Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Уруну арты – къуру.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Кёбге таш атма.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Билим къая тешер.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам