Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Ата джурт – алтын бешик.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам