Войти на сайт
23 Апреля  2024 года

 

  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Ачны эсинде – аш.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Хатерли къул болур.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам