- Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
- От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Нёгерсизни джолу узун.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Мадар болса, къадар болур.
- Тилчиден кери бол.
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
- Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Керек ташны ауурлугъу джокъ.
- Ётюрюкню башын керти кесер.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
- От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
- Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
- Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
- Аш берме да, къаш бер.
- Аман адам элни бир-бирине джау этер.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Тил джюрекге джол ишлейди.
- Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Этни да ашады, бетни да ашады.
- Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
- Ойнай билмеген, уруб къачар.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
- Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
- Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
- Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
- Баргъанынга кёре болур келгенинг.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
- Эл бла кёргенинг эрелей.
Чтение Корана (видео)
29.11.2008 19:08:05
Мишари Рашид аль-Афаси
http://www.youtube.com/watch?v=UVFc1MzLEC8&feature =related |
|
|
|
Ответы
15.08.2015 12:42:26
Прекрасное чтение суры Фуркъан (Различение), Мутассим Хамиди (21 аят и до конца)
. |
|
|
|
21.10.2015 21:48:26
Как и написано в названии - Прекрасное чтение, чтец Нассир Къатами.
|
|
|
|
21.10.2015 23:11:38
Этот брат очень даже приятно читает. Ахмед Алили.
|
|
|
|
05.02.2016 00:14:00
Аламат окъуйду керти Файсал Аршуд, орусчасы джокъду:
Изменено: |
|
|
|
07.02.2016 02:11:13
-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
|
|
|
|
01.03.2016 11:46:36
Сиратуллах Раупов
|
|
|
|
06.05.2016 14:11:04
Ассалам Алейкум уа Рахматуллахи уа Баракатуху!
Очень красивое чтение Корана! Басир Дураку |
|
|
|
15.07.2016 13:05:24
Насир Къатами, сура "Шуара (Поэты)", прекрасное чтение
|
|
|
|
15.07.2016 13:13:37
Абдуль Азиз аз-Захрани Сура 39 «аз-Зумар» 53-75
|
|
|
|
30.12.2016 23:16:58
Ибрахим ибн Джамал Къараджауи окъуйду. Египетли бу къарини (Къуран окъуучу) бизни бла байламы бармыды экен?
Изменено: |
|
|
|
22.01.2017 17:28:08
Буньямин Топчуогълу, "Ниса" суурадан аятла "Тин" суура
|
|
|
|
23.01.2017 19:25:33
бир бек джаратдым бу адамны окъугъанын )))
|
|
|
|
23.01.2017 20:15:30
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
|
|||
|
|
23.01.2017 23:20:30
ОЛ джети тюрлю окъулгъаны Аллахны буйругъу бла Джибриил мелек бла файгъамбаргъа юретилги, амма къайсы къайсы болгъанны унутханма , тюзюн айтыргъа )) |
|||||
|
|
23.01.2017 23:44:19
Кажется 10 стилей чтения Корана есть
Мне нравится как читает Мишари Рашид!
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
|
|
|
|
24.01.2017 00:03:24
бездушный кролик, 7 болурму, Халимат?))) Аллахдан 7 кере тилегенди деб эсимде уа къалгъанды)))
|
|
|
|
24.01.2017 00:07:57
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
|
|||
|
|
04.02.2017 13:24:56
Более полную информацию скопировал в темы "Коран, чтение, польза от чтения". Ты писала, что тебе нравится чтение Мишари Рашида, возможно где-то и заметила видео видео с 10 къираатами в чтении этого чтеца, поэтому и запомнила 10: |
|||
|
|
04.02.2017 13:28:43
Да, Топчуогълу тоже очень красиво прочитал в этом видео, но не всегда у него получается подобное чтение, к сожалению. Как например у Мишари Рашида почти каждое чтение мне лично нравится.
Вот в этом видео тоже очень приятно читает уже известные многим чтецы (Абу Бакр Шатри и Зияд Патель). |
|
|
|
04.02.2017 16:15:03
Харф - форма чтения. В самом начале Коран посылался на диалекте племени Курайш (курейшитов). После хиджры, когда ислам стали принимать другие арабские племена, возникли проблемы с чтением и пониманием Корана. Чтобы облегчить чтение Корана этим племенам, Пророк Мухаммад (салляллаху 'алейхи уа саллям) попросил Аллаха дать им возможность читать Коран на понятных им диалектах. Семь харфов - это семь арабских диалектов: курейш, хузайл, сакиф, хавазин, кинана, томим и айман. Хадис от Тирмизи, говорит о социальном значении семи харфов, в котором Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорит Джибраилу: «Я был послан из неграмотных к организованной общине. (Не все одинаковы в силе, понимании и знаниях), кто-то раб, кто-то наложница, а кто-то неграмотный». На это Ангел Джабраил ответил (в смысле того, что в Коране содержится смысловое богатство, и он ниспослан для уровня всех людей по степени их восприятия): «О, Мухаммад! (Не беспокойся, ведь) Коран ниспослан в семи (вариантах чтения)». Это разрешение получалось им раз за разом до семи раз. Допускались только варианты чтения, услышанные от самого Пророка(салляллаху 'алейхи уа саллям) . Омар ибн Хаттаб рассказывал: «Я услышал как Хишам ибн Хаким ибн Хишам читал суру «Фуркан» несколько в отличной форме чем та, в какой я слышал ее от пророка. Я хотел броситься на него за намазом и потребовать от него объяснений. Однако я еле сдержал себя, так как нельзя отрывать человека от молитвы и подождал окончания его намаза. Как только он сделал заключительный «салам» я взял его за накидку и потянул к себе. «Это кто тебя научил так читать эту суру?» - спросил я его. «Меня научил этой суре сам посланник Аллаха» - ответил Хишам. Услышав это я разгневался. «Ты говоришь неправду» - сказал я – «Посланник Аллаха и меня научил читать эту суру. Однако он научил меня ей не так, как я услышал ее от тебя». Я схватил его и повел к Пророку. Придя к нему, я сказал: «О, Посланник Аллаха! Я обнаружил этого человека, читающего суру «Фуркан» не так, как ты учил меня». Пророк тихим голосом приказал мне: «Отпусти его», и обратившись к нему сказал: «О, Хишам! Читай, я тебя послушаю». И Хишам прочитал суру в точности так же, как я услышал ее от него. Выслушав его Пророк повернулся ко мне и сказал: «Да, сура была ниспослана именно в таком виде». Затем он сказал мне: «О Омар! Прочитай и ты». Я прочитал суру «Фуркан» так, как слышал ее от Пророка. Выслушав меня Пророк сказал: «Да. Сура была ниспослана (и) в таком виде. Знайте, что Коран ниспослан в семи формах чтения (харф). Читайте тот из них, который для вас легче». [Бухари, Федаилю’ль-Кур’ан 5, 27, Хусумат 4, Тавхид 53; Муслим, Мусафирин 270, (818); Абу Дауд, Салят 357, (1475); Тирмизи, Кираат 2, (2944); Насаи, Салят 37 , (2, 150-152); Муватта, Кур’ан 5, (1, 102)] В хадисе говорится что, Пророк (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал о ниспослании Корана в семи формах чтения (харф). Это означает, что Коран можно читать семью способами. При этом не значит, что у Корана семь разных смыслов. Смысл чтения в семи вариантах заключается в различном произношении букв, а так же в вариантах использования таджвида. В период правления третьего праведного халифа Усмана б. Аффана возникли некоторые споры относительно правильного чтения Корана. В разных странах и у разных народов появлялись произвольные способы чтения Корана с использованием других арабских диалектов, что приводило к столкновениям и раздорам между мусульманами. Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Хузейфа сражался в рядах воинов из Шама и Ирака при завоевании Азербайджана и Армении и был напуган разногласиями между ними по поводу различных чтений Корана. Тогда он пришел к Усману и сказал: «О повелитель правоверных! Возьмись за эту общину до того, как они разойдутся во мнениях по поводу писания, подобно тому, как разошлись во мнениях иудеи и христиане».Тогда халиф предложил переписать Коран, оставив одно чтение и мухаджиры и ансаров поддержали это предложение. Ибн Абу Давуд передал со слов Абу Хатима ас-Сиджистани: «Было записано семь экземпляров Корана для Мекки, Шама, Йемена, Бахрейна, Басры и Куфы, а один экземпляр остался в Медине». Все эти экземпляры были написаны на диалекте Курайш, так как он являлся языком пророка Мухаммада(салляллаху 'алейхи уа саллям) и ниспослание Корана началось именно на этом диалекте. В дальнейшем эти экземпляры стали называть «кодекс Усмана». Кираат- способ чтения Корана Происходит путаница между способами чтения Корана (кираат) и семью чтениями (харф), что является неприемлимым по мнению мусульманских богословов. Как сказал Макки б. Абу Талиб: «Способы чтения, которые используются сегодня и которые дошли до нас в достоверных преданиях от выдающихся богословов, относятся к одному из семи чтений, на которых был ниспослан Коран… А кто считает, что способы чтения Нафиа, Асима и др. являются семью чтениями Корана, упомянутыми в хадисе, тот допускает грубую ошибку». На сегоднышний день сушествует несколько способов чтения Корана и все они основаны на одном тексте, составленным халифом Усманом б. Аффаном. Наиболее распространенными и достоверными являются семь способов: 1. Ибн Амир Абу Имран Абдуллах аль-Йасриби (умер в 118 г.х.). Обучал Корану в Шаме. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Хишама и Ибн Заквана. 2. Абдуллах б. Касир аль-Макки (умер в 120 г.х.). Обучал Корану в Мекке. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Баззи и Кунбуля. 3. Абу Бакр Асим б. Абу ан-Наджуд аль-Куфи (умер в 127 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Абу Бакра и Хафса. 4. Нафи б. Абд ар-Рахман б. Абу Нуейм аль-Лейси (умер в 169 г.х.). Обучал Корану в Медине. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Калуна и Варша. 5. Абу Амр б. аль-Ала аль-Мазини аль-Басри (умер в 154 г.х.). Обучал Корану в Басре. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии ад-Дури и ас-Суси. 6. Хамза б. Хабиб Ибн Аммара аль-Куфи (умер в 156 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Халафа и Халлада. 7. Аль-Кисаи Абу аль-Хасан Али б. Хамза б. Абдуллах аль-Куфи (умер в 189 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Лейса и ад-Дури. На данный момент 3 из них являются наиболее популярными: Асим, Нафия, Абу Амр. Асим в версии (риваяте) Хавса является самым распространненым, на нем печатается большая часть Коранов. Нафия в версии Варша популярна в Северной Африке, кроме Египта и самый малораспространенный способ - Абу Амра, используется в некоторых районах Судана. |
|||
|
|
25.03.2017 12:50:22
Абдуррахман Садиен из хороших чтецов. |
|
|
|
04.12.2017 23:56:02
чтец: Исмаил Нури
Изменено: |
|
|
|
12.12.2017 00:45:05
Мансур Захранини ма бу окъугъаны да аллай ачыкъ, ариу |
|
|
|
12.12.2017 00:57:57
Махир Мугъайкълини бу окъугъаны да бек ичден, теренден окъууду |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)