Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Эринчекге кюн узун.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам