- Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
- Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
- Джети тилни билген джети кишиди.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
- Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
- Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
- Джангыз торгъай джырламаз.
- Сёз къанатсыз учар.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Таш ата билмеген, башына урур.
- Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
- Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
- Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
- Таукелге нюр джауар.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Орну джокъну – сыйы джокъ.
- Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
- Телини эшигин, махтау джабар.
- Мал тутхан – май джалар.
- Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Джарлыны тону джаз битер.
- Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Кюлме джашха – келир башха.
- Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
Вопрос! если мы-аланы, то откуда на Кавказе взялись осетины?
11.07.2006 14:54:28
ваше мнение...
|
|
|
|
11.07.2006 15:17:41
не сильна в истории нашей
|
|
|
|
16.09.2006 12:51:42
[quote="Курман"] "аланы только мы, и только мы" [quote]
Именно так и утверждают осетрины.
|
|
|
|
30.10.2006 08:46:53
ya ne dumau chto mi pryamie potomki alan
Highlander, nu zachemje tak nekrasivo o nashih sosedyah
[/quote]
|
|
|
|
13.11.2006 23:29:14
[b:e9d5625b18]alan09[/b:e9d5625b18]
А разве потомки кипчаков не могли в тоже время входить в состав алании? )))
|
|
|
|
16.11.2006 21:18:47
Осетины - потомки ираноязычных племен,переселенных на Кавказ для укрепления северных границ Ирана.Из осетин только дигоцы-"бывшие "аланы.
|
|
|
|
15.03.2007 14:29:30
|
|||
|
|
15.03.2007 14:33:04
|
|||
|
|
15.03.2007 17:52:16
|
|||||
|
|
16.03.2007 15:23:41
|
|||
|
|
17.03.2007 14:07:44
|
|||||
|
|
20.03.2007 16:38:24
|
|||
|
|
24.05.2007 12:46:48
Прорываясь через горные узщелья в Закавказье и далее к югу, кочевники производили страшное опустошение целых облостей и борьба с ними требовала мобилизации вооружонных сил всего Ирана. Поэтому иранские шахиншахи стремились надежно укрепить кавказские проходы мощными фортифицированными сооружениями с хорошо вооружонными и надежными гарнизонами. В защите кавказских проходов в ровной степени была заинтерисована и Византия. Эта заинтерисованность выразилась в том, что византийские императоры в некоторых случаях брали на себя част расодов, связанных с содержанием иранского гарнизона в Дарьалском ущелье (Пигулевская Н. Сирийские источники по истории народов СССР. М.-Л.,1941 С.67).
В районе Дербента иранские шахи велели проложить вначале земляные валы. При Йезигерде 2 (438-457) здесь было начато строительство мощного оборонительного комплекса. В первой половине 6 века н.э. здесь восдвигаются стены из огромных каменных блоков. При строительстве крепостей такие блоки просверливались, а сами отверстия заливались свинцом (История Азербайджана. Т.1. Баку 1958. С.82). Тем не менее дербентсих укреплений было не достаточно, чтобы надёжно закрыть границу для кочевых орд с Северного Кавказа. С этой целью был построен целый комплекс крепостей, рвов и каменнных стен на севере Агвании.
Для закрепления своих позиций в Агвании иранские шахи помимо размещения гарнизинонов прибегнули ещо к одной мере- поселению колонистов. Так, здесь появились ираноязычные таты(как и осетины-мое замечание), которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Кроме того, сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отпровлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны. Большынство отправленных туда воинов обратно не возвращались.(тамже)
Комментарий -Должно быть предков осетин тоже набирали с Памирских гор, где сегодня проживают народы таджикистана, им легче было бы приспосабиться к горным районам кавказа, язык таджиков и осетин иранский.
|
|
|
|
09.11.2007 16:29:54
[b:8e7495c2df]alan09[/b:8e7495c2df],
хотел разобраться в истории алан и еще более запутался благодаря вашему топику
[b:8e7495c2df]Эшта[/b:8e7495c2df],
|
|||
|
|
04.12.2007 16:34:09
|
|||
|
|
03.04.2008 14:58:06
Иранцы для укрепление своих границ и безопасности от кавказских народов отправили воиска на границу в южную осетию. там и появились первые ираноязычные осетины.
|
|
|
|
10.05.2008 22:59:21
многие(образованые осетины)сами смеются над тем что их называют аланами,сами себя они не когда так не называли до не которых пор кроме дигорцев которые на самом деле больше похожи на нас чем на осетин :smt003
|
|
|
|
12.05.2008 00:02:46
|
|||
|
|
27.07.2008 01:01:01
[b:5d6b5ba943]Эшта[/b:5d6b5ba943],
|
|||||
|
|
05.09.2008 19:31:00
Помнится сколько раз нам наш историк в универе вдалбливал что балкарцы (карачаевцы) не потомки алан... Не знаю, не знаю... Пускай ученые в этом разбираются... Мне трудно себе представить как из слияния двух разных народов может появиться другой народ, который будет говорить на совершенно другом языке. :smt012
|
|
|
|
23.09.2008 17:33:42
|
|||
|
|
25.03.2009 11:29:18
ле, вы че тут говорите вообще?
по братски, если вы неучи - не говорите со своих слов..(это не ко всем)
мы [b:8be09bf6a2]потомки хазаро-алан и гуннов[/b:8be09bf6a2]все остальное передалось нам через них...аланы были тюрками, поэтому осетины не могли быть аланами..
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)