тема - течение мурджииты

bir djash 25.09.2012 10:35:49
Сообщений: 291
[CENTER]Мурджииты и их основы
[/CENTER]
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху. Это скромное разьяснение ошибок из работ Рината Абу Мухаммада в плане Имана. Данное ошибочное вероубеждение — основа, которая вызывает и от которой ответвляются все остальные заблуждения этой группы, противоречащие Кур’ану и Сунне. Поэтому, иншаАллах, будем рассматривать только основу, которая вызывает уже затем все эти ошибочные вещи.

Шейх уль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже, чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца, однако приверженцы нововведений портят именно сердца!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231).
Итак, начнём с определений Имана у ахлю-Сунна уаль джамаа:
Ахлю-Сунна уаль Джамаа говорят: Иман — это убеждение в сердце, слово, и дело, и если чего-то из этого нет, то человек не является верующим.
а) убеждение в сердце (тасдык) в том, что всё, с чем пришёл Мухаммад — истинно, что Коран — слово Аллаха, и все что в нем пришло — истина, и вера в Аллаха, Книги, в ангелов, в Посланников, в предопределение, в Судный День.
б) Слово: и это шахада, «Ля иляха илля Ллах, уа Мухаммадан расулю Ллах»
в) Дело: и это дела сердца (любовь к Аллаху, страх, надежда, упование на Аллаха, и т. д.), и дела тела (намаз, закят, пост, хадж, джихад, призыв к одобряемому, и т.д.).

Сказал Имам Аш-Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что Иман — это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» (см.» Маджмуа Аль Фатауа», 7-209, «Аль-Умм»).
Говорит Имам ибн аль-Кайим: «Иман должен быть как внутри, так и снаружи. И снаружи — это сказать слово, и делать органами, а внутренность Имана — это подтверждение сердцем, и подчинение его, и любовь к Аллаху. И не поможет, если будет то, что снаружи, если нет того, что внутри… И не хватит Имана внутри, если нет того, что снаружи, кроме как если есть для этого оправдание, наподобие невозможности (совершать действия) принуждением под страхом смерти, или уничтожением. И если нет дел вместе с тем, что нет никаких препятствий для того, чтоб совершать дела, то это далиль (указание) на испорченность того, что внутри, и отсутствие Веры» (аль-Фаваид, 283).

Абу Нуайм передал, что Абдуллах бин Нафи сказал: «Малик бин Анас говорил: “Вера – это слово и действие”» (аль-Хилья, 6/327).

Абдуллах, сын имама Ахмада, сказал: «Я слышал, как моего отца, да будет милостив к нему Аллах, спросили об аль-ирджа, на что он ответил: «Мы говорим (в отличие от них): “Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается» («Ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада, 1/307).
Шейх Хафиз бин Ахмад аль-Хаками пишет в пояснение к таким словам: «Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сердцем, языком и прочими частями тела». (См. «200 вопросов по вероучению Ислама», стр. 34).
И этими словами переполнены все книги имамов ахлю-Сунна, поэтому не будем излишне удлинять работу.
Таким образом, стал ясен мазхаб людей Сунны и джамаата в имане: Иман — это убеждение в сердце, слово, и дело, и все три — равноценные столпы Имана, без одного из которых человек не является верующим. Ведь если у человека нет веры в сердце, а он притворно делает дела и говорит шахаду, то он лицемер. Если он не сказал шахаду, то он и не входил в Ислам. А если он не делает дела, оставляя абсолютно все предписания Ислама, то как он может являться верующим? Ведь даже самая слабая вера вызывает деяния, как об этом ясно сообщают хадисы.
И этот вопрос — оставление дел — важнейший вопрос, в котором заблудились мурджииты, сказав, что может существовать такой верующий, который абсолютно оставил все 4 столпа Ислама, но при этом он убежден в истинности Ислама, знает, что будет Судный День, боится Аллаха, и так далее, но не делает ничего обязательного, а делает только харам.
[CENTER]1. СЛОВА ИМАМОВ АХЛЮ-СУННА ОБ ОТСУТСТВИИ ИМАНА У ОСТАВИВШЕГО ДЕЛА[/CENTER]
Говорит Имам Ахмад: "Вера не может быть, кроме как с делом" (Сунна 3/566).

Говорят Фудейль ибн Иъяд (табии табиин) и Мухаммад ат-Тоифи: «Не достоверно слово, кроме как с делом» ( Сунна 1/337).
Говорит Суфьян Ас-Саури, табии табиин, имам мазхаба: «Ахлю Сунна говорят, остерегаясь самовосхваления: "Иман — это слово и дело. Нет дела, кроме как с Иманом. И нет Имана, кроме как с делом". А если спросят кто твой имам в этом? То ты скажи: «Суфьян Ас-Саури!» (Шарх Усуль аль-Иътикод Ал-Ляллякаи, 5/980).
Говорит Суфьян ибн Уъейна, табии табиин: «Вера — это слово и дело. Взяли мы это от того, кто был до нас — а это слово и дело — и то, что не будет действительно слово, кроме как с делом» (Сунна 1/346, Шаръыя 1/271).
Говорит имам Аль-Аузаи, табии табиин, имам одного из забытых мазхабов: «И саляфы, которые были до нас, не разделяли между Иманом и делами. И поистине Иман — имя, обобщающее все аспекты веры, и подтверждается делами. А тот, кто уверовал языком, и познал сердцем, и подтвердил органами, — это и есть надёжная рукоять, которая не сломается» (Ибана ли ибн Бата, 2/807).

Сказал Имам Аз-Зухри, табиин: «Мы Говорим: «Ислам – это утверждение, а Иман – это дела. Иман неразрывен с делами. И нет одного, если от него отделится другое»» (Маджмуъ аль-Фатава, 7/29).

Говорит Хасан аль-Басри, табиин: «Иман — это слово, и истинность его — это дела. И если не подтвердить слово делами, оно НЕ ПОМОЖЕТ» (Шаръыя, 1/285).

Говорит Зейд ибн Аслям, табиин, мауля Умара ибн аль-Хаттаба: «Необходимо для обладателей этой религии 4 вещи: Первое: Внять исламскому призыву. Второе: Необходим Иман и подтверждение Аллаха и Посланников, как первых, так и последних. Третье: Вера в Рай и Ад и в воскрешении после смерти. Четвёртое: Необходимо делать дела, подтверждающие свой Иман»(Китаб аль-Иман Ли ибн Аби Шейба, стр. 45).

Говорит шейх уль-Ислям Ибн Теймия: «И Иман у Ахлю Сунна валь Джамаъа — слово и дело, как на это указал Коран и Сунна, и на этом Иджма Саляфов. И как это постановлено в своём месте, то, что слово — это подтверждение Посланника, а дело — подтверждение Слова. И если отойдёт раб от всех дел, то не будет верующим… И также то, что истинная вера — это подчинение и покорность, и всё это достигается делами, а не только словом. А кто не делает дела — у того нет веры, а у кого нет веры — тот кафир» (Шарх Уъмда, 2/86).

Также сказал Имам Ибн Аль-Кайим: «Истина внутри не поможет, если не будет сопровождаться Исламом снаружи. Даже если сердце будет разрываться от любви и страха, но не будет явного поклонения по Исламу, не спасётся такой от огня. Он подобен тому, кто показывает Ислам снаружи, но внутри нет истинной веры. И такой также не спасётся от огня» (Аль-Фауаид, стр.136).
Также говорит шейх аль-Ислям Ибн Теймия: «И стало понятно, что в религии нужно как слово, так и дело. И невозможно, чтобы человек был верующим в Аллаха и Его Посланника сердцем и языком и чтобы не выполнял ваджибы внешне. Ни намаза, ни закята, ни пост,а ни других ваджибов… И не будет человек верующим в Аллаха и Его Посланника, не выполняя ничего из ваджибов, из того, что Посланник конкретизировал как ваджиб» (Фатава 7/621).

Говорит Аль-Музани, ученик имама Шафии: «Иман — это слово и дело, и они одинаковы, связаны и упорядочены. Не разделяем мы между ними. И нет Имана кроме как с делами, и нет дел кроме как с Иманом» (Шарх Сунна, 81).

Когда Нафия, мауля Абдуллаха ибн Умара ибн Аль-Хаттаба, спросили о тех, которые говорят: «Мы утверждаем, что намаз —фарз, но не молимся, и что спиртное — харам, но пьём, и что жениться на матерях — харам, но женимся», — то он выдернул свою руку из рук спрашивающего и сказал: «Кто это делает, тот кафир» (Сунна Абдулла ибн Ахмада, стр. 831; Ибана, 2/809, Шарх Усуль аль-Иътикод, 1/953).
Говорит Суфьян ибн Уейна в книге «Сунна» Абдуллаха ибн Ахмада ибн Ханбала: «“Мурджииты гарантируют Рай тому, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах», даже если он упорствует своим сердцем в оставлении обязанностей, и мурджииты именуют оставление обязанностей (т.е. столпов Ислама) грехом, подобно совершению запретного. Однако это не одно и то же, поскольку совершение запретного без дозволения этого является грехом, а оставление столпов не по незнанию и без веской причины, является куфром”.
Говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Нет разногласия в том, что необходимо, чтобы Таухид был как в сердце, так и проявлялся в оответствующих словах и ДЕЛАХ. Если не будет чего-либо из этого, то не будет человек МУСЛИМОМ. Даже если человек признает Таухид сердцем, но это не будет выражаться в его словах и делах, то таковой будет непокорным кафиром, таким же как фараон, иблис и похожие на них» (книга «Отведение сомнений», также в «Дуррар ас-Сания», 2/124).
Говорит Вакиъ ибн аль-Джаррах, табии табиин: «Мурджииты говорят: “Слово будет достаточным без дел”. А джахмиты говорят: “Познание будет достаточным без слова и дела”. И всё это неверие» (Ибана, 2/903, Шаръыя 1/31).

Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их НЕ СЧИТАЕМ КАФИРАМИ. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». (Таъзыму Кодри ас-Салят, 2/929)
Сказал имам Аль Аджурри: «И оставление ДЕЛ есть противоречие ВЕРЕ. А ДЕЛА – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРЫ. И знай, что это мазхаб УЧЁНЫХ МУСУЛЬМАН, как прошлых, так и нынешних. А кто говорит что-то другое, то он – мерзкий мурджиит. И бойся за религию свою от такого! И далиль на всё это слова Аллаха: «А ведь им было велено поклоняться Одному Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»» (Арбаина Хадиса, 135-137).
Говорит Ибн Бата, великий ученый ханбалит, живший во третьем веке хиджры: «Имя Веры есть то, что включает в себя ТРИ составные части, и не разделяется одно от другого, и НЕ ПРИНЕСЁТ ПОЛЬЗЫ ОДНО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДРУГОГО, а это то, что ИМАН – это СЛОВО языком, ДЕЛО органами и ПОЗНАНИЕ сердцем. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ словам заблудших мурджиитов, у которых отклонённые сердца и шайтан играется их разумом». (Ибана, 2/779)

Говорит шейх Ибн Джибрин в объяснении сущности куфра ирада – куфра отвращения от религии:
« Это отвращение от совершения всех ахкамов Ислама и его фардов одновременно с согласием в сердце со столпами веры и произнесением шахады. Кто оставил все дела по ахкамам Ислама и не делает ничего из обязательных дел: ни намаз, ни пост, ни закат, ни хадж,— то этот человек кафир большим куфром по единогласному согласию Саляф.
Доказательством этого являются слова Аллаха: «Скажи: Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, и если же они отвратятся, то Аллах не любит неверных».
Также сказал Аллах: «Кто же может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них». ..
И другие многочисленные аяты, указывающие на неверие отстраняющихся, так как оставление всех внешних дел указывает на отсутствие веры внутри.
(“Акуали зауаи ирфан фи анна амаль джауарих дахиляту фи мусамма иман”, 1/114)


И хвала Аллаху, можно бесконечно приводить слова саляф, и поэтому мазхаб учёных мусульман стал ясен: дела — это неотъемлемая часть Имана, поэтому у кого нет дел — у того нет и Имана; и противоположное этому говорят мурджииты.
И опровержение им делать очень легко — даже кроме аятов, хадисов, и иджма — с точки зрения разума, достаточно спросить: вводите ли вы в Иман дела сердца, такие как любовь, ненависть, упование? Если они скажут «нет», то получится, что человек, который признал истинность Ислама, затем сказал шахаду, а затем возненавидел Посланника Аллаха — у них будет верующим, а такое мнение — выход из Ислама.
А если они введут в Иман дела сердца, то дела сердца (любовь к Аллаху, страх перед Ним, надежда на Него и так далее) автоматически вызывают покорность и подчинение у тела, как сказал Посланник Аллаха: «В теле есть орган, если он будет здоровым, то будет здорово все тело, если он будет больным, то будет больным все тело. И это — сердце» (Муслим).
Говорит Шейх Ислам ибн Таймия: "И то, что мурджииты вывели дела из имана, дает почувствовать, что они вывели также и дела сердца, а это абсолютно неправильно, так как тот, кто поверил Посланнику, а затем возненавидел его, и стал враждовать с ним сердцем и телом, то он, несомненно, неверный. Если же они (мурджиты) введут дела сердца в иман, то тоже ошибутся, по причине невозможности существования имана в сердце без движения тела (Маджмуа Фатауа, 7-556).
И саляфы крайне жестко высказывались о них, и даже делали такфир им за мнение, что человек, который ни разу в жизни не совершил саджда, не постился, не давал закят, и не совершал хадж при возможности, умрет верующим.
Сказал имам аль-Хумейди:

«Мне сообщили, что некоторые люди говорят: “Тот, кто признал обязательность намаза, заката, поста, хаджа, и затем не сделает ничего из этого, пока не умрет, или будет молиться спиной к кибле, до тех пор, пока не умрет, — этот человек верующий, пока не будет отрицать обязательность, если будет знать, что это вредит его иману, и будет признавать обязательность этого и то, что надо направляться лицом к кибле”. Я, аль-Хумейди, сказал:Это - явное неверие и противоречие книге Аллаха и Его Посланику и деяниям мусульман. Сказал Всевышний Аллах: И им не было приказано кроме как искренне поклоняться Аллаху (сура аль-Байяна, 5)”».

Сказал Ханбал:

Я слышал Абу АбдуЛлаха — т.е. имама Ахмада, — который сказал: «Кто так сказал, то он неверующий в Аллаха, и отверг приказ Аллаха и то, с чем пришел Посланник» (См. "Шарх Усуль Аль Иттикад ахльСунна уаль-Джамаа" Аль-Лялякаи, 5-140).
И тут нужно отметить, что современные мурджииты, в отличие от прошлых мурджиитов, говорят: «Иман — это убеждение, слово и дело», — однако говорят: «Дело входит в Иман метафорически», — или: «Дело является условием совершенства Имана», или: «Дело — из прекрасных плодов Имана», — и другие вещи, однако суть их осталась та же: если полностью уходят дела, то может остаться Иман. И именно эти слова — слово Рината, и других проповедников с подобными взглядами (см. лекции «Оставление столпов», работу «Ответ на обвинение в ирджа» и тому подобное).
И ученые Ахлю-Сунна мусульман современности ответили на эти хитрости мурджиитов.
Говорит шейх Ибн Баз в опровержение тем, которые говорят, что дела — это условие для усовершенствования Имана: «Нет, нет, никак не могут быть условием для усовершенствования. Часть, часть Имана. Это слова мурджиитов. Мурджииты считают Иманом слово и подтверждение» (Маджалля аль-Мишката аль-Муджалляд сани джуз сани, 279-280).

Был спрошен шейх Усаймин о тех, кто определяет Иман как «убеждение сердцем, произнесение языком и основа Дел — дела сердцем».
Ответил шейх, и был он гневен: «Прибегаю к Аллаху, это слова мурджиитов, мазхаб давнишний». (Танбих аль-Ихван иля Хакыкатиль Иман ва родд аъля мухолифина, стр. 69).

Спросили шейха АбдульАзиза Ар Роджихи (большой алим Медины, лучший ученик шейха Ибн База, и к нему завещал перед смертью обращаться за фатвой шейх Усаймин, как передал это шейх Мунаджид):
Вопрос 2.
«Есть те, которые говорят: «Иман — слово, и дело, и убеждение, однако деяния — условие совершенства Имана... Являются ли эти слова одними из слов ахлю-Сунна или нет?»

Ответ:
«Не являются такие слова мнением ахлю-Сунна, ахлю-Сунна говорят: “Иман — это слово языком и слово сердцем, деяние органами и деяния сердцем”. И деяния — одна из четырех частей Имана, и не говорим мы, что деяния — это условие совершенства Имана или следствие его; воистину эти слова — слова мурджиитов, и не знаем мы от ахлю-Сунна слов, что деяния — это условие совершенства» (см. «Масаиль фи иман уаль куфр», 2).
Также говорит шейх аль-Ислям Ибн Теймия: «И поистине, мурджииты не спорят о том, что Иман в сердце призывает к послушанию, и что послушание — из плодов Имана и его прекрасных последствий. Но спорят о том, вызывает ли Иман совершение деяний безоговорочно» (Фатава, 7/50).

Говорит Ибн Таймия в споре с джахмитами: "Если вы согласитесь, что дела — то, что абсолютно следует из Имана в сердце, и если они ушли, то в сердце не останется Имана, а это то, что и требуется. После этого неважно, как называть эти дела — часть Имана или его плод, это словесное разногласие (См. Маджуа фатава, 7/203).
Однако, как раз с этим современные мурджииты не согласны, поэтому данное разногласие не будет словесным.
Шейха Фаузана спросили:

«Есть те, кто говорят, что полностью оставляющий дела тела не впадает в неверие, и что это является вторым мнением саляфов, не заслуживающим порицания и обвинения в нововведении (бида’а). Какова правильность этих слов?»

Ответ действующего члена Палаты больших ученых Саудовской Аравии и действующего члена Постоянного Комитета по научным исследованиям и вынесению фетв Саудовской Аравии, шейха Салиха аль-Фаузана:

«Это – лжец, говорящий эти слова является лжецом, возводящим ложь на саляфов. Саляфы не сказали, что тот, кто оставляет дела тела и ничего не делает, является верующим. Неужто тот, кто оставит дела без оправдания, не будет молиться, поститься и не будет ничего делать — верующий? Говорящий подобное — ЛЖЕЦ. Что же касается того, кто оставил дела по причине шариатского оправдания, у кого не было возможности совершить дел, кто правдиво произнес два свидетельства, умер или же был сразу убит, то относительно этого нет сомнения, что он является верующим, потому что у него не было возможности совершения дел, он не оставил их по причине их избегания. А что же касается того, у кого есть возможность совершать дела, и он их оставляет, не выполняет молитвы, не держит пост, не выплачивает закят, не сторонится запретного, не сторонится мерзостей, то этот не является верующим, и никто не говорит, что он является верующим, кроме мурджиитов
(окончание кассеты шарх «аль-Акыда аль-хамавия» шейха Салиха аль-Фаузана от 22/2/1426)
И если стала ясна ложность той излагаемой ими основы, что Иман может оставаться при отсутствии обязательных дел, то перейдём ко второй их основе, которая ещё хуже первой, а это вещи, выводящие из Имана и делающие человека кафиром.

[CENTER]2. ВИДЫ НЕВЕРИЯ У МУРДЖИИТОВ И ПОРОЧНОСТЬ ЭТИХ ИДЕЙ[/CENTER]
Если стало ясно, что нынешние мурджииты не ввели дела в Иман, то из этого вытекает у них и то, что дела сами по себе из Имана не выводят. И эти люди прямо заявляют об этом в своих работах и лекциях.
Говорит автор работы «Такфир», размещённой на сайте Рината: "Обобщение: крайне необходимо знание того, что неверие так же, как и беззаконие («зульм») и нечестие («фиск») подразделяется на два вида:
Неверие, беззаконие, нечестие, которое выводит из религии, и все это имеет отношение к убеждению в сердце о дозволенности этих действий. Второй вид, который не выводит из религии и имеет отношение к дозволению действием (См. «Такфир»).
По их словам, неверием, выводящим человека из Ислама, является только неверие сердца. Однако, в Коране и Сунне пришло много доказательств на то, что человек сделавший какое-то действие, стал из-за этого кафиром, как например: «Неужели над Его аятами, Посланником вы издевались?! Не извиняйтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали» (Тауба, 66), или «А кто не правит по закону Аллаха, являются неверующими» (Аль-Маида, 44), и т. д. из текстов Корана и Сунны.

Однако, они говорят: все эти действия сами по себе не являются неверием, а будут неверием, только если будут сопровождаться неверием сердца. И из этих утверждений вытекают очень порочные выводы, как например, они говорят, что ругание Посланника Аллаха – само по себе не является неверием, однако может указывать на то, что в сердце тоже произошло неверие, а может и не указывать, т. е. у них ругающий Аллаха и Его Посланника может внутри оставаться верующим, поскольку ругание — это действие, а действие не выводит у них из Имана.
Говорит Султан Абу Мухаммад, правая рука Рината и автор работы «Помощь неверным против мусульман»
««Тут следует упомянуть об одной важной вещи, а именно о том, что среди деяний тела есть такие, которые сами по себеуказывают на большое неверие поступающего таким образом и которые не нуждаются в уточнении и разбирательстве. К их числу относятся:
1. Поношение Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
2. Совершение саджда перед идолом.
3. Издевательство над религией.
4. Бросание Корана в грязное место» (
См. «Помощь неверным против мусульман»).
То есть неверием сами по себе не являются, но лишь указывают на «истинное» неверие — которое в сердце, а могут и не указывать – мы приведем ниже слова имамов о тех, кто утверждает подобные вещи, иншаАллах.
И вот также их слова:
Говорит также Ринат в кассете «Правила связанные с такфиром», 2-ая кассета, 10 минута, после того как упомянул о правиле, которое заключается в том, что для нас в этом мире кто-то внешне может быть неверным, однако в Судный день он может быть из числа вошедших в рай.
И после приведения «доказательств» на это сказал:
«Доводом этому является история Мусы с фараоном (затем привёл аят) сказал Аллах: "И сказал человек из семьи фараона, который скрывал свою веру" …

И Аллах сказал, что этот человек скрывал свою веру, то есть никто не знал, что он верующий и если бы со стороны верующие бы посмотрели, никто бы не подумал что он верующий. Почему? Потому что он из семьи фараона, ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ФАРАОН. Но он скрывал свою веру, но в этот момент рассказал о себе, в этот момент, защищая Муссу, он выявил свою веру. А если бы он умер до этого? Аллах сказал: верующий человек, то есть отозвался о нём как об очень хорошем человеке. И мы должны считаться с этим. Такое же положение может быть в наши дни. То есть некоторый человек находится в правительстве какого- то государства, и он верующий, и он хранит свою веру в сердце, но он не может ничего сказать из-за боязни. И Всевышний Аллах когда рассказал нам об этом человеке, что он скрывал веру, как сказал имам Багауи и Аттабари, что он скрывал свою веру из-за боязни перед фараоном.


И точно так же в наше время какой-то человек в правительстве или, может быть, сам правитель, тяжело ему что-то изменить, что-то исправить, как мы об этом будем говорить о хабаше царе Наджаши, тяжело ему что-то изменить, невозможно или даже если допустим, давайте скажем: нет, он может, что ему мешает? почему бы ему не сказать? Но он скрывает. Хорошо. Если он скрывает, то максимум что он делает – грех. Почему? Потому что у нас оставление хиджры при возможности является грехом, оставление обязательной хиджры является большим грехом, но не более и никак не является куфром. И если это касается кафира, то, что тогда сказать в вопросе мусульманина, который говорит о себе, что он мусульманин. Некий правитель государства или тот, кто работает в правительстве, когда мы не видим, что он живёт в соответствии с шариатом, то есть мы не видим, что он живёт в соответствии с шариатом, не надо торопиться обвинять его в неверии, считайтесь с этим правилом… »
То есть здесь он говорит, что некий правитель христианской страны, который у всех на виду, по 100 раз на день говорит слова неверия, ходит в церковь, кланяется кресту, воюет с мусульманами и т. д., может сделать хиджру, то есть покинуть это место, оставить эти дела, однако не делает этого и вместе с этим он является внутри верующим, скрывает свою веру внутри. И понимается, что нельзя делать ему при этом такфир хотя бы внешне. И это, — говорит Ринат, — в случае если он внешне выглядит как кафир в основе, типа Буша, например. А если же он еще и называет себя мусульманином, хоть и совершает все виды неверия, — говорит Ринат, — то тем более нельзя делать ему такфир, нужно считаться с этим правилом, ведь внутри он может быть верующим несмотря на это.
Говорит Ринат в кассете «Правила, связанные с такфиром», 2-ая кассета 7-ая минута: «Точно также может быть наоборот: человек в этом дунья может быть кафиром т. е. среди нас, среди людей, а у Всевышнего Аллаха он может быть очень хорошим верующим».
Также Ринат говорит во вырезке из лекции «Книги Единобожия» под названием “ Оставление столпов Ислама” на 30-ой минуте полностью раскрывая свой мазхаб, а это:

«И третье положение неверия может быть явное, но не скрытое, т.е. внешне у него неверие, а внутри у него нет куфра. Как так бывает такое? Да бывает! Как Аллах нам рассказал о семье фараона » И пришёл мужчина из семьи фараона который скрывал свою веру и сказал: вы хотите убить человека т.е. Мусу алейхи салям только из-за того что он сказал что мой Господь Аллах? " Т.е. Аллах как описал нам этого человека? Он же из семьи фараона. Т.е. представьте в наше время правитель, царь, президент и его семья и все его поданные т.е. они ходят туда с ними пошли, сюда вместе пошли, папу римского встретили, маму римскую встретили или кого-то ещё. Т.е. внешне они вроде бы куфр проявляют. Правильно же?! Однако скрыл свою веру. Точно так же Наджаша жил в Эфиопии, и в Эфиопии никто не знал, что он мусульманин. Он же скрывал, правильно же? Мы же все из сиры знаем?! Т.е видите 3-е положение куфр может быть у человека внешне, но не внутри» (30-ая минута).

То есть, здесь они утверждают, что человек может добровольно, без принуждения совершать неверие или говорить слова неверия, ругать Посланника Аллаха, править по законам куфра и т. д., а внутри оставаться верующим. И такого не говорил никто, кроме крайних мурджиитов — джахмитов, которым сделали такфир учёные саляфы, такие как Ахмад, Шафии, Абдуллах Ибн Аль Мубарак, и другие.
И дали ответ на такие утверждения учёные ахлю-Сунна.

Сказал шейх–уль-Ислам Ибн Теймия: «Тот, кто сказал слово неверия без нужды, намеренно, зная, что это слово неверия,становится неверным внешне и внутренне, и нельзя сказать, что внутри он может быть верующим. И кто так скажет, тот вышел из Ислама» (см. «Сарим аль-Маслюль», 438).
Говорит имам Ибн Хазм Аз-Зохири: «Что касается ругания Аллаха,, то нет на земле ни одного мусульманина, который бы противоречил в том, что это - куфр само по себе, кроме джахмитов (самые крайние мурджииты – примеч.) и ашаритов, и это две группы, с которыми не считаются.


Они заявляют, что ругание Аллаха — указание на (возможное) неверие, но не неверие само по себе, и некоторые из них сказали, что это доказательство того, что он убежден в неверии, а не то, что он неверный именно по причине самого ругания Аллаха. И их основа в этом – гнусная основа, выходящая из иджма людей Ислама, а это то, что они говорят: «Иман — это только вера сердцем, даже если человек выявил куфр и поклонение идолам без принуждения, и не в форме передачи, однако добровольно выбирая в этом Ислам (т. е. он может быть при этом верующим, не желающим стать неверным).


Говорю я, Абу Мухаммад Ибн Хазм: И это неверие, так как это противоречит иджме общины, хукму Аллаха и Его Посланника и всех сподвижников и тех, кто после них». (См. Мухтасар аль-Исаль, Мульхак биль-Мухалля, 430/12).
Сказал шейх Ибн Хазм о том, кто сказал куфр не по принуждению и не в форме передачи: «…Иджма Уммы на том, что его хукм — хукм кафира, и это по решению Посланника Аллаха и текстам Корана, о том что тот, кто сказал слова куфра, то воистину, он кафир» (см. Фасль, 3-245).
Сказал Исхак Ибн Рухавейхи, великий алим-саляф: «Иджма уляма, что любой, кто ругает Аллаха, Его Посланника, или порицает что-то из ниспосланного Аллахом, или убивает кого-то из пророков, то он кафир, даже если вместе с этим он признает (сердцем) ниспосланное Аллахом» (Тамхид, 4-226).
Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуль Ваххаб: «Собрались учёные на том, что кто сказал куфр в шутку, тот воистину кафир. Так как же тот, кто показывает куфр из опасения или желая дунья?!» (см. Ад-Даляиль, 30).
Сказал имам Аш-Шафии, когда у него спросили о том, кто подшутил над аятом Корана: «Он — кафир» (см. «Сарим аль-Маслюль», 3-956).
Сказал шейх Мухаммад Бин Ибрахим: «И это упоминание в этой главе иджма от них (саляф) в том, что выходит такой из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причине лишь убеждения, либо одного лишь слова, либо одного лишь действия. Хватит в этом их иджмы, в которой они не разногласят» (См. Шарх Кашфу Шубухат, 102).
Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: «Отсюда видна ошибка слов Джахма ибн Сафвана и тех, кто последовал ему, так как они решили, что Иман — это просто убеждение сердца и знание (о существовании Аллаха, правдивости Посланника Аллаха и т. д.). И они не ввели действия сердца в Иман.


Они решили, что человек может быть верующим, с полным Иманом в сердце, и вместе с этим оскорблять, ругать Аллаха и его Посланника, воевать (враждовать) с Аллахом и Его Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует!), враждовать с приближенными Аллаха и угождать врагам Аллаха, убивать пророков и разрушать мечети, презирать Коран, быть крайне щедрым по отношению к кафирам и крайне презирать верующих. Они сказали, что все это является ослушанием Аллаха, но в то же время не выводит человека из Имана, и он может делать это, и он может быть верующим перед Аллахом.


Они сказали: “Однако, в этой жизни мы обходимся с ними как с кафирами, потому что эти слова и дела — признак неверия, для того, чтобы внешне судить об его неверии, как судится по свидетельству свидетелей в суде или признанию”.

И когда приводишь им доказательства из Корана, и Сунны, и иджма’ на то, что человек, совершающий эти действия, является кафиром на самом деле (т. е. и внешне, и внутренне), наказываемым в следующей жизни (т. е. если не покается), то они говорят, что эти доказательства указывают на то, что у него не осталось тасдика (убеждений) в сердце, и не осталось знания.

Итак, куфр, по их убеждению, только одна вещь: это “Незнание”. И Иман – только одна вещь: “Знание”. Или же неверие — “Неверие сердца”, а Иман — ”его убеждения”. Так они сами впали в разногласие: Является ли “Убеждение сердца” “Знанием”, или это разные вещи.

И это убеждение, хотя оно и является худшим, что сказано в отношении значения Имана, все же приняли многие из сторонников мурджиитов.
И салафы — такие как Уакий ибн Джарах, Ахмад ибн Ханбаль, Абу Убейда и другие — делали такфир тем, кто говорит эти слова» (См. «Маджмуа фатава», 7/189-192).
Говорит шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «И поэтому мы говорим: Поистине поношение Аллаха или поношение Его Посланника является неверием внешне и внутренне. Все равно, был ли ругающий убежден в том, что поношение запрещено, или считал его разрешенным, или в этом момент он был отвелечен от своего убеждения. И это мазхаб факихов и всех ахлю-Сунна, говорящих что иман — слово и дело» (см. «Сарим аль-Маслюль», 429).

Сказал Шейх уль-Ислам: «Эти, говорящие слова Джахма и ас-Салихи, явно заявили, что поношение Аллаха и Его Посланника, произнесение слов троицы и каждого слова из слов неверия — все это не является неверием внутри, однако это внешнееуказание на неверие, и вместе с этим возможно, что ругающий внутри будет знающим Аллаха, единобожником, верующим в Него» (См. «Маджмуа фатава», 7/557).

Итак, стали ясны две основы мурджиитов:
  1. Они не вводят дела в Иман, то есть говорят, что человек может оставаться верующим, если он абсолютно оставил все 4 столпа Ислама и другие уаджибы.

  1. Из-за этого они заявили, что единственное неверие, выводящее из Ислама, — это неверие сердца, и какое бы дело человек не делал, оно не выводит из Ислама само по себе, и человек может добровольно совершать неверие, зная о том, что это куфр, однако внутри оставаться верующим. И именно этим обьясняются их постоянные призывы: «А откуда вы знаете, что у него в сердце?» — ведь дела у них не выводят из Ислама без неверия сердца.

И именно из этих двух основ вытекают и все остальные их заблуждения. Поскольку из-за этих убеждений они затаскивают в Ислам явных кафиров, то всё остальное их вероубеждение складывается как карточный домик. Называя мусульманами тех, из тагутов, сражающихся с Аллахом и Его Посланником, кто даже сам себя не ассоциирует с Исламом, они обязывают считать их правителями мусульман, а кто сражается с правителями мусульман — это получаются хавариджи.
И складывается нынешняя картина — личности, которые не правят по законам Аллаха, сражаются с исламским призывом, дружат с неверными и сражаются на их стороне против мусульман, оставили молитву и все столпы Ислама, распространяют разврат и пороки, строят церкви и синагоги, сеют бид’а и ширк, оставляют все дела Ислама и совершают почти все грехи и мерзости — в то же время, по их акиде, являются верующими где-то «в сердце», и даже — легитимными исламскими правителями.
Как сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия в опровержение еретикам-джахмитам (крайние мурджииты):
«Если предположить, что некие люди сказали бы Посланнику Аллаха: “Мы верим сердцами в то, с чем ты пришел, без всякого сомнения в этом! Мы также своими устами будем произносить шахаду. Но мы не будем подчиняться тебе ни в чем из того? что ты запрещаешь и разрешаешь. Мы не будем совершать молитву, не будем поститься, совершать хадж, не будем правдивы в разговоре, не будем возвращать аманат, не будем соблюдать договоры, не будем скреплять родственные узы, мы не будем совершать ничего из добра, которое ты приказал.

Также мы будем пить вино, будем иметь половые отношения с близкими родственниками (на которых запрещено жениться) явным прелюбодеянием, мы будем убивать всех, кого сможем из числа твоих сподвижников и твоей общины, мы заберем их имущество! Более того, мы убьем тебя самого, и будем сражаться против тебя в рядах твоих врагов!” — разве разумный человек может подумать, что Посланник Аллаха ответил бы ему: “Вы верующие полным Иманом, и вы достойны моего заступничества в Судный день, и поэтому есть надежда на то, что ни один из вас не зайдет в огонь”?!!

Ведь любому мусульманину непременно станет ясно, что он ответит им “Вы наихудшие из неверных!” и отрубит им головы, если они не покаются и не откажутся от этого!»
(Маджмуа аль-фатава, 7/287).
И здесь перед вами предстаёт религия мурджиизма, о которой говорили имамы древности. Все это — методология джахмитов-мурджиитов.

Как сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия о мурджиитах: «Дорога мурджиитов и им подобных — следование путем абсолютного подчинения правителям, даже если они не будут праведными» («Маджмуа Аль Фатава, 28/507)
Очень точное для наших дней определение мурджиизма привел Имам Ибн Касир в «Бидая уа нихайя», т.10, стр. 267, от Ибн Асакира, в жизнеописании Ан-Надра ибн Шамиля, сказавшего об ирджа: «Вера, приспособленная к королям с целью достижения мирского, причиняющая изъян Религии»

И ведь это было сказано об отношении мурджиитов к нечестивым исламским правителям, которые, однако, были легитимными имамами, но мурджииты наших дней пошли ещё дальше со своими призывами подчиняться правителям-кафирам, враждующим с религией.
Недаром сказал великий учёный-табиин Саид Ибн Джубейр: «Мурджииты — яхуды этой киблы» (Сунна, 723)
И саляфы опасались фитны ирджа больше, чем фитны хавариджей, которые были названы Посланником псами ада. Сказал великий табиин Ибрахим Ан-Нахаи: «Мы боимся фитны мурджиитов для этой Уммы больше, чем хавариджей» (Сунна, 617).
Сказал Посланник Аллаха: «Две категории людей из моей общины не будут допущены к водоему и не войдут в Рай: кадариты и мурджииты» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4204).
В другой ривае у ат-Табарани с таким же иснадом от Анаса говорится, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кадариты и мурджииты — огнепоклонники этой общины, когда они болеют — не навещайте их, и когда они умирают — не присутствуйте на их похоронах» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4205).
Сказал шейх аль-Альбани после разбора этих хадисов в ас-Сахиха: «И после того, как иснад этого хадиса от Анаса был проверен, стало ясным, что его иснад является сильным» (ас-Сахиха, 2748).
Просим Аллаха, субханаХу уа Тааля, избавить исламскую Умму от убеждений мурджиитов, защитить наших незнающих братьев от этого, и наставить на прямой путь тех, кого обманул шайтан, да будет он проклят!
И закончились наши слова, просим прощения у Аллаха, все что хорошее здесь — это от Аллаха, а всё дурное — от меня и от шайтана, и в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!

P.S. Данная работа является сокращением и упрощением книги «Осторожно, Ирджа», которая, иншаАллах, в скором времени появится на исламских сайтах. Поэтому тех, кто хочет более подробно изучить эти вопросы, приглашаем ознакомиться с ней, когда она выйдет. Предлагаем также распространять эту работу среди братьев в качестве брошюры, чтобы муслимы знали о кознях мурджиитах в основах религии и были защищены от их порочных идей. И на этом завершаем, просим Аллаха принять эту работу и смиловаться над нами в День, когда не будет Покровителя и Помощника, кроме Него. Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
P.p.s. Работа "Осторожно, ирджа" начала выходить, и ее можно читать на сайте tayhid.lact.ru
Абу Али Аль-Мисри, 1430 г.х.
http://www.sunnaonline.info/firki/murjia/74-2012-08-06-10-53-26

Ответы

KavkazM 23.01.2014 05:52:54
Сообщений: 2978
Ибн Хамза пишет:
Цитата
Здесь идет речь о сподвижниках, потому что Коран ниспосылался по частям в их эпоху, и они уверовали в него, и получалось так, что увеличивалось то, во что им требовалось уверовать. И эти доводы не про нас, потому что ниспослание Откровения закончилось. То же сказано в «Бахр аль-Калям».Также передается от Ибн Аббаса и Абу Ханифы, что сначала сподвижники уверовали в общем, а затем каждая обязанность ниспосылалась по отдельности, и они начинали верить в каждую обязанность отдельно, и это увеличивало их веру при наличии в них общей веры во все положения Ислама. Также сказано в «Толковании».И увеличение веры может быть через увеличение того, во что требуется верить, но не через увеличение самой веры.
То что касается сподвижников (да будет доволен ими Аллах),это также касается и нас.То есть они уверовали в Къуран ,который ниспослал Аллах ,тоже самое и мы (по милости Аллаха) и когда им ниспосылались обязанности ,они веровали в это и тоже самое мы ,когда узнаем о той или иной обязанности. То есть в общем мы верим ,что Къуран это истина и все обязанности и положения в нем истина ,но мы их всех не знаем и по мере того как узнаем мы начинаем верить в нее отдельно и совершать и по мере этого увеличивается иман.Есть очень много хадисов ,которые указывают ,что иман увеличивается и уменьшается.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Ибн Хамза 23.01.2014 16:13:37
Сообщений: 46

1 0

Цитата
KavkazM пишет:
Имам аль-Бухари говорил: “Я записывал знание более чем у тысячи ученых! И я записывал лишь от тех, кто говорил, что иман – это и слова и дела. И я не записывал от тех, кто говорил, что иман – это лишь слова” . См. “Усулю и’тикади ахли-Сунна” 5/889.
Абу Ханифа получал знания у около 4000 тысяч табигъи и табиут табигъи , т.е. у наилучших людей этой уммы. Так,для общего развития))
Ибн Хамза 23.01.2014 16:15:33
Сообщений: 46
Цитата
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
Цитата
Здесь идет речь о сподвижниках, потому что Коран ниспосылался по частям в их эпоху, и они уверовали в него, и получалось так, что увеличивалось то, во что им требовалось уверовать. И эти доводы не про нас, потому что ниспослание Откровения закончилось. То же сказано в «Бахр аль-Калям».Также передается от Ибн Аббаса и Абу Ханифы, что сначала сподвижники уверовали в общем, а затем каждая обязанность ниспосылалась по отдельности, и они начинали верить в каждую обязанность отдельно, и это увеличивало их веру при наличии в них общей веры во все положения Ислама. Также сказано в «Толковании».И увеличение веры может быть через увеличение того, во что требуется верить, но не через увеличение самой веры.
То что касается сподвижников (да будет доволен ими Аллах),это также касается и нас.То есть они уверовали в Къуран ,который ниспослал Аллах ,тоже самое и мы (по милости Аллаха) и когда им ниспосылались обязанности ,они веровали в это и тоже самое мы ,когда узнаем о той или иной обязанности. То есть в общем мы верим ,что Къуран это истина и все обязанности и положения в нем истина ,но мы их всех не знаем и по мере того как узнаем мы начинаем верить в нее отдельно и совершать и по мере этого увеличивается иман.Есть очень много хадисов ,которые указывают ,что иман увеличивается и уменьшается.
Это ты так решил?)))))))) Твой иджтихад?)))))
АбуАхмад 23.01.2014 19:07:58
Сообщений: 1160
Ибн Хамза,

как Абу Ханифа объяснял хадисы, в которых употреблялись выражения типа "не уверуете вы...."???

Например, не уверуете, пока не пожелаете брату того же, что и себе
Не уверуете, пока не полюбите меня больше, чем своих отцов и детей
Сражение с верующим- неверие

Или же мы знаем,что показуха является видом ширка

Что Абу Ханифа говорил о человеке, совершившем показуху?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
ENIGMAT 23.01.2014 21:05:24
Сообщений: 2118

1 0

Матуридий
Цитата
эта секта появилась во время визита Джабраиля (Гь.С.) Пророку Мухаммаду (С.Гь.С). Для тех, кто не знает!

ENIGMAT
Цитата
Слушай, мы что в шахматы играем E2-E4?? Ты можешь текст привести. Если нет в переводе текста, приведи в оригинале.


Матуридий
Цитата
вот тебе Хадис, ат-Тирмизий 2606, абу Дауд 3157


Сунад Абу Дауда, Сбоник Хадисов

3157. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Якуб Ибн Ибрахим: «Нам передал отец мой от Ибн Исхака: «Мне передал Нух Ибн Хаким Аль-Сакафий, который был чтецом Читания, от мужчины из племени Урвы Ибн Масуда звали которого Дауд. Он был рождён Умм Хабибой дочерью Абу Суфьяна, супругой Пророка, мир ему и благословение Аллаха. От Лейлы Бинт Каниф Аль-Сакафиййи, сказавшей: «Я — одна из тех, кто омывала Умм Кульсум, дочь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после смерти её. Прежде всего Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал нам балахон, затем (наличный) шлем, потом вуаль, а после полотно ткани. Затем она была одета в другую одежду». Она сказала: «Всё это время Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел у двери. При нём был кяфан её и он подавал нам одну одежду, потом другую».

Ну и? Даже комментировать нет желания..

Я всегда проверяю. И впредь просил бы не городить чепухи в вопросах религии, если кто то считает что никто проверять не будет. Чего и желаю остальным всегда, проверять самим лично, а не опираться на чье то мнение.

Со своей энтропией..
Матуридий 23.01.2014 23:06:49
Сообщений: 57

0 1

Ты умник, проверяй из арабских источников, нам твои переводы не нужны, если сам не знаешь обратись к кому нибудь, если ты этот (машхур) Хадис не знаешь, уйди из темы, переписывайся с девушками о философии. А такой Хадис есть, есть, и еще раз есть!!! Если твой перевод с оригиналом не совпадает, найди кого нибудь кто учился и спроси у него. Ты хочешь поймать меня и показаться умным!? Это общеизвестный Хадис о достоинствах ученых, те, кто даже его не знают, разговаривате про философию а не про религию, твое место там, здесь ты очень, очень слаб! Проверь по арабскому источнику, умник!!!
ENIGMAT 23.01.2014 23:48:10
Сообщений: 2118

1 0

Матуридий,

Цитата
А такой Хадис есть, есть, и еще раз есть!!! Если твой перевод с оригиналом не совпадает, найди кого нибудь кто учился и спроси у него

Я тебя просил привести хадис, ты долго отказывался. Наконец то выдал, при том не текст а номер хадиса из сборника. Теперь и это тебя не устроило, арабский источник тебе подай. Приведу арабский, ты скажешь опять что это издательство не то. А все потому что нет такого хадиса. И все это твои выдумки, либо выдумки тех кто тебе передает несуществующие хадисы, выдумывая их. И при чем тут хадис о достоинствах ученых, когда речь шла о названии двух сект? Эти секты появились после 4 праведного халифа Али, после того как умма раскололась и появились сначала хариджиты а затем шииты. И я тебя не собирался ловить, ты сам себя поймал. Ели ты такой мудреный, то вот тебе авторы издания:

Издательство "Иман" Индекс 420022 Казань, ул. К.Насыйри, 27, 2009 год, E-mail: idelpress@mail.ru

Часть перевода выполненная Д. Шаймурзиным (хадисы с № 1 по № 1197) была напечатана издательством «Иман» в виде отдельной книги в 2002 году. Перевод остальной части сборника хадисов Абу Дауда выполнен Исмаилом Поповым в период с июня 2005 года по апрель 2007 года.
Ответственный редактор: Валиулла Якупов - Духовное управление мусульман Татарстана.


свяжись с ними и скажи что они лжецы, если ты такой всезнающий. У меня иного сборника нет, и покуда не доказано обратное верным остается этот сборник. Ты пока ни одного не привел доказательства, а только что ни аргумент, то вымысел.


Цитата
твое место там, здесь ты очень, очень слаб!
Не тебе определять мое место, невежа. За собой следи. У тебя дурные манеры, и что хуже всего ты ослеплен. Будет реальный аргумент (хадис) пиши. Если нет - не сотрясай тут воздух пустословием.

Со своей энтропией..
Zeppelin 24.01.2014 02:16:05
Цитата
Матуридий пишет:
Хадис не знаешь, уйди из темы, переписывайся с девушками о философии

с какими-такими девушками :неа: о философии только с одной :oops:
KavkazM 24.01.2014 06:11:05
Сообщений: 2978

0 0

Ибн Хамза пишет:
Цитата
Это ты так решил?))))))))Твой иджтихад?)))))
Это можно сказать те же самые слова Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) ,своими словами и если обратил внимание разницы нет.Но неважно отбросим мои слова и возьмем слова Ибн Аббаса(да будет доволен ими обоими Аллах) именно их и приводят ученые в док-во того ,что вера - увеличивается и уменьшается.
А теперь приведи слова сподвижников или последователей,которые говорят как мурджииты .Сказал Имам Аш-Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ (единогласное мнение )на то, что Иман — это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» (см.» Маджмуа Аль Фатауа», 7-209, «Аль-Умм»).


Цитата
Абдуллах, сын имама Ахмада, сказал: «Я слышал, как моего отца, да будет милостив к нему Аллах, спросили об аль-ирджа , на что он ответил: « Мы говорим (в отличие от них): “Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается» ( «Ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада, 1/307).
Шейх Хафиз бин Ахмад аль-Хаками пишет в пояснение к таким словам: «Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сердцем, языком и прочими частями тела» . (См. «200 вопросов по вероучению Ислама», стр. 34).

АбуАхмад, обрати внимание ,что Хаками перечислил три вещи,то есть 1)Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком,и 2) действия, совершаемые сердцем, языком и 3) прочими частями тела»

Под этим он имеет ввиду слова ,дела и убеждение.И подтверждению этому,то доказательство которое он приводит аят из Къурана сура Корова(Аль-Бакъара ) аят 143:
«И не пристало Аллаху губить вашу веру...»

Здесь под верой подразумеваются молитвы, которые до изме­нения киблы мусульмане совершали, обращаясь в сторону Байт аль-Макдис[1]. Таким образом, молитва в целом была названа ве­рой в том смысле, что она объединяет в себе действия сердца, языка и прочих частей тела.
То есть он не сказал ,что только деяние сердца и языка,но добавил также действия прочих частей,в доказательство этому .
Изменено: KavkazM - 24.01.2014 12:13:09

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Мансур 24.01.2014 12:22:27

0 0

Цитата
ENIGMAT пишет:
Чего и желаю остальным всегда, проверять самим лично
полностью с тобой согласен.
везде рассказываю эту историю которая случилось со мной, расскажу и тут. лет в 19 я увлекся суфизмом. основательно так увлекся. к шейхам ехдил. это было когда я учился в Турции. к шейхам ездил в др города. зикры с ними делал. к могилам праведных ездили. короче обычная суфийская жизнь. но видимо Аллах сжалился надо мной и пожелал вырвать из этой ужасной секты (всем совет держитесь подальше от этой секты), и вот потихоньку я начал читать и другие книжки и уходить дальше и дальше от суфизма пока окончательно не понял что это заблуждение, но все равно все еще читал книжки своего шейха. и вот однажды вечеом читая книжку я читаю тему и в доказательство приведен аят из Корана, и в тот момент Аллах послал такое сомнение в мое сердце что я взял Коран открыл ту самую сур тот самый аят и начинаю читать... это было последний раз когда я читал книгу своего "шейха" лжешейха, и вот на что он пошел чтобы доказать свою лжетеорию. Он взял один большой аят, (я уже не помню какой именно), и взял пару слов с начала пару слов с середины и пару слов с конца )) и в Коране смысл аята ну речь вообще о другом идет и в книге "шейха" о другом. какого же было мое удивление. субханАллах так играться с книгой Аллаха... Аллах сен сакъла...



Матуридий,
брат мой то что ты бьешся в истерике для нас не доказательство, если ты уверен в своих словах в своих доводах, зачем кричать, оскорблять, злиться, просто возьми приведи хадис в оригинале, потом переведи этот хадис, и приведи от кого оно пришло) и все. мы тебя вообще не знаем не видели и твои слова для нас поверь пустота как и мои для всех остальных мусульман доводом не являются. Довод это Коран и достоверная сунна) просто возьми и приведи как это делают остальные мусульмане например Абу Ахмат или КавказМ, Энигмат не поленился пошел поискал этот хадис, может даже пошел именно для этого купил книгу...
а ты ничего кроме криков и оров нам не приводишь.



Цитата
Zeppelin пишет:
Цитата
Матуридий пишет:
Хадис не знаешь, уйди из темы, переписывайся с девушками о философии

с какими-такими девушками о философии только с одной
:гыы:



KavkazM, :) аламат джазаса, ариучукъ, тазачыкъ, Аллах разы болсун сенича къулларындан.
ENIGMAT 24.01.2014 15:07:46
Сообщений: 2118
Мансур,

Цитата
везде рассказываю эту историю которая случилось со мной, расскажу и тут. лет в 19 я увлекся суфизмом. основательно так увлекся. к шейхам ехдил. это было когда я учился в Турции. к шейхам ездил в др города. зикры с ними делал. к могилам праведных ездили. короче обычная суфийская жизнь. но видимо Аллах сжалился надо мной и пожелал вырвать из этой ужасной секты (всем совет держитесь подальше от этой секты), и вот потихоньку я начал читать и другие книжки и уходить дальше и дальше от суфизма пока окончательно не понял что это заблуждение, но все равно все еще читал книжки своего шейха. и вот однажды вечеом читая книжку я читаю тему и в доказательство приведен аят из Корана, и в тот момент Аллах послал такое сомнение в мое сердце что я взял Коран открыл ту самую сур тот самый аят и начинаю читать... это было последний раз когда я читал книгу своего "шейха" лжешейха, и вот на что он пошел чтобы доказать свою лжетеорию. Он взял один большой аят, (я уже не помню какой именно), и взял пару слов с начала пару слов с середины и пару слов с конца )) и в Коране смысл аята ну речь вообще о другом идет и в книге "шейха" о другом. какого же было мое удивление. субханАллах так играться с книгой Аллаха... Аллах сен сакъла...

Полностью согласен. Я как раз эту мысль никак довести не могу здесь и еще в другой теме. Я раньше тоже полагался на чьи то пояснения и разъяснения, доводы. Никогда не проверял, а просто слепо верил всему. У меня есть друг, очень начитанный в исторической литературе. При том читает разных авторов по одним и тем же событиям, даже техническую литературу где описывается, например, вплоть до водоизмещения кораблей, количества личного состава, вооружения, какой корабль когда затонул и как. Так вон он когда по телевизору показывают какую нибудь передачу про исторические события сходу комментируя ведущего говорит где тот выдумывает. Когда то он мне и поменял мое слепое следование всему что слышу и вижу своим примером. Все это от нашей лени и невежества (незнания). А всего лишь надо взять в руки первоисточник и прочитать. До относительно недавнего времени, еще лет 150 назад если человек умел читать и писать - это уже был авторитет! Потому что ему были доступны знания, которые были недоступны большей части населения. И все остальные верили ему и слепо следовали за ним - потому что проверить не имели возможности, читать же сами не умели (безграмотность). Образование в то время было многим не доступно. В своем письме (наставлении) имам аз-Захаби (ученик Ибн ат-Таймии) в адрес самого Ибн ат-Таймии, поняв что в какой то момент Таймии отклонился пишет ему:

"Горе тем, кто последовал за тобой, ведь они впали в ересь. Все твои последователи невежественные глупцы, готовые защищать тебя, но на самом деле они твои враги. Посмотри, кто за тобой следует. Разве это не простолюдины и невежды?.... Ты заметил, как отношусь к тебе я, твой бывший друг и последователь. А знаешь ли ты, как относятся к тебе твои враги. Среди них очень много праведников и уважаемых ученых, что же касается твоих последователей, то среди них одни лжецы, распутники и невежды"..


Под простолюдинами понимаются необразованные люди. Но сейчас подавляющая часть людей как минимум умеют читать. По этому знания доступны всем. Надо только читать. А если возникли вопросы то обратится к мнению Алимов, при этом ни к одному а к разным.И то как правило вопросы возникают не в вероубеждении, а в нормах шариатского права. Я не даром приводил здесь аят из Курана, как доказательство, что надлежит следовать ясным аятам, а не иносказательным - это предписано милостивым Аллахом. Но чаще сердца людей отклоняются к иносказательным, которые в конечном счете вносят смуту, в желании постичь сокровенное. И что важное, когда мы предстанем перед Аллахом, мы не сможем сказать что просто слепо следовали за кем то или чьим то мнением. Аллах сен сакъла, убереги нас от ереси и лживых людей..




Матуридий,

Я не поленился и приведу тебе оригинал даже...







Взято с электронного варианта книги (отсканированой с рукописного оригинала) http://www.waqfeya.com/book.php?bid=7094
Книга 3, страница 200, на странице верхний приведенный хадис.

Но думаю и это ты отвергнешь, отвернувшись от явного. Зато тут пытаешься любое течение и секту узаконить возведя их в Мазхаб, к чему призываешь и остальных. И делаешь это намеренно, а не заблуждаясь. Это и есть ересь.
Изменено: ENIGMAT - 24.01.2014 15:10:43

Со своей энтропией..
Ибн Хамза 24.01.2014 15:26:17
Сообщений: 46
Давай по-легч, со словами " секта " и т.п. Если ты называешь сектой тех,кто считает,что иман - это слова и действия,и что он не увеличивается и не уменьшается. А это акъида Абу Ханифы, Абу Йусуфа, Мухаммада аш Шайбани, имама Зуфара, имама Тахауи, Али аль Кари, Саркъаси, Ибн Гъабидина и многих других величайших ученых уммы. И если,кто либо обвиняет их в заблуждении и сектантстве- то он невежда,глупец,вносящий смуту. Ведь никто из ученых прошлого не осмеливался такого говорить. Они лишь отстаивали свое мнение,но не обливая друг друга грязью, а принося доводы из Корана и Сунны. И относительно вероубеждении этих великих ученых,таких как Абу Ханифа, Малик,аш Шафигъи, Ахмад и их последователей не применимы такие слова, как : заблудшие,секта. А допустимы лишь такие высказывания,как : В таком то вопросе мнения разделились. И право каждого исповедовать то мнение,которое ему кажется верным( потому как все эти имамы были на истине и это иджма.) Но никто не вправе обзывать их,порочить их.
Ибн Хамза 24.01.2014 15:42:10
Сообщений: 46
И хватит копировать сюда отрывки из статей. Большинство из низ ложные. Сейчас я докажу вам это на примере отрывка,копированного Кавказ М о словах имама аш Шафигъи.

«Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!»

Эти слова имама аш-Шафи’и приводят аль-Лялякаи 4/886 и шейхуль-Ислам 7/209 со ссылкой на его книгу «аль-Умм».


Однако если вернуться к книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», то ничего такого мы там не найдем. Единственное, в главе «ан-Ния фи-ссаля» он произносит эти слова, но без добавки: «И одно без другого недостаточно!»
Этих слов нет ни в книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», ни в любой другой его работе. Так, имам аль-Лялякаи, приводя эти слова, говорит: “Сказал имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в книге «аль-Умм»…” Затем процитировал упомянутые слова.Исследователь (мухаккыкъ) книги аль-Лялякаи «Шарх усуль аль-и’тикъад» доктор Ахмад Са’д Хамдан на стр. 886 в примечании к этим словам сказал: “Я вернулся к книге «аль-Умм» и не нашел там таких слов у аш-Шафи’и”.Также это выражение не передавал от аш-Шафи’и никто из его учеников, ни Раби’а ибн Сулейман, ни Хармаля ибн Яхъя. Также и имам аль-Байхакъи, который является самым знающим человеком в шафиитском мазхабе, и посвятивший его мазхабу и словам об имане целую книгу «Манатыб аш-Шафи’и» в первой части 1/385-398 он передает его слова: «Иман – это слова, дела и убеждения, и он увеличивается и уменьшается!» И ни слова со слабым, или не достоверным иснадом не говорит о добавке: «И одно без другого недостаточно!»Также хафиз Ибн Раджаб передал от аш-Шафи’и иджма’ саляфов на то, что «иман – это деяния, слова и убеждение», но без цитирования слов самого аш-Шафи’и. Вот как он это передал: “Большинство ученых говорят, что иман – это слова и дела. На это есть иджма’ от саляфов и ученых по хадисам. И имам аш-Шафи’и сказал, что на это указывает иджма’ сахабов и таби’инов, также об этом сказал и Абу Саур”. См. “Шарх аль-Бухари” 1/19.И он не упомянул слова: «И одно без другого недостаточно!»Во-вторых, допускаем то, что слова: «И одно без другого недостаточно!» действительно принадлежат имаму аш-Шафи’и. Но несмотря на это, никак нельзя согласиться с тем, что в этих словах указание на то, что оставление деяний тела делает человека кафиром по единогласному мнению ученых. Как это может быть правильным, если достоверно известно от самого аш-Шафи’и, что он не считал кафиром того, кто оставлял все 4 столпа Ислама, помимо шахады?! Так какое же деяние тела для этих имамов связано с иманом, без которого иман недействителен, не считая столпов Ислама?! Это вообще странно, как великие имамы могли не считать оставление 4 столпов Ислама большим неверием, и при этом считать неверием нечто иное?! Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Что касается прочих вещей Ислама и имана (помимо столпов Ислама), то человек не выходит из Ислама за оставление этого, по мнению ахлю-Сунна уаль-джама’а. Этому противоречили только хариджиты и подобные им приверженцы нововведений!” См. «Шарх аль-Бухари» 1/26.Таким образом, слова, приписываемые аш-Шафи’и: «И одно без другого недостаточно!», если все же допустить, что они принадлежат ему, следует понимать, как недостаточность, в смысле полноценности, а не в смысле: «Одно без другого недействительно».


Кавказ М, я не обвиняю тебя в предумышленной фальсификации и тому подобном. Просто я предостерегаю вас. Слишком много в интернете лжи. Вместо того,чтобы искать заблуждения там,где их нету, лучше займитесь чем-нибудь полезным. Призывайте и пишите о том,в чем нет сомнения,о том,что общеизвестно.
Zeppelin 24.01.2014 15:42:35
мне иногда кажется, что попадание в милость к Аллаху - это как прием в партию)) Знание истории партии и апрельских тезисов или чего там еще)) так и тут, неужели нужно знать все о том, что было когда-то в исламе, где секта, где несекта, чтобы знать, что вера твоя нормальная?)


Цитата
Ибн Хамза пишет:
Саркъаси
кого-то смутно напоминает)))
Ибн Хамза 24.01.2014 15:51:52
Сообщений: 46
Я при зываю администрацию сайта удалить эту лжестатью, направленную на создание смуты и опорочение акъиды великих ученых. Автор Бир Джаш. Она взята с сайта суннаонлайн,известной своими фальсификациями и фитнами, и всплошь и рядом состоит из лжи и грязи.
ENIGMAT 24.01.2014 15:57:48
Сообщений: 2118
Каждый кто отделился от основного вероучения, основав свое учение является сектантом, а его течение сектой.

Со своей энтропией..
Ибн Хамза 24.01.2014 16:03:03
Сообщений: 46
Цитата
ENIGMAT пишет:
Каждый кто отделился от основного вероучения, основав свое учение является сектантом, а его течение сектой.
Эти слова ты к кому отнес?
ENIGMAT 24.01.2014 16:20:04
Сообщений: 2118
Ибн Хамза, Ко всем кто отделился от основного вероучения

Со своей энтропией..
Мансур 24.01.2014 17:18:32

0 0

Цитата
Zeppelin пишет:
мне иногда кажется, что попадание в милость к Аллаху - это как прием в партию)) Знание истории партии и апрельских тезисов или чего там еще)) так и тут, неужели нужно знать все о том, что было когда-то в исламе, где секта, где несекта, чтобы знать, что вера твоя нормальная?)
:гыы: нет нет) все ненастолько сложно) это наша вина что мы тут затрагиваем в принципе те вопросы которые многим очень сложны) да и нам самим как выясняется не особото и понятны) каждый на своей волне на той и останется:)

а так были люди которые просто напоили собаку или накормили кошку голодну и попали изза этого в рай)) так что в принципе попасть в милость Господу не нужно никуда вступать. и не нужно читать миллион книг) и бояться не нужно) будь мусульманином и это уже милость Аллаха... а секты мазхабы течения непонятные фразы за то что ты не вступил в то или иное течение секту мазхаб спроса не будет) А был ли ты хорошим человеком хорошим мусульманином вот это спросят)
Zeppelin 24.01.2014 21:21:27
Цитата
ENIGMAT пишет:
Каждый кто отделился от основного вероучения, основав свое учение является сектантом, а его течение сектой.
благодарю за безадресатный ваш пост)) :бее:
KavkazM 25.01.2014 06:40:26
Сообщений: 2978
Ибн Хамза пишет:
Цитата
И хватит копировать сюда отрывки из статей. Большинство из низ ложные. Сейчас я докажу вам это на примере отрывка,копированного Кавказ М о словах имама аш Шафигъи.

«Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно! »

Этих слов нет ни в книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», ни в любой другой его работе.
Эта добавка ,даже если мы ее отбросим ,не меняет слов имама Шафии ,потому что он сказал :«Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слова, дела и убеждения! » Этого достаточно и без добавки.
Здесь идет речь именно об этом,а на счет добавки скажу коротко и это уже отдельный будет разговор ,Аллах айтса.Когда ученый пишет что либо ,он не пишет с одной копии книги и ты прекрасно должен знать об этом.Поэтому бывает так,что в одной версии книги эти слова бывают ,а в другой нет,если кратко.
Этот сайт откуда ты скопировал ,как раз именно славится тем ,что скрывают свои недостатки (тадлис- терм-гия хадиса) и их не раз уличали в том,что они переделывают слова ученых))) и их также считают мурджиитами.А именно один из их шейхов таковой и которому не раз доказывали ,что он приписывает к словам ученых чего они не говорили.
И много общался с ними ,но потом от бесполезности оставил,так как уходило много времени ,чтоб делать им опровержения,но потом Аллах сделал так ,что они поняли свои некоторые ошибки,надеюсь на Аллах в дальнейшем они тоже исправятся.

Цитата
Этих слов нет ни в книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», ни в любой другой его работе.

Кавказ М, я не обвиняю тебя в предумышленной фальсификации и тому подобном. Просто я предостерегаю вас. Слишком много в интернете лжи. Вместо того,чтобы искать заблуждения там,где их нету, лучше займитесь чем-нибудь полезным. Призывайте и пишите о том,в чем нет сомнения,о том,что общеизвестно.

По милости Аллаха и Аллах айтып,меня во лжи не уличишь!Так как сам ненавижу ее и это глупость ,призывать к исламу посредством этого ,тем более зная столько аятов и хадисов,что тому ,кто возводит ложь на Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует ) ,ему уготован адский огонь.Да даже достаточно одного аята и хадиса для разумного человека.Но то что ты сделал,так это заставляешь людей усомниться в порядочности тех ученых ,которые это сказали.
Ислам это истина и не приемлет ложь и к нему призывать посредством нее миним глупо.И рано или поздно ,это станет явным ,а я человек который дорожит своей честью и надеюсь на Аллаха ,что он убережет меня от этого порока и нас всех.

Но возвращаясь к твоему копипасту хочу сказать ,этот сайт с которого ты скачал это, славен тем ,что хочешь приписать мне ,как минимум косвенно .Более того там есть некоторые нюансы ,о котором я всегда говорю ,что если у человека нет знаний ,он воспримет это все как истину. Как сказал имам Али (да будет доволен им Аллах) слова истины ,желают ими ложь. Пишут правду ,но хотят посредством нее защитить ложь или ложное вероубеждение.
Спроси у них еще про шейха Кардауи и ты тогда увидишь их ответ,то что на суннеонлайн написано ,будут цветочки.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
KavkazM 25.01.2014 06:49:10
Сообщений: 2978
Zeppelin пишет:
Цитата
не иногда кажется, что попадание в милость к Аллаху - это как прием в партию)) Знание истории партии и апрельских тезисов или чего там еще)) так и тут, неужели нужно знать все о том, что было когда-то в исламе, где секта, где несекта, чтобы знать, что вера твоя нормальная?)
Zeppelin ,как сказал Мансур ,все на много проще ,это нужно верить в то, что нет божества ,кроме Аллаха и Мухаммад раб и посланник Аллаха и совершать намаз,а остальные три столпа по возможности(если есть деньги ,здоровье ) и этого достаточно ин щаа Аллах.
Изменено: KavkazM - 25.01.2014 09:03:53

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Малина 25.01.2014 07:04:45
Цитата
KavkazM пишет:
это нужно верить в то, что нет божества ,кроме Аллаха и Мухаммад раб и посланникАллаха и совершатьнамаз,а остальные четыре столпа по возможности(если есть деньги ,здоровье ) и этого достаточно ин щаа Аллах.
Я не-по-ни-ма-ю :тук: как этого может быть достаточно :сумасшествие:
KavkazM 25.01.2014 07:57:07
Сообщений: 2978
Малина пишет:
Цитата
Я не-по-ни-ма-ю как этого может быть достаточно

Самое главное, чтоб стать мусульманином ,это нужно сказать свидетельство : нет божества ,кроме Аллаха и Мухаммад раб и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) .
Затем совершать намаз(если человек не дурак ),а остальные три столпа по возможности .
То есть платить закят 2.5 %, человек должен только тогда ,когда у него золото(деньги, ...) лежит на вес 85 в течении года,если у него нет их ,то он не выплачивает .
Затем пост в месяц Рамадан ,если здоровье человека не позволяет поститься ,то он также если есть средства,должен накормить бедняков ... (в тем о посте ) .а если нет,то нет.
Затем хадж к дому Аллаха ,также по возможности ,если позволяет здоровье и деньги ,если нет ,то и греха нет.А может быть так,что деньги есть ,но здоровья нет,тогда человек вместо себя может отправить другого.
Аллах айтып ,если человек будет делать эти вещи не предавая Аллаху сотоварищей и будет стараться не совершать грехов ,этого будет достаточно ,чтоб снискать довольство Аллаха.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Малина 25.01.2014 08:04:47
Цитата
KavkazM пишет:
Аллах айтып ,если человек будет делать эти вещи не предавая Аллаху сотоварищей и будет стараться не совершать грехов ,этого будет достаточно ,
так я могу понять....
Abdullah 25.01.2014 16:36:18
Сообщений: 1615
Цитата
ENIGMAT пишет:
Взято с электронного варианта книги (отсканированой с рукописного оригинала) http://www.waqfeya.com/book.php?bid=7094
Книга 3, страница 200, на странице верхний приведенный хадис.
а это уже можно назвать цифроедством, наверное)))
Abdullah 25.01.2014 16:42:42
Сообщений: 1615

1 0

Энигмат и Матурудий, если трудно написать или найти хадисы, и эти хадисы так уж важны, то я попытаюсь для вас сделать это, только не ругайтесь, пожалуйста))
KavkazM 25.01.2014 16:50:57
Сообщений: 2978

0 0

ENIGMAT

Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел». Абу Дауд 3641, ат-Тирмизи 2682. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Къанани, шейх аль-Альбани.

В теме про ходора ,тебе вроде привели его,может ты не заметил.
Изменено: KavkazM - 25.01.2014 16:52:15

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
ENIGMAT 25.01.2014 17:43:27
Сообщений: 2118
Abdullah,

Для меня не важны, ибо я убежден что нет хадиса об этом. Но дабы не поддаваться беспредметному спору я нашел и выложил хадис, на который он ссылался, в добавок привел оригинал. Я понимаю что теперь мне скажут что это опять кто то подделал, несмотря что источник и издательство арабское. Но это уже не важно будет. Просто я не люблю сочинительство. Тем более рассуждения которые не касаются ни кого из нас. Как сказал посланник Аллаха: "Лучший Ислам – это оставление того, что тебя не касается". Думаете я согласен с выводами которые указаны изначальной теме? Нет.. Я просто не лезу туда, что меня совершенно не касается. Мне стало интересно иное, а именно 2 приведенных хадиса, в достоверности которых я сомневаюсь и не безосновательно. По этому я и спросил в начале темы о том, когда появились эти течения. Но в ответ меня стали поучать и хамить. Но мне нет дела до него, а ему пусть не лезет со своими оголтелыми проповедями ко мне, поучая меня как мне жить. Его я забыл спросить. Мой расчет у Аллаха. А во что он верит и как - я не причастен.





KavkazM, Я уже читал этот хадис, ты его копировал. Но опять же скажу, что наследники, но не подобны пророкам. Да и в этой теме зачем ты припомнил сейчас этот хадис? )

Со своей энтропией..
KavkazM 25.01.2014 18:05:01
Сообщений: 2978
ENIGMAT пишет:
Цитата
KavkazM, Я уже читал этот хадис, ты его копировал. Но опять же скажу, что наследники, но не подобны пророкам. Да и в этой теме зачем ты припомнил сейчас этот хадис? )
Матуридий пишет:

Цитата
Енигма, вот тебе Хадис, ат-Тирмизий 2606, абу Дауд 3157 (...العلماء ورثة الانبياء...), это первое, второе я не проповедь читаю, я еще раз повторяю, пишите свои убеждения без оскорбления других... А то получите то же самое. И еще раз повторяю, мы на несправедливость по отношению к мусульманам, особенно ученым молчать не будем, кем бы он ни был!
Хммм,я тебя что-то недопонимаю ,разве предметом вашего спора не был этот хадис?Вот я и выложил его ,а то что иногда не совпадает нумерация ,такое иногда бывает.

Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Читают тему (гостей: 2)

Форум  Мобильный | Стационарный