Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Ата – баланы уясы.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ач уят къоймаз.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам