- Алма терегинден кери кетмез.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Ата – баланы уясы.
- Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
- Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Байлыкъ адамны сокъур этер.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
- Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
- Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Рысхы – насыбха къор.
- Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
- Ишлегенден, къарагъан уста.
- Ханнга да келеди хариблик.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
- Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
- Таукел адам тау тешер.
- Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
- Кюн – узун, ёмюр – къысха.
- Джумушакъ терекни къурт ашар.
- Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
- Айтхан – тынч, этген – къыйын.
- Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
- Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
- Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Ушамагъан – джукъмаз.
- Иши джокъну, сыйы джокъ.
- Аз сёлеш, кёб ишле.
Вопросы практикующим мусульманам.
Ответы
01.04.2010 18:44:00
Gorets
Мне так нравится этот хадис. Вот бы еще жить согласно ему. |
|
|
|
05.04.2010 11:25:53
Закария
Kurman |
|
|
|
05.04.2010 11:26:25
ДжазакаЛлаху хайран.
|
|
|
|
10.04.2010 19:24:38
Dalila
Ненависть к насильникам, ненависть к подлости и грязному, ненависть ко всему плохому вам кажется в корне неверным? И человек. который ненавидит это все "перестает быть объктивным к происходящему вокруг" и" это пожирает его душу"??? гкхм, если не ненавидеть, то надо любить это все? Или быть вовсе равнодушным к всему этому..? Хм.. Если понимание ненависти у кого-то такое, тогда быть может ему стоит пересмотреть свои ценности и определиться, что он любит на самом деле, и попытаться разобраться что такое хорошо и что такое плохо и как относится к хорошему и плохому? Если хорошее надо любить, то как отнестись к плохому: любить, ненавидеть, или равнодушно? Угадайте правильный вариант из трех возможных ответов. Совершенно верно, ненависть - это противоположное к любви чувство. И если все хорошее и полезное достойно любви и привязанности, то все плохое достойно ненависти и отторжения. А что касается постулата "Любовь ради Аллаха и ненависть Ради Аллаха", то тут не играет роль ваше правильное или искаженное понимание слова ненависть или перемешанные философские рассуждения. У психически здорового и полноценного человека присутствует и то и другое чувство. Если какое-то из них атрофировано или гипертрофировано, то это совсем не значит что его искаженное чувство правильно, а наоборот, значит что его восприятие искривлено и отошло от естествен ого понимания. То есть, человек неадекватно воспринимает любовь и ненависть. Например настолько любить свою собачку, что перед выбором спасти человека или животное при пожаре, выберет животное. Или наоборот. ненависть настолько может охватить сердце, что начнет ненавидеть любого, кто не принадлежит к его расе или нации. Это болезнь первая. А болезнь вторя - это предполагать что ненависть - это ненужное и его нужно искоренить. Это неправильная и утопичная философия, не имеющая ничего общего с реальностью и правильным пониманием вещей. Как и сказал, если человек адекватный, морально и психически здоровый, то он обязан иметь чувство ненависти, чтобы противостоять плохому, преступлениям, несправедливости.. Чтобы было чувство отторжения от плохого. Это и значит ненавидеть ради Аллаха. А то вижу вы тоже поклонница философии всеобъемлющей любви без разбора - и к насильникам и к наркотикам и к убийствам и к терактам и ко всему вы должны и обязаны чувствовать любовь и стремиться к ним. (вам самой не показалось это странным?) Поэтому, всегда было и будет в человеке чувство и любви и ненависти. Разница лишь в том, кто для чего их использует. Кому-то нравится и он любит благие дела и добродетели, а кому-то нравится плохое и греховное. Каждый стремится и делает то что любит. И в то же время у каждого есть то, что ему не нравится и что отторгает все его существо - кому-то становится тошно смотреть насилие и несправедливость, а кто-то это приветствует - ведь надо любить это все, ненависти в сердце не должно остаться места. Чувствуете утопичность и неадекватность такой философии? Поэтому, надо руководствоваться и выправлять искаженные всевозможной философией ценности, и возвращаться к правильному. Исламский характер, характер пророка Мухаммеда (с.а.с.) полностью раскрывает и расставляет границы дозволенного и запретного. Если Коран говорит нельзя это плохо, значит нельзя и это плохо. Если говорит можно это хорошо, значит можно и это хорошо. Если кто-то из нас решает сам пофилософствовать и руководствоваться своими личными ценностями, то пусть знает что каждый мыслит лишь в рамках изученных и прочтенных им книг. Если читал хорошие и правильные книги, то есть вероятность что и его понимание будет правильным. Если читал и учился по неправильным книгам, то соответственно будет черное принимать за бело, а белое за розовое. Поэтому, отбрасывая Коран в сторону и пытаясь руководствоваться своим умишком всегда надо понимать эту вероятность. Ценности меняются очень быстро - какие-то пару десятков лет назад было престижно быть честным и не брать взятки, а теперь на такого человека смотрят как на идиота. Это лишь маленький пример.. Поэтому, если хотите знать что на самом деле хорошо а что на самом деле плохо (не то, что вы лично, или ваше окружение думаете, а как вообще на самом деле устроен и должен быть мир) то читайте и изучайте то руководство и разъяснение, которое приложил сам создатель этого мира. В нем все расписано и разложено по полочкам - что хорошо и надо любить, а что плохо и надо ненавидеть. И посему, что такое любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха в исламе давно растолкована и является обязательным условием правильной жизнедеятельности любого мусульманина. Эти правильности и неправильности определены и установлены Аллахом для всех людей на планете. Кто с этими ценностями мирится и принимает - тот мусульманин, кто с этим не мирится и не принимает, то кафир. Все предельно просто. (чтобы мы тут не философствовали зря). |
|
|
|
18.04.2010 10:30:26
Dalila
Распугала всех практикующих.))) |
|
|
|
18.04.2010 10:47:02
Не совершайте насилия над другими и не допускайте насилия над собой.
Мир вашему дому! |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)