Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Уруну арты – къуру.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Бозаны арты дауур болур.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам