- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Эринчекни аурууу – кёб.
- Юйлю уругъа ит чабмаз.
- Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
- Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
- Таш ата билмеген, башына урур.
- Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
- Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
- Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
- Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
- Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
- Малны кют, джерни тюрт.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
- Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
- Намыс сатылыб алынмайды.
- Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
- Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
- Кёл ашады да, кеси ашады.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
- Иесиз малны бёрю ашар.
- Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
- Сабий кёргенин унутмаз.
- Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
- Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
- Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
- Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
- Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Кёбге таш атма.
- Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Биреу къой излей, биреу той излей.
- «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
Переводы Корана...
Ответы
13.10.2014 15:42:17
Ассалям алейкум,
А ведь никто не знает об Аллахе больше, чем Он Сам, а после Него — Его Посланник (СалялЛаху гъалейхи уа саллям), которому Он внушил в Откровении Свой Коран. Есть сура которая является основой в понимании Сыфатов и качеств Аллаха Субханаху уа Тагъаля - Сура 42, аят 11 "...Нет ничего подобного Ему и Он — Слышащий, Видящий", Если Аллах Субханаху уа тагъаля сказал в Къоране о Себе что у Него есть Рука значит есть у Него Рука но для понимания мы используем основу - НЕТ НИЧЕГО ПОДОБНОГО ЕМУ, и кто говоря Рука Лик и тд в отношении Аллаха Субханаху уа Тагъаля подразумевает руку лицо похожие на части тел творений тот сбился и находится в заблуждении и тот кто пытается перевести или толковать эти атрибуты полагаясь не на къоран и хадисы тот совершил навет и тоже сбился.... Рекомендую к прочтению: Аш-Шанкыти, Мухаммад аль-Амин Коранический метод познания атрибутов Аллаха. (Манхадж дира-сат аль-асмаа ва ас-сифат)
Азатлыыыыкъ!!!
|
|||
|
|
13.10.2014 16:15:59
|
|||||||
|
|
13.10.2014 16:36:57
AslanBayram,
у тебя есть НОС? и у корабля есть НОС. Они одинаковы? Абсолютно нет. Есть рука человеческая, лицо человеческое. А есть Лик Аллаха, есть Рука Аллаха. Если ты говоришь "АЛЛАХ", что ты представляешь? Надеюсь, что ничего... Точно так же, говоря "ЛИК АЛЛАХА" мы не должны ничего представлять. А ты представляешь себе ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ лицо. АстагъфирулЛах! Не уподобляй Аллаха творениям, не пытайся Его представить и всё будет нормально
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
13.10.2014 17:14:34
Я привел примеры других сифатов Аллагьа и смыслы этих сифатов. Аллагь Слышащий. Смысл слова слышащий - это способность слышать. Это не недостаток, а достоинство. А иметь органы - это недостаток. Здесь мы тоже оставляем смысл Аллагьа, потому что разум не способен постичь Аллагьа. Но мы это делаем не полностью, а частично. Аллагь обязал нас в Коране верить в сифат Слышание. А что касается сифатов "рука" и так далее, эти сифаты упоминаются в контексте рассказа.
Изменено: |
|||
|
|
14.10.2014 00:38:21
Ладно, спор ни к чему благому не приведет. Вассалам
Изменено: |
|||
|
|
14.10.2014 01:05:07
|
|||
|
|
14.10.2014 01:09:40
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
16.10.2014 07:39:35
Теперь я спрошу вас: а что вы скажете человеку, который утверждает, что Аллагь болеет, но не подобно творениям, что Аллагь голодает, но не подобно творениям, что Аллагь испытывает жажду, обнажается, но не подобно творениям. Ведь это все написано в Коране. А теперь представьте, что этот же человек, сказавший такое, говорит о в подтверждение своим убеждениям все, что вы написали в этом посте. Этот же человек скажет "мы должны принять эти сифаты так, как Аллагь описал Себя ими, мы не должны представлять себе, как Аллагь обнажается и мы не спрашиваем как, но мы знаем, что не подобно творениям.",
Вы начали приводить слова имама Абу Ханифы. В большинстве приведенных цитат имам Абу Ханифа не противоречит ашаритам. Так как никто не отрицает, что Аллагь истива аль аль-Арш. Никто не отрицает Ваджх, Йад, Сакъ в отношении Аллагьа. Что касается слов "Аллагь фи с-Сама", я их тоже не отрицаю (смотрите ниже слова шейха Зайнуд-Дина). В любом случае, вы поспешили, потому что вы так и не объяснили, в чем есть ваше понимание смысла сифатов. Вы отрицаете оставление знания о смысле сифатов или переносного толкования. Вместо этого вы говорите, что смысл известен и он такой, какой он был передан в Коране. Но когда я прошу вас объяснить, что это за смысл, который был передан в Коране, вы избегаете ответа. Как я могу с вами вести диалог, когда вы не можете объяснить свою позицию? Смысл этих терминов известен? - Известен. Но если известен, так что это за смысл? Вы можете просто объяснить, что значит Рука, Голень, Лик, Глаз и так далее, если вам известен их смысл?
Изменено: |
|||||||
|
|
16.10.2014 09:43:55
Аль-'Изз Ибн 'Абдус-Салям [умер в 660 году hиджры] в своей книге «Халлю Ар-Румуз», объясняя слова Абу Ханифы, сказал: "من قال لا أعرف الله تعالى في السماء هو أم في الأرض كفر، لأن هذا القول يوهم أن للحق مكانا، ومن توهم أن للحق مكانا فهو مشبه" Это означает: «Кто говорит: “Я не знаю, мой Господь на Небе или на земле”, тот совершил куфр [неверие], потому что приписал Аллаhу место, а тот, кто думает, что Аллаh занимает место, тот мушаббиh [т.е. уподобляющий Создателя созданным]». Имам Абу Ханифа сказал: نُقِرُّ بأنَّ اللهَ تعالى على العرشِ استوى من غيرِ أن يكونَ له حاجةٌ إليه واستقرار عليه وهو الحافظُ للعرش وغيرِ العرش منْ غيرِ احتياج، فلو كان محتاجا لما قَدَرَ على إيجادِ العالم وتدبيرِه كالمخلوق ولو كان محتاجا إلى الجلوس والقرار فقبل خلقِ العرشِ أين كان الله تعالى الله عن ذلك علوًا كبير Это означает: «... Аллаh - Властелин Аль-'Арша [Потолка Рая] и всех остальных созданий. Он Властвует ими, не нуждаясь в них, так как если бы Он имел нужду, Он не был бы Всемогущим, чтобы создать этот мир, править и сохранять его. Более того, если бы Он имел нужду в месте, сидеть или утверждаться, то где бы Он был до создания 'Арша?! Аллаh чист от того, что приписывают Ему несправедливые». [«Аль-Уасыйяh»] Сказал Имам Аш-Шафи‘ий, да будет доволен им Аллаh: و قال الإمام الشافعي رضي الله عنه : «من قال أو اعتقد أن الله جالس على العرش فهو كافر». رواه ابن المعلم القرشي في كتابه نجم المهتدي ورجم المعتدي (ص551).مخطوط «Кто говорит или имеет убеждения, что Аллаh сидит на Аль-‘Арше, тот – кяфир (неверующий)». Передал это изречение Имам Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Кураший в своей книге «Наджму-ль-муhтадий уа раджму-ль-му‘тадий» (махтут, стр. 551). Один из самых авторитетных муфассиров Уммы, имам-саляф Ибн Джарир ат-Табари (224–310 х/839–923 м) комментируя слова Всевышнего: «затем истава к небу» (2:29) приводит диспут, в котором оппонент пытается опровергнуть толкование истава как «улюв»/возвышенность тем, что мол из этого в обязательном порядке вытекает, что Аллах был внизу, а затем поднялся. Это из-за того, что оппонент понимал «улюв» только лишь в буквальном смыле, как передвижение. Отвечая ему имам ат-Табари говорит: قـيـل له: فكذلك فقل: علا علـيها علوّ ملك وسلطان لا علوّ انتقال وزوال «Тогда ему (оппоненту) скажут: так и ты скажи: возвысился над ним возвышением власти и могущества, а не возвышением перемещения и отдаления». [«Джами` аль-байан фи тафсир аль-Куръан», 1/428-430] Великий Учёный Ислама, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году hиджры], в своей известной работе «Шархь Сохьихь Муслим», в 3 томе, на странице 19 сказал: أن الله تعالى ليس كمثله شيء وأنه منزه عن التجسم والانتقال والتحيز في جهة وعن سائر صفات المخلوق Это означает: «Воистину, нет ничего подобного Аллаhу. И воистину, Он чист от того, чтобы иметь тело. Не присущ Ему ни интикъоль [перемещение], ни занимание места в каком-то направлении, ни другие качества созданных» Имам Аль-Байhакый в своей книге «Аль-Асма`у уас-Сыфат» (Имена и Сыфаты) говорил: « اسْتَدَلَّ بَعْضُ أَصْحَابِنَا فِي نَفْيِ المَكَانِ عَنْهُ بِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم: أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ البَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ، وَإِذَا لَمْ يَكُنْ فَوْقَهُ شَىْءٌ وَلا دُونَهُ شَىْءٌ لَمْ يَكُنْ فِي مَكَان » /`Истадалля ба‘ду `асхабина фи нафйиль-макяни ‘анhу бикаулин-набиййи солляллаhу ‘аляйhи уа саллям коля: «`Антаз-Заhиру фаляйса фаукакя шяй`ун уа `Анталь-Батыну фаляйса дунакя шяй`ун», уа `иза лям якун фаукаhу шяй`ун уа ля дунаhу шяй`ун лям якун фи макян/ Это означает: «Некоторые Исламские ученые для доказательства того, что Аллаh существует без места, взяли слова Пророка Мухаммада, мир Ему, где Он говорил: «О Аллаh, Ты – Аз-Заhир, и Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын, и Тебе не присуще «под». Ученые объяснили: « Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места». Имам Аль-Хьарамайн 'Абдуль-Малик ибн 'Абдилляh Аль-Джуваний [умер в 478 году по hиджре], сказал: مذهب أهل الحق قاطبةً أن الله سبحانه وتعالى يتعالى عن التحيّز والتخصص بالجهات «... и убеждение всех мусульман, что Аллаh чист от того, чтобы иметь место или направления». [«Аль-Иршад иля Къауати'иль Адилляh фи Уçулиль Атикъад», стр. 39] Саляф, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре): «Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя. تَعَالى (أَي الله) عَنِ الحُدُودِ وَالغَايَاتِ وَالأَرْكَانِ وَالأَعْضَاءِ وَالأَدَوَاتِ، لا تَحْوِيهِ الجِهَاتُ السّتُّ كَسَائِرِ المُبْتَدَعَات Это означает: «Нельзя приписывать Всевышнему Аллаhу границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаhу границы и место. (Аль-Акыда Ат-Тахауийя) Имам Аш-Шафи’й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах». Передал мухадис (знаток Хадисов) Мухаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24. Аль-Къади Имам Абу Бакр Мухьаммад Аль-Бакъилляний Аль-Маликий [родился в 338 году hиджры] в своей книге «Аль-Инсаф» [полное название книги «Аль-Инсаф Фима Яджибу 'тикъадуhу Уа Ля Яджузуль-Джаhлю Биh»], на странице 40, сказал: « ولانقول إن العرش له (أي لله) قرارٌ ولامكانٌ ، لأن الله تعالى كان ولا مكان ، فلـما خلق الـمكان لـم يتغيّر عما كان » «Мы не говорим, что Аль-'Арш [который называют Трон] это конкретное местонахождение Аллаhа, и не говорим, что Аллаh занимает какое-либо другое место, потому что Аллаh существовал вечно без начала, а место не было вечно без начала. Когда Аллаh дал месту бытие, Он не изменился». Имам Абу Мансур Аль-Багдадий [умер в 429 году по hиджре] передал, что Имам 'Али Ибн Абу Толиб, двоюродный брат Пророка, и четвёртый Халиф, сказал: كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان «Аллаh существовал Вечно, а места не было вечно. И сейчас Аллаh существует таким же, каким и был Вечно [то есть без места]». [«Аль-фаркъу байналь фиракъ»] Сказал шейх Зайнуд-Дин, известный как ибн Нуджайм Аль-Ханафий (ум. в 970г. по h.) в книге «Аль-Бахр Ар-Раик»: ويكفر باثبات المكان لله تعالى، فإن قال: الله في السماء، فإن قصد حكاية ما جاء في ظاهر الأخبار لا يكفر، وإن أراد المكان كفر «Попадает в неверие [тот, кто] приписывает Аллаhу Та’аля место. Если [человек] сказал: «Аллаh фис-Сама`» и хотел рассказать переданные слова (то есть слова «Аллаh фис-Сама`»), тогда не попадает в неверие, а если имел в виду место, отступает от Ислама». Потомок Пророка, мир Ему, по стороне Хьусейна, Имам Ахьмад Ар-Рифа'ий [живший в 5-м столетии hиджры], сказал: غايةُ المعرفةِ بالله الإيقانُ بوجوده تعالى بِلا كيفٍ ولا مكان «Наибольшее, чего может достичь человек в своём знании об Аллаhе – это знание и убеждённость, что Аллаh существует без образа и без места». [Кн. «Аль-Бурhан Аль-Му`айяд»] Имам аль-муджтахид Ахмад ибн Ханбал [умер в 241 году по hиджре] сказал: «Мы не говорим о том, что у Творца есть направление» Эти слова от него приводит имам аль-Хафиз ибн Джаузи аль-Ханбали в «Даф` шубха ат-ташбиh». Великий Учёный, Теолог Ислама, саляф Джа'фар Аç-Çоддикъ [умер в 148 году hиджры] сказал: قال جعفر الصادق : من زعم أن الله في شىء ، أومن شىء أو على شىء فقد أشرك. إذ لو كان على شىء لكان محمولا ، ولو كان في شىء لكان محصوراً ، ولو كان من شىء لكان محدثًا (أي مخلوقاً) «Кто думает, что Аллаh в чём-то, или на чём-то, или из чего-то, тот совершает ширк. Так как, если бы Аллаh был в чём-то, то Он был бы окружён. Если бы Аллаh был на чём-то, то Он был бы носимым. Если бы Аллаh был из чего-то, то Он был бы созданным». Передал имам Аль-Къушайрий, в книге «Ар-Рисааляh Аль-Къушайрийяh». Аль-Къади Абу-Бакр Аль-Бакъиляний [умер в 403 году по hиджре], сказал: ولا نقول إن العرش له- أي الله- قرار ولا مكان، لأن الله تعالى كان ولا مكان، فلما خلق المكان لم يتغير عما كان"اهـ «Мы не говорим, что 'Арш это местопребывание или местонахождение Аллаhа, потому что Всевышний Аллаh существовал вечно, а место нет. Когда Аллаh дал месту бытие, Он не изменился». [«Аль-инсаф фима яджибу атикъадуhу уа ля яджузу аль-джаhлю биh», стр. 40] Имам 'Абдуль-Къаhир ибн Таhир, известный как Имам Абу Мансур Аль-Багдадий [умер в 429 году hиджры], сказал: إِنَّ اللهَ تَعَالى خَلَقَ العَرْشَ إِظْهَارًا لِقُدْرَتِهِ، وَلَمْ يَتَّخِذْهُ مَكَانًا لِذَاتِهِ رَوَاهُ الإِمَامُ أَبُو مَنْصُور البَغْدَادِي «... и все Ученые Ислама единодушны в том, что Аллаhа не окружает место, и Он не связан со временем. Имам 'Али сказал: "Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш [Потолок Рая, который некоторые зовут "Трон"], показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы иметь место"». [Книга «Аль-фаркъу байналь фиракъ»] Имам Абуль-Му`мин Маймун ибну Мухьаммад Ан-Насафий [умер в 508 году hиджры], в своей книге «Табçирот Аль-Адилляh», в томе I, на странице 171 сказал: « القول بالـمكان – أي في حق الله – منافيٌ للتوحيد » «Приписывать Аллаhу место - противоречит Таухьиду [Единобожию]». И в этой же своей работе [«Табçирот Аль-Адилляh»], Имам Ан-Насафий сказал: والله تعالى نفى المماثلة بين ذاته وبين غيره من الأشياء، فيكون القول باثبات المكان له ردا لهذا النص المحكم- أي قوله تعالى ﴿ليس كمثله شيء﴾ - الذي لا احتمال فيه لوجهٍ ما سوى ظاهره، ورادُّ النص كافر، عصمنا الله عن ذلك Это означает: «Аллаh отрицал подобие между Его Сущностью и Его творениями. Слова, в которых есть приписывание Аллаhу места, отрицает этот ясный текст Къур`ана [то есть Аят из Суры “Аш-Шура” ليس كمثله شيء, который означает “Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу”], который [то есть этот Аят] не может иметь какой-либо другой смысл, кроме ясного смысла [что нет ничего подобного Аллаhу], а это значит, что приписывание Аллаhу места - это уподобление Творца творениям. А тот, кто выступает против Шари'атского текста – неверующий, да сохранит нас Аллаh от этого». Ибн Хьаджар Аль-hайтамий [родился в Египте, воспитанник «Аль-Азhара», умер 974 году по hиджре], сказал: واعلم أن القَرَافي وغيره حكوا عن الشافعي ومالك وأحمد وأبي حنيفة رضي الله عنهم، القول بكفر القائلن بالجهة والتجسيم، وهم حقيقون بذلك «Следует знать, что имам Аль-Къарафий и другие имамы, передали от Имамов Шафи'ийя, Малика, Ахьмада ибн Хьанбаля и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллаh в каком-то направлении, или что Он - тело, впали в неверие. И они [вышеупомянутые Имамы] правы в этом [что те, кто приписывают Аллаhу тело или место - неверующие]». [«Аль-Манhадж Аль-Къауим»] Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в книге «Сунан аль-Кубра» передал от имама, хафиза Абу Мухаммада Ахмада аль-Музани (270-356 гг. х): ( أخبرنا ) أبو عبد الله الحافظ قال سمعت أبا محمد أحمد بن عبد الله المزني يقول : حديث النزول قد ثبت ، عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - من وجوه صحيحة ، وورد في التنزيل ما يصدقه وهو قوله تعالى : ( وجاء ربك والملك صفا صفا ) والنزول والمجيء صفتان منفيتان عن الله تعالى من طريق الحركة ، والانتقال من حال إلى حال ، بل هما صفتان من صفات الله تعالى بلا تشبيه ، جل الله تعالى عما تقول المعطلة لصفاته والمشبهة بها علوا كبيرا «Нам рассказал Абу Абдуллах аль-Хафиз (аль-Хаким), он сказал: я слышал Абу Мухаммад Ахмад ибн Абдулла аль-Музани говорил: «Хадисы о нисхождении установлены от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с достоверных сторон (риваятов). И передается о нисхождении то, что подтверждает это, а это слово Всевышнего Аллаха «и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами». "Нисхождение" и "приход" это два сифата не присущие Всевышнему Аллаху как движение и переход с одного состояния в другое. Напротив, это два сифата из сифатов Аллаха без уподобления (ташбиха). Всевышний Аллах на много возвышен от того, что говорят "муаттыли" и "мушаббиха" о Его сифатах». [Абу Бакр аль-Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 3/3] Шафиитский ученый хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х/1372-1449 м) говоря о хадисе «нузуль» упоминает убеждения саляфов и халяфов по этому поводу: فمعتقَدُ سلفِ الأئمة وعلماءِ السنة مِن الخلف أنَّ اللهَ منزهٌ عن الحركة والتحوُّل والحلول «То, в отношении чего были убеждены имамы саляфов и ученые сунны из халяфов это то, что Аллах пречист от движения, перемещения и слияния». [Ибн Хаджар: Фатхуль Бари: 8/505; Рияд: Дару Тайба: 1426/2005] Известный мухаддис из числа саляфов Абу Хатим Ибн Хиббан (270-354 х/883-965 м) говорит, что в нузуле Аллаха нет ни движения, ни изменения места: كذلك ينزِل بلا آلةٍ , ولا تحرُّكٍ , ولا انتقالٍ مِن مكانٍ إلى مكانٍ «Также нисходит не с (помощью) чего-либо, ни движением и без перехода с одного места на другое». [Ибн Хиббан: Сахих Ибни Хиббан: 3/201; Бейрут: Муассасатур Рисаля: 1414/1993] Шафиитский ученый Имадуддин Ибн Касир (701-774 х/1302-1373 м) в своей книге «Аль Бидая ван Нихая» говорит: روى البيهقي عن الحاكم عن أبي عمرو بن السماك عن حنبل عن أحمد بن حنبل تأول قول الله تعالى {وجاء ربك} أنه جاء ثوابه , ثم قال البيهقي : وهذا إسناد لا غبار عليه «Передал Аль Байхакъи от Аль Хакима, от Абу Амра Ибн Ас Симмака, от Ханбаля (Ибн Исхака Аш Шайбани, двоюродный брат Ахмада Ибн Ханбаля), от Ахмада Ибн Ханбаля таъвиль к словам Всевышнего Аллаха: «И придёт твой Господь», т.е. «придет его вознаграждение (саваб)». Аль Байхакъи сказал: «Этот иснад - нет и пылинки на нем». [Ибн Касир: Аль Бидая ван Нихая: 1616; Байтуль Афкарид Даулийя] Хьафиз Ибн Хьаджар Аскхаляни (773-852 h) пишет в книге «Фатхьуль Бари» в толковании слова «кходам»(то, что буквально переводится как "Стопа Аллаhа"): «Есть разные мнения по поводу того, что имеется в виду под понятием «кходам». Путь саляфов в этом и подобном вопросах известен всем. Их путь состоит в том, чтобы оставить такие слова без толкования, вместе с убеждением, что Аллаhу не присущ образ и недостатки. Абсурд по отношению к Аллаhу орган. И здесь имеется ввиду(по одному из мнений) - унижение ада. Арабы использовали это в переносном смысле, для понимания, не имея ввиду, что это орган. И нельзя говорить, что это настоящая нога(хьакхикхати кходм). Например, говорят: «рагъ маан фигьи» - «принуждая его нос», то есть против его воли или же «сакъата фи ядигьи» - «падать в его руки» то есть попасть кому-либо в руки, поймать». Шафиитский ученый, имам Абдуль-Кахир аль-Багдади (ум. 429 х/1037 м) в своей книге «Аль Фаркъ Байналь Фиракъ» говорит: وأجمَعوا على نفي الآفاتِ والغُموم والآلام واللّذات عنه , وعلى نفيِ الحَرَكة والسُّكون عنه خلافَ قولِ الهِشامِيّة مِن الرّافضة في قولها بجواز الحركة عليه «Единогласны ученые Ахли Сунны относительно (абсолютного) отрицания подверженности Всевышнего Аллаха недугам, печали, боли, наслаждению и тому подобному. А также высказали единое мнение относительно отрицания (в отношении Аллаха) движения/аль-харакя и покоя/ас-сукун. Это являет собой противоположность мнению группы "Аль Хишамия" из числа рафидитов, которое заключается в допустимости утверждения, что Всевышний Аллах может характеризоваться движением». [Абдуль Къахир Аль Багъдади: Аль Фаркъ Байналь Фиракъ: 333; Каир: Матбаатуль Мадани] Великий муфассир, шафиитский факых, муджаддид 6-го столетия хиджры, имам мутакаллимов Фахруддин ар-Рази (544-606 х/1150-1210 м) в своей книге, написанной о разных группах пишет: الخامسة الحوارية أصحاب داود الحواري وهو يثبت الأعضاء والحركة والسكون والسعي لله تعالى وكان يقول سلوني عن شرح سائر أعضائه تعالى ما عدا شرح فرجه ولحيته Пятая группа — Хавария - последователи Давуда аль-Хавари. Он утверждал, органы/части, движение, покой и бег в отношении Аллаха, и он говорил: «Вы спрашивайте меня о разъяснении остальных Его частей кроме разъяснения полового органа и бороды». [Фахруддин ар-Рази, «Иътикадат Фаркиль Муслимин валь Мушрикин», стр. 63-67] Абу Абдуллах Аль Къуртуби (600-671 х/1204-1274 м) в толковании 24-го аята Суры Аль Маида говорит: ثم جهِلوا صفةَ الرَّبِ تبارك وتعالى فقالوا { فَاذْهَبْ أَنْتَ وَرَبُّكَ } , وصَفوه بالذَّهاب والانتقالِ ، والله متعالٍ عن ذلك . وهذا يدلُّ على أنهم كانوا مشبِّهةً ؛ وهو معنى قولِ الحسن ؛ لأنه قال : هو كفرٌ منهم بالله «Затем они (потомки Исраиля) проявили невежество в отношении сифата Господа, табарака ва таъаля, и сказали: «Ступай же ты и твой Господь» (5/24). Они описали Его уходом и перемещением, а Аллах превыше этого. Это указывает на то, что они (иудеи) были мушаббихами. И это является смыслом слов Аль Хасана, потому что он сказал: Это является куфром/неверием от них в отношении Аллаха». [Аль Къуртуби: Аль Джами ли Ахкамиль Къуран: 7/399; Бейрут: Ар Рисаля: 1427/2007] |
|||||
|
|
16.10.2014 16:46:10
Азатлыыыыкъ!!!
|
|||
|
|
16.10.2014 17:54:57
|
|||
|
|
16.10.2014 20:58:21
Я же говорю, сами придумали, сами испугались )))))
Никто Аллаху органы не приписывал. Так же, как и место. Разве что христиане. Поэтому нет нужды в опровержении этого. И тогда нет противоречия между сказанным мной и сказанным имами Уммы. И нехорошо приводить вырванные из контекста фразы и хадисы на половину ))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
17.10.2014 00:23:49
Если вы не приписываете Аллагьу органов, места и перемещение в пространстве, значит, вы отрицаете буквальный смысл понятий "Йад", "Сакъ", "Айн", истауа аль аль-Арш, Аллагь фис-Сама и т.д. Тогда мне незачем с вами спорить, ибо мы на одном манхадже. А остальное - дело формулировок и частностей.
Изменено: |
|||
|
|
17.10.2014 02:18:45
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
17.10.2014 12:47:40
|
|
|
|
17.10.2014 14:38:57
AslanBayram,
Пророк, салля лЛаху 'алейхи уа саллям, ПРОВЕРЯЛ АКЪИДУ этим вопросом. Это был один из пунктов, который делили приверженцев Сунны и джахмитов. В этом вопросе есть ЕДИНОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ первых поколений мусульман. А тут философы нарисовались со своей демагогией. И я уже здесь несколько раз говорил, что меня удивляет тенденция современных аш'аритов и матурудитов. Раньше все аш'арито- матурудиты, получавшие шариатское образование, ЗНАЛИ И ПРИЗНАВАЛИ, что имамы мазхабов не придерживались таких убеждений, но находили себе некие причины для оставления следования имамам в этих вопросах. А сейчас вы, кажется, прям уверены, что тот же АбуХанифа или Шафи'и были аш'аритами. Это прям удивительно! А что ещё больше удивляет, это попытка доказать, что на том же был и Ахмад бин Ханбал. Это вообще нонсенс на мой взгляд. Хотя в противном случае возникает явное противоречие. Потому что известно, что Ахмад придерживался в отношении Сыфатов Аллаха именно тех взглядов, которые и до сих пор сохранились в его мазхабе, которых придерживались и Ибн Къудама, и Ибн Таймийа, и Ибн Касир, и современные ханбалиты, как те же саудийские ученые. Но при этом общепризнано, что у четырех имамов не было разногласий в акъиде. Тогда получается неувязка. Если Абу Ханифа был бы матурудитом, то у него были бы разногласия с Ахмадом. Но их не было. А Ахмад 100%но не был матурудитом ))))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
17.10.2014 18:59:51
Я сказал, что не буду продолжать здесь спор.
Изменено: |
|
|
|
20.03.2015 02:16:43
Ассаламу алейкум! Появился новый перевод смыслов Священного Корана на русский язык. Мне ещё не удалось досконально изучить его, на первый взгляд получился хороший перевод:
Значение и смысл Корана Это первое полное собрание комментариев к Корану, выполненное на русском языке. Оно включает в себя как классические комментарии всемирно признанных и авторитетных ученых, так и современные, основывающиеся на последних достижениях человеческого развития. Первый подобный сборник был составлен на немецком языке — языке великого Гете — поэта и ученого, судя по его произведениям, являвшимся мусульманином. В дальнейшем были осуществлены также переводы этого сборного тафсира (комментария) с арабского на иные языки, включая русский. Над изданием толкования Священной книги на немецком языке работал коллектив мусульманских арабских и немецких специалистов на протяжении 13 лет, в результате чего этот тафсир заслужил признание со стороны известного исламского университета Аль-Азхар и других авторитетных исламских организаций. В работе над русскоязычным изданием принимало участие множество людей — это проживающие в Германии наши соотечественники, сотрудники российского консульства в Мюнхене, спонсоры издания из Кувейта и Саудовской Аравии и многие другие. Несколько слов о переводчиках тафсира: • Абдель Салям аль-Манси (Египет). Защитил кандидатскую диссертацию по филологии в МГУ в 1983 году, профессор русской литературы факультета Аль-Альсун университета Айн-Шамс в Каире. • Сумайя Афифи (Египет). Филолог-русист, защитила кандидатскую диссертацию по филологии в МГУ в 1964 году, магистр английского языка Американского университета в Каире. Профессор русского языка кафедры славянских языков факультета Аль-Альсун университета Айн-Шамс в Каире. Краткие сведения о некоторых толкователях Корана, чьи тафсиры использованы в этой работе: • Аль-Куртуби. Его тафсир Корана считается одним из лучших, поскольку он, в отличие от многих других толкователей, опирался только на достоверные источники и точные факты событий. • Ибн Касир. В своем тафсире Ибн Касир стремился растолковать аяты Корана, опираясь на другие аяты и на хадисы и высказывания пророка. • Аль-Джалалайн. Тафсир назван по имени авторов: Джаляля ад-Дина аль-Махалли (умер в 864 г. хиджры) и Джаляля ас-Суйути (умер в 911 г. хиджры). Этот тафсир очень краткий, но распространенный и доступный. • Тафсир аль-Манар. Его автор — известный египетский улем Мухаммад Абду, ученик исламского реформатора Джамаля ад-Дина аль-Афгани. • Рашид Рида — ученик Мухаммада Абду, приехавший из Триполи, записал этот тафсир со слов своего учителя во время лекций. Отредактировав его, Мухаммад Абду издал эти лекции. • Йусуф Али. Абдуллах Йусуф Али родился в 1827 г. в Бомбее, Индия. Йусуф Али посетил многие европейские столицы и прожил длительное время в Лондоне, где уделял большое внимание изучению всех классических и современных ему тафсиров. • Аль-Маудуди. Абу аль-Ааля аль-Маудуди (1903-1979) был основателем исламского движения в Пакистане, известного под названием «Джамаати Ислами» и автором ряда книг, кульминацией которых было толкование Корана. Маудуди отличался большим знанием современных наук. Поэтому его толкование Корана считается в наше время очень важным и дополняет классические тафсиры. • Мухаммад Асад. Мухаммад Асад (Леопольд Вайс) родился в 1900 году. В 1926 г. он принял ислам. После провозглашения государства Пакистан в 1947 г. Мухаммад Асад занимал ряд руководящих постов в молодом государстве, а затем был назначен его представителем в ООН. Подготовленное Мухаммадом Асадом толкование Корана считается одним из самых лучших тафсиров на английском языке. • Сайид Кутб. Сайид Кутб родился в Каире. Находясь в заключении, Сайид Кутб концентрировал свое внимание на Писании Аллаха и написал объемный тафсир Корана под названием «Фи зыляль аль-Кур’ан» (Под сенью Корана). Этот тафсир содержит в себе все, что было в предыдущих тафсирах, сведения современной науки, и передовые политические программы. с переводом можно ознакомиться по адресу: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)