Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.

 

Страницы: 1
RSS
Однополое обучение: было, есть и будет? Что лучше?
 
[size=18:db9c055972]Однополое образование ? спасение для мальчиков?[/size:db9c055972] В процессе школьного обучения девочки явно затмевают мальчиков. Они куда более терпеливы и аккуратны, а потому добиваются больших успехов на академическом поприще. Пытаясь догнать девочек, мальчики выбиваются из сил, и многим из них не удается достичь таких же результатов. В последнее время национальный фонд по оценке развития образования в США начал бить тревогу. Девочки все сильнее вытесняют мальчиков из академической сферы, а последние все чаще остаются на второй год и переходят на индивидуальное обучение с диагнозами ""неспособность к концентрации внимания"" или ""сверхвозбудимость"". Причина, как считают некоторые эксперты, проста: современная школа устроена по ""женскому"" образцу. Там надо сидеть по рядам, молча выслушивать объяснения учителя и делать аккуратные записи. Большинству девочек все это дается без труда, а вот у мальчиков зачастую возникают проблемы. И прежде всего ? потому что их система восприятия построена по-другому. Мальчики гораздо лучше воспринимают материал, если у них есть возможность двигаться, что-то делать руками и в шутливой форме общаться с учителем. По словам директора самой крупной частной школы для мальчиков в США University School Рика Хоули, ""это лишь вопрос темперамента. Мальчики не хуже и не лучше, чем девочки. Они просто другие, а потому и учатся по-другому"". Раньше считалось, что раздельное обучение было ""хорошо для девочек и плохо для мальчиков"". Однако сейчас ситуация и точка зрения на нее в корне меняется. В наши дни класс, учебный план и стиль общения в школе легко приспособить для воспитания мужчин. Школы для мальчиков в глазах общественного мнения превратились в реальную альтернативу, позволяющую маленькому мужчине избежать многих горестей школьной поры. Рик Хоули твердо уверен, что ""создание школ для мальчиков ? тот путь, которым мы должны сегодня идти"". Исследования подтверждают, что мальчики добиваются больших успехов в учебе, если учатся отдельно от девочек. Так, австралийские ученые в течение 6 лет проводили мониторинг оценок за контрольные, полученные 270 тыс. учащихся, и установили: отметки мальчиков, обучающихся отдельно от девочек, на 15--22% выше, чем в школах со смешанным составом. К таким же выводам пришли и ученые из Кембриджа. Почему-то в последнее время американские ученые интересовались всерьез только школами для девочек. Если кто и писал о школах для мальчиков, то, как правило, в шутливо-анекдотическом ключе. Серьезное обсуждение преимуществ этого вида обучения начали преподаватели, учащиеся и представители администрации таких престижных школ для мальчиков, как Roxbury Latin и Belmont Hill School. По их мнению, преимущества ""однополого"" обучения неоспоримы: у мальчиков в ""чисто мужской среде"" существует меньше причин отвлекаться, они не так боятся задать в классе ""глупый вопрос"", и им легче поддерживать шутливый тон с учителями, что не всегда возможно в присутствии девочек. Главным преимуществом раздельного образования его сторонники считают отсутствие социального давления, которое заставляет мальчика из ""смешанной школы"" стараться быть ""мачо"". Обучаясь отдельно от девочек, считают они, мальчики быстрее постигают, что можно и по-другому выразить свою принадлежность к мужскому полу. По мнению директора школы Belmont Hill Рик Мелвойн, ""в школах для мальчиков само окружение избавляет ребят от навязчивых ""мужских"" стереотипов"". А это, считает он, позволяет им уделять больше внимания учебе, отношениям с учителями и саморазвитию. По его словам, в школе Belmont Hill мальчикам не нужно лишний раз доказывать свою ""мужественность"", если они предпочитают не заниматься спортом, а петь в хоре или играть в школьных спектаклях. А если у мальчика что-то не получается, там не станут дразнить его ""девчонкой"". По мнению учителя художественных ремесел из школы Roxbury Latin Брайана Бакли, обучение в школах для мальчиков дает ребятам уникальную возможность безо всякого смущения заниматься тем, что в обычных школах считается занятием ""для девчонок"". Например, вышивать по канве, заниматься лепкой или рисовать тушью. ""В смешанных школах, где я преподавал раньше, все места на занятиях по художественному развитию доставались девочкам, ? отметил он. ? А здесь и у мальчиков появился шанс. Они не боятся выглядеть смешными, и, кстати, многие хорошие спортсмены из нашей школы с удовольствием занимаются этим предметом"". Важным преимуществом создания системы школ для мальчиков директор нью-йоркской школы для мальчиков Collegiate School Керри Бреннан считает также предоставляемую там мальчикам возможность ""подрасти, не форсируя темпов. В обычной школе, среди девочек с их опережающим развитием, это невозможно"". Конечно, у ""однополого"" обучения есть и противники. Многое считают его противоестественным и убеждены, что лишенные девчоночьего общества мальчики вырастут неуклюжими и неловкими в общении с противоположным полом. Возникают и опасения, что этим мальчикам будет впоследствии трудно адаптироваться к совместному обучению с девушками в высших учебных заведениях. Однако большая часть самих мальчиков не видит здесь особых проблем. Многие со смехом уверяют, что все разговоры о том, что школы для мальчиков представляют собой разновидность монастыря, не более чем миф. По словам детского и семейного терапевта Майкла Томсона, раздельное обучение, возможно, и не является панацеей от всех бед. Однако, считает он, ""в школах для мальчиков обучение, бесспорно, мужское, в то время как в смешанных школах, к сожалению, слишком велика опасность, что у него будет женское лицо"".
 
[size=18:ff2d91c0cd]Обучение по половому признаку[/size:ff2d91c0cd] ?Я абсолютно уверен, что раздельное образование ? это шаг, приближающий нас к индивидуальному, творческому воспитанию ребенка, ? говорит доктор педагогических наук, психолог Виктор Гуружапов. ? Поэтому методология раздельного обучения направлена на максимальную индивидуализацию образовательного процесса. Мальчики и девочки воспринимают мир по-разному. Поэтому учебный процесс должен быть выстроен в разном режиме и с разными нагрузками? Подробнее читайте на странице карьеры
 
Нефиг ахтунгов разводить!
 
однозначно плохо.
 
Цитата
однозначно плохо.
согласен! Опыт общения с противоположным полом, нужен и тем и другим.
 
Опыт общения с противоположным полом? Гыгы. Слышал я про этот опыт...
 
До начала пубертатного периода мальчики и девочки должны учиться вместе, а потом их надо разделять на разные классы - девочки отдельно а мальчики отдельно, но всё в одной школе, чтобы могли общаться. вот
 
Цитата
а потом их надо разделять на разные классы
почему?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам