Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам