Войти на сайт
17 Мая  2024 года

 

  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Тели турса – той бузар.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.

 

   RSS
Вопросы практикующим мусульманам.
 
Ассалам алейкум, аланла!
Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке.
Ни для кого не секрет, что ислам уважительно относится к другим религиям, но читая некоторые посты практикующих мусульман, у людей не религиозных или поверхностно знакомых с исламом и с нашим форумом, может сложиться впечатление, будто ислам ? это агрессивная религия, нетерпимая ко всему иному.
Это ведь не так, мусульмане живут во всех частях света, соприкасаются со всеми моно и поли...теизмами.
Если живёшь в светской стране, где, тем не менее, живут люди разных религий, убеждений и декларируется свобода вероисповедания, ты не можешь не сталкиваться с другой культурой, религией, менталитетом, обычаями и т.д. Это твои друзья, соседи, коллеги, родственники, родственники родственников...
Ислам не запрещает общение с людьми других религий. Мне, например, очень приятно, когда иноверцы поздравляют меня с мусульманскими праздниками. Я, в свою очередь, стараюсь поздравить друзей с их праздниками. Приходится, к сожалению, бывать и на похоронах и приносить свои соболезнования. Жизнь переплетена...
Вопрос: Как мы должны жить с людьми других религий?
Дружно? ? далиль...так себе?- далиль...отчуждённо? ? далиль... враждебно? ? далиль...
Ответы типа: это смотря с кем, когда и прочее ? не принимаются...здесь и сейчас...у нас в стране.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Ответы
 
АЭЛИТА
а к вом вообще отдельная просьба, обратите внимание на слово "далиль" в первом сообщении Папин Южака))

Вопрос: Как мы должны жить с людьми других религий? Дружно? ? далиль...так себе?- далиль...отчуждённо? ? далиль... враждебно? ? далиль...
 
Можно, конечно, ответить своими словами.. Но наверное ответить примерами из жизни лучших мусульман будет правильнее:
По этому случаю хотелось бы привести и один прекрасный пример.


Во времена великого имама Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах) по соседству с ним в г. Багдаде жил один еврей. Рядом с забором дома Абу Ханифы находился его туалет, и все нечистоты из него стекали во двор имама. Еврей об этом не ведал, и имам, проявляя терпение и не желая ставить его в неловкое положение, сам убирал их и чистил свой двор. Так все это продолжалось в течение сорока лет. И после того, как Абу Ханифа покинул этот мир, сосед-еврей, узнав об этом, был поражен поведением и чистотой имама и задался вопросом: ?Что же его побуждало к этому?? Ответ был один: ?Ислам и следование пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)?. После этого тот еврей принял Ислам и стал примерным мусульманином.

http://www.islamdag.ru/book/744

Этот пример мусульмане часто приводят на то, как должен относится мусульманин к своему соседу, даже если он не является единоверцем.
Все зависит от терпения, которое является половиной веры.
 
Abdullah
Все нужное уже был приведено.
Зачем повторяться в цитировании?)
О возникающих в голове вопросах своими словами попыталась сказать) Правда никогда не читала ответов. Вы бы не смогли мне в этом помочь?))
 
АЭЛИТА
Вы бы не смогли мне в этом помочь?))
вряд ли))

А именно соболезнование: зачем употреблять те же слова, что нужно использовать именно для мусульман? Можно же как-то иными словами обойтись..
 
Abdullah
вряд ли))

Просто не хотите)) Не имею права никакого настаивать)

А именно соболезнование: зачем употреблять те же слова, что нужно использовать именно для мусульман? Можно же как-то иными словами обойтись..
Можно) Но если вдуматься, какими бы словами это не говорили, суть и значение ведь одно и то же ...и вообще...разве на том свете может существовать рай и ад отдельно для разных представителей религий? Скорее всего нет) И вот вопрос: куда деть искренних иноверцев, от головы до пят верующих, нравственных и порядочных иноверцев?)
 
Можно) Но если вдуматься, какими бы словами это не говорили, суть и значение ведь одно и то же ...и вообще...разве на том свете может существовать рай и ад отдельно для разных представителей религий? Скорее всего нет) И вот вопрос: куда деть искренних иноверцев, от головы до пят верующих, нравственных и порядочных иноверцев?)
АЭЛИТА
как может быть суть одной и той же, в одном случае желаешь рай, в другом- нет?

Скорее всего нет) И вот вопрос: куда деть искренних иноверцев, от головы до пят верующих, нравственных и порядочных иноверцев?)
если они дейтсвительно такие искренние и верят в единого Бога, то скорее всего ада им не будет, но дело в том же, что они веруют не в единого Бога, а ещё в нескольких богов и т.д.
 
Можно даже привести пример из Хазарского Каганат, как дружно между собой жили люди разных конфессий.:

MAС'УДИ О КАВКАЗЕ:

(Сталица Хазарии):

Жители столицы ? мусульмане, христиане, иудеи и язычники. Иудеями являются: царь, его окружение и хазары его рода (джинс). Царь принял иудейство во время правления халифа Харун ар-Рашида (170?98 гг.х./786?814).
Большинство в этом городе (или стране) составляют мусульмане, так как из них состоит царское войско. Они известны в городе как ал-ларисийа (арсийа, арисийа и т. д.)
и они являются переселенцами из окрестностей [194] Хорезма. В давние времена после возникновения ислама в их стране разразилась война и вспыхнула чума, и они переселились к хазарскому царю. Они доблестны и храбры и служат главной опорой (му'аввал) царя в его войнах. Они остались в его владениях (балад) на определенных условиях, одним из которых было то, что они будут открыто исповедовать свою веру, иметь мечети и призыв к молитве; также, что должность царского вазира будет сохраняться за ними, как и в настоящее время вазиром является один из них, Ахмад б. Куйа (или Куба); также что, когда у царя будет война с мусульманами, они будут стоять в его войске отдельно (вакафу муфридин) и не будут сражаться, но что они будут сражаться вместе с царем против других врагов? неверных. В настоящее время около 7 тыс. из них (стр. 11) садятся на коня вместе с царем, вооруженные луками, облаченные в панцири, шлемы и кольчуги. Среди них имеются и копейщики, вооруженные, как обычно у мусульман. У них есть и мусульманские судьи.


В хазарской столице по правилу семь судей (кади); два из них для мусульман; два ? для хазар, которые судят в соответствии с Торой; два ? для христиан, которые судят в соответствии с Евангелием, и один для саклабэс, русов и других язычников, которые судят согласно языческому [обычаю], т. е. по велениям разума. А когда представится случай большой важности, для которого у них нет знания, они собираются у мусульманских кади, судятся перед ними и следуют тому, что надлежит по шариату.

http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Sirvan_Derbend /pril3.phtml?id=1900
 
Очень нужная тема
Папин Южак
Ни в одной религии не говорится,чтобы кто-то ,кого-то убил,оскорбил,унизил,ограбил,побил и т.д.
Мы должны жить дружно со всеми религиями.
В единстве-сила.
Нужно быть терпимее с окружающими- нравятся они тебе или нет.

п.с.Люби ближнего,как самого себя.
Дженнгилликни къояйыкъ.
 
Хотел бы обратиться ко всем практикующим и непрактикующим мусульманам, чтобы мы изучали свою религию. Часто !!! МУСУЛЬМАНЕ !!! говорят, что христиане верят в ЕДИНОГО БОГА. Здесь вообще умудрились сказать, что они верят в ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ. Это же полный абсурд. На сегодняшний день христиане погрязли в язычестве. Половина их праздников откровенно посвящена всяким духам дохристианских времён. Они поклоняются сотням богов, а вы говорите о Едином. Они отошли от единобожия минимум тогда, когда придумали Троицу (III- IV век), а может и раньше. Поэтому для нас они неверные. Но многие из них невежественны, не знают о единобожии, что может служить оправданием для них в Судный День. Но основой является то, что неверные- в Аду. Поэтому мы не желаем им Рая, как пришёл на это запрет в вышеприведённом аяте
 
Ещё прозвучало обвинение в чёрствости. Но должен вам напомнить, что в Исламе есть понятия любви и ненависти во имя Аллаха. Внешне, по жизни, в общении, по работе мы должны проявлять хороший нрав ко всем. Но в душе- зависит от человека. Мусульманин не может быть мусульманином, если не любит Аллаха. Любя Аллаха, он должен любить тех, кто проявляет любовь к ЕДИНОМУ Аллаху, т.е. мусульманам. И одновременно он должен ненавидеть тех, кто не любит Аллаха, ругает Его и враждует с ним. Представьте себе, что кто-либо ругает ваших родителей, попирает их права, поступает несправедливо по отношению к ним. Вы будете его любить? Тогда что говорить о тех, кто проявляет несправедливость по отношению к Аллаху? А ведь Аллах в Коране ч\з Лукмана поведал, что многобожие, в котором погрязли христиане, является величайшей несправедливостью
?13. Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: ?О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью?.?
----------
Поэтому отношение к немусульманам в наших СЕРДЦАХ должно формироваться на этой основе
 
АбуАхмад
ненависти во имя Аллаха. - думай прежде чем писать Чего ты добьешься ненавистью? Любви и уважания? Никогда! Или нам не нужны ничьи любовь и уважение? Мы же самые лучшие, да?(( и
?13. Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: ?О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью?.? причем здесь это? Почему все считают себя великими знатоками и распределителями людей на верных, неверных, многобожников и т.д... не надо брать на себя больше чем было возложенно Всевышним. Воспитывайте себя и своих детей согласно Корану и Сунне и подавайте тем самым пример остальным. В мире и так полно ненависти и насилия. Аллах болушсун.
 
Уважаемые мусульмане и иные граждане городка!

Понятное конечно дело - толерантность, терпимость и т.д. Но как у всякой вещи, и у толерантности есть допустимая граница. Например, можно и нужно принимать во внимание личное предпочтение человека на его свободу вероисповедания или НЕ вероисповедания. У каждого есть своя голова и сам будет отвечать за себя после смерти. А всю жизнь с окружающими мы всегда строим исходя из гражданских отношений - гражданин любого вероисповедания равен и одинаков перед законом России (в идеале). И правильным является именно такое взаимоотношение всех граждан любого вероисповедания.

Возвращаясь к границе терпимости - например если в угоду терпимости и взаимопонимания вы начнете собутыльничать, или за компанию отмечать религиозные праздники идолопоклонников. то это переходит всякие границы толерантности. Если у кого-то вера не запрещает такие вещи, т пусть делает - это наоборот хорошо. Налаживает тесные связи с коллегами, соседями и тп.

Но дело в том, что есть вещи, которые в исламе (как и в любой другой религии) запрещены. И если так называемая толерантность кого-то из нас переливается через края, что тот преступает каноны и позицию ислама, то он обязан проверить себя, ибо его поступок противоречит исламу. И пусть сделает для себя выбор - лизоблюдить перед другими, стараясь удовлетворить их или понравиться им путем разделения их ценностей. или ему дорога истина и мнение Аллаха.

Аллах ясно и четко выразил свою волю и мнение насчет атеистов и тех кто придает Аллаху помощников. Иле тех, кто воздвигает себе подобных смертных в ранг бога.

Аллах самый высокомерный и тщеславный. Если кто-то посягнет на его права, то ему нет пощады. Надо зарубить это на носу.

Приеду пример: Ваш президент сейчас Медведев. Вы учитесь в сша или где-то ещё. Предположим там медведева будут хулить, говорить что он некомпетентен, и устраивать какие-то анти-медведовские акции и мероприятия. И вы, за солидарность с ними, чтобы показаться им хорошими и толерантными если будете присоединяться к их мероприятиям, празднествам, оскорбляющим честь и достоинство вашего президента, то какое отношение к себе вы можете ожидать от него? Он похлопает за это вас по плечу, подарит вам виллу и пожизненное содержание?

Вот именно так и выглядит, когда кто-то из мусульман, стараясь показаться хорошим в чьих-то глазах, лизоблюдит и заискивающе лицемерит присоединяясь к его богохульным мероприятиям или оскорбляющим честь и достоинство Аллаха вещам. Если он делает так. то какое отношение от Аллаха он может ожидать для себя? Рай?

Как видите, дорогие сограждане. надо знать границы. И ни в коем случае не преступать законы Аллаха, или задевать его честь и гордость. Ибо Аллах есть сама честь и достоинство, и если кто постигнет на его честь, то несомненно окажется униженным и в убытке.

Это все было для того. что вы каждый из нас осознавал какие последствия могу быть у тех или иных "невинных" "а что в этом такого".

Ведите себя как примерные и честные соседи и коллеги. и тогда не будет надобности унижаться, пытаясь их себе расположить, разделяя их ценности путем отмечания их праздников или чего-то, чему Аллах может прогневиться. Поэтому читайте Коран. читайте хадисы. узнавайте что от вас хочет Аллах. ибо совсем через немного вы уже уйдете из этого мира и предстанете перед ним. Поэтому спешите узнать что может Аллаха прогневить. а что может дать вам его довольство. Узнаете это, сверите свои поступки с этим и все будет тип-топ.

Очень правильно напомнили про любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха. По реакции явно видно, что некоторые понятия не имеют что это такое. (им совет сперва почитать смысл этих слов, а потом проявлять реакцию).

Так вот, такой вид придерживания границ самый правильный. Например, Аллах запретил плохие дела и т.п. - это все надо ненавидеть и сторониться их как от огня.
А благие дела Аллах любит, и поэтому. все хорошее надо любить ради Аллаха и стараться их делать и стать таким.
Это и есть любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха.

Если каждый из нас будет соизмерять свои поступки с тем, что говорит Аллах, ненавидеть то что Он ненавидит и любить то что он любит, то вокруг будет гармония и порядок. Будет царить мир, довольство. честность и справедливость. Поэтому, кто хочет после пары десятков лет, которые ему осталось прожить. быть с Аллахом и получить Его довольство, то сверяет свои желания и поступки с тем, что он говорит. А те, кто сам решает как и с кем какие иметь отношения и как себя вести, то он будет иметь соответственное отношение к себе. Поэтому. друзья, каждый из читающих это является здравомыслящим и совершеннолетним, посему см в ответе за свои дела. Аллах свою позицию ясно и четко выразил (читайте и узнавайте каково оно) и теперь мяч у нас. Сами принимаем решение.

Всех благ вам..
 
Malkarly
и что же они родились обреченными гореть в аду? Ведь те же христиане не многобожники, они верят в единого бога!
Поддерживаю белогвардейцев.
 
По реакции явно видно, что некоторые понятия не имеют что это такое. (им совет сперва почитать смысл этих слов, а потом проявлять реакцию). да, действительно при словосочетании ненависть ради Аллаха без прочтения не обойтись.... да, если честно тут и без богословов не обойтись... а я то думала зачем столько богословов нужно между?)))) Спасибо что разъяснили простые истины о любви и ненависти, буду знать... а может все -таки в русском языке найдется другое слово вместо ненависти? отрицание например, или неприятие всего дурного?
 
madya
В оригинале звучит так: Хуббу филлях; бугъду филлях
Аллах ючюн деб сюйген, джаратхан; Аллах ючюн деб джаратмагъан, къаршчы болуб кёрюб болмагъанлыкъ.

Нет ничего странного в слове "ненависть", ибо разве Вы видите что-то нехорошее в словосочетании "Ненависть к врагу, к фашисту", это совершенно уместно выражение и слово. Поэтому, слово "ненависть" как раз есть то самое, что отражает мысль и философию такого поведения - любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха. Ибо нужно любить ради Аллаха то что он любит и советует любить, и ненавидеть то что Аллах сам ненавидит - все бесчестное, несправедливое и грязное.

Но если это слово ранит слух, то можно конечно по-другому выражаться, но обязательно надо знать что неприятие того что Аллаху противно должно быть естественным нашим чувством. Ибо это справедливо - любить хорошее и ненавидеть все плохое. А любить плохое (разврат, несправедливость, обман и др) - это неестественно и означает смещение ценностей.
 
уа алейкум салам

Kurman
сау тебе что ты пришел..
дагъыда бу теманы башындагъын окъуп ол бирси темада болгъан ишлени юсюнненда бир хапар бир айтсыенг..
более конкретно вопрос был не в том как строить взаимоотношения с иноверцами... а "можно ли им (иноверцам) после их смерти желать (просить) Рая?".. не понимаю почему он так сильно трансформирвался..
и собственно говоря не понял еще почему такая позиция (ответ "нет" на поставленный вопрос, и призыв к этому) считается проявлением "агрессии"...
 
Kurman
насколько я поняла, приятие или неприятие поведения, образа жизни неверных в общем-то направлено не на самих неверных, а на верующих. Дело в том, что я не думаю, что кто-то, высказываясь в теме о смерти русской певицы и желая ей так или иначе упокоя, заискивал перед кем-то.. Это было элементарное сочувствие... Но ведь фишка в чем... имхо, вот в чем: раз желаешь лучшего из миров, значит восхищаешься (некоторые даже говорят не здесь, вообще "преклоняюсь перед талантом" и тп), а значит принимаешь и любишь... То есть как всегда любое событие воспринимается в исламе через призму намерений и взглядов на оное (событие), т.е. все происходящее в жизни или около оной муслима -это напоминание, которое надо соизмерять с дозволенно или не дозволенно...
но это все в идеале. В жизни бывает и так, что лучшая подруга - неверная... честно, очень сложно уложить в голове, что я должна основываясь вот на таком вот доводе : она - неверная, расторгнуть многолетнюю дружбу и то, что этот человек прошел со мной и огонь и воду и медные трубы.....
 
Vopros takoi
Esli prosit u Allaha Raya dlya muslima... chto eto daet? tomu, kto uje umer?
 
МЭН
Саубол.. Если нужно по
вопросу "Как мы должны жить с людьми других религий?", то
ответом на это является: "Мы должны жить по справедливости".
Это значит не ущемляя ни чьи права (свои собственные права, права Аллаха, права жены/мужа, права соседа, права иноверца), и не давая ущемлять свои права (кто бы ни посягал на это). А насколько вежливо отвечать на приветствие, или сколько раз ездить на шашлыки с соседями или коллегами - это уже личные предпочтения каждого человека. Здесь нету каких-либо правил, а только общие - быть вежливым, добрым, честным.. При этом не забывая, что блюдя свои или соседские права, надо чтить и права Аллаха. (а то все знают свои права или даже защищают права соседей-иноверцев, при этом попирая права Аллаха. Это тоже несправедливо.)

.....

Ислам уже показал как надо жить с иноверцами.. Например жил шейх и умер шейх. Его сосед-иудей узнал об этом увидев что все время сваливаемая им куча мусора во двор этого шейха так и осталась невыброшенной. Поинтересовался и узнал что тот умер. Оказывается тот ни слова не говоря просто убирал весь мусор, который его сосед иудей бросал в его двор, как в свалку. Вот достойное добрососедство и пример подражания.

Или например во время Рамадана, мальчишка-христианин показывал булку, откусывая от нее и дразня этим постящегося мусульманина, увидев это получил за это оплеуху от своего отца-христианина. Вот пожалуйста, то же пример подражания..

Во всем, если все верующие или неверующие будут жить честно и по закону. поступать справедливо, соблюдая элементарные нормы приличия и сочувствия, то не должно быть никаких проблем. Например всегда хорошо для налаживания контакта и взаимоотношений, когда немусульмане поздравляют мусульман с праздником, или что мусульманам запрещает восхвалять Иисуса, упоминанием его благородства и описанием некоторых его поступков. чтобы сделать христианину приятное?

Ведь мы знаем, что это была за личность. и какова была любовь Аллаха к нему, и что он был знамением для людей и т.п. Поэтому, его восхваление и ставить в пример будет крайне приятно христианинам. Или достоинства Моисея восхвалять будет приятно верующему иудею.
Все это не противоречит никоим образом исламу, а наоборот эти люди всегда были и будут восхваляемы Аллахом.

Поэтому. в диалоге с иноверцами надо искать точки соприкосновения - а их превеликое множество. И делая на них упор делать комплименты или поздравлять.. Тем более что большинство окружающих немусульман не исповедуют ни христианство ни иудейство ни что-либо другое.

Зачастую заносы на поворотах происходит из-за незнания сути поступка и где его рамки. Две крайности - один говорит "а что в этом плохого, наивно хлопая глазами. Потому что не имеет понятия что Аллаху приятно, а что Аллаху противно. А другой, прочел аят или хадис и уже возомнив себя муджтахидом, вывел для себя линию поведения исходя из этого аята или хадиса. Первый будет даже участвовать в каких-то языческих мероприятиях. даже не имея понятия что делает, а второй ставить крест на всем что является немусульманским. А правильно - это золотая середина.

А чтобы правильно оценивать и соответственно поступать, нужно знать. Как есть правильно, а как есть неправильно. Для этого нужно обагатить знания путем чтения и узнавания чего же хочет Аллах и что значит правильно и неправильно. Просвещение, чтение. Смотреть как поступают в тех или иных ситуациях зрелые и уважаемые искренние мусульмане. Попытатсья вникнуть в суть ислама и чтобы жизнь и поступки были продиктованы Кораном - для этого надо знать и читать Коран. Сделать Коран и хадисы примером для своего характера. Чтобы наш характер перенял характер Мухаммеда (с.а.с.) и мы максимально стали бы походить и поступать как он.. Не только поверхностно, но понимая суть почему именно так он поступал когда что-то делал.. А так же брать пример из жизни сподвижников и праведников - нужно читать их жизнеописания и стараться уподобляться им, беря пример благонравия и благочестия.

Если бы мы знали мотивы поступок благих людей, ровно как и то во что верим и Коран. то уверен не возникало бы подобных вопросов вроде как жить с иноверцами. И как поступать в тех или иных ситуациях.

eto zhe ta girl
Если эта ваша подруга более честная и доверительная. а другие подруги могут и обмануть и предать, то её характер более мусульманский, чем тех кто может и обмануть и предать.

Мы живем в гражданском обществе, и если нас кто-то обманывает. оскорбляет, унижает и т.п.. то мы естественно сторонимся таких людей и мест. И идем туда и дружим с теми, кто благочестив, честен и справедлив. При этом религия той или иной группы не имеет никакого значения. Ибо это социум. Совершенно нормальным и естественным является уехать в Бельгию и там окончить университет с платком на голове. соблюдая исламские нормы, чем учиться среди мусульман, подвергаясь гонениям за то что носишь платок. Поэтому, главным для нас является построение и жизнь в справедливом обществе здесь на Земле, и выстраивание своих поступков и ценностей согласно Корану, чтобы жить в Раю после этой земной жизни.. Поэтому, нужно дружить только с благочестивыми людьми. Ибо характер друга несомненно перенимается и влияет на нас. И нужно стараться подружиться общаться с теми и в тех местах, которые угодны Аллаху. С такими людьми, которых Аллах любит. И сторониться тех, кого Аллах не любит и которые не любят Аллаха. Ведь вера в Аллаха - это сердцевина любого мусульманина, а если человек плюет на эту самую важную ценность в его жизни, то таких людей нужно обходить стороной. Иметь только гражданские, честные и справедливые отношения, но ни более. А для личных отношений - друзей, общества, нужно выбирать таких, которые разделяют твои взгляды. которые тоже боятся Аллаха.

Нужно стараться примыкать к тем и любить тех, кого Аллах любит, и сторониться и ограничить общение с теми, кого Аллах нее любит. Это есть проявление "любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха".

Azamat
Если муслим умер и ты просишь для него прощения рая у Аллаха, то может оказаться так: этот муслим может был грешником и заслуживал Адских наказаний, но из-за того что ты просил, потому что ты такой добродетельный, Аллах может ему простить его грехи и не наказывать так сурово, как тот того заслуживал. или наоборот, тот муслим был настолько любим Аллахом, что за твое сочувствие к нему и любовь проявляемую в дуа, Аллах простит и тебя тоже.

Просить для умерших мусульман блага, прощения и рая является сунной и очень благородным делом. В Коране очень часто можно встретить подобные дуа, делаемые благочестивыми личностями и пророками, которых Аллах ставит нам в пример.
 
Kurman

спасибо)) зачиталась, перевариваю)) очень мудро))))
 
Kurman
причина этой темы заключалась немного в другом..
Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке.
немного предыстории:


itartas>
Вчера ушла из жизни настоящая, славой и публикой не испорченная, единственная женственная певица нашей эстрады-
Валентина Т.
Ей было всего 63.

ЛОЛИТА>
Аллах жаннетли этсин...

калючка >
Пусть земля ей будет пухом

ZuхRiшka>
2ЛОЛИТА, Не мусульманам так говорить нельзя.
2колючка, Так тоже не говорится.

калючка >
2ZuхRiшka, так она не Мусульманка была

ZuхRiшka>
2колючка, ну так как ты говоришь, обычно русские говорят, но смысл такой же.

длинношее>
2калючка
"так она не Мусульманка была"
Она в первую очередь была человеком с большой буквы! Мусульмане и христиане и все остальные верующие должны тоже быть людьми с большой буквы, иначе их верам грошь цена!Согласна(ен)?

ПАРОВОЗ КОММУНЫ>
Жалко. Она была председателем моей дипломной работы. Добрый был человек.

...>
Любимая певица моего отца...
Уходят лучшие...

...
ЛОЛИТА>
2ZuхRiшka
"Не мусульманам так говорить нельзя."

Какая разница как пожелать ей мира на том свете? Тот свет один для всех, что для мусульман, что для иноверцев.


маjахет>

Разрешается делать дуа, просить за кяфира(неверующего) при его жизни, чтобы Аллах повёл его по прямому пути.
И нельзя просить за умершего неверующего, а также за живого в вопросах, касающиеся загробной жизни, как например, прощение его грехов или просить ему Рая.

Так пришло в достоверной Сунне, в достоверном сборнике аль-Бухари, глава "Прошение у Аллаха повести язычников прямым путём", что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), просил прямого пути для живых кяфиров, так он сказал: "О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! /Аллахумма-хди даусан ва-'ти би-хим!/"? (аль-Бухари, 2937, Муслим 2524).

Также привёл ат-Тирмизи (2739) от Абу Мусы аль-Ашгари, который сказал: "Иудеи чихали перед пророком,(да благословит его Аллах и приветствует), желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им:" Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело" ( Альбани назвал хадис достоверным).

Что касается запрета просить прощения за них, то доказательств этому много, так например в Коране Аллах сказал: "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада.
А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным"
(9:113, 114).
Всевышний Аллах запретил просить прощения пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), за свою мать, которая умерла многобожницей (Муслим, 976), а также за своего дядю Абу Талиба. И как сказали учёные мудрость запрета заключается в том, что нет смысла просить прощения за того, кто заслужил вечное наказание в аду. И Аллах об этом лучше знает.

айтылгъанга кёре, аят ла бла хадиследен келгенича гяур адамгъа джаннетни тилерге жарай болмаз, динге кёре..
Аллахха эмда аны келечисине инанмагъан бойсунмагъан адамгъа..не сёзю бла, не иши бла..жюреклени уа билген Аллахды, анга кёре ол дунияда Аллах Кеси толу кереклисин табдырыр

СЕАНС>
2маjахет, А с чего ты взял что она была язычником (многобожником)?
Или знаешь тех кто мог быть свидетелями этого?

КамандОр>
Аллах джандетли этсин!
2 маjахет
"Что касается запрета просить прощения за них, то доказательств этому много, так например в Коране Аллах сказал: "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников..."
С каких пор "не подобает" = "запрет"?
С каких пор "люди писания" = "многобожники"?
С каких пор запрещено просить у Аллаха...да хоть что угодно? Что душа пожелает. Решать Всевышнему...но просить я могу что угодно.
Ты далеко неглупый парень...но этот хадис не к этой ситуации.

"И как сказали учёные мудрость запрета заключается в том, что нет смысла просить прощения за того, кто заслужил вечное наказание в аду."
Нет смысла? Мудро...однако.)
З.Ы. Открою тему...там и поговорим...здесь не будем...хоть и задал я кучу вопросов.

КамандОр>
2абвгдэйка,
Проблема не в том, что мы не поняли, что написано в Коране и Сунне. Мы не поняли агрессии "практикующих мусульман" на соболезнования форумчан. И если бы вы были более позитивно настроены по жизни, то нашли бы аяты и хадисы, в которых говорится о том, как дружить с людьми, с людьми иной веры, в том числе. Подсказали бы не только то, что запрещено, по причине бессмысленности таких соболезнований, но подсказали бы также как быть мусульманам в такой ситуации.
Спасибо, что не стали плеваться, кидать камни и сыпать проклятия вслед усопшей.
З.Ы. Тему продолжим в разделе религия..."иду на Вы".
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=7&topic=12340
---------------------------- (некоторые имена и фамилии изменены)
далее имеем то что имеем
 
более конкретно вопрос был не в том как строить взаимоотношения с иноверцами... а "можно ли им (иноверцам) после их смерти желать (просить) Рая?".
 
что касается общего вопроса взаимоотношений с неверными, то очень хорошо на него отвтеили до нас:

Вопрос: Основные принципы во взаимоотношении с неверными.
Мы хотим получить детальный ответ о том, как следует обращаться с немусульманами, и как общаться с ними в рамках шариата?

Ответ:

1. Ислам это религия мира и справедливости

2. Мусульманам приказано призывать немусульман к Исламу на основе мудрости и прекрасного обращения и дискутируя с ними благим образом.
Аллах сказал (перевод смысла):

?Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом? (29:46)

3. Аллах не принимает никакой религии, кроме Ислама.
Аллах сказал (перевод смысла):
?От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.? (3:85)

4. Мусульманам следует предоставить неверным возможность услышать Слова Аллаха.

Аллах сказал (перевод смысла):
?Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они ? невежественные люди? (9:6)

5. Мусульманам следует различать между разными видами неверных в своих взаимоотношениях. Им следует жить мирно с теми, кто живет мирно, и вести войну с теми, кто ведет войну, вести джихад с теми, кто стоит на пути распространения послания Ислама и распространяет нечестие на земле.

6. В отношении вопросов любви и ненависти в сердце, то мусульмане должны проявлять к немусульманам такое же отношение, какое они проявляют по отношению к Аллаху. Если они поклоняются Аллаху и не придают ему сотоварищей, то они любят их. Если же они придают сотоварищей в поклонении Ему, или не верят в Него, или поклоняются другим наряду с Ним, или проявляют враждебность к Его религии и ненавидят истину, то обязательно ненавидеть их в сердце.

7. Ненависть в сердце не значит, что мы должны притеснять или неправильно обходиться с ними в любых обстоятельствах, потому что Аллах сказал Своему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), описывая должное отношение к людям писания:

?Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах ? наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам ? ваши деяния? (42:15)
даже не смотря на то, что он мусульманин, а они последователи иудаизма или христианства.

8. Мусульмане верят, что нельзя не при каких условиях плохо обращаться с немусульманином, которые не враждебен к Исламу; мусульманину не следует проявлять агрессии по отношению к нему, или запугивать его, или терроризировать его, или красть его имущество, или растрачивать его имущество, или лишать его прав, или отказывать ему в доверии, или отказывать оплачивать купленный товар, или удерживать его долю в совместном бизнесе.

9. Мусульмане верят, что обязательно для мусульман соблюдать договоры или соглашения с неверными. Если мусульманин согласился на их условия, когда получал визу в их страну и обещал придерживаться этого, то запрещено для него на их землях совершать злодеяния, предавать, красть, убивать или совершать иные действия.

10. Мусульмане верят, что если неверные вели войну против них и выселили их из домов, или помогли другим сделать это, то мусульманам можно пролить кровь этих неверных и конфисковать их имущество.

11.
Мусульмане верят, что дозволено мусульманам относится по доброму к немусульманам, которые не враждебны, проявляя при этом финансовую помощь, кормя голодных, или по доброму разговаривая или отвечая на их приветствия.
Аллах сказал (перевод смысла):
?Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных? (60:8)

12.
Нет причин по которым мусульманам не следует сотрудничать с неверными в вопросах установления правды и сражения с ложным, в поддержании угнетенных и устранении угрозы от человечества, как например сражение против загрязнения или для защиты окружающей среди, или с эпидемическими болезнями и т.д.

13. Мусульмане верят, что есть разница между мусульманами и немусульманами в вопросах кровных денег (diyah), наследства, женитьбы, опекунства при браке, вхождении в Мекку как было объяснено в книгах по Исламскому Фикху. И это основано на приказах Аллаха и Его посланника Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).
Мы не можем считать равными тех, кто верит в Единого Аллаха, не придавая ему сотоварищей, и того, кто неверит в Аллаха, или того, кто придает Ему сотоварищей, или того кто отворачивается от истинной религии.

14. Мусульманам приказано призывать людей к Аллаху во всех странах мусульман и в других землях. Они должны распространять истинную религию Аллаха по миру и строить мечети во всех уголках мира и отправлять призывающих в немусульманские страны и призывать лидеров этих стран к религии Аллаха.

15. Мусульмане верят, что другие люди, которые следуют иным религиям не следуют по истинной религии, и поэтому мусульмане не позволяют остальным отправлять миссионеров для строительства церквей в мусульманских странах.

Аллах сказал:

?Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!? (32:18)

Каждый, кто считает, что Ислам равен другим религиям совершает серьезную ошибку. Но мусульманские ученые допускают ведение диспутов с немусульманами и позволяют обсуждать и слушать немусульман и доводить до них правду.

И в конце, Аллах сказал (перевод смысла):

?Скажи: ?О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом?. Если же они отвернутся, то скажите: ?Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами?.? (3:64)

?Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них? (3:110)
 
Ассаламу алейкум!
Существует разногласие среди исламских ученых по поводу приношения соболезнования иноверцам.Из них кто котегорически запретил,а кто-то разрешил,и есть кто разрешил с условиями:
1)если иноверец не воюет против Ислама и не помогает воюющим против Него.
2)намерение показать Ислам с лучшей стороны, что бы тот задумался и пожелал принять Ислам.
3) если возможно этим соболезнованием уберечь себя от его зла и вреда.
4)не просить Милость Аллаха и Рай для них, кроме как пожелать терпения.
5)не участвовать в похоронном процессе.
а далиль: то что Пророк мир ему навестил своего соседя мальчика иудея, когда тот заболел смертельной болезнью.Пророк мир ему вошел к ним в дом, сел у больного мальчика и предложил ему принять Ислам, и мальчик повернулся к своему отцу и тот сказал: "слушайся Мухаммада",после этого Пророк мир ему вышел и сказал:"Хвала Аллаху Который спас его от огня".А в остальных отношениях достаточно того что,когда умер Пророк мир ему, его щит был в залоге у иудея.
 
Вопрос:

Что такое дружба и непричастность (в Исламе)?

Ответ шейха Мухаммада бин Салиха Аль-Усеймина:


Непричастность и дружба в Исламе ради Аллаха значит, что человек должен быть непричастен ко всему тому, к чему непричастен Аллах, сказал Всевышний и Пречистый Аллах: ?Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: ?Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.?(аль-Мумтахина; 4) Это по отношению к народу многобожников, сказал Аллах: ?В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников?(Тауба; 3). Обязательностью каждого верующего является непричастность ко всем многобожникам и кяфирам. Все это то, что касается личностей.
Также каждый верующий должен быть непричастным ко всем делам, которыми не доволен Аллах и Его посланник (САС) даже если это не было неверием, как например фиск (нечестие) или грех, сказал Аллах: ?Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем?(аль-Худжурат;7)
Если же у верующего была вера, а так же были грехи, то мы любим его за его веру и не любим за его грехи, и такое иногда бывает. Как, например лекарство с плохим вкусом. Тебе неприятно его съесть, но в тоже время ты стремишься к этому, потому что в нем исцеление от болезни.
Некоторые же люди ненавидят верующих грешников, иногда даже больше чем кяфира, это удивительно! Это прямо противоречит правам верующих. Кяфир ? враг Аллаха, Его посланника и верующих и мы должны ненавидеть его всем сердцем.
Сказал Аллах в Коране: ?О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути.
?(Мумтахина;1) ?О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.?(Аль-Маида;51)

Эти кяфиры не хотят от тебя ни чего кроме следования тобой их вере и продажи тобой своей религии. ?Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.?(аль-Бакара;120) ?После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.?(аль-Бакара;109)
Это можно увидеть во всех видах куфра: в непризнании, неверии, обвинении во лжи, многобожии или атеизме.
Что же касается дел, то мы должны быть непричастны к запретным делам (харам). Не дозволенно нам заниматься запретным и брать за это вознаграждение. Если же верующий занимается греховным, то мы непричастны и его делами, но, однако мы любим его по причине его веры.

("Фатвы по столпам ислама" ("Фатауа аркану ль-ислам"), шейх Аль-Усеймин, вопрос ? 94)
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам