Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Баланы адам этген анады.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам