Войти на сайт
27 Мая  2024 года

 

  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Тилчиден кери бол.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.

 

Страницы: 1
RSS
Однополое обучение: было, есть и будет? Что лучше?
 
[size=18:db9c055972]Однополое образование ? спасение для мальчиков?[/size:db9c055972] В процессе школьного обучения девочки явно затмевают мальчиков. Они куда более терпеливы и аккуратны, а потому добиваются больших успехов на академическом поприще. Пытаясь догнать девочек, мальчики выбиваются из сил, и многим из них не удается достичь таких же результатов. В последнее время национальный фонд по оценке развития образования в США начал бить тревогу. Девочки все сильнее вытесняют мальчиков из академической сферы, а последние все чаще остаются на второй год и переходят на индивидуальное обучение с диагнозами ""неспособность к концентрации внимания"" или ""сверхвозбудимость"". Причина, как считают некоторые эксперты, проста: современная школа устроена по ""женскому"" образцу. Там надо сидеть по рядам, молча выслушивать объяснения учителя и делать аккуратные записи. Большинству девочек все это дается без труда, а вот у мальчиков зачастую возникают проблемы. И прежде всего ? потому что их система восприятия построена по-другому. Мальчики гораздо лучше воспринимают материал, если у них есть возможность двигаться, что-то делать руками и в шутливой форме общаться с учителем. По словам директора самой крупной частной школы для мальчиков в США University School Рика Хоули, ""это лишь вопрос темперамента. Мальчики не хуже и не лучше, чем девочки. Они просто другие, а потому и учатся по-другому"". Раньше считалось, что раздельное обучение было ""хорошо для девочек и плохо для мальчиков"". Однако сейчас ситуация и точка зрения на нее в корне меняется. В наши дни класс, учебный план и стиль общения в школе легко приспособить для воспитания мужчин. Школы для мальчиков в глазах общественного мнения превратились в реальную альтернативу, позволяющую маленькому мужчине избежать многих горестей школьной поры. Рик Хоули твердо уверен, что ""создание школ для мальчиков ? тот путь, которым мы должны сегодня идти"". Исследования подтверждают, что мальчики добиваются больших успехов в учебе, если учатся отдельно от девочек. Так, австралийские ученые в течение 6 лет проводили мониторинг оценок за контрольные, полученные 270 тыс. учащихся, и установили: отметки мальчиков, обучающихся отдельно от девочек, на 15--22% выше, чем в школах со смешанным составом. К таким же выводам пришли и ученые из Кембриджа. Почему-то в последнее время американские ученые интересовались всерьез только школами для девочек. Если кто и писал о школах для мальчиков, то, как правило, в шутливо-анекдотическом ключе. Серьезное обсуждение преимуществ этого вида обучения начали преподаватели, учащиеся и представители администрации таких престижных школ для мальчиков, как Roxbury Latin и Belmont Hill School. По их мнению, преимущества ""однополого"" обучения неоспоримы: у мальчиков в ""чисто мужской среде"" существует меньше причин отвлекаться, они не так боятся задать в классе ""глупый вопрос"", и им легче поддерживать шутливый тон с учителями, что не всегда возможно в присутствии девочек. Главным преимуществом раздельного образования его сторонники считают отсутствие социального давления, которое заставляет мальчика из ""смешанной школы"" стараться быть ""мачо"". Обучаясь отдельно от девочек, считают они, мальчики быстрее постигают, что можно и по-другому выразить свою принадлежность к мужскому полу. По мнению директора школы Belmont Hill Рик Мелвойн, ""в школах для мальчиков само окружение избавляет ребят от навязчивых ""мужских"" стереотипов"". А это, считает он, позволяет им уделять больше внимания учебе, отношениям с учителями и саморазвитию. По его словам, в школе Belmont Hill мальчикам не нужно лишний раз доказывать свою ""мужественность"", если они предпочитают не заниматься спортом, а петь в хоре или играть в школьных спектаклях. А если у мальчика что-то не получается, там не станут дразнить его ""девчонкой"". По мнению учителя художественных ремесел из школы Roxbury Latin Брайана Бакли, обучение в школах для мальчиков дает ребятам уникальную возможность безо всякого смущения заниматься тем, что в обычных школах считается занятием ""для девчонок"". Например, вышивать по канве, заниматься лепкой или рисовать тушью. ""В смешанных школах, где я преподавал раньше, все места на занятиях по художественному развитию доставались девочкам, ? отметил он. ? А здесь и у мальчиков появился шанс. Они не боятся выглядеть смешными, и, кстати, многие хорошие спортсмены из нашей школы с удовольствием занимаются этим предметом"". Важным преимуществом создания системы школ для мальчиков директор нью-йоркской школы для мальчиков Collegiate School Керри Бреннан считает также предоставляемую там мальчикам возможность ""подрасти, не форсируя темпов. В обычной школе, среди девочек с их опережающим развитием, это невозможно"". Конечно, у ""однополого"" обучения есть и противники. Многое считают его противоестественным и убеждены, что лишенные девчоночьего общества мальчики вырастут неуклюжими и неловкими в общении с противоположным полом. Возникают и опасения, что этим мальчикам будет впоследствии трудно адаптироваться к совместному обучению с девушками в высших учебных заведениях. Однако большая часть самих мальчиков не видит здесь особых проблем. Многие со смехом уверяют, что все разговоры о том, что школы для мальчиков представляют собой разновидность монастыря, не более чем миф. По словам детского и семейного терапевта Майкла Томсона, раздельное обучение, возможно, и не является панацеей от всех бед. Однако, считает он, ""в школах для мальчиков обучение, бесспорно, мужское, в то время как в смешанных школах, к сожалению, слишком велика опасность, что у него будет женское лицо"".
 
[size=18:ff2d91c0cd]Обучение по половому признаку[/size:ff2d91c0cd] ?Я абсолютно уверен, что раздельное образование ? это шаг, приближающий нас к индивидуальному, творческому воспитанию ребенка, ? говорит доктор педагогических наук, психолог Виктор Гуружапов. ? Поэтому методология раздельного обучения направлена на максимальную индивидуализацию образовательного процесса. Мальчики и девочки воспринимают мир по-разному. Поэтому учебный процесс должен быть выстроен в разном режиме и с разными нагрузками? Подробнее читайте на странице карьеры
 
Нефиг ахтунгов разводить!
 
однозначно плохо.
 
Цитата
однозначно плохо.
согласен! Опыт общения с противоположным полом, нужен и тем и другим.
 
Опыт общения с противоположным полом? Гыгы. Слышал я про этот опыт...
 
До начала пубертатного периода мальчики и девочки должны учиться вместе, а потом их надо разделять на разные классы - девочки отдельно а мальчики отдельно, но всё в одной школе, чтобы могли общаться. вот
 
Цитата
а потом их надо разделять на разные классы
почему?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам