Войти на сайт
15 Сентября  2019 года

 

  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Хата – гитчеден.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Билмейме деген – бир сёз

 

Страницы: 1
RSS
Однополое обучение: было, есть и будет? Что лучше?
 
[size=18:db9c055972]Однополое образование ? спасение для мальчиков?[/size:db9c055972] В процессе школьного обучения девочки явно затмевают мальчиков. Они куда более терпеливы и аккуратны, а потому добиваются больших успехов на академическом поприще. Пытаясь догнать девочек, мальчики выбиваются из сил, и многим из них не удается достичь таких же результатов. В последнее время национальный фонд по оценке развития образования в США начал бить тревогу. Девочки все сильнее вытесняют мальчиков из академической сферы, а последние все чаще остаются на второй год и переходят на индивидуальное обучение с диагнозами ""неспособность к концентрации внимания"" или ""сверхвозбудимость"". Причина, как считают некоторые эксперты, проста: современная школа устроена по ""женскому"" образцу. Там надо сидеть по рядам, молча выслушивать объяснения учителя и делать аккуратные записи. Большинству девочек все это дается без труда, а вот у мальчиков зачастую возникают проблемы. И прежде всего ? потому что их система восприятия построена по-другому. Мальчики гораздо лучше воспринимают материал, если у них есть возможность двигаться, что-то делать руками и в шутливой форме общаться с учителем. По словам директора самой крупной частной школы для мальчиков в США University School Рика Хоули, ""это лишь вопрос темперамента. Мальчики не хуже и не лучше, чем девочки. Они просто другие, а потому и учатся по-другому"". Раньше считалось, что раздельное обучение было ""хорошо для девочек и плохо для мальчиков"". Однако сейчас ситуация и точка зрения на нее в корне меняется. В наши дни класс, учебный план и стиль общения в школе легко приспособить для воспитания мужчин. Школы для мальчиков в глазах общественного мнения превратились в реальную альтернативу, позволяющую маленькому мужчине избежать многих горестей школьной поры. Рик Хоули твердо уверен, что ""создание школ для мальчиков ? тот путь, которым мы должны сегодня идти"". Исследования подтверждают, что мальчики добиваются больших успехов в учебе, если учатся отдельно от девочек. Так, австралийские ученые в течение 6 лет проводили мониторинг оценок за контрольные, полученные 270 тыс. учащихся, и установили: отметки мальчиков, обучающихся отдельно от девочек, на 15--22% выше, чем в школах со смешанным составом. К таким же выводам пришли и ученые из Кембриджа. Почему-то в последнее время американские ученые интересовались всерьез только школами для девочек. Если кто и писал о школах для мальчиков, то, как правило, в шутливо-анекдотическом ключе. Серьезное обсуждение преимуществ этого вида обучения начали преподаватели, учащиеся и представители администрации таких престижных школ для мальчиков, как Roxbury Latin и Belmont Hill School. По их мнению, преимущества ""однополого"" обучения неоспоримы: у мальчиков в ""чисто мужской среде"" существует меньше причин отвлекаться, они не так боятся задать в классе ""глупый вопрос"", и им легче поддерживать шутливый тон с учителями, что не всегда возможно в присутствии девочек. Главным преимуществом раздельного образования его сторонники считают отсутствие социального давления, которое заставляет мальчика из ""смешанной школы"" стараться быть ""мачо"". Обучаясь отдельно от девочек, считают они, мальчики быстрее постигают, что можно и по-другому выразить свою принадлежность к мужскому полу. По мнению директора школы Belmont Hill Рик Мелвойн, ""в школах для мальчиков само окружение избавляет ребят от навязчивых ""мужских"" стереотипов"". А это, считает он, позволяет им уделять больше внимания учебе, отношениям с учителями и саморазвитию. По его словам, в школе Belmont Hill мальчикам не нужно лишний раз доказывать свою ""мужественность"", если они предпочитают не заниматься спортом, а петь в хоре или играть в школьных спектаклях. А если у мальчика что-то не получается, там не станут дразнить его ""девчонкой"". По мнению учителя художественных ремесел из школы Roxbury Latin Брайана Бакли, обучение в школах для мальчиков дает ребятам уникальную возможность безо всякого смущения заниматься тем, что в обычных школах считается занятием ""для девчонок"". Например, вышивать по канве, заниматься лепкой или рисовать тушью. ""В смешанных школах, где я преподавал раньше, все места на занятиях по художественному развитию доставались девочкам, ? отметил он. ? А здесь и у мальчиков появился шанс. Они не боятся выглядеть смешными, и, кстати, многие хорошие спортсмены из нашей школы с удовольствием занимаются этим предметом"". Важным преимуществом создания системы школ для мальчиков директор нью-йоркской школы для мальчиков Collegiate School Керри Бреннан считает также предоставляемую там мальчикам возможность ""подрасти, не форсируя темпов. В обычной школе, среди девочек с их опережающим развитием, это невозможно"". Конечно, у ""однополого"" обучения есть и противники. Многое считают его противоестественным и убеждены, что лишенные девчоночьего общества мальчики вырастут неуклюжими и неловкими в общении с противоположным полом. Возникают и опасения, что этим мальчикам будет впоследствии трудно адаптироваться к совместному обучению с девушками в высших учебных заведениях. Однако большая часть самих мальчиков не видит здесь особых проблем. Многие со смехом уверяют, что все разговоры о том, что школы для мальчиков представляют собой разновидность монастыря, не более чем миф. По словам детского и семейного терапевта Майкла Томсона, раздельное обучение, возможно, и не является панацеей от всех бед. Однако, считает он, ""в школах для мальчиков обучение, бесспорно, мужское, в то время как в смешанных школах, к сожалению, слишком велика опасность, что у него будет женское лицо"".
 
[size=18:ff2d91c0cd]Обучение по половому признаку[/size:ff2d91c0cd] ?Я абсолютно уверен, что раздельное образование ? это шаг, приближающий нас к индивидуальному, творческому воспитанию ребенка, ? говорит доктор педагогических наук, психолог Виктор Гуружапов. ? Поэтому методология раздельного обучения направлена на максимальную индивидуализацию образовательного процесса. Мальчики и девочки воспринимают мир по-разному. Поэтому учебный процесс должен быть выстроен в разном режиме и с разными нагрузками? Подробнее читайте на странице карьеры
 
Нефиг ахтунгов разводить!
 
однозначно плохо.
 
Цитата
однозначно плохо.
согласен! Опыт общения с противоположным полом, нужен и тем и другим.
 
Опыт общения с противоположным полом? Гыгы. Слышал я про этот опыт...
 
До начала пубертатного периода мальчики и девочки должны учиться вместе, а потом их надо разделять на разные классы - девочки отдельно а мальчики отдельно, но всё в одной школе, чтобы могли общаться. вот
 
Цитата
а потом их надо разделять на разные классы
почему?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам