Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Эл ауузу – элия.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Мухардан ач ычхынмаз.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам