Войти на сайт
27 Ноября  2020 года

 

  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам