Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам