Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 07.02.2014 02:07:50
Сообщений: 13
Ахи, я не имел ввиду именно на этом форуме) Тут я вроде тоже не наблюдал такого. Ну а насчет того,что можем ужиться в этом большом мире-это я с тобой согласен на все 100%.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 06.02.2014 22:25:48
Сообщений: 13

0 1

Цитата
Мансур пишет:

только я фанатов Аль Албани тут не видел ) энта джаз кимни болсада юсюден. лично мне очень интересно читать такое.

А я вижу их сплошь и рядом. Когда им говоришь: Абу Ханифа сказал так, Шафигъи сказал эдак- у них это вызывает сомнения. Им важно только то.что сказал Албани, не смотря ни на что. Особенно "убивают" слова: Бухари сказал хадис достоверный, а Албани с ним согласился, или Тирмизи сказал достоверный,а Албани согласился. Субхан Аллах! При всем уважении к Албани, рахимахуАллах, ни он и ни кто из ученых современности не могут соглашаться или не соглашаться с великими учеными первых поколений и их ближайшими последователями. Нынешние ученые совсем не того уровня, при всем уважении к ним.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 06.02.2014 22:16:29
Сообщений: 13
Цитата
Мансур пишет:
Цитата
Ибн Хамза пишет:
Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.
Алилуя!!!!!!!!!!!!!!

ну все же люди такие???? согласись??? точнее все ученые такие же... нет не погрешимых!


Нет, не все ученые такие же. Не все ученые противоречат иджма по многим вопросам, не все ученые признают достоверными сфальсифицированные хадисы,не все ученые неуважительно отзываются о других ученых. При всем уважении к Албани, и я считаю его одним из больших ученых современности, но слишком много у него противоречий. РахимахуАллах.

Я не говорю, что кто из ученых идеален, и допускаю,что любой ученый вполне мог ошибиться. Касательно меня - я ханафит. И я говорю,что Абу Ханифа мог ошибиться, и я если столкнусь с тем, что какое то положение мазхаба противоречит Корану и Сунне, я в тот же момент откажусь от этого положения. Но до сегодняшнего дня я еще не сталкивался ни с одним вопросом, на который у ханафитских ученых нет далиля. Дело в том, что многие думают,что мазхаб Абу Ханифы в основном состоит из одного иджтихада Абу Ханифы и что он был слаб в хадисах или до него не дошел хадис. Но: во первых) Абу Ханифа брал знания у 300 табигъинов постоянно и у около 4000 табигъинов время от времени, и почему то мне кажется,что эти табигъины не анекдоты ему рассказывали, а давали знания именно из Корана и Сунны. Во вторых каждый вопрос Абу Ханифа изучал собрав шуру из 40 лучших учеников, таких сильнейших ученых-муджтахидов как: Абу Йусуф, Мухаммад аш Шайбани, имам Зуфар, Мухаммад ибн Мубарак и др. Я думаю,что уж кто кто, но эти ученые и в таком болшом количестве смогли добраться до истины в каждом вопросе. Ну и в третьих) Тем,кто говорит,что до них мог не дойти хадис. Я говорю: мазхаб Абу Ханифы существует около 1400 лет. Неужели вы думаете.что за это время к ханафитским ученым все таки не дошел " тот самый не дошедший хадис" ?)))
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 06.02.2014 02:30:37
Сообщений: 13
Шейх Абдулмалик ас-Саади сказал об аль-Албани:
ناصر الدين الألباني رجل محدث من أشهر المحدثين في هذا العصر له باعه الطويل في الحديث رواية ودراية مع وجود تحفظات عليه؛ لأنه -كما نعتقد- أنه غير معصوم فهو يؤخذ منه ويترك ويخطىء ويصيب، لا كما يظن به بعض أتباعه، فهو قد خدم بعض الحديث فجزاه الله خيرا.
وياليته بقي بهذا الاتجاه، وسلك مسلك المحدثين القدامى الذين لم يتخصصوا في الفقه وأصوله، إذ لو بقي بهذا الاتجاه لقدم للعالم الإسلامي خدمة جسيمة لا يستغني علماء المسلمين عنها، إلا أن ما نسجله عليه هو تدخله في القضايا الفقهية، فكثر خطؤه وأربك العالم الإسلامي، وشق صفوف أبنائه ما بين مؤيد له ومنكر عليه، فتراه يقول بحكم مسألة بموجب حديث ثبت له ثم يتراجع عنه بعد حين لثبوت حديث آخر أرجح منه متناقضا فيها.
فيقرأ له القارىء حكما في هذا الكتاب، ومخالفا له في كتاب آخر، وهذا رأيي بالرجل سابقا، وقد حمدت الله تعالى حينما وجدت الشيخ علي الطنطاوي قد قال في الشيخ ناصر كقولي هذا تماما، وقد وجه إليه نصيحة بترك الفقه لأهله(فتاوى الشيخ الطنطاوي/185 ط1/1405)
ولا غرابة في ذلك فإن معظم أئمة الحديث بما فيهم مسلم والترمذي والنسائي تركوا الفقه للفقهاء، وقدموا لهم أدلة الفقه من خلال اشتغالهم بالحديث.
وكان موقفهم مع الفقهاء ما تجلى بالكلمة المشهورة من قبلهم للفقهاء وهي (نحن الصيادلة وأنتم الأطباء)
وما مثل المحدث إلا كمن يستحضر المادة الأولية لعمل شيء، ومثل الفقهاء كالمصنع الذي يصنع ذلك الشيء زيبرزه للناس جاهزا، مع العلم أن كثيرا من المحدثين كانوا فقهاء، إلا أنهم على الرغم من ذلك لم يخرجوا عن دائرة التقليد لغيرهم.
فنصيحتي لهذا الشيخ الجليل أن يترك الفقه لأهل الاختصاص كما تركه مسلم والترمذي والحاكم والنسائي وابن ماجة ونحوهم، وهو وأمثاله عالة عليهم في الجرح والتعديل، وقد تركوا الفقه لأبي حنيفة ومحمد وأبي يوسف والشافعي والبويطي والمزني وأمثالهم



«Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.

О если бы он остался на этом направлении и шел по пути прежних хадисоведов, которые не были специалистами в фикхе и его основах! Если бы он оставался на этом пути, он сослужил бы исламскому миру великую службу, без которой не могут обойтись мусульманские ученые. Однако он вмешался в решение вопросов фикха, и его ошибки многочисленны; он запутал исламский мир и расколол ряды сынов Ислама на тех, кто поддерживает его, и тех, кто против него. Ты видишь, как он говорит о решении какого-то вопроса, опираясь на хадис (по его мнению, достоверный), но через некоторое время отказывается от своего решения из-за утверждения другого хадиса, который более достоверен и противоречит первому хадису. Ты читаешь одно его решение в одной его книге и противоречащее этому решению – в другой…

Такого было мое мнение об этом человеке и прежде, и я восхвалил Аллаха Всевышнего, когда обнаружил, что шейх Али ат-Тантави высказался о шейхе Насире точно так же, как и я, и направил к нему наставление, чтобы он оставил фикх специалистам в нем. (см. Али ат-Тантави, «Фатава», с. 158, первое издание 1405 г).

Это не удивительно: воистину, большая часть знатоков хадисов, в числе которых и имам Муслим, и ат-Тирмизи, и ан-Насаи, оставили фикх факихам и дали им доказательства фикха, занимаясь хадисами. Их позиция в отношении факихов разъяснена их знаменитыми словами, обращенными к факихам: «Мы аптекари, а вы лекари». Хадисовед похож на того, кто готовит первичное сырье для изготовления чего-то, а факихи подобны изготовителям, творящим вещь из сырья и дающим её людям в законченном виде. Многие хадисоведы были одновременно и факихами, однако, несмотря на это, они не отошли от следования за другими имамами. Мой совет этому почтенному шейху – оставить фикх специалистам в нем, как его оставили имам Муслим, ат-Тирмизи, аль-Хаким, ан-Насаи, Ибн Маджа и им подобные, от которых аль-Албани и подобные ему зависят в науке «джарх ва та’диль»: они оставили фикх Абу Ханифе, Мухаммаду (аш-Шайбани), Абу Юсуфу, аш-Шафии, аль-Бувайти, аль-Музани и так далее».


[Абдулмалик ас-Саади, «Истинное понимание нововведений в Исламе», стр. 28]



Был спрошен Вахба Зухайли:

قرأت كتب للشيخ ناصر الدين الألباني ولكنه للاسف الشديد وجدته يعطي صورة قاتمة ومنفرة لبعض المشايخ مثل الدكتور محمد سعيد رمضان البوطي والشيخ محمد الغزالي رحمه الله والشيخ يوسف القرضاوي. فما تعليقكم؟

Я прочитал книги шейха Насира Албани, однако к большому сожалению я обнаружил, что он порицает некоторых шейхов, как Бути, Мухаммада Газали, Кардави, что Вы можете про это сказать?



И он ответил:

الشيخ ناصر الألباني له طبع قاسٍ خاص‏،‏ وآراء خاصة أغلبها شاذ‏،‏ وكلامه عن بقية العلماء مشبوه ومرفوض‏،‏ والعالم الورع هو الذي لا يسب ولا يشتم ولا يعيب إخوانه المسلمين‏،‏ كما ثبت في السنة‏،‏ وقد عانى المسلمون إلى الآن من أفكاره وشذوذاته‏،‏ غفر الله له وألهمنا جميعاً عفة اللسان والتزام الأدب‏،‏ فلحوم العلماء مسمومة‏،‏ فيجب الابتعاد عن آرائه وكتابه

Шейх Насир Альбани обладает своим характером, и своими мнениями, которые в большинстве редкие (шазз), и его слова о других ученых сомнительные и отвергаемые. И благочестивый ученый это тот, кто не поносит и не ругает, и не порочит своих братьев мусульман, как это установлено в сунне, и мусульмане страдают и сейчас от его мыслей и отклонений (шузуз), да простит его Аллах и даст нам мягкость языка, и приверженность адабу. Мясо ученых отравлено, и надлежит отстраняться от его (Албани) мнений и книг.




Говорит шейх Юсуф аль-Карадави:
3. Я считаю, что шейх Насируддин Мухаммад Альбани наиболее выдающийся ученый – хадисовед нашего времени, особенно в областях выведения, удостоверения, и анализа хадиса на "слабость". Но, несмотря на это, слова шейха Альбани не являются окончательными в вопросе достоверности или слабости хадиса. И его мнение, бывает идет в разрез с мнениями других ученых – таких, как шейх Хабиб Ар-Рахман Аль-Азам, шейх Шуайб Аль-Арнаут, шейх Абдульфаттах Абу Гада, и другие. Но во всем этом нет ничего противоестественного, так как разногласия между учеными возникали во все времена, поскольку ученые пользовались различными способами и методами подхода к выявлению "слабости" или недостоверности тех или иных хадисов.
И поэтому, как я сказал, решение шейха Альбани о каком-либо хадисе не может быть окончательным и бесспорным. Я даже скажу, что иной раз шейх Альбани, да сохранит его Аллах, в одной из своих книг пишет о слабости хадиса, а в другой из книг пишет о достоверности того же самого хадиса.

Но это не может негативно влиять на шейха Альбани и его репутацию – напротив, это свидетельствует о его тщательных поисках и исследованиях в поиске истины, так как существуют различные научно-исследовательские подходы к проверке хадисов. И различие мнений ученых о достоверности того или иного хадиса приемлемо в этой науке.



Говорит ханафитский муфтий Сухайл Тармахомед:

Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными.



Шейх Абдуллах аль-Кахтани в своей книге «Хауляи хум аль-хаваридж» сказал об Албани:
Цитата


الألباني يحكم على حديث بأنه صحيح في موضع ويحكم عليه بأنه منكر جداً في موضع آخر:
أورد الألباني في (مختصر العلو) ص (98) برقم (38) حديث قتادة ابن النعمان سمع النبي يقول: (لما فرغ الله من خلقه استوى على عرشه) فقال: (رواته ثقات، رواه أبو بكر الخلال في كتاب السنَّة له)اهـ أقول (أي الشيخ السقاف): لا أدري كيف يصفك المفتونون بك بأنك (محدِّث الديار الشامية) و(حافظ العصر والوقت) و(أنك ما رأيت مثل نفسك) وأنه لو حلف بين الركن والمقام على ذلك لم يحنث … ولو ساق الألباني سند الحديث الذي صححه هنا من كتاب (الخلال) لتبين له أنه موضوع منكر ولما صححه، وهاك إسناده أخي القارئ لتتحقق نكارته ووهاءه:
قال الخلال: حدثنا أحمد بن الحسين الرقي حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا محمد بن فليح حدثني أبي عن سعيد بن الحارث عن عبيد بن حنين، قال: بينما أنا جالس في المسجد إذ جاءني قتادة ابن النعمان يحدِّث وثاب إليه الناس، فقال سمعتُ رسول الله يقول: (إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى، وقال إنها لا تصلح لبشر). اهـ.
أقول (أي الشيخ السقاف) ولا يشك عاقل أن هذا كذب على الله ورسوله r، تعالى الله عن ذلك.
وانظر الحديث في (الأسماء والصفات) للإمام الحافظ البيهقي ص (355-356) والتعليق عليه، وقد حكم عليه الحافظ البيهقي بالنكارة، وعدَّه الحافظ الذهبي في (ميزان الاعتدال)(3/365) من منكرات فليح، وفليح ضعَّف الألباني حديثه في مواضع لا تحصى من كتبه فكيف يقول عن حديثه في (مختصر العلو) هنا رجاله ثقات، وصحيح على شرط البخاري؟!!
ويدل تصحيحه للحديث هنا في (مختصر العلو) على شدَّة غفلته وتناقضه لأنه قد حكم على الحديث بأنه منكر جداً في موضع آخر من كتبه وذلك في (سلسلته الضعيفة) (2/177 حديث 775) ونحن نتركه في الموضع الثاني – الضعيفة – يرد على الموضع الأول!
ولا نشك أن هذا الحديث له علاقة وثيقة بعقيدة اليهود الوثنية التي ردَّ الله تعالى عليها في كتابه العزيز حيث قال: {ولقد خلقنا السموات والأرض وما بينهما في ستة أيام وما مسنا من لغوب، فاصبر على ما يقولون} وهذا دليل على تساهل



В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис – отвергнутым и очень странным.

Аль-Албани в книге «Мухтасар аль-улюв» [1]. (с. 98) под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нуъмана, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на Трон».

Далее, характеризуя передатчиков хадиса, он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хилал в своей книге ”Ас-Сунна”» [2].

Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю, почему тебя назвали «Хадисоведом Шама», «Хафизом века и времен», не знаю, почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных» и что «обо всем этом можно даже клясться, стоя между макамом и углом Каабы» [3]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хилала, то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый и ни в коем случае не достоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя, мы приводим цепочку передатчиков.

Итак, аль-Хилал сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал: «Однажды, когда я сидел в мечети, ко мне подошел Катада бин ан-Нуъман и начал рассказывать: «Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на Трон полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека”». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Обратитесь к «Аль-Асма ва ас-сыфат», с. 355 – 356 имама аль-Байхаки, комментируя этот хадис, он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-иътидал» (3/365) отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха.

И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми [4]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма невнимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Силсила ад-даифа», 2/177, хадис 775, он называет его отвергнутым и очень странным.

Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в Своей Священной книге (смысл): «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и нас не коснуло утомление (усталось)» (сура «Каф», аят 38), этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам.

[Абдуллах аль-Кахтани, «Хауляи хум аль-хаваридж», стр. 77]


Сноски:
[1]. Издание первое.
[2]. В субкомментариях он также указывает: «Этот хадис упоминает Ибн аль-Кайим в своей книге «Аль-Джуюш аль-исламия» (с. 34) и утверждает, что цепочка хадиса хорошая и соответствует условиям аль-Бухари».
[3]. Эти фразы и подобные им вы можете прочесть в книге «Хаят аль-албани…»
[4]. См. «Ас-Сахиха», 4/509, 4/627, 4/656 и др.


Говорит Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз:
Цитата


يعتبر الشيخ الألباني من أكثر الناس اشتغالا بالتخريج في زماننا هذا، وقد تكلمت عنه في مبحث الاعتقاد حيث ذكرت فساد قوله في الإيمان، وسوف اتكلم عنه إن شاء الله في مباحث الفقه (السابع والثامن) لبيان شذوذ منهجه في الاستنباط الفقهي بما أوقعه في مخالفات جسيمة. أما هنا فأذكر بعض الملاحظات على عمله في التخريج، وهي:

(1) أن الرجل مطعون في عدالته، وذلك لتحريفه فيما ينقله عن السلف ليؤيد رأيا فاسداً له، وقد ذكرت في مبحث الاعتقاد مثالين لذلك حرَّف فيهما كلام شارح العقيدة الطحاوية ونسب إليه مالم يقله، ومن ذلك أنه نسب إلى الشارح قوله (إن الذنب أي ذنب كان هو كفر عملي لا اعتقادي) [1]ولم يقل الشارح هذا الكلام بالرجوع إلى أصل الشرح، كما حرّف كلام الشارح ونسب إليه قوله (فعلينا الاجتهاد في الاستغفار والتربية واصلاح العمل) [2]، وفي أصل الشرح كلمة (التوبة) لا (التربية)، وبني على هذا أنه لايجب الخروج على الحكام المعاصرين بل الواجب الاشتغال بالتربية، وقد رددت على هذه الشبهة بالتفصيل في كتابي (العمدة في إعداد العدة للجهاد في سبيل الله تعالى). وقد حاولت أن أحمل صنيع الألباني على أنه خطأ مطبعي، ولكن - وكما قال لي أحد الأفاضل - إنه لو كان كذلك لما بني مابني من أحكام على الكلام المحرَّف، ولكنه تعمد تحريف كلام شارح الطحاوية وبني على ذلك آراءه الفاسدة محتجاً بالكلام الذي حرفه، وهذا لايحل له، وهو كما قال ابن حزم ]فاعلموا أن تقويل القائل - كافراً كان أو مبتدعاً أو مخطئاً - مالا يقوله نصاً كَذِبٌ عليه، ولايحل الكذب على أحد[[3]. فإنا لله وإنا إليه راجعون على ماآل إليه حال المشتغلين بالحديث النبوي في زماننا وهم أول من يعلمون خطر الكذب وحكم فاعله.

(2) ومع قراءتي في تخريجاته وبالرجوع إلى تخريجات السلف وإلى دواوين السنة، لاحظت عليه عدة ملاحظات منها: تعسفه أحيانا في تصحيح الأحاديث وتضعيفها، ومنها توهيمه لكثير من حفاظ السلف في مواضع يكون الوهم فيها من نصيبه، ومنها اضطرابه في التخريج واختلاف قوله أحيانا في الحديث الواحد، ومنها تقصيره في الترجمة لبعض الرواة باعتماده على مصدر أو مصدرين في أحوال لابد فيها من الاستقصاء، هذا فضلا عن غمزه ولمزه لأكابر علماء السلف ولغيرهم مما يجب على عامة الناس فضلا عن أهل العلم أن ينزهوا ألسنتهم عنه. وكنت قد جمعت أمثلة لكل ٍ من هذه الملاحظات حتى اطلعت على كتاب لحسن بن علي السقاف عنوانه (تناقضات الألباني الواضحات، فيما وقع له في تصحيح الأحاديث وتضعيفها من أخطاء وغلطات) [4]، وصدر منه جزآن، جمع فيه مؤلفه أكثر من ألف خطأ وتناقض للألباني تدور حول الملاحظات التي ذكرتها وأكثر منها. فليراجعها من شاء.
وهذ الأخطاء والتناقضات مع الطعن في عدالته تجعل الثقة لاتقوم بتخريجات الألباني، ويجعل الاعتماد على كتبه محل نظر. قال البخاري رحمه الله ]تركت عشرة آلاف حديث لرجل فيه نظر، وتركت مثلها أو أكثر منها لغيره لي فيه نظر[[5]. هذا والله تعالى يهدي من يشاء إلى صراط مستقيم.

Цитата

Шейх Албани известен как самый углубившийся в изучении трудов по хадисам человек в наше время. У меня был разговор с ним по теме вероубеждений, в котором я указал на искажения, высказанные им в вопросах акыды. Потом я намереваюсь поговорить с ним по вопросам фикха, чтобы обозначить его неверные выводы в фикховых вопросах, из-за которых он отклонился от правильного пути. Сейчас же я укажу на некоторые моменты в его трудах

1. Истинно, что этот человек дискредитировал свою честность и правдивость, и все это из-за искажений в том, что он передает от салафов для поддержки своего недостоверного мнения. Я указал в главе о вероубеждениях на два примера, в которых он исказил слова комментатора Акыды Тахавийя и приписал ему то, что он не говорил. Он приписал комментатору следующее утверждение:-«Любой грех, какой бы он не был, является неверием в поступках (куфр амали), но не неверием в убеждениях (куфр итикади)». Комментатор никогда не говорил такого, что может быть проверено, если просмотреть оригинальный комментарий. Подобным же образом Албани исказил слова комментатора и приписал ему следующее утверждение:-«Возлагается на нас совершать иджтихад в вопросах покаяния (тауба), обучения (тарбийя) и в совершенствовании наших поступков». В оригинальном комментарии есть слово «тауба», но нет «тарбийя». Он сделал это основой, а именно, что не является обязанностью выступать против правителя, но обязательно (только) заниматься тарбийя. Я опроверг это мнение в своей книге «аль-Умдати фи-Идади». Я полагал, что такие слова Албани являются опечаткой. Тем не менее, как один знающий человек сказал мне: если бы это было единожды, он бы не утверждал, что Албани придерживается подобного искаженного мнения. Албани намеренно исказил слова комментатора Тахавийя и взял это в основу своих искаженных убеждений, приводя в доказательства те самые слова, что он изменил. Такое не позволительно никому. Как Ибн Хазм сказал:- «Знай же, что приписывание человеку, не важно неверующему, бидаатчику, или ошибающемуся слов, которых он не говорил, является ложью, а ложь никому не дозволена» (Фисаль 5:33). Я же говорю:- «Все мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Относительно же того, до чего опустились в наше время люди, изучающие хадисы Пророка (алейхи ссоляту вассалям), то именно они должны в первую очередь осознавать опасность лжи и суждения относительно того человека, кто допускает ее.

2. После прочтения трудов Албани по хадисам и высказываниям салафов и его книг по Сунне, я убедился, что он придерживается некоторых искаженных взглядов. Среди них произвол в определение достоверности или слабости хадисов. Также среди них в нескольких местах встречается сомнение в правдивости многих передатчиков из числа салафов, хотя такое сомнение исходит только от него. Он расходится во мнении и противоречит сам себе в своих книгах, иногда даже в одной, относительно суждения об одном и том же хадисе. Также проявляется его скудность в познании биографий некоторых передатчиков, когда он опирается только на один или два источника, хотя вопрос требует более тщательного исследования. И все это, кроме того, что он очерняет и клевещет (гамз ва-ламз) на больших ученых из числа салафов и не только них, в отношении которых простому человеку следует держать рот на замке, не говоря уж о людях знания. Я собрал примеры подобных искаженных взглядов, когда прочел книгу Хасана Саккафа «Танакудат аль-Албани …» в 2х томах (в 3 томах в 2007г.), где ее автор собрал более тысячи ошибок и противоречий Албани, в дополнение к тому, что я указал, так что каждый может обратиться к этому труду.
Эти ошибки и противоречия в совокупности с испорченным мнением о его честности заставляют нас не доверять трудам Албани, и опора на его книги ставиться под сомнение. Бухари сказал: - «Я не принял десять тысяч хадисов от человека с сомнительной репутацией» (Ибн Хаджр , Хадью Сари стр.481)
И Аллах ведет прямым путем того, кого пожелает.


Цитата

Источник: Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз, «Аль-Джами фи Талаб аль-Ильм Аль-Шариф», стр.786

Сказал Мухаммад Ибн Ибрахим:

Цитата
له بعض المسائل الشاذة ، من ذلك هذه المسألة

"У Насыруддина аль-Альбани есть некоторые отвергаемые вопросы, и из них - этот (запрет золота женщинам)"

см. "Маджму аль-фатауа уа ар расаил", 4-74

Сказал верховный судья Саудии в свое время Абдуллах Ибн Хумейд:

Цитата
الألباني له محاسن و له مساوي، يغلط كثير ، يصحح أحاديث لا تصح، له اجتهاد وله اختيارات لا يوافق عليها، لكن عن حسن نيَّة و اجتهاد، وله بعض التصحيحات الحسنة لا بأس بها

"У Альбани есть хорошие и плохие стороны. Он очен много ошибается, удостоверяет недостоверные хадисы, и у него есть мнения в фикхе с которыми невозможно согласиться, к которым он пришел однако от хорошего намерения и иджтихада"

Источник: " шарх на "Китаб ат Таухид"
Сказал шейх Ахмад ан Наджми в опровержении аль-Альбани в вопросе таравиха:

Цитата
وإن كان قد يشذ في الحكم أحياناً فإنه ليس بمعصوم ، وهو كغيره من الناس الذين يجوز عليهم الخطأ ، وعلى الآخرين أن يبينوا الخطأ إن حصل بأدب واحترام

"И когда шейх аль-Альбани иногда может впадать в отвергаемые мнения, то он не безошибочен, как и другие люди, которые могут ошибаться, и другие должны разьяснять ощибку, если это происходит с адабом и уважением"

Источник: "Та'сис аль-Ахкам"
Сказал шейх Исмаиль аль-Ансари:

Цитата
الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم

"Аль-Альбани испытан порочением людей знания и надменным по отношению к ним"

Источник: "Накд та'ликат аль-Альбани аля ат-Тахавия", 170
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 22.01.2014 22:50:44
Сообщений: 13
Насчет комитета оговорюсь- имею в виду не весь комитет, а некоторых ученых.
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 22.01.2014 22:43:39
Сообщений: 13
Я с тобой не согласен ни по одному из пунктов. И думаю,вполне объективен насчет комитета. Факты берут свое. По событиям которые происходят в мире все становится очевидно,раскрывается истинная сущность. Ин ша Аллах все станет на свои места. Спорить с тобой не хочу. Тему пускай удаляют. Ас саламу алейкум уа РахматулЛах)
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 21.01.2014 14:29:20
Сообщений: 13
Заявление ученых Саудии о перевороте в Египте


1. То, что произошло в Египте – свержение избранного президента министром обороны – это настоящий переворот. Это является харамом и преступлением. Мы полностью отвергаем его, как выход против законно избранного правителя, явный выход против воли народа. Мы подтверждаем, что все решения, принятые после этого переворота, также являются незаконными.
Мы заявляем о нашем неприятии и непонимании позиции некоторых государств, которые поспешили признать этот переворот, несмотря на то, что он направлен против воли египетского народа, является выходом против избранного шариатского правителя, и это является помощью в грехе и нечестии, запрещенной шариатом. У такой позиции будут отрицательные и опасные последствия для всех, если Египет, да защитит его от этого Аллах, войдет в хаос гражданской войны.

***
2. После изучения развития событий, заявлений, позиций на региональном и международном уровне установлено, что этот переворот произошел по сговору: региональному и международному. Подготовка к нему шла с момента избрания доктора Мухаммада Мурси президентом Египта.

***
3. Ни от кого не скрыто, что неудачи правительства Мурси явились результатом умышленных программных действий, направленных на наведение беспорядков, замедление производства; влияния представителей прошлого режима на жизненно важные сферы, как электроснабжение, топливо, мука… с целью формирования отрицательного общественного мнения против Мурси и его правительства.

***
4. В действительности переворот не был направлен на улучшение, а был направлен на уничтожение исламских и патриотических сил и недопущение истинной независимости Египта. Это подтверждает то, что руководство армии, политические деятели и партии, которые были созданы с этой целью, как «Союз спасения», движение «Тамарруд» и другие являются гражданским крылом переворота, все они являются близкими к западным кругам, коптам и врагам ислама в общем.

***
5.Мы порицаем совершенные армией и спецслужбами убийства и жестокости, умышленное убийство снайперами сотен митингующих мусульман в молитве на площадях только по причине их участия в митингах против переворота. В то время как обязанностью армии и сил безопасности является защита людей и охрана их безопасности. Разве не доходит до ихслуха слова Аллаха: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения»? И слова Посланника Аллаха, мир ему благословение Аллаха: «Уничтожение этого мира пред Аллахом является менее значимым, чем пролитие крови мусульманина без права»?

***
6. Мы заявляем, что свержение президента Мурси и его правительства под лозунгами недопущения ихванизации государства – это ложь. В действительности же правительство было свергнуто, так как оно имело патриотическую и исламскую направленность. Мы в нашей позиции осуждения переворота и того, что следует за ним, не защищаем «Братьев мусульман», а защищаем истину, мы встаем рядом с угнетенным, поддерживаем нарушенное право египетского народа. Мы никогда не поддерживали какие-либо личности или джамааты, однако если они или другие находятся на стороне истины, то мы становимся рядом с ними, и мы не откажемся от поддержки истины, по причине того, что её поддерживают они.

***
7. Поэтому мы порицаем позицию некоторых партий, движений и личностей, поддерживающих этот переворот. Мы говорим: наш Шариат отвергает выход против законного правителя и призывает к наставлению ему и требованию отчета законными средствами. Нашей акидой является исполнение договоров, даже если они против нас.
Мы требуем от них пересмотреть свою позицию, отвергнуть путчистов и сомнительные альянсы, снять с них облачение законности, осудить все проявления жестокости, убийства и указать на истинного вершителя всего этого. Чтобы они пошли на примирение с их исламским окружением, которое их поддерживает. Также мы отдаем должное позиции ученых, которые последовали за истиной и поддерживают ее.

***
8. Запад как всегда подтвердил, что он поддерживает экстремизм и тиранию, если они направлены против мусульманских народов, вне зависимости от того, проявляются ли они в геноциде, как в Сирии, или же в перевороте и попрании прав, как в Египте. Но мы заявляем Западу, что народ уже узнал эти игры, и Запад вскоре заплатит цену за своё попрание принципов и ценностей. Запад своими двойными стандартами приводит регион к беспорядкам и создает культуру экстремизма.

***
9. Стороны конфликта обязаны бояться Аллаха и выполнить то, что предписал шариат – охранять пять основных целей шариата. Оставить свои личные и партийные интересы, объединиться для установления справедливости, прекращения кровопролития и раскола народа. Мудрые люди Египта должны прекратить молчание и повести противоборствующие группы к учету пользы и выгоды для народа Египта, чтобы проблемы решались методом диалога, а спор решался путем выборов.
В этом вопросе мы особо отмечаем позицию союза ученых Азхара и других ученых Египта, которые громогласно заявили об истине и осудили переворот. Мы напоминаем всем ученым, призывающим, интеллигенции, экспертам, что надо занять однозначную позицию против переворота.

***
10. Мы призываем весь мир и СМИ, чтобы они боялись Аллаха относительно Египта и его народа, чтобы они подчинились истине, пересмотрели свою позицию, в особенности после того, как путчисты пролили запретную кровь, раскололи народ и запустили смуту, призывая народ выступить друг против друга.
Молчание относительно преступлений военных является предательством по отношению народу, а поддержка военных является предательством по отношению к умме и попыткам народа добиться свободы и достоинства. Помощь военным может быть только в одном: помешать им угнетать других.

***
11. Мы подтверждаем нашу поддержку всем, кто требует вернуть избранного президента доктора Мурси, призываем их к стойкости и искренности. Они придерживаются истины, их требования законны. Мы призываем их к сдержанности и призываем преградить все пути для желающих распространения смуты, которые хотят сделать из нее основу для последующих убийств. Мы просим Аллаха, чтобы он принял их погибших, излечил их раненных, ниспослал их семьям терпение и спокойствие и даровал им искренность.

***
12. Мы напоминаем самим себе и нашему братскому народу Египта, что всё это происходит по предопределению Аллаха, и это один из этапов борьбы между истиной и ложью, между секуляристами и Исламом, между господами и народом. Укрепляйте решимость и стойте против переворота, который начал уничтожать конституционные институты, затем убивать молящихся, и вот они уже вводят чрезвычайное положение, восстанавливают структуры спецслужб (бывшие при Мубараке), изменяют основу. Это то, что обещают путчисты – остерегайтесь же их: «Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими», терпите и «благой конец уготован богобоязненным». Заявляйте ясно о требовании применения шариата Аллаха и правлении согласно ему. В нем свобода и справедливость, и он является лучшей конституцией: «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» Клянёмся Аллахом, если путчисты достигнут своих целей, вы будете желать вернуться в дни Хосни Мубарака.

И в завершении хотим сказать, что мы должны быть смелыми и видеть свои ошибки, которые без сомнения были слабыми местами, через которые проник враг, и самая главная из ошибок – это наше разделение и фанатизм в приверженности партии или движению.
Мы призываем наш народ в Египте к богобоязненности и твердой приверженности верви Аллаха, призываем следовать Его прямому пути. Сказал Аллах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь».
О Аллах, сохрани безопасность и веру Египта и собери его народ на истинном слове, огради их от зла их врагов внутренних и внешних.

Подписавшиеся под заявлением:

1. Шейх, доктор Мухаммад ибн Насыр Ас-Сухейбани
2. Шейх, устаз, доктор Али ибн Саид Аль-Гамиди
3. Шейх Ахмад ибн Абдуллах али Шайбан
4. Шейх, доктор Ахмад ибн Абдуллах аз-Захрани
5. Шейх, доктор Абдульазиз ибн Абдульмухсин ат-Турки
6. Шейх, доктор Халид ибн Абдуррахман аль-Уджейми
7. Шейх, доктор Хасан ибн Салих аль-Хумейд
8. Шейх, доктор Мухаммад ибн Абдульазиз аль-Худейри
9. Шейх, доктор Мусаффар ибн Абдуллах аль-Бавариди
10. Шейх, доктор Саид ибн Насыр аль-Гамиди
11. Шейх Фахд ибн Мухаммад ибн Асакир
12. Шейх Бадр ибн Ибрахим ар-Раджихи
13. Шейх Абдуллах ибн Фахд ас-Салюм
14. Шейх, доктор Абдуллах ибн Абдульазиз аз-Заиди
15. Шейх Али ибн Ибрахим аль-Махиш
16. Шейх Аль-Аббас ибн Ахмад аль-Хазими
17. Шейх, доктор Абдуллах ибн Насыр ас-Сабих
18. Шейх, доктор Мухаммад ибн Сулейман аль-Баррак
19. Шейх Са’д ибн Насыр аль-Гунам
20. Шейх Али ибн Яхья аль-Карафи
21. Шейх Мухаммад ибн Сулейман аль-Мас’уд (судья)
22. Шейх, доктор Мухаммад ибн Абдульазиз аль-Маджид
23. Шейх, доктор Абдуллятыф ибн Абдуллах аль-Вабиль
24. Шейх Хамуд ибн Захир аш-Шахри
25. Шейх Мандиль ибн Мухаммад аль-Факих
26. Шейх Махмуд ибн Ибрахим аз-Захрани
27. Шейх, доктор Мухаммад ибн Абдульазиз ал-Ляхим
28. Шейх Ахмад ибн Мухаммад Батыхиф
29. Шейх Ибрахим ибн Абдуррахман ат-Турки
30. Шейх Хамд ибн Абдуллах аль-Джум’а
31. Шейх Абдуррахман ибн Али аль-Мушейких
32. Шейх Ибрахим ибн Абдуррахман аль-Кар’ави
33. Шейх Абдульваххаб ибн Абдульмугни ибн Мухаммад
34. Шейх Яхья ибн Хусейн аш-Шарифи
35. Шейх Мухаммад Мубарак ибн Джарбу’
36. Шейх Ахмад ибн Абдуррахман аз-Зуман
37. Шейх Халид ибн Мухаммад аль-Бариди
38. Шейх Салих ибн Абдуллах аль-Фаизи
39. Шейх Абдуллах ибн Мухаммад аль-Бариди
40. Шейх Али ибн Салих али Махфур
41. Шейх Мухаммад ибн Абдульазиз аль-Гафили
42. Шейх, доктор Салих ибн Абдуллах аль-Хазлюль
43. Шейх Ахмад ибн Харбан аль-Малики
44. Шейх Рашид ибн Абдульазиз ар-Рашид али Хумейд
45. Шейх Абдульазиз ибн Мухаммад аль-Нугаймиши
46. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим Сультан
47. Шейх Хамдан ибн Абдуррахман аш-Шарки
48. Шейх Абдульазиз Мухаммад аль-Фаузан
49. Шейх Ахмад ибн Абдуллах ар-Раджихи
50. Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах аль-Вахайби
51. Шейх Абдуллах ибн Али ар-Руб’
52. Шейх Фахд ибн Насыр аль-Харби
53. Шейх Ахмад ибн Абдуллах аль-Махус
54. Шейх Ахмад ибн Салих ас-Сам’ани
55. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Уейди
56. Шейх Абдуррахман ибн Абдуллах аль-Ид
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 21.01.2014 14:04:47
Сообщений: 13
Ну а шейх Кардауи- конечно же у него есть ошибки, и за некоторые он публично покаялся. Например признав,что зря старался наладить отношения,вести дружеские отношения с шиитами-рафидитами. И он сказал: Да,действительно,как и говорили саудийские ученые: Шииты-рафидиты братья шайтана! Но,во многом Кардауи оклеветан,и есть тому опровержения. А ошибки, ошибки есть у всех, но не думаю,что у него их больше,или его ошибки более греховны и вредны, чем ошибки и фитна тех, кто так кричит о заблуждениях Къардауи. Аллаху агълям.
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 21.01.2014 13:58:01
Сообщений: 13
Ахи, возможно ты невнимательно следил за событиями в Египте. Мубарака никто не свергал,переворота не было. Он сам сложил свои полномочия. А Мурси именно свергли,вооруженным военным восстанием. Харам,брат мой,вооруженно идти против правителя мусульманина, выражать недовольство им в мирной форме-не запрещается. И даже можно сменить правителя нечестивца( но мусульманина),если удастся это сделать тихо и мирно. А мы все увидели другой сценарий. И я не говорю,что комитет должен был восстать против короля. Но я уверен,что они должны были поддержать Мурси: фатвами,словами поддержки и т.п. Но нет,брат мой, ничего от них не последовало, а наоборот были среди некоторых фатвы поддержки военной хунты. Да, комитетом правит король. Не знаю,боятся они его,или что там у них. Так как же доверять их фатвам,если фатвы идут исходя из предпочтений короля? Аллаху агълям.
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 21.01.2014 02:52:55
Сообщений: 13
Комментирую: В Египте свергли президента Мурси, мусульманина,соблюдающего,хафиза. КТо участвовал в перевороте и кто этот переворот поддержал: Военные (джахили и мунафики) , копты (кяфиры), оппозиционные партии (джахили) , глава университета аль Азхар!, руководство саля фитской партии Нур! Итог: Глава авторитетнейшего исламского универа и руководство саляфитской партии поддержали кяфиро-джахилийское свержение правителя мусульманина!!! Субхан Аллах! Выступать против правителя,даже фасика- харам! Пока он не проявит куфр. Вспомним хотя бы Хаджаджа который вырезал множество сахабов прямо во время хаджа! И что? Никто не выступил против него! Почему? Потому что те люди,сахабы и другие были истинными мус ульманами, настоящие ахлю Сунна и помнили приказ пророка,мир ему и благословение Аллаха и повиновались.
Идем дальше. Знаете кто самый первый поздравил этот переворот? Король Саудовской Аравии,хранитель двух святынь. В это время 56 саудийских ученых подписываются под заявлением о том, что этот переворот харам и не приемлют его. Да обрадует их Аллах Раем. И среди этих 56 ти ни одного из Комитета Больших Ученых Саудии. Того самого комитета,который прям до мозга костей на истине, на Коране и Сунне. Они поддерживают,оправдывают действия правительства. А где же Коран и Сунна? Разве по Сунне поздравлять свержение мусулманского правителя, по Сунне поддерживать харам? По Сунне оправдывать того, кто поддерживает харам? Вот и размышляю: кто на самом деле заблудший? Кардауи,который поддерживал правителя мусульманина, или же те,кто поддержали кяфиро-джахилийский переворот,явный кричащий харам?
Юсуф Къардауи - не заблудший!
Ибн Хамза 20.01.2014 05:20:47
Сообщений: 13
Заблудшие - это те,кто поодерживают кяфиро-джахилийский переворот против президента-мусульманина,те,кто не признавал оборонительный джихад в Сирии пока США не дали на то свое согласие,это те,кто выставляет большинство величайших ученых заблудшими в акъиде...

Мне только одно интересно: Они просто заблуждаются или они агенты Моссада под прикрытием?)))
Мудрые высказывания учёных
Ибн Хамза 21.01.2014 14:59:13
Сообщений: 13
Имам аш Шафигъи( РахимахуЛЛах) сказал: Знание - это не то,что выучено. Знание - это то,что приносит пользу.
Осторожно, хариджиты! Сайт фитны - Sunnaonlaine., Дорогие братья и сестры,предостерегаю вас от посещения этого сайта,вследствие распространения этим сайтом фитн,ругательством ученых,фальсификации хадисов и фатв ученых. Ни в коем случае не берите от них ни какой информации!!!
Ибн Хамза 20.01.2014 03:58:25
Сообщений: 13
Желающие проверить информацию могут это сделать запросив в интернете опровержения и предостережения от этого фитно-сайта. Там очень четко и ясно описываются все их фальсификации, все подлые попытки унизить или вообще объявить кяфирами великих ученых уммы и многое другое.

Форум  Мобильный | Стационарный