Войти на сайт
17 Января  2020 года

 

  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.

 

Страницы: 1
RSS
Осторожно! TV, Влияние современного тв на психику детей.
 
В этой теме я хотел бы обсудить что можно смотреть детям, а что опасно для их психики.
Мамы и Папы, что вы лично разрешаете смотреть вашим детям, а что нет?

вот пример:

Сериал "Моя прекрасная няня"

Похоже это один из самых вредных проектов на тв.
Маленькие девочки и маличики смотрят это как завороженные.
А что они видят?
Няня пошлая, вульгарная в поведении, напротяжении кучи серий ищет себе мужика. При этом лживая, хитрая, изворотливая особа. Необразованая, малограмотная, туповатая. Короткая юбка, смазливая внешность, вульгарность и вот он, богатый продюссер у её ног.
Вот так нужно добиваться счастья.
И это кумир маленьких девочек.

Как вам такая модель поведения?
 
Психолог

Раньше показывали детям только:
1. Музыкальные каналы, - развивает музыкальный слух.
2. Детские обучающие(английский). - развивает английский для восприятия.
 
Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения.

Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.

Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
?Теория социального научения? обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
 
Психолог
Современное западное искусство

ne nado oboshat`, pozhaluista

a v ostal`nom soglasna
 
да что там эта Няня??? вы на рекламы пасматрите..
 
В наше время лучше деток
Отправлять на отдых в Сочи,
Будут меньше зырить в телек,
Спать все дни, гулять все ночи...

Что там телек? ИНТЕРНЕТ!
Он опасен во сто крат!
Ведь в инете кроме Эльбы
Всюду и везде разврат!!!
 
Да что там детки, вот даже я (не дитё уже 2 зимы), посмотрев вчера на ночь сериал, всю ночь мучалась:кошмары снились, даже возмущалась вслух, а вы про деток!
 
а ведь психолог прав, и не только дети страдают от фильмов , подростки да и взрослые тоже жертвы кинематографа как не обидно - это констатировать...в истории нашей страны был только один период когда посредством кинематографа прививался образ "личности" , как не парадоксально в 30-е годы во времена Сталина...летчики, шахтеры и т.д. которые делали наказуемые поступки , но со временем оправданные...
 
ДИРЕКТОР ВОЗДУХА
опричница
флуд почистила и делаю предупреждение: ваши мысли интересны только по теме.
 
http://www.blogpediatra.ru/2009/09/vliyanie-multfi lmov-na-formirovanie-psihiki-detei/ на семинаре по педагогике смотрели.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам