Войти на сайт
1 Июня  2024 года

 

  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ата – баланы уясы.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.

 

   RSS
Вопросы практикующим мусульманам.
 
Ассалам алейкум, аланла!
Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке.
Ни для кого не секрет, что ислам уважительно относится к другим религиям, но читая некоторые посты практикующих мусульман, у людей не религиозных или поверхностно знакомых с исламом и с нашим форумом, может сложиться впечатление, будто ислам ? это агрессивная религия, нетерпимая ко всему иному.
Это ведь не так, мусульмане живут во всех частях света, соприкасаются со всеми моно и поли...теизмами.
Если живёшь в светской стране, где, тем не менее, живут люди разных религий, убеждений и декларируется свобода вероисповедания, ты не можешь не сталкиваться с другой культурой, религией, менталитетом, обычаями и т.д. Это твои друзья, соседи, коллеги, родственники, родственники родственников...
Ислам не запрещает общение с людьми других религий. Мне, например, очень приятно, когда иноверцы поздравляют меня с мусульманскими праздниками. Я, в свою очередь, стараюсь поздравить друзей с их праздниками. Приходится, к сожалению, бывать и на похоронах и приносить свои соболезнования. Жизнь переплетена...
Вопрос: Как мы должны жить с людьми других религий?
Дружно? ? далиль...так себе?- далиль...отчуждённо? ? далиль... враждебно? ? далиль...
Ответы типа: это смотря с кем, когда и прочее ? не принимаются...здесь и сейчас...у нас в стране.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Ответы
 
KARACHAILI I
Ассаламу алейкум!Существует разногласие среди исламских ученых по поводу приношения соболезнования иноверцам.Из них кто котегорически запретил,а кто-то разрешил,и есть кто разрешил с условиями:
уа алейкум салам, по поводу соболезнования вроде понятно, а вот какие слова соболезнования можно использовать или конкретнее, что говорят насчёт пожелания рая для немусульман?))
 
Существует разногласие среди исламских ученых по поводу приношения соболезнования иноверцам.Из них кто котегорически запретил,а кто-то разрешил,и есть кто разрешил с условиями:
Абу Хурайра рассказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, навещая могилу своей матери, плакал. И плакали те, кто был рядом с ним. После чего он сказал: "Я просил Аллаха простить ей ее грехи, но Он не разрешил этого делать [т.к. она умерла немусульманской]. Затем я попросил разрешения посещать ее могилу, и Аллах разрешил это. Так навещайте же кладбища, поистине, они напоминают вам о смерти". Муслим.
 
первоначально причиной спора послужили слова сказанные о Толкуновой "джандетли болсун", на мой взгляд, эта формулировка была использована просто по привычке, ну принято так у нас говорить, когда кто-нибудь умирает. а о том чтобы действительно просить рая для неверующих в Аллаха, видимо, речи не шло. хотя в дальнейшем это послужило поводом для этой темы.
а так как нам всегда приходится сталкиваться с иноверцами, возникают те или иные обстоятельства. у моего научного руководителя (христианина) умерла жена, проигнорить это с моей стороны будет по-крайней мере невежливо, а просить ей "царствия небесного" тоже не хочу, обошлась словами "примите мои соболезнования, крепитесь и т.д."
у одного из сотрудников был д.р. как и приянто у них на широкую ногу, с обилием напитков, ну и меня пригласили к столу, тактично отказалась, сказала что я не могу.
п.с. ну не получилось с далилем
 
ДжазакаЛлаху хайран все придельно понятно изъяснили!!)


р.с. До каких пор будем просить рай для тех кто при жизни его для себя не желал??? ... подумайте о себе , о родителях вам рай не нужен? или считаешь что тот христианин или язычник с которым ты дружишь сделает для тебя дуа будучи в неверии, и это дуа Аллаху тагъаля примит и ты попадешь сразу в рай?? ...конечно как растение есть и пить легче говоря что ниготов или иман у меня в сердце!!!

Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к молодому человеку, сказал: "Используй пять вещей до прихода других пяти: молодость до прихода старости, здоровье прежде болезни, богатство, пока не наступила бедность, свободное время до того, как будешь занятым, жизнь до того, как придет смерть".
 
Gorets
Мне так нравится этот хадис. Вот бы еще жить согласно ему.
 
Прочитал все ответы. Они все разные, как и сами авторы этих ответов. То что "не подобает" у Аллаха просить рая для того, кто не верил в Аллаха, понятно, логично и здесь все пришли к общему знаменателю. Но в той теме, откуда пошёл разговор сказали, что нельзя желать: "пусть земля будет пухом", считая это тоже пожеланием рая. Это правильно? Уверен что нет. И "агрессия" была в том, что все практикующие мусульмане прибежали с хадисами и аятами против пожеланий, но никто не удосужился подсказать молодёжи как быть. Уж землю-то мягкую пожелать, в которой тело однозначно лежит, мы в состоянии, в отличии от рая для души, с чем возникают большие проблемы.

Мы в состоянии, если состояние нашей души нам позволяет. А это зависит от каждого из нас. Есть мусульмане, которые считают, что надо быть благодетельными и справедливыми к иноверцам; есть те, которые из практических соображений согласны наводить контакты; есть те, которые в контре со всем немусульманским и радуются тому, что "конец ещё одному кяфиру", как в том анекдоте...
Причём и те и другие и третие найдут соответствующий далиль. Поэтому у нас столько разных направлений в религии и количество их (направлений) всё увеличиваются.

Пример:
Если человек, злой по своему характеру, принимает ислам и начинает практиковать, то это не означает, что после недели или года намаза он превращается в белого и пушистого. К сожалению, для того, чтобы стать белым и пушистым большинству людей не достаточно и всей жизни.
И что делает наш, злой по своему характеру, но уже практикующий мусульманин? Правильно, он, вместо того, чтобы работать над собой, начинает искать в Коране и Хадисах те места, где говорится о ненависти ради Аллаха. И он всей душой осуждает и ненавидит, как и прежде, но уже якобы осмысленно и с далилями. И нет для него никого, кого он мог бы послушаться, так как сам Аллах в Коране сказал ему как правильно. И такой человек не потерпит никаких нечистот от соседа-еврея, более того, будет рад, когда найдёт за что можно устроит разборки и ненавидеть.

Каждая религия считает себя единственно правильной. Это понятно. Было бы странно, если бы какая-либо религия говорила: все религии хороши, всё сам сначала изучи, а потом служить начни. Но в мировых религиях есть больше общего, чем разногласий. Но людям свойственно делиться, и считать своё деление (секту) и себя избранными и, соответственно, лучшими. Это одно из проявлений гордыни.

Важны намерения, ибо сказано, что судит Всевышний будет по намерениям, а не по далилям, которыми мы руководствовались или прикрывались в своих делах, словах и мыслях.
Я не говорю о ненужности далилей, я говорю о намерениях, которыми руководствуется человек при поиске того или иного аята или хадиса.

Спасибо всем за ответы. Если кто-нибудь из вас пожелает, чтобы я ответил на его/её пост персонально, то я к вашим услугам. Просто не увидел вопросов ко мне, да и вопросы в этой теме задаю я.)))

Вопрос
Есть мнение/утверждение, что многие, пройдя круги ада, будут иметь прощение Всевышнего и перейдут в рай. Правильно ли это утверждение и если да, то кто, когда и зачем?
 
Есть мнение/утверждение, что многие, пройдя круги ада, будут иметь прощение Всевышнего и перейдут в рай. Правильно ли это утверждение и если да, то кто, когда и зачем?


Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, что однажды люди спросили: ?О Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в День воскресения?? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на луну в полнолуние?? Они ответили: ?Нет, о Посланник Аллаха!? Он сказал: ?А мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на солнце в безоблачный день?? Они ответили: ?Нет, о Посланник Аллаха!? Он сказал: ?Воистину, таким же образом вы увидите своего Господа.
Когда наступит День воскресения, Аллах соберет всех людей вместе и велит: "Каждый последует за тем, кому он поклонялся". Тогда люди, которые поклонялись солнцу, последуют за солнцем, люди, которые поклонялись луне, последуют за луной, и каждый, кто поклонялся вымышленным богам, последует за своим вымышленным божеством. После этого останутся только мусульмане, среди которых также будут лицемеры. Аллах явится к ним и скажет: "Я ? ваш Господь". Они ответят: "Мы будем стоять на этом месте, пока не придет наш Господь. А когда наш Господь явится к нам, мы узнаем Его". Тогда Аллах явится к ним в том виде, в котором они узнают Его, и скажет: "Я ? ваш Господь". Они ответят: "Ты ? наш Господь". Затем они последуют за ним, и тогда между двумя хребтами ада будет воздвигнут мост. Я вместе с моими последователями буду первым, кто вступит на него.

В тот день говорить будут только посланники, и их молитвой будут слова: "О Аллах! Спаси и сохрани!" В аду будут крюки, похожие на колючки саадана. Видели ли вы это растение?? Люди ответили: ?Да, о Посланник Аллаха!? Затем он сказал: ?Адские крюки будут похожи на колючки саадана, но разница между ними в том, что только Аллаху известно об их величине. Они будут хватать людей в соответствии с их деяниями. Одни из них будут погублены, другие будут разорваны на куски, а третьи будут наказаны, а затем освобождены.
Когда Аллах завершит суд над своими рабами и захочет по своей милости освободить из ада некоторых из его обитателей, Он велит ангелам вывести из геенны тех, кто не приобщал к Аллаху сотоварищей. Это будут те, кого Аллах пожелает осенить своей милостью и кто свидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха. Ангелы будут узнавать их в адском пламени по следам, оставшимся от земных поклонов. Адское пламя будет пожирать тела потомков Адама, не прикасаясь к следам, оставшимся от земных поклонов, потому что Аллах запретил пламени пожирать следы, оставшиеся от земных поклонов. Они выйдут из ада обожженными, и на них прольют живую воду, после чего они станут расти так быстро, как прорастает зерно, принесенное селевым потоком.
Аллах завершит суд над своими рабами, и останется один-единственный человек, лицо которого будет обращено к аду. Это будет последний из мучеников ада, который попадет в рай. Он скажет: "Господи! Отверни мое лицо от ада, потому что адский ветер губит меня, а его сильный жар обжигает меня". Он будет взывать так, как того пожелает Аллах, и тогда Аллах скажет: "Если Я выполню твою просьбу, станешь ли ты просить Меня еще о чем-нибудь?"Он скажет: "Нет. Клянусь Твоим могуществом! Я не попрошу Тебя ни о чем другом". Он даст своему Господу любые обещания, какие только потребуются, и тогда Аллах отвернет его лицо от ада.
Он повернется лицом к раю и увидит его, после чего будет молчать столько, сколько того пожелает Аллах. Затем он скажет: "Господи! Приблизь меня к вратам рая". Аллах скажет ему: "Разве ты не давал слово и не обещал, что никогда не попросишь Меня о чем-либо, если Я исполню твою последнюю просьбу? Горе тебе, о потомок Адама! Как же ты ненадежен!" Он взмолится: "О Господи!" Он будет умолять Аллаха до тех пор, пока Аллах не скажет: "Если Я выполню твою просьбу, станешь ли ты просить Меня еще о чем-нибудь?"Он скажет: "Нет. Клянусь Твоим могуществом! Я не попрошу Тебя ни о чем другом". Он даст своему Господу любые обещания, какие только потребуются, и тогда Аллах приблизит его к вратам рая.
Оказавшись у ворот рая, он увидит райские просторы, прелести и удовольствия и будет молчать столько, сколько того пожелает Аллах. Затем он скажет: "Господи! Введи меня в рай". Аллах скажет ему: "Разве ты не давал слово и не обещал, что никогда не попросишь Меня о чем-либо, если Я исполню твою последнюю просьбу? Горе тебе, о потомок Адама! Как же ты ненадежен!" Он взмолится: "Господи! Не делай меня самым несчастным из творений". Он будет умолять Аллаха до тех пор, пока Аллах не рассмеется. Рассмеявшись, Аллах велит ему: "Войди в рай!"
Когда же он войдет в рай, Аллах скажет ему: "Проси!" Он будет просить своего Господа, и Аллах будет напоминать ему о благах. А когда его пожелания закончатся, Аллах скажет: "Получай это и еще столько же в придачу!"?
Этот хадис передал аль-Бухари в главе о пользе земных поклонов раздела "Китаб аль-Азан" (806), в главе о мосте над преисподней раздела "Китаб ар-Рикак" (6573), а также в главе о высказывании всевышнего Аллаха ?Лица одних в тот день будут сиять и взирать на Господа своего? (75:22-23) раздела "Китаб ат-Таухид" (7437). Его также передал Муслим в главе о видении Аллаха раздела "Китаб аль-Иман" (182) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.
 
Коглда речь идет об истине, о признании Аллаха и покорности ему, то одни намерения без действий яйца выеденного не стоят.

Все слова вроде хороший в душе, плохого не делает, главное намерение и т.п. является ничем иным как банальная попытка самооправдания. Каждый в душе это понимает.

К примеру, сидят охранники огромного ГЭСа и играют в карты, кто ТВ смотрит, кто танцует, кто чай пьет, кто книжку читает и т.п.

Настоящая их обязанность смотреть за шлюзами во время паводка (сейчас весна и актуально), делать обход безопасности по расписанию и отмечать показания датчиков, при какой-либо опасности, предотвращать его и принимать соответствующие меры.

Некоторые из этих служащих стараются полноценно исполнять свою службу, другие лодырничают, третьим вообще море по колено, они нажрались водки.. В общем отношение к обязаностями у всех разное, хотя, приступая к работе они подписали договор и расписались под распорядком дня и служебными обязанностями.

И во время паводка водохранилище переполняется, датчики пищат, бетонные сдерживатели трещат по щвам, уровень воды критически поднимается и наконец плотина рушится, уничтожая и круша все на своем пути.

Апосля идет разбор полетов и считывание черного ящика. По этим данным прекрасно видно кто и как выполнял свои обязанности. Кто прилежно старался, кто хулиганил и т.п. И при критической ситуации кто как себя повел. Те кто нажрались продолжали валяться, кто смотрел ТВ, не мог оторваться от фильма, кто ел. было лень подняться и посмотреть почему сирена воет и т.д.

И при очевидности их поступков, комиссия, которая их оценивает что может сказать каждому? А это видно по их поступкам, которые сверяются с положениями и инструкциями в данных ситуациях. Эти инструкции были у всех на столах, висели на стенах. А что могут сказать в оправдание те, кто в это время играл, развлекался, смотрел фильмы или валялся пьяный под столом? Разве адекватным будет их ответ "На самом деле я хороший", "У меня душа чистая, я же ничего плохого не делаю" и др. отговорки, которые они приводят в оправдание своему преступному и халатному бездействию?

Конечно же нет. Такие оправдания промелькнут только лишь в голове, когда захочет отлынивать от обязанностей. Но когда настанет время отвечать за поступки, то каждый понимает что это липоваая отговорка и она ни к чему не приведет. А только усугубит его участь.

Поэтому, каждый разумный совершеннолетний человек, осознает к чему приведет его поступок, или бездействие. И отговорки вроде "душа чистая", "Рано или поздно ведь все равно после Ада пойду в Рай" - это все радужные мечты, и ничего более. Каждый получит только лишь то, ради чего он старался и что-то делал, а не мечтал. Если ради Аллаха, слушаясь его наставлений, его приказов, то конечно получит вознаграждение. А если ослушается приказов и своих прямых обязанностей, то чего он может ожидать после того как прорвет плотину и предстанет пред судом?

Нетрудно догадаться, каким будет вердикт.
 
Закария
Kurman
 
ДжазакаЛлаху хайран.
 
Тема дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) занимает великое место в религии, и множество текстов Корана и Сунны обращает наше внимание на эту важную тему. Всевышний Аллах сказал: ?О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми? (ат-Тауба 9: 23).
Всевышний Аллах также сказал: ?Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их? (Али 'Имран 3: 28).

Ибн аль-Къайим писал: "Если человека постигло какое-либо зло со стороны неверных, и он, пойдя к ним, станет говорить им благие слова и хорошие пожелания, то в этом нет никаких проблем". См. "Ахкаму ахли-ззимма" 1/205. Однако нельзя при этом врать без принуждения или же восхвалять их. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Не называйте лицемера "господином", ибо, поистине, если он является вашим господином, вы разгневаете этим вашего Всемогущего и Великого Господа?. Ахмад 5/346, Абу Дауд 4977. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.

пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха?. Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 2009.
Передается от Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Человек будет с теми, кого он любит?. аль-Бухари 6170, Муслим 2641.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: ?Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!? ат-Табарани. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 3037.
Это очень важные и великие хадисы, ибо в них содержится указание на необходимость проявлять осторожность в выборе друзей и питании любви к кому-либо. Хафиз аль-Мунзири привел упомянутые, а также и многие другие хадисы в своей известной книге ?ат-Таргъиб уа-ттархиб? 3/14 в главе, которую он назвал следующим образом: "Устрашение относительно питания любви к плохим людям и приверженцам нововведений, поскольку человек будет с теми, кого он любил".
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: "Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и 'Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!" аль-Бухари 1/162.
Имам Ахмад сказал: "Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов ?ляббайк?. Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!" См. "аль-Адабу-шшар'ия" 1/268

Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1). Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2). Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сказал: ?Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!? (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: "Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба". См. "Задуль-масир" 6/231.
В отношении этого аята есть два толкования. Первое: ?Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь?. Второе: ?Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей?. Оба эти толкования являются правильными. См. "Тафсир ат-Табари" 18/282, "Тафсир Ибн аль-Джаузи" 6/232, "Тафсир ас-Са'ди" 259.
Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх 'Абдур-Рахман аль-Баррак. Он сказал: "Любовь бывает двух видов: Первый вид ? это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: ?Среди Его знамений ? то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие? (ар-Рум 30: 21). Второй вид ? это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: ?О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его? (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: ?В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу? аль-Бухари и Муслим. Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: ?Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!? Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: ?Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас? (аль-Бакъара 2: 216). См. "аль-Фатауа" ? 18602.

Примером словам шейха аль-Баррака, о том, как религиозная любовь может сопровождаться враждой по причине мирского, служит то, что праведные предшественники любили друг друга религиозной любовью, несмотря на то, что между ними иногда возникала вражда по причине мирского, как за власть, имущество и т.п. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Наши праведные предшественники несмотря на то, что между ними происходили сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобно ненависти по отношению к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда". См. "Маджму'уль-фатауа" 3/285.
Шейх Салих Али Шейх сказал: "Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!" Сл. "аль-Уаля уаль-бара".
Также необходимо усвоить, что непричастность и питание ненависти по отношению к неверным в первую очередь является деятельностью сердца, как об этом уже было сказано. Каким же образом, например, родители-неверные примут наставления и призыв сына-мусульманина, который открыто проявляет по отношению к ним ненависть и вражду?!
 
Kiwi
Прочитав ваш пост я бы хотел попросить некоторые объяснения с вашей стороны. По поводу:?О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми?. О кокой дружбе здесь говориться? Что означает термин "Друзья". Может, имеется в виду товарищество - некое деловое партнерство? Иначе как сопоставить с этим, утверждение о том, как хорошо нужно относиться к своим родителям, если даже они не верующие?

Или как вы себе (на практике) представляете ненависть к жене-христианке совместимую с естественной любовью? Ведь ненависть это же не простое равнодушие, она же должна в чем-то проявляться?
 
Закария
Сау бол.
Он взмолится: "Господи! Не делай меня самым несчастным из творений". Он будет умолять Аллаха до тех пор, пока Аллах не рассмеется. Рассмеявшись, Аллах велит ему: "Войди в рай!"
Так значит все мусульмане войдут в рай, некоторые после ужасов ада, но все.))) Так что "все там будем".
*Желательно, конечно, сразу в рай, чем испытывать муки ада. Никому не советую, будьте осторожны.) Лучше умолять и "смешить" Аллаха загодя, задолго до смерти.
Kurman
Коглда речь идет об истине, о признании Аллаха и покорности ему, то одни намерения без действий яйца выеденного не стоят.
А кто говорит о намерениях без действий? Я лично говорил о том, что намерения и действия должны совпадать, ибо действиями можно и обмануть людей, а намерения знает только Аллах и тот, кто предпринимает какие-то действия.

Все слова вроде хороший в душе, плохого не делает, главное намерение и т.п. является ничем иным как банальная попытка самооправдания. Каждый в душе это понимает.
А ты знаток душ, я смотрю.))) Припечатал к стенке...не отдерёшь.)
Но мы с тобой о разном, я о намерениях, ты о бездействии. Скажи пожалуйста, ты с каким намерением написал в этой теме? И какое у тебя было состояние души? В душе была "любовь во имя Аллаха" или же "ненависть во имя Аллаха"?

К примеру, сидят охранники огромного ГЭСа и играют в карты, кто ТВ смотрит, кто танцует, кто чай пьет, кто книжку читает и т.п.
Мне нравится что ты размышляешь и оперируешь современными примерами из жизни, а не просто копируешь аяты и хадисы.
Всё познаётся в сравнении и чем больше образован (и не только в религии) тот или иной муфтий, имам или любой богослов, тем он интересней и соответственно уважаем уммой. Но если он знает только религию и не знает что такое "дважды два", то хочет всех потащит во времена Последнего Пророка (с.а.с.), ибо то время для него понятно. Тот имам, который образован всесторонне, объясняет сегодняшний день на "разных языках" в зависимости от того, какой язык понятен и приемлем увещеваемым. Дитям мороженное, дамам цветы.(с) Безусловно, до или после светского, научного, бытового примера нужно приводить соответствующий аят или хадис.
З.Ы. Пример с охранниками неправильный. Во первых, для "чистоты эксперимента", нужно было взять на работу хотя бы одного положительного охранника и сравнить. Во вторых, с чего ты взял, что все эти идиоты были с чистыми намерениями? Они, скорей всего, и устраивались на эту работу, чтобы не работать.
В третьих, без хороших намерений не бывает хороших действий, так что намерения архиважны и не надо за меня додумывать и меня же упрекать.
В четвёртых, пятых, шестых и седьмых, УВЕЩЕВАТЬ надо, а не ВОИНСТВОВАТЬ и показывать пример самому.

muchacho
Ары бир айт, ансын получается христианку и любить нельзя.)))
 
Вопрос: Если в исламе считается, что все мусульмане должны "ненавидеть во имя Аллаха" всё не мусульманское, то с какой стати остальные должны хорошо относится к нам?
Если сказано, что спорить с другими (не муслимами) надо наилучшим и подобающим образом, почему мусульмане не поступают соответствующим образом? Они начали?))) Ну так надо вести себя наилучшим образом хотя бы среди своих, не углубляясь в палестины. Христианин сосед здесь ни при чём.
И ещё, когда умер патриарх всея Алексий, мусульманский муфтий присутствовал при отпевании или похоронах. Как и какими словами он мог выразить свои соболезнования?
 
Папин Южак
"ненавидеть во имя Аллаха" всё не мусульманское является в корне неверным.

Выше уже дано определение что значит ненавидеть ради Аллаха. Речь не о мусульманском или немусульманском, а о греховном или негреховном. А как вы знаете 99% грехов и в христианстве и в мусульманстве это одни и те же плохие деяния. Ненавидеть относится именно к таким плохим деяниям, а не к чему-то не мусульманскому. Поощрение и порицание относится к хорошим и плохим действиям соответственно. Принадлежность к той или иной религии тут не имеет значения.

А выбор формы соболезнования - это уже дело техники грамотности и словарного запаса человека.
 
Kurman

Нет ничего странного в слове "ненависть", ибо разве Вы видите что-то нехорошее в словосочетании "Ненависть к врагу, к фашисту", это совершенно уместно выражение и слово. Поэтому, слово "ненависть" как раз есть то самое, что отражает мысль и философию такого поведения - любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха. Ибо нужно любить ради Аллаха то что он любит и советует любить, и ненавидеть то что Аллах сам ненавидит - все бесчестное, несправедливое и грязное.

Но если это слово ранит слух, то можно конечно по-другому выражаться, но обязательно надо знать что неприятие того что Аллаху противно должно быть естественным нашим чувством. Ибо это справедливо - любить хорошее и ненавидеть все плохое. А любить плохое (разврат, несправедливость, обман и др) - это неестественно и означает смещение ценностей.

Так получается, либо любить, либо ненавидеть? И снова крайности, ак нам присущие...
Любя или ненавидя что-то, кого-то, мы демонстрируем свое неравнодушие... Мне кажется, со словами нужно быть осторожнее... Ведь ненависть - это противоположное чувство по отношению к любви.. и именно поэтому одно так быстро переходит в другое.

Ненависть пожирает души, к кому бы она не была направлена.. Ненависть к врагу кажется оправданной на первый взгляд, но ведь ненависть ослепляет, искажает реальность... Человек, познавший ненависть, перестает быть объктивным к происходящему вокруг.
Призывать к ненависти даже во имя Аллаха? Мне кажется это в корне неверным
 
Dalila
Ненависть к насильникам, ненависть к подлости и грязному, ненависть ко всему плохому вам кажется в корне неверным? И человек. который ненавидит это все "перестает быть объктивным к происходящему вокруг" и" это пожирает его душу"??? гкхм, если не ненавидеть, то надо любить это все? Или быть вовсе равнодушным к всему этому..? Хм..

Если понимание ненависти у кого-то такое, тогда быть может ему стоит пересмотреть свои ценности и определиться, что он любит на самом деле, и попытаться разобраться что такое хорошо и что такое плохо и как относится к хорошему и плохому?

Если хорошее надо любить, то как отнестись к плохому: любить, ненавидеть, или равнодушно? Угадайте правильный вариант из трех возможных ответов.

Совершенно верно, ненависть - это противоположное к любви чувство. И если все хорошее и полезное достойно любви и привязанности, то все плохое достойно ненависти и отторжения.

А что касается постулата "Любовь ради Аллаха и ненависть Ради Аллаха", то тут не играет роль ваше правильное или искаженное понимание слова ненависть или перемешанные философские рассуждения.

У психически здорового и полноценного человека присутствует и то и другое чувство. Если какое-то из них атрофировано или гипертрофировано, то это совсем не значит что его искаженное чувство правильно, а наоборот, значит что его восприятие искривлено и отошло от естествен ого понимания. То есть, человек неадекватно воспринимает любовь и ненависть.

Например настолько любить свою собачку, что перед выбором спасти человека или животное при пожаре, выберет животное. Или наоборот. ненависть настолько может охватить сердце, что начнет ненавидеть любого, кто не принадлежит к его расе или нации. Это болезнь первая. А болезнь вторя - это предполагать что ненависть - это ненужное и его нужно искоренить. Это неправильная и утопичная философия, не имеющая ничего общего с реальностью и правильным пониманием вещей.

Как и сказал, если человек адекватный, морально и психически здоровый, то он обязан иметь чувство ненависти, чтобы противостоять плохому, преступлениям, несправедливости.. Чтобы было чувство отторжения от плохого. Это и значит ненавидеть ради Аллаха.

А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?)

Поэтому, всегда было и будет в человеке чувство и любви и ненависти. Разница лишь в том, кто для чего их использует. Кому-то нравится и он любит благие дела и добродетели, а кому-то нравится плохое и греховное. Каждый стремится и делает то что любит.

И в то же время у каждого есть то, что ему не нравится и что отторгает все его существо - кому-то становится тошно смотреть насилие и несправедливость, а кто-то это приветствует - ведь надо любить это все, ненависти в сердце не должно остаться места.

Чувствуете утопичность и неадекватность такой философии?

Поэтому, надо руководствоваться и выправлять искаженные всевозможной философией ценности, и возвращаться к правильному. Исламский характер, характер пророка Мухаммеда (с.а.с.) полностью раскрывает и расставляет границы дозволенного и запретного. Если Коран говорит нельзя это плохо, значит нельзя и это плохо. Если говорит можно это хорошо, значит можно и это хорошо.

Если кто-то из нас решает сам пофилософствовать и руководствоваться своими личными ценностями, то пусть знает что каждый мыслит лишь в рамках изученных и прочтенных им книг. Если читал хорошие и правильные книги, то есть вероятность что и его понимание будет правильным. Если читал и учился по неправильным книгам, то соответственно будет черное принимать за бело, а белое за розовое. Поэтому, отбрасывая Коран в сторону и пытаясь руководствоваться своим умишком всегда надо понимать эту вероятность.

Ценности меняются очень быстро - какие-то пару десятков лет назад было престижно быть честным и не брать взятки, а теперь на такого человека смотрят как на идиота. Это лишь маленький пример..

Поэтому, если хотите знать что на самом деле хорошо а что на самом деле плохо (не то, что вы лично, или ваше окружение думаете, а как вообще на самом деле устроен и должен быть мир) то читайте и изучайте то руководство и разъяснение, которое приложил сам создатель этого мира. В нем все расписано и разложено по полочкам - что хорошо и надо любить, а что плохо и надо ненавидеть.

И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря).
 
Kurman
слишком много слов и повторений одной и той же мысли))))

Поэтому я выделю то, что как мне кажется, является наиболее существенным.

А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?)
Мне показался странным такой вывод из моих слов))) Нет, я не испытываю любви к отбросам общества, и даже не ко всем его членам, формально принадлежащим к достойной его части.
У меня как у любого нормального человека возникают различные чувства и эмоции в связи с различным трагедиями в объективной реальности, впрочем как и позитивными.. Но на то человек и хомо сапиенс, чтобы научиться контролировать свои эмоции и не позволять им контролировать собой.

И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря).
"Философствовать" зря и мне не хочется))) Хотя твои рассуждения и вызывают много вопросов. Но это уведет в сторону от заявленной темы, поэтому позволю себе лишь один филологический вопрос.
Где написано что нужно именно "ненавидеть", в каком хадисе, точный ли это перевод, нужное ли значение слова выбрано?
 
Пока жду ответа, хотелось бы еще сказать пару слов вдогонку. Имею стремление именно разобраться, а не спорить.

Слова имеют разные значения. При переводе с одного языка на другой частенько возникают искажения. Последствия искажений могут быть незначительны, а могут быть просто плачевны.

У слова "ненавидеть" в русском языке есть разные значения.
Словарь Ушакова: НЕНАВИ́ДЕТЬ кого, что; не терпеть, не любить, не выносить, чувствовать отвращение, омерзение; желать зла, быть кому врагом, питать вражду, злобу, самую сильную нелюбовь.
При упортеблеии слова "ненавидеть", какое именно значение имеется ввиду?
И вообще, способен ли обычный человек контролировать себя и не переступить ту грань, которая отделяет не терпеть, не любить, не выносить, чувствовать отвращение, омерзение от желать зла, быть кому врагом, питать вражду, злобу, самую сильную нелюбовь. ?
Выражение "Чувствовать отвращение" к порокам общества я понимаю и принимаю. Но "желать зла, быть врагом к кому-либо" - разве это не грех?

В русском же языке есть пословица "Не должно ненавидеть преступника, но должно ненавидеть порок".

Мне кажется, в ней глубокий смысл. Нужно стремиться уничтожить порок, причины к нему побуждающие, а не обращать свою ненависть на людей. Ненависть в полном смысле этого слова предполагает действия, не так ли? Ведь она должна иметь какой-то выход.
Преступников наказывать должен беспристрастный закон...и Высший Судия.

Къурман любит приводить примеры, и я попробую. Если судья будет ненавидеть каждого преступника, что будет? А если адвокат, следователь? А врач, которому этого преступника нужно лечить? И т.д и т.п.
 
6. В отношении вопросов любви и ненависти в сердце, то мусульмане должны проявлять к не мусульманам такое же отношение, какое они проявляют по отношению к Аллаху. Если они поклоняются Аллаху и не придают ему сотоварищей, то они любят их. Если же они придают сотоварищей в поклонении Ему, или не верят в Него, или поклоняются другим наряду с Ним, или проявляют враждебность к Его религии и ненавидят истину, то обязательно ненавидеть их в сердце.
МЭН
Путаница полная.
Если они поклоняются Аллаху и не придают ему сотоварищей, то они любят их.
))) Тогда они мусульмане.
Если нет, то надо относиться справедливо и ненавидеть только тех, кто проявляют враждебность к Его религии и ненавидят истину, а к остальным ни-ни.
 
Dalila
Распугала всех практикующих.)))
 
Резюмируя сказанное всеми выше:

Ислам не только ратует за справедливое отношение к не мусульманам (в данном случае к идолопоклонникам Мекки), но и требует быть благодетельными по отношению к ним. Слово "добродетель" (араб. "бирр") в арабском языке имеет широкий смысл и означает больше, чем справедливость. Это же слово мы встречаем в одной из заповедей ислама, которую проповедовал Пророк, быть "добродетельными в отношении к своим родителям". Таким образом, в исламе предписывается быть добродетельными как к своим родителям, так и к иноверцам, которые не враждебны к мусульманам.

Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: "Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: "Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш - один, и предаемся мы Ему" (Коран, 29: 46).

Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы". Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они" (Коран, 5: 82).

Мусульмане верят, что дозволено мусульманам относится по доброму к не мусульманам, которые не враждебны, проявляя при этом финансовую помощь, кормя голодных, или по доброму разговаривая или отвечая на их приветствия.
Аллах сказал (перевод смысла):
?Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных? (60:8)

?Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах ? наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам ? ваши деяния? (42:15)

Практикующие мусульмане должны знать эти аяты и руководствоваться ими в своих отношениях с людьми других религий, не враждующих с мусульманами.

Справедливость, великодушие, снисходительность, терпение, прощение и стремление ответить добром даже на зло ? это те качества, которые были присущи пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и в нем для мусульман идеал и пример для подражания на все времена.
?Был для вас в посланнике Аллаха наилучший пример? (Коран, 33:21).
 
Не совершайте насилия над другими и не допускайте насилия над собой.
Мир вашему дому!
 
Если кому-то не нравятся слова: любовь и ненависть, он может заменить их на дружбу и непричастность.
Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: ?Поистине, крепчайшей связью с Исламом является любовь и ненависть ради Аллаха?. Ахмад, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. ?Сахих аль-джами'? 2009
Проявлять ненависть к неверным не означает преступать границы дозволенного и поступать вероломно и несправедливо по отношению к ним. Шейх 'Абдур-Рахман аль-Баррак в "Мууалятуль- куффар" сказал: "Ненависть и непричастность по отношению к неверным является основой религии, которая связана с верой в Аллаха и неверием в тагъута. Однако это не обязывает и не дозволяет вероломство и несправедливость, поскольку несправедливость запрещена и нарушение договора запрещено, а Всевышний Аллах сказал:?Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь же к ним!?"(аль-Бакъара 2: 187)
Всевышний и Великий Аллах говорит: ?О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости? (аль-Маида 5: 8).
Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему". См. "Тафсир аль-Къуртуби" 5/85
То, что мы здесь назвали любовью, дружбой, обычно называют аль-уаля.
?Аль-Уаляйа? ? это помощь, любовь, почет, уважение, внутреннее желание находиться рядом с любимым и внешнее проявление этого желания. См. "Тайсируль- 'Азизиль- Хамид" 422.
Шейхуль- Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Аль-Уаля ? это противоположность вражды. Основа в слове ?аль-Уаля? ? это любовь и близость, тогда как основой в слове ?вражда? является отдаленность и ненависть. А аль-Уали ? это близкий". См. "аль-Фуркъан" 7.
Вражда же, или непричастность, называется аль-бара. ?Аль-Бара? ? это отдаление, отречение и вражда. См. "Тахзиб аль-люгъа" 15/269, "аль-Уаля уаль-бара" 71.
Т.е. смысл такой: ?аль-Уаля? ? это любовь к Аллаху вследствие веры в Него. И из этой веры в Аллаха и любви к Нему проистекает любовь к тому, что и кого любит Аллах, как например, любовь к пророкам, которых последующие поколения даже не застали, любовь к ученым, праведникам и к каждому единобожнику в общем. А ?аль-Бара? ? это отсутствие любви и привязанности вместе с питанием ненависти к тому, что ненавистно Аллаху, как то неверие, грехи, или же люди, погрязшие в неверии и в грехах, то есть все то, что вызывает гнев Аллаха.
 
DALILA, вам КАЖЕТСЯ, что ненавидеть- это в корне неправильно. Но дело в том, что в Исламе придаётся мало значения нашим мнениям. У нас есть аяты и хадисы, которые нам по милости Аллаха растолковывают учёные. В данном вопросе были приведены и аяты, и хадисы, и слова учёных (учёные признанные, достойные доверия). Если же смысл сказанного мы принять не можем, значит проблема в нас, в нашем понимании религии. Например, вы говорите, что ненависть- демонстрация неравнодушия. Правильно я согласен с этим. Но вот в корне не согласен с равнодушием. Человек не верит в Коран, в пророков Аллаха, приобщает Аллаху сотоварищей, нарушает законы Аллаха и т.д. Почему вы равнодушны к этому? Если вы верите в Аллаха, вы должны и любить Его. А если любите, то почему вы равнодушны к тому, что больше всего ненавистно Аллаху- ширк и куфр? Это относится не только к DALILE, но и многим другим мусульманам. У кого- нибудь сердце сжимается при виде человека, кланяющегося иконе, хотя бы по телевизору? Или как кто-то приносит жертву камню, чтобы год был урожайным? Или когда девушка перед экзаменом держит в кулаке крестик и шепчет: ?Помоги мне сдать экзамен!??
Большинство ответят ?Нет?. Тогда я говорю: проблема не в переводе слов, а проблема в мусульманах, которые не познали, да не то, что не познали, многие даже не собираются познавать суть Ислама, суть веры в ЕДИНОГО Аллаха. Поэтому у остальных мусульман возникает столько недопониманий при общении с соблюдающими мусульманами. Соблюдающему, который уже в некоторой степени просвещён, легче идти дальше, легче понимать и принимать. А когда несоблюдающий начинает ?смотреть фильм с середины диска?, многое ему кажется непонятным, абсурдным, несовместимым с действительностью. Вы не спешите, начните с азов. Есть книги, есть аудио- лекции, есть уроки в мечетях. /////////////////

DALILA, из вашего определения:
?Словарь Ушакова: НЕНАВИ́ДЕТЬ кого, что; не терпеть, не любить, не выносить, чувствовать отвращение, омерзение; желать зла, быть кому врагом, питать вражду, злобу, самую сильную нелюбовь.?, я бы убрал "желать зла". Я, например, не желаю зла буддисту. Но не терплю, не люблю, чувствую отвращение к нему как к буддисту, язычнику. Понимаете? Это нелюбовь не к человеку как таковому, а к язычнику. Но зла я ему не желаю. Наоборот, желаю ему величайшего блага- чтоб он оставил ширк, принял Ислам и был среди обитателей Рая. Но радоваться его успехам скажем в бизнесе я тоже не буду :-))))
Также меня немного смущает "питать злобу", но это можно понять по-разному
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам