Войти на сайт
19 Августа  2018 года

 

  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Ат басханны джер билед.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Ач уят къоймаз.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.

 

Страницы: 1
RSS
Осторожно! TV, Влияние современного тв на психику детей.
 
В этой теме я хотел бы обсудить что можно смотреть детям, а что опасно для их психики.
Мамы и Папы, что вы лично разрешаете смотреть вашим детям, а что нет?

вот пример:

Сериал "Моя прекрасная няня"

Похоже это один из самых вредных проектов на тв.
Маленькие девочки и маличики смотрят это как завороженные.
А что они видят?
Няня пошлая, вульгарная в поведении, напротяжении кучи серий ищет себе мужика. При этом лживая, хитрая, изворотливая особа. Необразованая, малограмотная, туповатая. Короткая юбка, смазливая внешность, вульгарность и вот он, богатый продюссер у её ног.
Вот так нужно добиваться счастья.
И это кумир маленьких девочек.

Как вам такая модель поведения?
 
Психолог

Раньше показывали детям только:
1. Музыкальные каналы, - развивает музыкальный слух.
2. Детские обучающие(английский). - развивает английский для восприятия.
 
Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения.

Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.

Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
?Теория социального научения? обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
 
Психолог
Современное западное искусство

ne nado oboshat`, pozhaluista

a v ostal`nom soglasna
 
да что там эта Няня??? вы на рекламы пасматрите..
 
В наше время лучше деток
Отправлять на отдых в Сочи,
Будут меньше зырить в телек,
Спать все дни, гулять все ночи...

Что там телек? ИНТЕРНЕТ!
Он опасен во сто крат!
Ведь в инете кроме Эльбы
Всюду и везде разврат!!!
 
Да что там детки, вот даже я (не дитё уже 2 зимы), посмотрев вчера на ночь сериал, всю ночь мучалась:кошмары снились, даже возмущалась вслух, а вы про деток!
 
а ведь психолог прав, и не только дети страдают от фильмов , подростки да и взрослые тоже жертвы кинематографа как не обидно - это констатировать...в истории нашей страны был только один период когда посредством кинематографа прививался образ "личности" , как не парадоксально в 30-е годы во времена Сталина...летчики, шахтеры и т.д. которые делали наказуемые поступки , но со временем оправданные...
 
ДИРЕКТОР ВОЗДУХА
опричница
флуд почистила и делаю предупреждение: ваши мысли интересны только по теме.
 
http://www.blogpediatra.ru/2009/09/vliyanie-multfi lmov-na-formirovanie-psihiki-detei/ на семинаре по педагогике смотрели.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам