Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Эл ауузу – элия.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам