- Къызны минг тилер, бир алыр.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Ёксюзню тилеги къабыл болур.
- Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Илму – джашауну джолу.
- Ишленмеклик адамлыкъды.
- Билгенни къолу къарны джандырыр.
- Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Чомартха хар кюн да байрамды.
- Аман адам элни бир-бирине джау этер.
- Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
- Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
- Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Сангырау къулакъ эл бузар.
- Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
- Кёлсюзден сёзсюз тууар.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
- Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Хатерли къул болур.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
- Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Намыс сатылыб алынмайды.
- Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
- Хар ишни да аллы къыйынды.
- Ат да турмайды бир териде.
- Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
Вопросы практикующим мусульманам.
Ответы
01.04.2010 18:44:00
Gorets
Мне так нравится этот хадис. Вот бы еще жить согласно ему. |
|
|
|
05.04.2010 11:25:53
Закария
Kurman ![]() |
|
|
|
05.04.2010 11:26:25
ДжазакаЛлаху хайран.
|
|
|
|
10.04.2010 19:24:38
Dalila
Ненависть к насильникам, ненависть к подлости и грязному, ненависть ко всему плохому вам кажется в корне неверным? ![]() ![]() Если понимание ненависти у кого-то такое, тогда быть может ему стоит пересмотреть свои ценности и определиться, что он любит на самом деле, и попытаться разобраться что такое хорошо и что такое плохо и как относится к хорошему и плохому? Если хорошее надо любить, то как отнестись к плохому: любить, ненавидеть, или равнодушно? Угадайте правильный вариант из трех возможных ответов. ![]() Совершенно верно, ненависть - это противоположное к любви чувство. И если все хорошее и полезное достойно любви и привязанности, то все плохое достойно ненависти и отторжения. А что касается постулата "Любовь ради Аллаха и ненависть Ради Аллаха", то тут не играет роль ваше правильное или искаженное понимание слова ненависть или перемешанные философские рассуждения. У психически здорового и полноценного человека присутствует и то и другое чувство. Если какое-то из них атрофировано или гипертрофировано, то это совсем не значит что его искаженное чувство правильно, а наоборот, значит что его восприятие искривлено и отошло от естествен ого понимания. То есть, человек неадекватно воспринимает любовь и ненависть. Например настолько любить свою собачку, что перед выбором спасти человека или животное при пожаре, выберет животное. Или наоборот. ненависть настолько может охватить сердце, что начнет ненавидеть любого, кто не принадлежит к его расе или нации. Это болезнь первая. А болезнь вторя - это предполагать что ненависть - это ненужное и его нужно искоренить. Это неправильная и утопичная философия, не имеющая ничего общего с реальностью и правильным пониманием вещей. Как и сказал, если человек адекватный, морально и психически здоровый, то он обязан иметь чувство ненависти, чтобы противостоять плохому, преступлениям, несправедливости.. Чтобы было чувство отторжения от плохого. Это и значит ненавидеть ради Аллаха. А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?) Поэтому, всегда было и будет в человеке чувство и любви и ненависти. Разница лишь в том, кто для чего их использует. Кому-то нравится и он любит благие дела и добродетели, а кому-то нравится плохое и греховное. Каждый стремится и делает то что любит. И в то же время у каждого есть то, что ему не нравится и что отторгает все его существо - кому-то становится тошно смотреть насилие и несправедливость, а кто-то это приветствует - ведь надо любить это все, ненависти в сердце не должно остаться места. Чувствуете утопичность и неадекватность такой философии? Поэтому, надо руководствоваться и выправлять искаженные всевозможной философией ценности, и возвращаться к правильному. Исламский характер, характер пророка Мухаммеда (с.а.с.) полностью раскрывает и расставляет границы дозволенного и запретного. Если Коран говорит нельзя это плохо, значит нельзя и это плохо. Если говорит можно это хорошо, значит можно и это хорошо. Если кто-то из нас решает сам пофилософствовать и руководствоваться своими личными ценностями, то пусть знает что каждый мыслит лишь в рамках изученных и прочтенных им книг. Если читал хорошие и правильные книги, то есть вероятность что и его понимание будет правильным. Если читал и учился по неправильным книгам, то соответственно будет черное принимать за бело, а белое за розовое. Поэтому, отбрасывая Коран в сторону и пытаясь руководствоваться своим умишком всегда надо понимать эту вероятность. Ценности меняются очень быстро - какие-то пару десятков лет назад было престижно быть честным и не брать взятки, а теперь на такого человека смотрят как на идиота. Это лишь маленький пример.. Поэтому, если хотите знать что на самом деле хорошо а что на самом деле плохо (не то, что вы лично, или ваше окружение думаете, а как вообще на самом деле устроен и должен быть мир) то читайте и изучайте то руководство и разъяснение, которое приложил сам создатель этого мира. В нем все расписано и разложено по полочкам - что хорошо и надо любить, а что плохо и надо ненавидеть. И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря). |
|
|
|
18.04.2010 10:30:26
Dalila
![]() Распугала всех практикующих.))) |
|
|
|
18.04.2010 10:47:02
Не совершайте насилия над другими и не допускайте насилия над собой.
Мир вашему дому! |
|
|
|
Читают тему (гостей: 2)