Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Ата – баланы уясы.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Зарда марда джокъ.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам