Ахи, я не имел ввиду именно на этом форуме) Тут я вроде тоже не наблюдал такого. Ну а насчет того,что можем ужиться в этом большом мире-это я с тобой согласен на все 100%.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Нет, не все ученые такие же. Не все ученые противоречат иджма по многим вопросам, не все ученые признают достоверными сфальсифицированные хадисы,не все ученые неуважительно отзываются о других ученых. При всем уважении к Албани, и я считаю его одним из больших ученых современности, но слишком много у него противоречий. РахимахуАллах. Я не говорю, что кто из ученых идеален, и допускаю,что любой ученый вполне мог ошибиться. Касательно меня - я ханафит. И я говорю,что Абу Ханифа мог ошибиться, и я если столкнусь с тем, что какое то положение мазхаба противоречит Корану и Сунне, я в тот же момент откажусь от этого положения. Но до сегодняшнего дня я еще не сталкивался ни с одним вопросом, на который у ханафитских ученых нет далиля. Дело в том, что многие думают,что мазхаб Абу Ханифы в основном состоит из одного иджтихада Абу Ханифы и что он был слаб в хадисах или до него не дошел хадис. Но: во первых) Абу Ханифа брал знания у 300 табигъинов постоянно и у около 4000 табигъинов время от времени, и почему то мне кажется,что эти табигъины не анекдоты ему рассказывали, а давали знания именно из Корана и Сунны. Во вторых каждый вопрос Абу Ханифа изучал собрав шуру из 40 лучших учеников, таких сильнейших ученых-муджтахидов как: Абу Йусуф, Мухаммад аш Шайбани, имам Зуфар, Мухаммад ибн Мубарак и др. Я думаю,что уж кто кто, но эти ученые и в таком болшом количестве смогли добраться до истины в каждом вопросе. Ну и в третьих) Тем,кто говорит,что до них мог не дойти хадис. Я говорю: мазхаб Абу Ханифы существует около 1400 лет. Неужели вы думаете.что за это время к ханафитским ученым все таки не дошел " тот самый не дошедший хадис" ?))) |
|||||
|
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Шейх Абдулмалик ас-Саади сказал об аль-Албани:
ناصر الدين الألباني رجل محدث من أشهر المحدثين في هذا العصر له باعه الطويل في الحديث رواية ودراية مع وجود تحفظات عليه؛ لأنه -كما نعتقد- أنه غير معصوم فهو يؤخذ منه ويترك ويخطىء ويصيب، لا كما يظن به بعض أتباعه، فهو قد خدم بعض الحديث فجزاه الله خيرا. وياليته بقي بهذا الاتجاه، وسلك مسلك المحدثين القدامى الذين لم يتخصصوا في الفقه وأصوله، إذ لو بقي بهذا الاتجاه لقدم للعالم الإسلامي خدمة جسيمة لا يستغني علماء المسلمين عنها، إلا أن ما نسجله عليه هو تدخله في القضايا الفقهية، فكثر خطؤه وأربك العالم الإسلامي، وشق صفوف أبنائه ما بين مؤيد له ومنكر عليه، فتراه يقول بحكم مسألة بموجب حديث ثبت له ثم يتراجع عنه بعد حين لثبوت حديث آخر أرجح منه متناقضا فيها. فيقرأ له القارىء حكما في هذا الكتاب، ومخالفا له في كتاب آخر، وهذا رأيي بالرجل سابقا، وقد حمدت الله تعالى حينما وجدت الشيخ علي الطنطاوي قد قال في الشيخ ناصر كقولي هذا تماما، وقد وجه إليه نصيحة بترك الفقه لأهله(فتاوى الشيخ الطنطاوي/185 ط1/1405) ولا غرابة في ذلك فإن معظم أئمة الحديث بما فيهم مسلم والترمذي والنسائي تركوا الفقه للفقهاء، وقدموا لهم أدلة الفقه من خلال اشتغالهم بالحديث. وكان موقفهم مع الفقهاء ما تجلى بالكلمة المشهورة من قبلهم للفقهاء وهي (نحن الصيادلة وأنتم الأطباء) وما مثل المحدث إلا كمن يستحضر المادة الأولية لعمل شيء، ومثل الفقهاء كالمصنع الذي يصنع ذلك الشيء زيبرزه للناس جاهزا، مع العلم أن كثيرا من المحدثين كانوا فقهاء، إلا أنهم على الرغم من ذلك لم يخرجوا عن دائرة التقليد لغيرهم. فنصيحتي لهذا الشيخ الجليل أن يترك الفقه لأهل الاختصاص كما تركه مسلم والترمذي والحاكم والنسائي وابن ماجة ونحوهم، وهو وأمثاله عالة عليهم في الجرح والتعديل، وقد تركوا الفقه لأبي حنيفة ومحمد وأبي يوسف والشافعي والبويطي والمزني وأمثالهم «Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов. О если бы он остался на этом направлении и шел по пути прежних хадисоведов, которые не были специалистами в фикхе и его основах! Если бы он оставался на этом пути, он сослужил бы исламскому миру великую службу, без которой не могут обойтись мусульманские ученые. Однако он вмешался в решение вопросов фикха, и его ошибки многочисленны; он запутал исламский мир и расколол ряды сынов Ислама на тех, кто поддерживает его, и тех, кто против него. Ты видишь, как он говорит о решении какого-то вопроса, опираясь на хадис (по его мнению, достоверный), но через некоторое время отказывается от своего решения из-за утверждения другого хадиса, который более достоверен и противоречит первому хадису. Ты читаешь одно его решение в одной его книге и противоречащее этому решению – в другой… Такого было мое мнение об этом человеке и прежде, и я восхвалил Аллаха Всевышнего, когда обнаружил, что шейх Али ат-Тантави высказался о шейхе Насире точно так же, как и я, и направил к нему наставление, чтобы он оставил фикх специалистам в нем. (см. Али ат-Тантави, «Фатава», с. 158, первое издание 1405 г). Это не удивительно: воистину, большая часть знатоков хадисов, в числе которых и имам Муслим, и ат-Тирмизи, и ан-Насаи, оставили фикх факихам и дали им доказательства фикха, занимаясь хадисами. Их позиция в отношении факихов разъяснена их знаменитыми словами, обращенными к факихам: «Мы аптекари, а вы лекари». Хадисовед похож на того, кто готовит первичное сырье для изготовления чего-то, а факихи подобны изготовителям, творящим вещь из сырья и дающим её людям в законченном виде. Многие хадисоведы были одновременно и факихами, однако, несмотря на это, они не отошли от следования за другими имамами. Мой совет этому почтенному шейху – оставить фикх специалистам в нем, как его оставили имам Муслим, ат-Тирмизи, аль-Хаким, ан-Насаи, Ибн Маджа и им подобные, от которых аль-Албани и подобные ему зависят в науке «джарх ва та’диль»: они оставили фикх Абу Ханифе, Мухаммаду (аш-Шайбани), Абу Юсуфу, аш-Шафии, аль-Бувайти, аль-Музани и так далее». [Абдулмалик ас-Саади, «Истинное понимание нововведений в Исламе», стр. 28] Был قرأت كتب للشيخ ناصر الدين الألباني ولكنه للاسف الشديد وجدته يعطي صورة قاتمة ومنفرة لبعض المشايخ مثل الدكتور محمد سعيد رمضان البوطي والشيخ محمد الغزالي رحمه الله والشيخ يوسف القرضاوي. فما تعليقكم؟ Я прочитал книги шейха Насира Албани, однако к большому сожалению я обнаружил, что он порицает некоторых шейхов, как Бути, Мухаммада Газали, Кардави, что Вы можете про это сказать? И он ответил: الشيخ ناصر الألباني له طبع قاسٍ خاص، وآراء خاصة أغلبها شاذ، وكلامه عن بقية العلماء مشبوه ومرفوض، والعالم الورع هو الذي لا يسب ولا يشتم ولا يعيب إخوانه المسلمين، كما ثبت في السنة، وقد عانى المسلمون إلى الآن من أفكاره وشذوذاته، غفر الله له وألهمنا جميعاً عفة اللسان والتزام الأدب، فلحوم العلماء مسمومة، فيجب الابتعاد عن آرائه وكتابه Шейх Насир Альбани обладает своим характером, и своими мнениями, которые в большинстве редкие (шазз), и его слова о других ученых сомнительные и отвергаемые. И благочестивый ученый это тот, кто не поносит и не ругает, и не порочит своих братьев мусульман, как это установлено в сунне, и мусульмане страдают и сейчас от его мыслей и отклонений (шузуз), да простит его Аллах и даст нам мягкость языка, и приверженность адабу. Мясо ученых отравлено, и надлежит отстраняться от его (Албани) мнений и книг. 3. Я считаю, что шейх Насируддин Мухаммад Альбани наиболее выдающийся ученый – хадисовед нашего времени, особенно в областях выведения, удостоверения, и анализа хадиса на "слабость". Но, несмотря на это, слова шейха Альбани не являются окончательными в вопросе достоверности или слабости хадиса. И его мнение, бывает идет в разрез с мнениями других ученых – таких, как шейх Хабиб Ар-Рахман Аль-Азам, шейх Шуайб Аль-Арнаут, шейх Абдульфаттах Абу Гада, и другие. Но во всем этом нет ничего противоестественного, так как разногласия между учеными возникали во все времена, поскольку ученые пользовались различными способами и методами подхода к выявлению "слабости" или недостоверности тех или иных хадисов. И поэтому, как я сказал, решение шейха Альбани о каком-либо хадисе не может быть окончательным и бесспорным. Я даже скажу, что иной раз шейх Альбани, да сохранит его Аллах, в одной из своих книг пишет о слабости хадиса, а в другой из книг пишет о достоверности того же самого хадиса. … Но это не может негативно влиять на шейха Альбани и его репутацию – напротив, это свидетельствует о его тщательных поисках и исследованиях в поиске истины, так как существуют различные научно-исследовательские подходы к проверке хадисов. И различие мнений ученых о достоверности того или иного хадиса приемлемо в этой науке. … Говорит ханафитский муфтий Сухайл Тармахомед: Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными. Шейх Абдуллах аль-Кахтани в своей книге «Хауляи хум аль-хаваридж» сказал об Албани:
Сноски: [1]. Издание первое. [2]. В субкомментариях он также указывает: «Этот хадис упоминает Ибн аль-Кайим в своей книге «Аль-Джуюш аль-исламия» (с. 34) и утверждает, что цепочка хадиса хорошая и соответствует условиям аль-Бухари». [3]. Эти фразы и подобные им вы можете прочесть в книге «Хаят аль-албани…» [4]. См. «Ас-Сахиха», 4/509, 4/627, 4/656 и др. Говорит Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз:
Сказал Мухаммад Ибн Ибрахим:
Сказал верховный судья Саудии в свое время Абдуллах Ибн Хумейд:
|
|||||||||||||||||
|
тема - течение мурджииты
Аллах видит кто тут клевечет и кто пишет ложь. Я не сомневался в том,что некоторые одноклеточные ищущие заблуждения в ученых, так ничего и не поймут. и имена та большинства великих ученых им ничего не скажут. Но это ваши проблемы. Надоело уже доказывать и открывать глаза на явное. Больше не хочу участвовать в этом диспуте, достаточно приведено информации для людей разумных. А остальным скажу одно: Далее пишите то,за что потом сможете ответить перед людьми, перед джамагъатом.
|
|
|
тема - течение мурджииты
|
|||||
|
тема - течение мурджииты
Нет, ни сколько не смущает. Хотя я не сторонник суфизма, а скорее наоборот даже ярый противник. Но, и ты и я, и вся умма знает, что те суфии совсем не под стать нынешним могилопоклонникам(хотя может и сегодня есть такие умеренные суфии,но думаю,что их очень мало) ,и они были очень даже сильны в науках. Насчет биографий врядли ты найдешь достоверные разночтения с приведенным мною списком. Тут как раз таки те, кто без сомнения придерживался этих акъид. Ну а если бы я включил, и тех, о ком есть разногласия,то включил бы напр. Бухари. Но есть достоверные сообщения о том,что Бухари также делал тауиль. Например он комментировал в хадисе" о том,что Аллах смеется над двумя людьми..." Бухари говорит под смехом Аллаха тут подразумевается его милость. Но так как разногласят насчет Бухари,не стал его включать. И есть еще много таких ученых. |
|||||
|
тема - течение мурджииты
А что насчет мурджиитов, так шумиха поднялась из за того, что в этой лжестатье все виды "ирджа" отнесены к заблуждению. Тогда как есть ирджа единогласно считающаяся заблуждением и относящаяся к сектам(например: мнение,что дела не нужны,и любой засвидельствовавший шахаду не познает огня), а есть ирджа соответствующая Корану и Сунне, насчет которой есть разногласия, и насчет которой никто не говорил и не должен говорить,что это заблуждение(мнение Абу Ханифы и множества других ученых о том,что иман-утверждение сердцем и языком,а действия в иман не входят, но действия нужны,ибо отсутствие их введет в огонь).
Но наши оппоненты в этом споре " смели все под одну гребенку",что является недопустимым. |
|
|
тема - течение мурджииты
Некоторые имена авторитетных ученых ашаритов и матуридитов из каждого века:
4-5 век Абу Бакр Аль Бакиллани, Абу Бакр Ибн Фурак, Абу Исхак Аль Исфарайини, Ад Даракутни, Абу Мансур Аль Багдади, Аль Хаким Ан Нишапури, Абу Мухаммад Аль Джувайни, Абуль Касим Аль Кушайри, Абу Бакр Аль Байхаки, Хатыб Аль Багъдади, Абу Исхак Аш Ширази, Абуль Маали Аль Джувайни, Абу Валид Аль Баджи, Абу Музаффар Аль Исфарайини, Абдул Ваххаб Аль Багъдади… 5-6 век Абу Хамид Аль Газали, Абу Саъд Ас Самъани, Абу Исхак Ас Саълаби, Ибн Асакир Ад Димашки, Ибн Атийя Аль Андалусии, Абу Бакр Ибн Аль Араби, Кади Ийяд, Ибн Батталь, Ибн Рушд Аль Джадд, Фахруддин Ар Рази, Абу Хафс Ан Насафи, Ибн Ан Наджар Аль Багъдади, Абдуль Гъафир Аль Фариси… 6-7 век Фахруддин Ибн Асакир, Абу Амр Ибн Ас Салях, Иззуддин Ибн Абдус Салам, Абуль Аббас Аль Куртуби, Абу Абдуллах Аль Куртуби, Абу Шама Аль Макдиси, Ибн Абу Джамрат, Мухйиддин Ан Навави, Шихабуддин Аль Карафи, Ибн Дакик Аль Ид… 7-8 век Абу Хайян Ан Нахви, Иззуддин Ибн Джамаъа, Абу Исхак Аш Шатыби, Ибнуль Хадж, Такъиюддин Ас Субки, Салахуддин Ас Сафади, Абуль Хаджадж Аль Миззи, Ибн Атаиллах Аль Искандари, Ибн Касир, Такъиюддин Аль Хисни, Салахуддин Аль Аляи, Аль Яфии, Таджуддин Ас Субки, Хафизуддин Ан Насафи, Бадруддин Аз Заркаши, Бадруддин Ибн Джамаъа… 8-9 век Сиражуддин Аль Булькини, Зайнуддин Аль Ираки, Валийюддин Аль Ираки, Ибн Хаджар Аль Аскаляни, Закарийя Аль Ансари, Абу Абдуллах Ас Сануси, Шихабуддин Ар Рамли, Ибн Хумам Ас Сиваси, Абу Зайд Ас Саълаби, Бадруддин Аль Айни, Джалалуддин Аль Махалли… 9-10 век Шихабуддин Аль Касталани, Шамсуддин Ас Сахави, Джалалуддин Ас Суюти, Ибн Хаджар Аль Хайтами, Шамсуддин Ар Рамли, Хатыб Аш Ширбини, Абдуль Ваххаб Аш Шаърани, Зайнуддин Аль Малибари… 10-11 век Мулла Али Аль Кари, Абуль Ихляс Аш Шурунбуляли, Ибрахим Аль Ляккани, Аль Аджлуни, Ибн Аллян Ас Садики, Абдуль Вахид Ибн Ашур, Абдур Рауф Аль Манави… Поистине это лишь некоторая часть из великих ученых и имамов религии, которые были ашаритами и матуридитами. И если отложить в сторону труды этих ученых и их единомышленников, то в руках не останется ни тафсира, ни шархов хадисов, которых можно было бы подсчитать на пальцах. |
|
|
тема - течение мурджииты
В последнее время часто встречаемся с утверждением некоторых людей, говорящих о том, что Навави "покаялся" в своём ашаризме.
НО... 1. Свидетельство Навави (631-676 г.х.) о своих воззрениях говорит об ином. Так, в частности, в своей книге « قلت: ومن المشهورين بكثرة التصنيف إمامنا الإمام أبو عبد الله محمد بن إدريس الشافعي، والإمام أبو الحسن الأشعري رضي الله تعالى عنهما «Я говорю: из числа людей, которые прославились большим количеством написанных книг, это двое наших имамов, имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии и имам Абуль-Хасан аль-Аш`ари, да будет Аллах доволен ими обоими». 2. Оценка воззрений Навави имамом Захаби (673-748 г.х.), который в своей книге "Тариху-ль-Ислам" ( وكان مذهبه فِي الصّفات السّمعية السّكوت وإمرارها كما جاءت، وربّما تأوَّل قليلًا فِي شرح مسلم. والنووي رجل أشعري العقيدة معروف بذلك، يبدع من خالفه ويبالغ في التغليظ عليه "Его мазхабом относительно сифатов "сам`ият" молчание и оставлять так, как было передано, и иногда делать немного таъвиля в "Шарх (сахих) Муслим". Навави ашарит в акиде, он известен этим. Он считает мубтадиами (вводящими нововведение) тех, кто противоречит им (ашаритам), и чрезмерно груб по отношению к ним". 3. Также имам Таджуддин Абдуль-Ваххаб ас-Субки (717-771 г.х.) в своем «Табакат аш-шафиия» ( ) сказал: وقد وصل حال بعض المجسمة فى زماننا إلى أن كتب شرح صحيح مسلم للشيخ محيى الدين النووى وحذف من كلام النووى ما تكلم به على أحاديث الصفات فإن النووى أشعرى العقيدة فلم تحمل قوى هذا الكاتب أن يكتب الكتاب على الوضع الذى صنفه مصنفه. وهذا عندى من كبائر الذنوب فإنه تحريف للشريعة وفتح باب لا يؤمن معه بكتب الناس وما فى أيديهم من المصنفات فقبح الله فاعله وأخزاه «Некоторые антропоморфисты (муджасима) в наше время (8 век по хиджре) зашли так далеко, что написали копию «Шарха» ан-Навави на «Сахих» Муслима, убрав оттуда все части, где ан-Навави говорит о хадисах, указывающих на атрибуты (сифаты). Поскольку нет сомнений в том, что имам ан-Навави был ашаритом в акыде, этот писарь не нашел в себе силы оставить книгу в том виде, как она была написана. Он совершил невероятный грех, так как это извращение религии, он подрывает доверие людей к тому, что пишут ученые, и тому, что люди получают из книг. Так пусть Аллах унизит того, кто делает подобное и сделает его уродливым». |
|
|
тема - течение мурджииты
Передал Ахмад в «Муснад» (№18189), Аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» (№1760) и Аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (№8300) от Абдуллаха ибн Бушр аль-Хасъамий, который слышал от своего отца, а тот слышал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Многие из полководцев мусульман пытались завоевать Константинополь, чтобы удостоиться чести добрых слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и даприветствует) в адрес завоевателей Константинополя. Первая такая попытка была еще во время Муавии ибн Абу Суфьяна в 44 году по хиджре. Тогда Абу Айюб аль-Ансарий, да будетдоволен им Аллах, был одним из участников той попытки. Он пал шахидом при осаде города и его место захоронения до сегодняшнего дня известно. После этого, попытки завоевания мусульманами Константинополя, осуществлялись неоднократно, достигая одиннадцати попыток в общей сложности. Пока Всевышний Аллах не дал осуществить победу руками Султана Мухаммада аль-Фатиха, сражающегося на пути Аллаха, который и был удостоен чести этого великого завоевания. Итог: посланник Аллаха, с.а.с. прекрасными назвал амира и войско Османов. И, предупреждая некоторые поспешные мысли о том, что, мол, Мухаммад аль-Фатих был мусульманином, а последовавшие за ним османцы таковыми не были, укажу, что в своей акъиде Мухаммад аль-Фатих не отличался от последующих османских халифов: все османцы были матуридитами.
|
|||||||
|
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
Слушай,муджтахид, если ты и те, на чье мнение ты опираешься, можете различить, выявить заблуждения таких ученых, то зачем вам вообще пользоваться их трудами,вернее тем, что вы считаете правильным из этого? Зачем вы ими пользуетесь? Лучше свои напишите, и пусть умма получает знания от вас. Зачем вам фикх заблудших,сектантов, ученых,делающих такълид и т.п. ? Зачем брать знания у таких такълидчиков, ашаритов, матуридитов как: Абу Йусуф. аш Шайбани, Зуфар, Тахауи, ибн Гъабидин, Сарахси, Али ал Кари, Ибн Хаджар аль Аскаляни, ан Науауи, Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи, Тирмизи, Байхакъи, Ибн Хаджар аль Хайтами, аз Забиди, аз Захаби, Ибн Къудама аль Макдиси, Ибн Къайим аль Джаузий, ас Суютий и др.???Даже шейхуль Ислам ибн Таймия делал такълид- он придерживался мазхаба Ахмада бин Хамбала. Так что его тоже откиньте-он такълидчик)))) Зато ты и вместе с тобой Альбани, ибн Баз, Гъусаймин, Фаузан и некотрые другие- вы на истине))) Спасибо,что вы открыли нам глаза на то, что больше тысячи лет умма исповедовала неправильный Ислам))) |
|||
|
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
То,чего ты придерживаешься - это твои личные проблемы. Тебя никто ни куда не призывает. Лично я тебе говорю, следи за своим языком, не обзывай ни кого ни сектантом,ни тем более богохульником. Ты мискин даже в самом элементарном в религии,что не однократно доказал своими постами. Не твоего ума тема- ирджа. И не нашего. Не лезь куда не следует,вот и все. Больше я от тебя ничего не требую. За дальнейшие свои высказывания тебе придется отвечать. Так что,думай перед тем,как писать. |
|||
|
тема - течение мурджииты
Ты по ходу вообще ничего не понимаешь. Ты кого с кем сравниваешь??? Какой Ринат ? Какой саляф форум? Тут имена великих ученых, а ты сюда приписываешь какого то бедолагу и сайт фитны. |
|||
|
тема - течение мурджииты
Ты видать с луны свалился, муджтахид))) НЕ знаешь даже элементарных общеизвестных вещей: ВСЕ великие ученые этой уммы были ашари и матуриди в акъиде. А те в свою очередь были на акъиде саляфов.) Сказал великий мухаддис и факих, аль-Хафиз, Имам Абу Бакр аль-Байхаки (384-458 г.х.), да будет доволен им Аллах:قال الحافظ أبو بكر البيهقي رحمه الله تعالى: (.. إلى أن بلغت النوبة إلى شيخنا أبي الحسن الأشعري رحمه الله فلم يحدث في دين الله حَدَثاً، ولم يأت فيه ببدعة، بل أخذ أقاويل الصحابة والتابعين ومن بعدهم من الأئمة في أصول الدين فنصرها بزيادة شرح وتبيين، وأن ما قالوا وجاء به الشرع في الأصول صحيح في العقول، بخلاف ما زعم أهل الأهواء من أن بعضه لا يستقيم في الآراء، فكان في بيانه تقوية ما لم يدلَّ عليه من أهل السنة والجماعة، ونصرة أقاويل من مضى من الأئمة كأبي حنيفة وسفيان الثوري من أهل الكوفة، والأوزاعي وغيره من أهل الشام، ومالك والشافعي من أهل الحرمين، ومن نحا نحوهما من الحجاز وغيرها من سائر البلاد، وكأحمد بن حنبل وغيره من أهل الحديث، والليث بن سعد وغيره وأبي عبدالله محمد بن إسماعيل البخاري وأبي الحسين مسلم بن الحجاج النيسابوري إمامي أهل الآثار وحفاظ السنن التي عليها مدار الشرع رضي الله عنهم أجمعين) اهـ. تبيين كذب المفتري 103، الطبقات الكبرى للتاج السبكي 3/397 «И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Аш’ари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких, как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Хаджаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат, да будет доволен Аллах ими всеми |
|||
|
тема - течение мурджииты
Следи за своим языком! Ты что себе позволяешь? |
|||||
|
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
Во первых не один муджтахид, а десятки, среди которых такие как Абу Йусуф и Мухаммад аш Шайбани ,которые были не менее знающими и авторитетными,чем Шафигъи или Ахмад бин Хамбал. Во вторых, приведи мне с оригиналов высказывания Малика, Шафигъи или Ханбала о том,что Абу Ханифа ошибался в этом вопросе, дорогой ты наш различитель заблуждающихся. Тех,кто признает увеличение или уменьшение имана, а именно этих трех имамов, я считаю одними из наилучших людей этой уммы, и не говорю, что они ошиблись. И их последователей не считаю заблудшими. Я говорю: мнения разделились в этом вопросе, и оба мнения считаются правильными,а истина у Аллаха. И рассудит их Аллах. |
|||
|
тема - течение мурджииты
1) Ты пишешь,что я могу найти их высказывания в оригиналах. Вопрос: Ты написал это сюда прочитав оригиналы, да? НЕт, ты просто взял и скопировал. Второй вопрос: Ты вообще сможешь прочитать и понять хоть одну из этих книг? 2) Я тебе написал,что я придерживаюсь акъиды Абу Ханифы и написал 2 положения об имане, затем спросил заблудший ли я по твоему мнению. Ты пишешь: Абу Ханифу не считаю таковым, а ты ошибаешься. Вопрос: Если я придерживаюсь мнения Абу Ханифы, то как я могу быть не прав,а Абу Ханифа прав ??? ЧТо за ерунду ты пишешь? По началу я думал,что ты грамотный, справедливый собеседник, но оказывается это не так. 3) Ты сказал, что я ошибаюсь, и этим оскорбил не только меня, но и Абу Ханифу и всех ханафитских ученых. 4) Я требую за нанесенное тобою оскорбление, чтобы ты встретился со мной, показал мне в оригинале высказывания ученых о том,что Абу Ханифа и его последователи, а значит и я, заблуждаемся в акъиде. Или же ты извинешься и больше не пишешь ничего подобного По-моему,все справедливо. |
|||
|
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
KavkazM, значит когда ты копируешь заведомо сомнительную,непроверенную информацию - это нормально.
А когда тебе тем же отвечают- это значит неправильно,да? Че за дешевые движения? Короче, говорю тебе и Энигмату : Я последователь Абу Ханифы в акъиде и фикхе, и я считаю,что иман-это утверждение сердцем и языком, и что иман не увеличивается и не уменьшается. Вы назовете меня сектантом,заблудшим? Тока не копируйте мне сомнительные статьи и т.п. Ответьте прямо: да или нет. |
|
|
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
тема - течение мурджииты
И хватит копировать сюда отрывки из статей. Большинство из низ ложные. Сейчас я докажу вам это на примере отрывка,копированного Кавказ М о словах имама аш Шафигъи.
«Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» Эти слова имама аш-Шафи’и приводят аль-Лялякаи 4/886 и шейхуль-Ислам 7/209 со ссылкой на его книгу «аль-Умм». Однако если вернуться к книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», то ничего такого мы там не найдем. Единственное, в главе «ан-Ния фи-ссаля» он произносит эти слова, но без добавки: «И одно без другого недостаточно!» Этих слов нет ни в книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», ни в любой другой его работе. Так, имам аль-Лялякаи, приводя эти слова, говорит: “Сказал имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в книге «аль-Умм»…” Затем процитировал упомянутые слова.Исследователь (мухаккыкъ) книги аль-Лялякаи «Шарх усуль аль-и’тикъад» доктор Ахмад Са’д Хамдан на стр. 886 в примечании к этим словам сказал: “Я вернулся к книге «аль-Умм» и не нашел там таких слов у аш-Шафи’и”.Также это выражение не передавал от аш-Шафи’и никто из его учеников, ни Раби’а ибн Сулейман, ни Хармаля ибн Яхъя. Также и имам аль-Байхакъи, который является самым знающим человеком в шафиитском мазхабе, и посвятивший его мазхабу и словам об имане целую книгу «Манатыб аш-Шафи’и» в первой части 1/385-398 он передает его слова: «Иман – это слова, дела и убеждения, и он увеличивается и уменьшается!» И ни слова со слабым, или не достоверным иснадом не говорит о добавке: «И одно без другого недостаточно!»Также хафиз Ибн Раджаб передал от аш-Шафи’и иджма’ саляфов на то, что «иман – это деяния, слова и убеждение», но без цитирования слов самого аш-Шафи’и. Вот как он это передал: “Большинство ученых говорят, что иман – это слова и дела. На это есть иджма’ от саляфов и ученых по хадисам. И имам аш-Шафи’и сказал, что на это указывает иджма’ сахабов и таби’инов, также об этом сказал и Абу Саур”. См. “Шарх аль-Бухари” 1/19.И он не упомянул слова: «И одно без другого недостаточно!»Во-вторых, допускаем то, что слова: «И одно без другого недостаточно!» действительно принадлежат имаму аш-Шафи’и. Но несмотря на это, никак нельзя согласиться с тем, что в этих словах указание на то, что оставление деяний тела делает человека кафиром по единогласному мнению ученых. Как это может быть правильным, если достоверно известно от самого аш-Шафи’и, что он не считал кафиром того, кто оставлял все 4 столпа Ислама, помимо шахады?! Так какое же деяние тела для этих имамов связано с иманом, без которого иман недействителен, не считая столпов Ислама?! Это вообще странно, как великие имамы могли не считать оставление 4 столпов Ислама большим неверием, и при этом считать неверием нечто иное?! Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Что касается прочих вещей Ислама и имана (помимо столпов Ислама), то человек не выходит из Ислама за оставление этого, по мнению ахлю-Сунна уаль-джама’а. Этому противоречили только хариджиты и подобные им приверженцы нововведений!” См. «Шарх аль-Бухари» 1/26.Таким образом, слова, приписываемые аш-Шафи’и: «И одно без другого недостаточно!», если все же допустить, что они принадлежат ему, следует понимать, как недостаточность, в смысле полноценности, а не в смысле: «Одно без другого недействительно». Кавказ М, я не обвиняю тебя в предумышленной фальсификации и тому подобном. Просто я предостерегаю вас. Слишком много в интернете лжи. Вместо того,чтобы искать заблуждения там,где их нету, лучше займитесь чем-нибудь полезным. Призывайте и пишите о том,в чем нет сомнения,о том,что общеизвестно. |
|
|
тема - течение мурджииты
Давай по-легч, со словами " секта " и т.п. Если ты называешь сектой тех,кто считает,что иман - это слова и действия,и что он не увеличивается и не уменьшается. А это акъида Абу Ханифы, Абу Йусуфа, Мухаммада аш Шайбани, имама Зуфара, имама Тахауи, Али аль Кари, Саркъаси, Ибн Гъабидина и многих других величайших ученых уммы. И если,кто либо обвиняет их в заблуждении и сектантстве- то он невежда,глупец,вносящий смуту. Ведь никто из ученых прошлого не осмеливался такого говорить. Они лишь отстаивали свое мнение,но не обливая друг друга грязью, а принося доводы из Корана и Сунны. И относительно вероубеждении этих великих ученых,таких как Абу Ханифа, Малик,аш Шафигъи, Ахмад и их последователей не применимы такие слова, как : заблудшие,секта. А допустимы лишь такие высказывания,как : В таком то вопросе мнения разделились. И право каждого исповедовать то мнение,которое ему кажется верным( потому как все эти имамы были на истине и это иджма.) Но никто не вправе обзывать их,порочить их.
|
|
|
тема - течение мурджииты
|
|||||
|
Форум Мобильный | Стационарный