Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Накъырданы арты керти болур.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам