- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Джукъу тёшек сайламайды.
- Орну джокъну – сыйы джокъ.
- Билими азны – ауузунда кирит.
- Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Билимсиз иш бармаз.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Ариу сёз – къылычдан джити.
- Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
- Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
- Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
- Тынгылагъан тынгы бузар.
- Мухарны эси – ашарыкъда.
- Джылыгъа джылан илешир.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Тели турса – той бузар.
- Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
- Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
- Тил джюрекге джол ишлейди.
- Тюзлюк шохлукъну бегитир.
- Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
- Акъыл сабырлыкъ берир.
- Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
- Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
- Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
- Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
- Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
- Ана къолу ачытмаз.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
- «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Тойгъан джерге джети къайт.
- Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Дуния мал дунияда къалады.
- Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
Вопросы практикующим мусульманам.
Ответы
30.03.2010 14:32:39
Можно, конечно, ответить своими словами.. Но наверное ответить примерами из жизни лучших мусульман будет правильнее:
По этому случаю хотелось бы привести и один прекрасный пример. Во времена великого имама Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах) по соседству с ним в г. Багдаде жил один еврей. Рядом с забором дома Абу Ханифы находился его туалет, и все нечистоты из него стекали во двор имама. Еврей об этом не ведал, и имам, проявляя терпение и не желая ставить его в неловкое положение, сам убирал их и чистил свой двор. Так все это продолжалось в течение сорока лет. И после того, как Абу Ханифа покинул этот мир, сосед-еврей, узнав об этом, был поражен поведением и чистотой имама и задался вопросом: ?Что же его побуждало к этому?? Ответ был один: ?Ислам и следование пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)?. После этого тот еврей принял Ислам и стал примерным мусульманином. http://www.islamdag.ru/book/744 Этот пример мусульмане часто приводят на то, как должен относится мусульманин к своему соседу, даже если он не является единоверцем. Все зависит от терпения, которое является половиной веры. |
|
|
|
30.03.2010 15:17:28
Можно даже привести пример из Хазарского Каганат, как дружно между собой жили люди разных конфессий.:
MAС'УДИ О КАВКАЗЕ: (Сталица Хазарии): Жители столицы ? мусульмане, христиане, иудеи и язычники. Иудеями являются: царь, его окружение и хазары его рода (джинс). Царь принял иудейство во время правления халифа Харун ар-Рашида (170?98 гг.х./786?814). Большинство в этом городе (или стране) составляют мусульмане, так как из них состоит царское войско. Они известны в городе как ал-ларисийа (арсийа, арисийа и т. д.) и они являются переселенцами из окрестностей [194] Хорезма. В давние времена после возникновения ислама в их стране разразилась война и вспыхнула чума, и они переселились к хазарскому царю. Они доблестны и храбры и служат главной опорой (му'аввал) царя в его войнах. Они остались в его владениях (балад) на определенных условиях, одним из которых было то, что они будут открыто исповедовать свою веру, иметь мечети и призыв к молитве; также, что должность царского вазира будет сохраняться за ними, как и в настоящее время вазиром является один из них, Ахмад б. Куйа (или Куба); также что, когда у царя будет война с мусульманами, они будут стоять в его войске отдельно (вакафу муфридин) и не будут сражаться, но что они будут сражаться вместе с царем против других врагов? неверных. В настоящее время около 7 тыс. из них (стр. 11) садятся на коня вместе с царем, вооруженные луками, облаченные в панцири, шлемы и кольчуги. Среди них имеются и копейщики, вооруженные, как обычно у мусульман. У них есть и мусульманские судьи. В хазарской столице по правилу семь судей (кади); два из них для мусульман; два ? для хазар, которые судят в соответствии с Торой; два ? для христиан, которые судят в соответствии с Евангелием, и один для саклабэс, русов и других язычников, которые судят согласно языческому [обычаю], т. е. по велениям разума. А когда представится случай большой важности, для которого у них нет знания, они собираются у мусульманских кади, судятся перед ними и следуют тому, что надлежит по шариату. http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Sirvan_Derbend /pril3.phtml?id=1900 |
|
|
|
31.03.2010 23:31:39
Malkarly
и что же они родились обреченными гореть в аду? Ведь те же христиане не многобожники, они верят в единого бога! Поддерживаю белогвардейцев. |
|
|
|
01.04.2010 00:55:10
Vopros takoi
Esli prosit u Allaha Raya dlya muslima... chto eto daet? tomu, kto uje umer? |
|
|
|
01.04.2010 01:46:31
МЭН
Саубол.. Если нужно по вопросу "Как мы должны жить с людьми других религий?", то ответом на это является: "Мы должны жить по справедливости". Это значит не ущемляя ни чьи права (свои собственные права, права Аллаха, права жены/мужа, права соседа, права иноверца), и не давая ущемлять свои права (кто бы ни посягал на это). А насколько вежливо отвечать на приветствие, или сколько раз ездить на шашлыки с соседями или коллегами - это уже личные предпочтения каждого человека. Здесь нету каких-либо правил, а только общие - быть вежливым, добрым, честным.. При этом не забывая, что блюдя свои или соседские права, надо чтить и права Аллаха. (а то все знают свои права или даже защищают права соседей-иноверцев, при этом попирая права Аллаха. Это тоже несправедливо.) ..... Ислам уже показал как надо жить с иноверцами.. Например жил шейх и умер шейх. Его сосед-иудей узнал об этом увидев что все время сваливаемая им куча мусора во двор этого шейха так и осталась невыброшенной. Поинтересовался и узнал что тот умер. Оказывается тот ни слова не говоря просто убирал весь мусор, который его сосед иудей бросал в его двор, как в свалку. Вот достойное добрососедство и пример подражания. Или например во время Рамадана, мальчишка-христианин показывал булку, откусывая от нее и дразня этим постящегося мусульманина, увидев это получил за это оплеуху от своего отца-христианина. Вот пожалуйста, то же пример подражания.. Во всем, если все верующие или неверующие будут жить честно и по закону. поступать справедливо, соблюдая элементарные нормы приличия и сочувствия, то не должно быть никаких проблем. Например всегда хорошо для налаживания контакта и взаимоотношений, когда немусульмане поздравляют мусульман с праздником, или что мусульманам запрещает восхвалять Иисуса, упоминанием его благородства и описанием некоторых его поступков. чтобы сделать христианину приятное? Ведь мы знаем, что это была за личность. и какова была любовь Аллаха к нему, и что он был знамением для людей и т.п. Поэтому, его восхваление и ставить в пример будет крайне приятно христианинам. Или достоинства Моисея восхвалять будет приятно верующему иудею. Все это не противоречит никоим образом исламу, а наоборот эти люди всегда были и будут восхваляемы Аллахом. Поэтому. в диалоге с иноверцами надо искать точки соприкосновения - а их превеликое множество. И делая на них упор делать комплименты или поздравлять.. Тем более что большинство окружающих немусульман не исповедуют ни христианство ни иудейство ни что-либо другое. Зачастую заносы на поворотах происходит из-за незнания сути поступка и где его рамки. Две крайности - один говорит "а что в этом плохого, наивно хлопая глазами. Потому что не имеет понятия что Аллаху приятно, а что Аллаху противно. А другой, прочел аят или хадис и уже возомнив себя муджтахидом, вывел для себя линию поведения исходя из этого аята или хадиса. Первый будет даже участвовать в каких-то языческих мероприятиях. даже не имея понятия что делает, а второй ставить крест на всем что является немусульманским. А правильно - это золотая середина. А чтобы правильно оценивать и соответственно поступать, нужно знать. Как есть правильно, а как есть неправильно. Для этого нужно обагатить знания путем чтения и узнавания чего же хочет Аллах и что значит правильно и неправильно. Просвещение, чтение. Смотреть как поступают в тех или иных ситуациях зрелые и уважаемые искренние мусульмане. Попытатсья вникнуть в суть ислама и чтобы жизнь и поступки были продиктованы Кораном - для этого надо знать и читать Коран. Сделать Коран и хадисы примером для своего характера. Чтобы наш характер перенял характер Мухаммеда (с.а.с.) и мы максимально стали бы походить и поступать как он.. Не только поверхностно, но понимая суть почему именно так он поступал когда что-то делал.. А так же брать пример из жизни сподвижников и праведников - нужно читать их жизнеописания и стараться уподобляться им, беря пример благонравия и благочестия. Если бы мы знали мотивы поступок благих людей, ровно как и то во что верим и Коран. то уверен не возникало бы подобных вопросов вроде как жить с иноверцами. И как поступать в тех или иных ситуациях. eto zhe ta girl Если эта ваша подруга более честная и доверительная. а другие подруги могут и обмануть и предать, то её характер более мусульманский, чем тех кто может и обмануть и предать. Мы живем в гражданском обществе, и если нас кто-то обманывает. оскорбляет, унижает и т.п.. то мы естественно сторонимся таких людей и мест. И идем туда и дружим с теми, кто благочестив, честен и справедлив. При этом религия той или иной группы не имеет никакого значения. Ибо это социум. Совершенно нормальным и естественным является уехать в Бельгию и там окончить университет с платком на голове. соблюдая исламские нормы, чем учиться среди мусульман, подвергаясь гонениям за то что носишь платок. Поэтому, главным для нас является построение и жизнь в справедливом обществе здесь на Земле, и выстраивание своих поступков и ценностей согласно Корану, чтобы жить в Раю после этой земной жизни.. Поэтому, нужно дружить только с благочестивыми людьми. Ибо характер друга несомненно перенимается и влияет на нас. И нужно стараться подружиться общаться с теми и в тех местах, которые угодны Аллаху. С такими людьми, которых Аллах любит. И сторониться тех, кого Аллах не любит и которые не любят Аллаха. Ведь вера в Аллаха - это сердцевина любого мусульманина, а если человек плюет на эту самую важную ценность в его жизни, то таких людей нужно обходить стороной. Иметь только гражданские, честные и справедливые отношения, но ни более. А для личных отношений - друзей, общества, нужно выбирать таких, которые разделяют твои взгляды. которые тоже боятся Аллаха. Нужно стараться примыкать к тем и любить тех, кого Аллах любит, и сторониться и ограничить общение с теми, кого Аллах нее любит. Это есть проявление "любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха". Azamat Если муслим умер и ты просишь для него прощения рая у Аллаха, то может оказаться так: этот муслим может был грешником и заслуживал Адских наказаний, но из-за того что ты просил, потому что ты такой добродетельный, Аллах может ему простить его грехи и не наказывать так сурово, как тот того заслуживал. или наоборот, тот муслим был настолько любим Аллахом, что за твое сочувствие к нему и любовь проявляемую в дуа, Аллах простит и тебя тоже. Просить для умерших мусульман блага, прощения и рая является сунной и очень благородным делом. В Коране очень часто можно встретить подобные дуа, делаемые благочестивыми личностями и пророками, которых Аллах ставит нам в пример. |
|
|
|
01.04.2010 02:22:56
Kurman
спасибо)) зачиталась, перевариваю)) очень мудро)))) |
|
|
|
01.04.2010 02:28:13
Kurman
причина этой темы заключалась немного в другом.. Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке. немного предыстории: itartas> Вчера ушла из жизни настоящая, славой и публикой не испорченная, единственная женственная певица нашей эстрады- Валентина Т. Ей было всего 63. ЛОЛИТА> Аллах жаннетли этсин... калючка > Пусть земля ей будет пухом ZuхRiшka> 2ЛОЛИТА, Не мусульманам так говорить нельзя. 2колючка, Так тоже не говорится. калючка > 2ZuхRiшka, так она не Мусульманка была ZuхRiшka> 2колючка, ну так как ты говоришь, обычно русские говорят, но смысл такой же. длинношее> 2калючка "так она не Мусульманка была" Она в первую очередь была человеком с большой буквы! Мусульмане и христиане и все остальные верующие должны тоже быть людьми с большой буквы, иначе их верам грошь цена!Согласна(ен)? ПАРОВОЗ КОММУНЫ> Жалко. Она была председателем моей дипломной работы. Добрый был человек. ...> Любимая певица моего отца... Уходят лучшие... ... ЛОЛИТА> 2ZuхRiшka "Не мусульманам так говорить нельзя." Какая разница как пожелать ей мира на том свете? Тот свет один для всех, что для мусульман, что для иноверцев. маjахет> Разрешается делать дуа, просить за кяфира(неверующего) при его жизни, чтобы Аллах повёл его по прямому пути. И нельзя просить за умершего неверующего, а также за живого в вопросах, касающиеся загробной жизни, как например, прощение его грехов или просить ему Рая. Так пришло в достоверной Сунне, в достоверном сборнике аль-Бухари, глава "Прошение у Аллаха повести язычников прямым путём", что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), просил прямого пути для живых кяфиров, так он сказал: "О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! /Аллахумма-хди даусан ва-'ти би-хим!/"? (аль-Бухари, 2937, Муслим 2524). Также привёл ат-Тирмизи (2739) от Абу Мусы аль-Ашгари, который сказал: "Иудеи чихали перед пророком,(да благословит его Аллах и приветствует), желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им:" Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело" ( Альбани назвал хадис достоверным). Что касается запрета просить прощения за них, то доказательств этому много, так например в Коране Аллах сказал: "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада. А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным" (9:113, 114). Всевышний Аллах запретил просить прощения пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), за свою мать, которая умерла многобожницей (Муслим, 976), а также за своего дядю Абу Талиба. И как сказали учёные мудрость запрета заключается в том, что нет смысла просить прощения за того, кто заслужил вечное наказание в аду. И Аллах об этом лучше знает. айтылгъанга кёре, аят ла бла хадиследен келгенича гяур адамгъа джаннетни тилерге жарай болмаз, динге кёре.. Аллахха эмда аны келечисине инанмагъан бойсунмагъан адамгъа..не сёзю бла, не иши бла..жюреклени уа билген Аллахды, анга кёре ол дунияда Аллах Кеси толу кереклисин табдырыр СЕАНС> 2маjахет, А с чего ты взял что она была язычником (многобожником)? Или знаешь тех кто мог быть свидетелями этого? КамандОр> Аллах джандетли этсин! 2 маjахет "Что касается запрета просить прощения за них, то доказательств этому много, так например в Коране Аллах сказал: "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников..." С каких пор "не подобает" = "запрет"? С каких пор "люди писания" = "многобожники"? С каких пор запрещено просить у Аллаха...да хоть что угодно? Что душа пожелает. Решать Всевышнему...но просить я могу что угодно. Ты далеко неглупый парень...но этот хадис не к этой ситуации. "И как сказали учёные мудрость запрета заключается в том, что нет смысла просить прощения за того, кто заслужил вечное наказание в аду." Нет смысла? Мудро...однако.) З.Ы. Открою тему...там и поговорим...здесь не будем...хоть и задал я кучу вопросов. КамандОр> 2абвгдэйка, Проблема не в том, что мы не поняли, что написано в Коране и Сунне. Мы не поняли агрессии "практикующих мусульман" на соболезнования форумчан. И если бы вы были более позитивно настроены по жизни, то нашли бы аяты и хадисы, в которых говорится о том, как дружить с людьми, с людьми иной веры, в том числе. Подсказали бы не только то, что запрещено, по причине бессмысленности таких соболезнований, но подсказали бы также как быть мусульманам в такой ситуации. Спасибо, что не стали плеваться, кидать камни и сыпать проклятия вслед усопшей. З.Ы. Тему продолжим в разделе религия..."иду на Вы". http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=7&topic=12340 ---------------------------- (некоторые имена и фамилии изменены) далее имеем то что имеем |
|
|
|
01.04.2010 02:29:45
более конкретно вопрос был не в том как строить взаимоотношения с иноверцами... а "можно ли им (иноверцам) после их смерти желать (просить) Рая?".
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)