Войти на сайт
24 Июня  2024 года

 

  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.

 

Страницы: 1
RSS
Шейх Халид Ясин - "Цель жизни"
 
Ассаламу алейкум карнашларым эм эгечлерим. Очень хорошее видео- лекция!Посмотрите!
 
 
 
 
[youtube=null]
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения не по теме удалил я. Этот раздел отведен верующим мусульманам, которые хотят изучать свою религию и т.п. Представители же других религий, атеисты и др., если хотите что-то узнать или обсудить пишите без оскорблений и негативных заявлений в сторону ислама и мусульман.
 
модерн
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.

..."

(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам