Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Тилчиден кери бол.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам