- Айранны сюйген, ийнек тутар.
- Баргъанынга кёре болур келгенинг.
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Уллу сёзде уят джокъ.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
- Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
- Ишлемеген – тишлемез.
- Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
- Къар – келтирди, суу – элтди.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Джахил болса анасы, не билликди баласы?
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Кёл – къызбай, къол – батыр.
- Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Джаным-тиним – окъуу, билим.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
- Юйлю уругъа ит чабмаз.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Ат да турмайды бир териде.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
- Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Суу кетер, таш къалыр.
- Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
- Игини сыйлагъан адетди.
- Аджалсыз ёлюм болмаз.
- Ариу сёз – къылычдан джити.
- Аууз сакълагъан – джан сакълар.
- Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
- Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
- Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
- Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
Вопросы практикующим мусульманам.
Ответы
01.04.2010 18:44:00
Gorets
Мне так нравится этот хадис. Вот бы еще жить согласно ему. |
|
|
|
05.04.2010 11:25:53
Закария
Kurman |
|
|
|
05.04.2010 11:26:25
ДжазакаЛлаху хайран.
|
|
|
|
10.04.2010 19:24:38
Dalila
Ненависть к насильникам, ненависть к подлости и грязному, ненависть ко всему плохому вам кажется в корне неверным? И человек. который ненавидит это все "перестает быть объктивным к происходящему вокруг" и" это пожирает его душу"??? гкхм, если не ненавидеть, то надо любить это все? Или быть вовсе равнодушным к всему этому..? Хм.. Если понимание ненависти у кого-то такое, тогда быть может ему стоит пересмотреть свои ценности и определиться, что он любит на самом деле, и попытаться разобраться что такое хорошо и что такое плохо и как относится к хорошему и плохому? Если хорошее надо любить, то как отнестись к плохому: любить, ненавидеть, или равнодушно? Угадайте правильный вариант из трех возможных ответов. Совершенно верно, ненависть - это противоположное к любви чувство. И если все хорошее и полезное достойно любви и привязанности, то все плохое достойно ненависти и отторжения. А что касается постулата "Любовь ради Аллаха и ненависть Ради Аллаха", то тут не играет роль ваше правильное или искаженное понимание слова ненависть или перемешанные философские рассуждения. У психически здорового и полноценного человека присутствует и то и другое чувство. Если какое-то из них атрофировано или гипертрофировано, то это совсем не значит что его искаженное чувство правильно, а наоборот, значит что его восприятие искривлено и отошло от естествен ого понимания. То есть, человек неадекватно воспринимает любовь и ненависть. Например настолько любить свою собачку, что перед выбором спасти человека или животное при пожаре, выберет животное. Или наоборот. ненависть настолько может охватить сердце, что начнет ненавидеть любого, кто не принадлежит к его расе или нации. Это болезнь первая. А болезнь вторя - это предполагать что ненависть - это ненужное и его нужно искоренить. Это неправильная и утопичная философия, не имеющая ничего общего с реальностью и правильным пониманием вещей. Как и сказал, если человек адекватный, морально и психически здоровый, то он обязан иметь чувство ненависти, чтобы противостоять плохому, преступлениям, несправедливости.. Чтобы было чувство отторжения от плохого. Это и значит ненавидеть ради Аллаха. А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?) Поэтому, всегда было и будет в человеке чувство и любви и ненависти. Разница лишь в том, кто для чего их использует. Кому-то нравится и он любит благие дела и добродетели, а кому-то нравится плохое и греховное. Каждый стремится и делает то что любит. И в то же время у каждого есть то, что ему не нравится и что отторгает все его существо - кому-то становится тошно смотреть насилие и несправедливость, а кто-то это приветствует - ведь надо любить это все, ненависти в сердце не должно остаться места. Чувствуете утопичность и неадекватность такой философии? Поэтому, надо руководствоваться и выправлять искаженные всевозможной философией ценности, и возвращаться к правильному. Исламский характер, характер пророка Мухаммеда (с.а.с.) полностью раскрывает и расставляет границы дозволенного и запретного. Если Коран говорит нельзя это плохо, значит нельзя и это плохо. Если говорит можно это хорошо, значит можно и это хорошо. Если кто-то из нас решает сам пофилософствовать и руководствоваться своими личными ценностями, то пусть знает что каждый мыслит лишь в рамках изученных и прочтенных им книг. Если читал хорошие и правильные книги, то есть вероятность что и его понимание будет правильным. Если читал и учился по неправильным книгам, то соответственно будет черное принимать за бело, а белое за розовое. Поэтому, отбрасывая Коран в сторону и пытаясь руководствоваться своим умишком всегда надо понимать эту вероятность. Ценности меняются очень быстро - какие-то пару десятков лет назад было престижно быть честным и не брать взятки, а теперь на такого человека смотрят как на идиота. Это лишь маленький пример.. Поэтому, если хотите знать что на самом деле хорошо а что на самом деле плохо (не то, что вы лично, или ваше окружение думаете, а как вообще на самом деле устроен и должен быть мир) то читайте и изучайте то руководство и разъяснение, которое приложил сам создатель этого мира. В нем все расписано и разложено по полочкам - что хорошо и надо любить, а что плохо и надо ненавидеть. И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря). |
|
|
|
18.04.2010 10:30:26
Dalila
Распугала всех практикующих.))) |
|
|
|
18.04.2010 10:47:02
Не совершайте насилия над другими и не допускайте насилия над собой.
Мир вашему дому! |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)