Войти на сайт
18 Сентября  2019 года

 

  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Джырына кёре эжиую.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ач уят къоймаз.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Баланы адам этген анады.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.

 

Страницы: 1
RSS
Осторожно! TV, Влияние современного тв на психику детей.
 
В этой теме я хотел бы обсудить что можно смотреть детям, а что опасно для их психики.
Мамы и Папы, что вы лично разрешаете смотреть вашим детям, а что нет?

вот пример:

Сериал "Моя прекрасная няня"

Похоже это один из самых вредных проектов на тв.
Маленькие девочки и маличики смотрят это как завороженные.
А что они видят?
Няня пошлая, вульгарная в поведении, напротяжении кучи серий ищет себе мужика. При этом лживая, хитрая, изворотливая особа. Необразованая, малограмотная, туповатая. Короткая юбка, смазливая внешность, вульгарность и вот он, богатый продюссер у её ног.
Вот так нужно добиваться счастья.
И это кумир маленьких девочек.

Как вам такая модель поведения?
 
Психолог

Раньше показывали детям только:
1. Музыкальные каналы, - развивает музыкальный слух.
2. Детские обучающие(английский). - развивает английский для восприятия.
 
Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения.

Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.

Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
?Теория социального научения? обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
 
Психолог
Современное западное искусство

ne nado oboshat`, pozhaluista

a v ostal`nom soglasna
 
да что там эта Няня??? вы на рекламы пасматрите..
 
В наше время лучше деток
Отправлять на отдых в Сочи,
Будут меньше зырить в телек,
Спать все дни, гулять все ночи...

Что там телек? ИНТЕРНЕТ!
Он опасен во сто крат!
Ведь в инете кроме Эльбы
Всюду и везде разврат!!!
 
Да что там детки, вот даже я (не дитё уже 2 зимы), посмотрев вчера на ночь сериал, всю ночь мучалась:кошмары снились, даже возмущалась вслух, а вы про деток!
 
а ведь психолог прав, и не только дети страдают от фильмов , подростки да и взрослые тоже жертвы кинематографа как не обидно - это констатировать...в истории нашей страны был только один период когда посредством кинематографа прививался образ "личности" , как не парадоксально в 30-е годы во времена Сталина...летчики, шахтеры и т.д. которые делали наказуемые поступки , но со временем оправданные...
 
ДИРЕКТОР ВОЗДУХА
опричница
флуд почистила и делаю предупреждение: ваши мысли интересны только по теме.
 
http://www.blogpediatra.ru/2009/09/vliyanie-multfi lmov-na-formirovanie-psihiki-detei/ на семинаре по педагогике смотрели.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам