Войти на сайт
26 Апреля  2024 года

 

  • Кёбге таш атма.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам