Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам