Войти на сайт
6 Июля  2025 года

 

  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам