Войти на сайт
1 Мая  2024 года

 

  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Выпьем?!
 
Что я хотел этим сказать?
Приведу пример. Жил да был лет сто назад один неглупый дядька. Он не был мусульманином, но, однако, был верующим. Он верил в Бога.
Когда он был студентом с ним произошёл один случай, который описывают так.

Профессор в университете задал своим студентам вопрос:
? Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
? Да, создано Богом.
Бог создал все? ? спросил профессор.
? Да, сэр, ? ответил студент.
Профессор спросил:
? Если Бог создал все, значит, Бог создал и зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, Бог
есть зло.
Услышав такой ответ, студент притих. Профессор был очень доволен собой. Он лишний раз похвалился перед студентами, доказав, что вера в Бога ? это миф.
И тут поднял руку другой студент:
? Профессор, могу я вам задать вопрос?
? Конечно, ? ответил профессор. Студент поднялся и спросил:
? Профессор, холод существует?
? Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
? На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности,
является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет он энергию или нет, излучает ее илинет. И абсолютный ноль (-273°С) есть полное отсутствие тепла. При этой
температуре вся материя становится инертной и не способной реагировать.
Таким образом, холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
? Профессор, темнота существует?
Профессор ответил:
? Конечно, существует.
Студент сказал:
? Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. В действительности, темнота есть отсутствие света. Мы можем изучить
свет, но не темноту. Используя призму Ньютона, мы можем разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Однако вы не можете измерить темноту.
Простой луч света врывается в мир темноты и освещает его. Как вы
определяете, насколько темным является то или иное пространство? Вы измеряете имеющееся в нем количество света, не
так ли? Таким образом, темнота ? это лишь понятие, которое человек использует для описания того, что происходит при отсутствии света.
Затем молодой человек вновь спросил профессора:
? Сэр, зло существует?
Уже неуверенно профессор ответил:
? Конечно, как я уже и сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость в отношениях между людьми, множество преступлений, насилие во всем мире ? все это ничто иное, как проявление зла.
На это студент ответил:
? Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует самого по себе. Зло ? это просто отсутствие Бога. Подобно темноте и холоду, это слово создано человеком, чтобы описать отсутствие
Бога.
Бог не создавал зла. Зло ? это не вера и не любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло ? это результат отсутствия в
сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который
наступает, когда нет тепла, или темноты, которая наступает, когда
нет света.
Профессор сел.
Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.


Чтобы сформулировать такой ответ профессору - необязательно быть гением как Эйнштейн. Достаточно бы знать школьный курс физики и уметь думать, сопоставлять с окружающим миром прочитанное.
 
NobrainNopain

детей учиться, чтобы их мозг работал, развивался, чтобы они могли осмысливать происходящее и сопоставлять его с написанным.

tolko ne zastavlyat', a sdelat umenie uchit'sya
narodnim vidom sporta, pooshiryat i propagandirovat' ne stolko obrazovanie, skol'ko obuchenie. Obuchenie kak sportivnaya volya. Primerno tak.

http://faculty.washington.edu/chudler/neurok.html
http://faculty.washington.edu/chudler/plast.html
http://www.cc.gatech.edu/classes/cs6751_97_winter/ Topics/human-cap/memory.html
 
NobrainNopain

v prodolzhenie:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0 %B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

http://www.medinfo.ru/sovety/val/03.phtml
http://www.medinfo.ru/sovety/val/

kak variant, vvesti predmet Valeologiya v uchebnih zavedeniyah, naprimer.. mozhno nazvat` predmet i inache, programmu sostavit`..
 
Известный факт - культуры питья у нас нет) в России)
 
NobrainNopain
Дата: 21 Сен 2011 05:02
 
NobrainNopain
Дружок,ты лучше Ислам прими до конца....)
 
речь не обо мне, речь о пьющих, я как раз и не пью

а то как в анекдоте:

? Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?

? А я курю, и небоскреб мой...
 
как можно сравнить культурного человека выпивающего рюмочку коньяка (чаще всего для профилактики сердечных болезней) и грязного вонючего бомжа в стельку пьяного?....о каком грехе вы говорите? Грех в состоянии опьянения, а не в количестве выпитого....в этом и смысл запрета, что люди ведут себя как свиньи когда пьяные. но я никогда не видел что бы отец с друзьями когда-нибудь выглядел в неприглядном виде....и бывает вечерком когда ему не здоровится он пьет рюмку коньяка для сосуда.
 
///
 
janshaq
Аллах харам этген затны адам халал этсе, адам хайуан маталлы болуб башлайды. Бу ролик аны кёргюзтген затды. Харамны бир тюрлюсю - ички джюрюген джерде намыс, адамлыкъ къалмайды. Бу роликге къарайыкъ да, сагъыш этейик - джардан къуюлгъунчу...

Роликни атын тюрлендирирге мадар джокъмуду - "Ички неге джетдиреди" дегенча. Ансы тема бек кереклиди.
 
Незнаю почему то у меня мысли о связи ролика и какой то нации не возникало....тут некоторые заботятся о чувствах людей которые могут вдруг увидеть этот ролик и подумать плохо о нас, извините но вы высасываете проблему из пальца с требованием удалить ролик с темой....нации дагов нет, так что никто из народностей проживающих там не обидится потому что не будут асоциировать себя с теми кто на роликах этих
 
вооот)) продолжим))
 
выпьем
 
2
 
и чо и чо? уже решили проблему ? Сестренка багъалы эгечим къайдаса нек теманы къойгъанса кеси алына )))?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам