Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Уруну арты – къуру.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ачлыкъ отха секиртир.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам