Войти на сайт
22 Июня  2018 года

 

  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Кёбге таш атма.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Билим къая тешер.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.

 

Страницы: 1
RSS
Осторожно! TV, Влияние современного тв на психику детей.
 
В этой теме я хотел бы обсудить что можно смотреть детям, а что опасно для их психики.
Мамы и Папы, что вы лично разрешаете смотреть вашим детям, а что нет?

вот пример:

Сериал "Моя прекрасная няня"

Похоже это один из самых вредных проектов на тв.
Маленькие девочки и маличики смотрят это как завороженные.
А что они видят?
Няня пошлая, вульгарная в поведении, напротяжении кучи серий ищет себе мужика. При этом лживая, хитрая, изворотливая особа. Необразованая, малограмотная, туповатая. Короткая юбка, смазливая внешность, вульгарность и вот он, богатый продюссер у её ног.
Вот так нужно добиваться счастья.
И это кумир маленьких девочек.

Как вам такая модель поведения?
 
Психолог

Раньше показывали детям только:
1. Музыкальные каналы, - развивает музыкальный слух.
2. Детские обучающие(английский). - развивает английский для восприятия.
 
Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения.

Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.

Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
?Теория социального научения? обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
 
Психолог
Современное западное искусство

ne nado oboshat`, pozhaluista

a v ostal`nom soglasna
 
да что там эта Няня??? вы на рекламы пасматрите..
 
В наше время лучше деток
Отправлять на отдых в Сочи,
Будут меньше зырить в телек,
Спать все дни, гулять все ночи...

Что там телек? ИНТЕРНЕТ!
Он опасен во сто крат!
Ведь в инете кроме Эльбы
Всюду и везде разврат!!!
 
Да что там детки, вот даже я (не дитё уже 2 зимы), посмотрев вчера на ночь сериал, всю ночь мучалась:кошмары снились, даже возмущалась вслух, а вы про деток!
 
а ведь психолог прав, и не только дети страдают от фильмов , подростки да и взрослые тоже жертвы кинематографа как не обидно - это констатировать...в истории нашей страны был только один период когда посредством кинематографа прививался образ "личности" , как не парадоксально в 30-е годы во времена Сталина...летчики, шахтеры и т.д. которые делали наказуемые поступки , но со временем оправданные...
 
ДИРЕКТОР ВОЗДУХА
опричница
флуд почистила и делаю предупреждение: ваши мысли интересны только по теме.
 
http://www.blogpediatra.ru/2009/09/vliyanie-multfi lmov-na-formirovanie-psihiki-detei/ на семинаре по педагогике смотрели.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам