Войти на сайт
23 Июня  2024 года

 

  • Ач уят къоймаз.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.

 

Страницы: 1
RSS
не прощается обида, причиненная человеку иной веры
 
"В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный День. Но не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно. "
 
Шош
это в каком народе говорят подобное?
 
Шош
динде основасы болмаз бу сёзлени.
 
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры.
 
Сюйерге джараймыды джашны, жюрегинги къыйнагъан эсе. унутуллукъмуду обида?
 
это в народе говорят или так по Корану?
 
в судный день все втсретятся не зависимо от всего.
 
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: "Знаете ли вы, кто является неимущим?"

Они ответили: "Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества".

Тогда он сказал:

"Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в день воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придется ему отдать нечто из своих благих дел одному и нечто отдать другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!"

Этот хадис приводит Муслим
 
Кавказ
etot hadis o musulmanah...
 
Mens
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.
 
Кавказ
Знаю!
Знание этого вреда ни принесет.

no tema o tom kogda nanosit vred ne muslim...ty napisal hadis vyshe no ne utochnil chto nevernogo ne kasaetsya
 
Mens
Ну тогда напиши тафсир хадису...что он именно о муслимах...привиди пожалуйста далиль брат и я только спасибо скажу тебе.
 
Шош
Это я нашел у чеченцев. Кажется немного странным. Но согласитесь насколько более уважительное отношение к людям другой веры
Солженицын писал, что у чеченцев, кровная месть не распространяется на людей других национальностей. Видимо, имелось ввиду, других конфессий.
 
Ассаламу Алейкум!
Не совсем соответствует представлениям чеченцев, но близко к теме. Нередко мусульмане считают, что можно попирать права немусульман и это не возбраняется в Исламе.
Но что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольбы не останется без ответа, даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!? Ахмад, Абу Я'ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 119. Имам аль-Мунауи сказал: "Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним" . См. "Фадуль- Къадир" 1/236
 
АбуАхмад
 
Ещё по теме:

http://anti-irhab.ru/jihad/imushestvo_kafirov/

http://anti-irhab.ru/muamalatkuffar/kafir_vraj_nev raj/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам