877) для всех северо-кавказцев. Флаг создавал для области Черкесия, для разнородных народов Кавказа у которых вся знать знала тюркский язык. Для того, чтобы убедится в правдивости этих слов достаточно знать его биографию. Д.Уркварт с 1827 по 1831г. был на стороне греков в их борьбе против турок, даже был ранен участвуя в боях на стороне греков. Но постепенно разочаровавшись в греках и наоборот полюбив турок, их идеологию и образ жизни, он в 1835г перешел на сторону турок и до конца жизни оставался верен своей любви к Османской империи. Именно из-за своих тюркофильских настроений он озаботился созданием флага для воюющей разнородной Черкесии, бывшей части Крымского ханства и Османской империи.
В 1827г. князья Дигории и карачаевские княжества Балкарии были вынуждены выдать своих детей в аманаты русской администрации. Карачаевское Тёре (Народный Парламент) был напуган подобным ходом развития и тогда князь Ислам Кырымшамхалов от имени независимого Карачая обратился за помошью к султану Османской империи. Помощь была обещана, но взамен потребовали вхождения в состав Османской империи. Карачаю пришлось принять условия султана и он был признан частью Османской империи и преобразован в вилайет, а Ислам Кырымшахалов назначен валием (губернатором). (У карачаевцев-балкарцев слово вали-уали произносится как Оли и это стало одним из популярных имен с тех пор.)
Карачай был частью Османской империи всего год с 1827г. по 1828г. А 2.11.1828г Карачай проиграл сражение, пришлось подписать договор о принятии русского подданства, но со своими карачаевскими условиями, например сохранения шариата и внутреннего самоуправления и.т.д. В 1828г. на Центральном и Западном Кавказе Карачай был единственным княжеством, в котором была централизованная власть, Верховный Князь и Тёре (Народный Парламент), значительная военная сила и другие атрибуты независимости.
_______________________

Руслан Байрамуков
В книге Джуртубаева была приведенна статья о схождениях карачаево-балкарского языка с каталонским, испанским и португальским языками. По 70 слов. Что, опять таки, доказывает то, что аланы были тюркоязычными. Так что в каталонии наши дальние родственники живут))

------------------------------------------------

"Торки и Берендеи назывались Черкасами."
Н.М. Карамзин
"История государства Российского"
http://www.magister.msk.ru/library/history/karamzin/k..
------------------------------------------------------------------------
То́рки (гузы, узы) — одно из тюркских племён, кочевавших в причерноморских степях в X—XIII веках.
В 985 году торки-наёмники принимали участие в походе князя Владимира Святославича на болгар и хазар.
В начале XI века, теснимые половцами с востока, торки прикочевали к Днепру, где столкнулись с русью: в 1055 году князь Всеволод ходил на них, чтобы защитить Переяславскую землю; в 1060 году против них был предпринят поход князьями Изяславом, Святославом, Всеволодом и Всеславом, окончившийся, по словам летописи, тем, что торки «убоявьшеся, пробегоша и до сего дни; и помроша бегающе гоними, ови же от зими, другии же голодом, инии же мором».

Беренде́и, берендичи, берендии (др.русск. береньдѣи, береньдичи, точная этимология не установлена) — кочевые племена в южнорусских степях (XI—XIII вв.). Выделились из огузов.
В XI веке половцы постепенно заняли все южнорусские степи, частично покорив, а частично вытеснив населявшие их племена, в числе которых были берендеи, торки и печенеги. В 1097 году они впервые упоминаются в русских летописях в связи с более ранним событием: берендеи вместе с торками и печенегами заключили союз с теребовльским князем Василько Ростиславичем.
Новый приход торков и печенегов (берендеев) в Русь произошел в 1116 г., после того как они потерпели крупное поражение от половцев на Дону. Под 1116 годом летопись сообщает: «пришли на Русь к Владимиру торки и печенеги» без упоминания берендеев, но после этого Поросье было заселено кочевниками неполовецкого происхождения, получившими общее название «чёрные клобуки», в числе которых при описании последующих событий упоминаются берендеи и торки.


"..из всемирной паутины.."
Botash_A 26.02.2015 03:20:31
Сообщений: 275
Сахадин, недавно мне поведали о том что в Букингемском дворце каждую неделю для Королевы Англии режут барашка строго по карачаевскому обычаю, санлаб, юлюшле этиб )))
janet 26.02.2015 03:27:58
Сообщений: 11878
Цитата
Botash_A пишет:
Сахадин , недавно мне поведали о том что в Букингемском дворце каждую неделю для Королевы Англии режут барашка строго по карачаевскому обычаю, санлаб, юлюшле этиб )))
ой, я так люблю такие истории))
я как-то слышала на полном серьезе о том, что эллины произошли от нас (или мы от них) на основании слов в самоназвании "эл")) так что не сомневайтесь, точно режут))
Botash_A 26.02.2015 03:34:14
Сообщений: 275
Цитата
janet пишет:
Цитата
Botash_A пишет:
Сахадин , недавно мне поведали о том что в Букингемском дворце каждую неделю для Королевы Англии режут барашка строго по карачаевскому обычаю, санлаб, юлюшле этиб )))
ой, я так люблю такие истории))
я как-то слышала на полном серьезе о том, что эллины произошли от нас (или мы от них) на основании слов в самоназвании "эл")) так что не сомневайтесь, точно режут))
" О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух" )))))
janet 26.02.2015 03:44:03
Сообщений: 11878
Botash_A, ага)) а вы в другие темы то заглядываете?) я на вас всех картинку выложила в ассоциациях. хоть бы кто поблагодарил)))
Botash_A 26.02.2015 03:54:18
Сообщений: 275
Цитата
janet пишет:
Botash_A , ага)) а вы в другие темы то заглядываете?) я на вас всех картинку выложила в ассоциациях. хоть бы кто поблагодарил)))
а ссылочку можно, а то не найду ? )
janet 26.02.2015 04:01:37
Сообщений: 11878
Цитата
Botash_A пишет:
а то не найду ? )
вот-вот)) сидите в своем замке из словоной кости)))


тут))
Гвидо Фокс 26.02.2015 04:18:43
Сообщений: 421
Цитата
Сахадин пишет:
2) Сhill (чил/холод) - Чилле (самые холодные дни зимы);

"чилле" - это фарсизм
Цитата
Сахадин пишет:
3) Nail (/глагол/ прибивать, /существительные/ гвоздь, ноготь)
- Нал (подкова);
"нал" арабизм или фарсизм
Цитата
Сахадин пишет:
4) Murderer (убийца) - Мурдар (убийца);
это слово у 2/3 народов Евразии встречается. имеет индоевропейские корни. слово не тюркское.
Цитата
Сахадин пишет:
10) Bat (бэт/летучая мышь) - Биттир
у нас "биттир" это осетинизм
Цитата
Сахадин пишет:
5) Step (степ/шаг) - Теп-теп (- Къалайса? - Теп-теп /тихо-тихо, шажками-шажками/ Орнунгдан теп - Шагай с места);
6) Say (cэй/сказать, говорить) - Cёлеш - более архаичное тюркское Сёйле (говори);
7) And (энд/и) - Энтда/Энт (ещё) (Энт ким барды анда? /сокращенно/ Энд не дейсе?);
8) Early (ёрли/рано, ранний, также досрочно) - Эрлай/эрлей/ (быстро, живо, по-раньше);
9) End (энд/конец) - Энди (союзное слово при котором заканчивается одна тема и переходится к следующей) / Эни уа ненчады муну? Какова широта этого?/каков конец по широте/ - Таудан бери эн - спустись с высоты (заверши свое действие здесь);
в самом лучшем случае это либо настротическое родство или просто созвучие
Цитата
Сахадин пишет:
Дай - Деу - Большой, Великий.
"деу" - у нас это фарсизм

Цитата
Сахадин пишет:
Хай - Хау - Да;
Хай - Хайт - Положительный, подзадоривающий ответ;
Суи - Суу - Вода;
ну междометие сравнивать вообще нет смысла.
а так и в грузинском языке "хо" - "да".
только смысл сранивать с КБ языком или с тем же условным "аланским"? есть понятие ностратической теории, есть понятие тюркскоо праязыка и т.д. все сводить к нашему языку или даже условно аланскому глупо.
Цитата
Сахадин пишет:
Шамиль Узденов
сын Альберт Узденова натура весьма романтичная, но не ему не хватает знаний даже для серьезного любительского уровня. в качестве авторитетного источника он явно не годится.
Цитата
Сахадин пишет:
В книге Джуртубаева была приведенна статья о схождениях карачаево-балкарского языка с каталонским, испанским и португальским языками. По 70 слов. Что, опять таки, доказывает то, что аланы были тюркоязычными. Так что в каталонии наши дальние родственники живут))
никакой схожести языков нет и быть не может.
мы сейчас говорим об одном из крупнейших яззыков - испанском, португальском на котором говорят людей не меньше чем на русском языке и о каталонском с его парой миллионов носителей. было бы в них хоть как то заметное тюркское влияние это факт бы наверно заметили.
в офисе Эльбы Москы есть девушки которые владеюсь испанским. Спросите много они знакомых слов знают? И вычтите из них арабизмы, фарсизмы и др. интернациональные термины.
Цитата
Сахадин пишет:
На изображении кадр из фильма Король Артур, которого также часто считают сарматом
прообраз мифического короля Артура это поздне римское время - начало темных веков. сарматы же жили на тысячи две лет раньше.
Цитата
Botash_A пишет:
Сахадин , недавно мне поведали о том что в Букингемском дворце каждую неделю для Королевы Англии режут барашкастрого по карачаевскому обычаю, санлаб, юлюшле этиб )))
это случайно не М. Будай рассказал?)
Сахадин 26.02.2015 04:20:29
Сообщений: 5401
Цитата
Botash_A пишет:
Сахадин , недавно мне поведали о том что в Букингемском дворце каждую неделю для Королевы Англии режут барашка строго по карачаевскому обычаю, санлаб, юлюшле этиб )))
Botash_A, къарынлары аурумаз, къуансынла))

Цитата
janet пишет:
вот-вот)) сидите в своем замке из словоной кости)))


тут))

janet, бек тап келиштиргенсе, кесими сократны устазы сундум)))
Гвидо Фокс 26.02.2015 04:21:50
Сообщений: 421
Цитата
Автор пишет:
С 5:45 минуты КБ в основном R1a1 z2123 т.е потомки Алан. Потомки Хазар z2122 тоже присутствуют но значительно меньше.

никем еще точно не установлена гаплогруппа т.н. "алан". тем более т.н. "хазар". более того в особенности про последних вообще сложно сказать кого ими конкретно считать.
возможно со временем R1a выявится как "аланская" гаплогруппа. Но сейчас этого говорить точно - нельзя. Лучше не торопится.
Пока ясно, что на 99% именно они были основными носителями КБ языка.
Гвидо Фокс 26.02.2015 04:27:28
Сообщений: 421
Цитата
0707 пишет:
Болат, а правда, что осетины до Миллера, Абаева даже не подозревали, что являются "потомками" алан?
во времена Миллера да и Абаева и карачаевцы с балкарцами не подозревали кем являются их предки, не в меньше и не в большей степени чем осетины.
Цитата
Bolat1 пишет:
Ну и для чего всё это?Это не книга а статья..Если Вы будите слушать кеме,он Вам ещё и нетакое про маздакитов наплетёт,ему неново воровать фотки и гаплогруппы может на отлично,а уж истории сочинять мастер вооще))),такой талант пропадает)))))

насчет "святого" Болата.
то что он мог, как говорил кеме, оскарблять КБ-цев - факт. Это в его характере. Но, подобную откровенную грязь я не видел. Если потвердится - банить.
Автор 26.02.2015 05:31:45
** ***
Изменено: Автор - 02.05.2015 03:02:27
Гвидо Фокс 26.02.2015 05:35:22
Сообщений: 421
Цитата
Автор пишет:
Этого парня, который ясно сказал, что КБ в основном потомки алан, представили как хорошо разбирающегося в ДНК генеалогии специалиста. Раз он так сказал, видимо у него есть доступ к информации, которая пока не всем доступна. Конечно до конца нельзя быть уверенным. Мало ли человек ошибся и т.д. но я думаю вероятность достоверности информации достаточно велика. Скорее бы опубликовали результаты конференции )
вот как ты сам думаешь это нормально свои выводы строить на том что какого то парня, кто как то представил?
Автор 26.02.2015 05:39:01
** ****
Изменено: Автор - 02.05.2015 03:02:57
Shibizhi fon Purch 26.02.2015 08:22:08
Сообщений: 563
Bolat1 пишет:
«Весь этот сыр-бор пошел из ,,маздакитской,, темы от наших восточных соседей,и так же умер как теория об обозниках Тимура,ибо всё что было у горцев осетин,так же было и у других горцев,мы тут неособенные.Так что лучше эти вопросы неподнимать как нечто вопиющее,ибо ссылок на такие темы полно по-любому народу Кавказа»

Я и не собирался выдавать фрагменты из трудов Ковалевского и Шопена (кстати, подобных мест у писавших о Кавказе путешественников и ученых из России и других стран - много) за что-то вопиющее, поскольку хорошо знаком с этнографическими трудами ученых разных стран и имею представление о разных диковинных традициях и обычаях народов мира, в том числе и кавказских горцев. Поэтому эпатировать кого-либо подобными материалами вовсе не собирался. Про КБ-ев тоже много чего писали, но ничего подобного тому, что было процитировано из Ковалевского и Шопена — не встречал. Я привел те выдержки, имея ввиду этнопсихологический аспект изложенной в них информации (и как тему для поэтического вдохновения), поскольку традиции и обычаи являются самыми консервативными «свойствами» человеческих сообществ и сохраняются в течении тысячелетий. Вот очередной пример из осетинского варианта эпоса «Нарты»:

«Поддерживая старика под мышки, свели его Урызмаг и Хамыц во двор, побрили его лохматую голову, сбрили ему бороду, и глянуло на внуков молодое лицо. Удивились братья, посмотрели друг на друга и сказали:
Да он еще совсем молодой, наш дед! Он может еще и нашу мать прокормить. – И приведя деда обратно в хадзар, они сказали ему:
– Мы твои сыновья и отныне будем жить с тобой.
Пока Урызмаг и Хамыц искали своего деда, Дзерасса жила в верхней части башни Ахсартага. Отыскав деда, братья отправились за матерью. Они привели ее в старую башню деда своего Уархага, и старый Уархаг взял Дзерассу себе в жены.

Прошел год после женитьбы Уархага и Дзерассы. Скончался Уархаг, и только на год пережила его Дзерасса. Перед смертью сказала она своим сыновьям:
– Когда я умру, должны вы первые три ночи оберегать мое тело, потому что не у доброго человека я в долгу и он не оставит меня в покое даже в Стране мертвых.
Настал первый вечер. Надел Урызмаг свои доспехи, взял свое оружие, встал у входа в склеп и до самого утра стоял на страже. Так же поступил он и на вторую ночь. На третий вечер сказал Хамыц брату своему Урызмагу:
– Вместе воспитала нас наша мать, дозволь и мне в эту ночь охранять ее останки.
Нетороплив и умен был Урызмаг. Легок в мыслях и вертляв был Хамыц, любил он поплясать и на сборищах молодежи. И ответил Урызмаг брату:
– Если бы я мог надеяться на тебя, то не мне, а тебе, как младшему брату, надлежало бы все три ночи сторожить нашу мать.
Обиделся Хамыц на слова Урызмага, надел доспехи, взял лук и стрелы и отправился к склепу. Стоит Хамыц у входа в склеп, – да и как же иначе? Но вот со стороны селения донеслись до него веселые застольные песни, шум пляски на свадебном празднике. И с досадой подумал Хамыц: «Погибнет тот, кто слушается умирающего! Кому нужно мертвое тело матери моей? Пойду-ка я лучше на свадьбу да погуляю там».
Но только отдалился он от могилы, как склеп ярко осветился и вошел туда Уастырджи. Ударил он Дзерассу своей волшебной войлочной плетью. Ожила Дзерасса и стала в семь раз лучше, чем была при жизни. А уходя, Уастырджи снова ударил ее своей волшебной плетью, и жизнь опять покинула тело Дзерассы.
Прошел год. Бедовый Сырдон проходил мимо склепа Дзерассы и услышал, что плачет там ребенок. Пошел Сыр-дон на нихас, где в то время собрались все три нартских рода.
– Да будет мир на вашем нихасе и да будет счастливо ваше утро!
– Пусть добро будет долей твоей, Сырдон!
И сказал Сырдон:
– Чудеса творятся на кладбище нартов: новорожденный плачет в склепе.
Выше всех на месте старшего сидел на нихасе Урызмаг. Услышав слова Сырдона, подумал он: «Не уберег, видно, легкомысленный брат мой в ту ночь нашу мать...» Вскочил Урызмаг и быстро пошел на кладбище. Вошел он в склеп, где лежало тело Дзерассы, и вынес оттуда новорожденную девочку.
Шатаной назвали девочку. Когда прошел месяц, была она как годовалая, а когда прошел год, ей можно было дать три года. И была она так мудра и красива, что от света лица ее темная ночь превращалась в день, а слова, сказанные ею, были прямее солнечных лучей и острее меча.
Возмужал Урызмаг и взял в жены красавицу Эльду из нартского рода Алагата. А за это время подросла и Шатана. Пришло ей время выходить замуж. Задумалась Шатана: «Вышла бы я замуж, но как мне узнать, кто мой суженый?» Взглянула на землю, взглянула на небо, но даже среди духов небесных и духов земных никого не нашла доблестнее и умнее Урызмага. И не могла она ослушаться своего сердца. «Или быть мне женой Урызмага, или совсем не выйду я замуж», – решила она.
Легко решить, а трудно совершить. Самой признаться Урызмагу она робеет, а чужим устам поручить это признание не хочет. «Что делать? Придется показать ему свое дерзкое лицо». И вот как сказала она Урызмагу:
– Урызмаг, разве кто-нибудь отдает на сторону свое добро? Разве не жаль отдавать меня замуж в чужой род? Быть тебе моим мужем. Иначе не будет.
Загорелись от стыда уши Урызмага, волосы на голове поднялись дыбом.
– Забудь об этом! – ответил он ей. – Как тебе только не стыдно? Совершив такое, как покажу я нартам свое лицо?
Долгое ли, короткое ли время прошло после этого, но вот собирается Урызмаг в дальний поход – год ему быть в отъезде.
И сказал он молодой жене своей Эльде:
– Когда вернусь я через год, будут приходить к нам люди, поздравлять меня с тем, что невредимым прибыл я из похода. Смотри не опозорься, приготовь к тому времени достойное угощение.
Идет год к концу. Подходит пора Урызмагу возвратиться. Ронг, чудесный нартский напиток, стала готовить Эльда к возвращению мужа. Сварила она ронг, но когда влила в него закваску – что тут делать?! – не бродит ронг. Не знала Эльда, что это Шатана мудростью небесной и земным колдовством не дала ему забродить. Встревожилась Эльда и побежала к Шатане.
– Девушка, девушка, из мужнего рода девушка... Настало время мне опозориться: не бродит мой ронг. Ведь если не приготовлю я угощения, брат твой, увидев меня беспомощной, убьет меня. Будет сердиться – это мне хуже смерти.
– А какое мне до того дело? – ответила Шатана.
Мечется Эльда между ронгом незабродившим и комнатой Шатаны и стонет:
– Что делать мне, злосчастной? Тоньше волоска душа моя стала! Гибель моя подошла!
Довела Шатана невестку свою до отчаяния, убедилась, что больше смерти боится она мужа своего, и сказала:
– Слушай, красавица Эльда, хочу подшутить я над Урызмагом. Одолжи мне на одну ночь свадебную твою одежду и головной платок, и сделаю я так, что ронг твой станет бродить.
Согласилась невестка. Приготовила Шатана другую закваску, сама заквасила ронг, и забродил он. Вернулся Урызмаг. Весело пили нарты, хвалили ронг и Урызмага поздравляли с благополучным возвращением. Окончился пир, гости разошлись по домам. И тут же Шатана надела на себя свадебную одежду Эльды, вошла в комнату Урызмага, и он принял ее за жену свою.
– Девушка из рода Алагата, ты стала лучше, чем в первую ночь.
– Таковы все девушки нашего рода, – не растерявшись, ответила Шатана.
Пришло время рассвета. Но снова мудростью своей небесной и земным колдовством зажгла Шатана луну и звезды на потолке комнаты.
– Не пора ли вставать? – спросил Урызмаг.
– Далеко еще до рассвета, – ответила Шатана. – Посмотри наверх, звезды и луна светят нам.
Захотела Эльда прийти ночью к мужу, толкнула дверь – заперта дверь. По всему пустому дому бегала она. Снова стучалась в запертую дверь – не открывалась дверь. От злости разорвалось ее нежное сердце, и умерла Эльда.
Узнав о смерти невестки, согнала Шатана с потолка подобия ночных светил. Настал светлый день, и тогда разбудила она Урызмага:
– Вставай, день настал.
Увидев перед собой Шатану, остолбенел Урызмаг.
– Неужто это ты, Шатана? – спросил он.
– А кто пробыл с тобой эту ночь?
Что было делать Урызмагу? С почестями похоронили Эльду.
– Опозорила ты меня, Шатана, – упрекал Урызмаг. – Как будем мы жить с тобой среди нартов? С каким лицом покажемся мы им? Ведь они срамить нас будут!
– Людская хула только на два дня, – ответила ему Шатана. – Не велик этот позор. Делай, как я говорю, и позор наш будет забыт.
Сядь задом наперед на осла, три раза проезжай мимо нихаса и потом расскажи мне, что говорили о тебе сидевшие на нихасе.
Сделал Урызмаг так, как научила его Шатана.
Когда увидели нарты, что едет Урызмаг задом наперед на осле, взрослые и дети, старые и молодые – все от смеха падали на землю и катались по ней. Так было, когда Урызмаг поехал мимо нихаса первый раз. Но когда вернулся он обратно и поехал второй раз, то только самых смешливых рассмешил он, многие даже и не взглянули на него, а некоторые погоревали, что вот, мол, Урызмаг был наставником нартов, а сейчас сошел с ума.
Третий раз поехал Урызмаг, и теперь уже ни одной улыбки не вызвал он.
И сказали многие из почтенных нартов, сидевших на нихасе:
– Не зря сел наш Урызмаг на осла задом наперед – верно, кроется за этим какая-нибудь хитрость.
Вернулся Урызмаг домой и рассказал обо всем Шатане.
– Ну вот, – сказала Шатана, – и с нашим делом так же будет. Сначала посмеются немного, ну а после привыкнут.
Так стала Шатана женой Урызмага...»

Bolat1 пишет:
«Вы серьёзно?))Тогда уж лучше сразу Дени Баксана»

В данном случае Латынина все верно написала, хоть и чересчур литературным языком. Так она и не ученый, а филолог и журналист, а статья написана для авторитетного научно-популярного журнала. Если сомневаетесь, почитайте чисто научные и исторические материалы по истории маздакизма, «рассыпанные» по страницам разных изданий.
Что касается Дени Баксана, то как-то «полистал» в интернете по просьбе друга-чеченца «След сатаны на тайных тропах истории», но подобные тексты мне не интересны, хотя русский слог у него неплохой и он много чего знает. Проблемы у него с трактовкой накопленной информации. Мне его книга напомнила «Утро магов» Жака Бержье и Луи Повеля. Смесь «научпопа» с мистикой, оккультизмом и конспирологией. На Западе это направление в литературе называется «фантастическим реализмом». Ну а я предпочитаю «науку отдельно, мистику отдельно». А вот если брать чистых мистиков, то с удовольствием читал/читаю Руми, Рамакришну, Экхарта, Бёме, и подобных авторов.
Изменено: Shibizhi fon Purch - 26.02.2015 08:22:51
Bolat1 26.02.2015 12:46:15
Сообщений: 750
Цитата
0707 пишет:


1)Хотите сказать, что Дени владеет вопросом лучше Юлии?)))
2)Болат, а правда, что осетины до Миллера, Абаева даже не подозревали, что являются "потомками" алан?
1)я хочу сказать что мусор хоть в упаковке,хоть нет мусором и остаётся
2)Осетины,до этих Учёных всегда знали что они осетины,что для грузин отражало алан и их земли на СК.Овс и Алан иноназвания
Bolat1 26.02.2015 12:49:36
Сообщений: 750
Цитата
Автор пишет:
Парень хорошо разбирается в ДНК генеалогии. По его словам




Загрузка плеера

этот ,,специалист хенетик,,одиозный Муратов из Башкирии,заходите на ,,Аланла,,,он там тусуется.Всей его выпускаемой литературе грош цена ...Такие как он годик назад орали,что степь это только R))Клёсов опустил с неба на землю.Надеюсь все наконец поняли что одногг народов небывает
Изменено: Bolat1 - 26.02.2015 12:51:55
Bolat1 26.02.2015 12:58:34
Сообщений: 750
Цитата
Гвидо Фокс пишет:
подобную откровенную грязь я не видел. Если потвердится - банить.
Ждём подтверждения..а уж коли недождёмся баньте этого прощелыгу провокатора,оскорбления матерей и сестёр с рук сходить недолжно
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный