Расширенный поиск
26 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
"Радикальный исламизм: насколько опасно это явление для России?", Очень полезно,посмотрите!!!
 
http://pressria.ru/media/20130531/601730207.html
Изменено: KavkazM - 06.06.2013 19:59:53
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Ответы
 
Цитата
1) "саляфиты " прямо толкую некоторые аяты и хадисы сказали, что Аллах находится на троне , над семью небесами, а ашхариты и матрудиты сказали, что нельзя в отношения Аллах употреблять и приписывать ему место, т.к. Аллах был до сотворения места и ни в чем сотворенном не нуждается и т.д.

На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»1

1] аль-Асма ва ас-Сыфат», стр.429.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
2) опять же толкую прямо аяты и хадисы, "салафиты " говорят, что у Аллаха есть рука и т.д. припысывая Ему органы, на что ашхариты и матрудиты сказали , что Аллах не имеет изъянов и не похож ни на одно из своих творений и нельзя Его уподоблять творениям..
10. Абу Ханифа сказал: «Он не подобен ни одному из Своих творений, и ни одно из Его творений не подобно Ему. Он всегда обладал и никогда не перестанет обладать Своими именами и качествами»1.

11. Абу Ханифа сказал: «Его качества отличаются от качеств творений. Его Знание не подобно нашему знанию. Его Могущество не подобно нашему могуществу. Он видит, но не так как видим мы. Он слышит, но не так как слышим мы. Он говорит, но не так как говорим мы»2.

12. Абу Ханифа сказал: «Нельзя описывать Всевышнего Аллаха качествами творений»3.

13. Абу Ханифа сказал: «Тот, кто описал Аллаха, подразумевая качества человека, стал неверующим»4.


1] «аль-Фикх аль-Акбар», стр.301.
2] «аль-Фикх аль-Акбар», стр.302.
3] «аль-Фикх аль-Абсат», стр.56.
4] «аль-Акыда ат-Тахавиййа» с примечаниями шейха аль-Албани, стр.25.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
3) "салафиты" говорят, что иман у человека становиться больше или меньше

Имам аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Я записывал знание более чем у тысячи ученых! И я записывал лишь от тех, кто говорил, что иман – это и слова и дела. И я не записывал от тех, кто говорил, что иман – это лишь слова”. См. “Усулю и’тикади ахли-Сунна” 5/889.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Единогласны знатоки фикъха и хадисов в том, что иман – это слова и дела, и нет дел, кроме как с намерением. И они считают, что иман увеличивается при подчинении Аллаху и уменьшается при Его ослушании”. См. “ат-Тамхид” 9/238.

этим и отличается АХлю сунна уаль джама от таких заблудших груп как мурджииты,которые говорят,что иман не увеличивается и не уменьшается и что иман самого грешного мусульманина равен иману Джибрииля.Вторая группа хариджиты говорит,что иман либо есть либо его нету и они выводят мусульман из Ислама по причине больших грехов...

Цитата
и грех может выводить человека из имана (т.е. сделать человека неверным, например не делающий намаз неверный), ашхариты и матрудиты говорят, что иман либо есть либо его нет, и грех не выводит человека из имана, а больше или меньше становится богобоязненность человека (т.е. неделающий намаз , но утверждающий что его надо делать, по сути является грешником , но не является неверным)..

каша целая...приписал убеждения хариджитов салафитам,а убеждения мурджиитов ашаритам...

в вопросе намаза есть разногласия среди ученых,является ли неверным тот кто оставил намаз или нет...
За какой грех ахлю сунна еще выводит из Ислама мусульманина будь добр скажи...
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
4) некоторые "саляфиты" утверждают что Ад невечен, ашхариты и матрудиты говрорят , Ад вечен..
Кто и где говорит об этом?
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit, из того, что ты написал я понял, что первое: приверженцы мазхаба Аба Ханифы по сути являются салафитами (просто так себя не называют)
И второе: некоторые мусульмане перестали себя называть мусульманами из-за того, что среди мусульман появились заблудшие.


Правильно? Тогда еще вопрос. А если среди саляфитов появятся заблудшие, как вы себя будете называть? Есть какие-нибудь предположения?
 
правильно,но немного надо уточнить про следованию мазхабу.Среди 4 имамов нет разногласий в вопросах вероубеждения,есть в вопросах фикха как намаз,пост и т.п по причине как до имама не дошел тот или иной хадис или дошел слабый...И если ты например придерживаешься в намазе мнения одного из имамов,а довод который этот имам привел слабый и есть довод более сильный у другого из имамов или др. ученых то ты должен взять это довод,даже если оно противоречит твоему мазхабу дабы не быть слепым последователем мазхаба,что порицаемо ибо мусульманин следует слепо за посланником мир ему и благословения ведь никто не защищен от ошибок и мы должны следовать за доводом.

Цитата
некоторые мусульмане перестали себя называть мусульманами из-за того, что среди мусульман появились заблудшие.

Шейх Мухаммад Базмуль в книге "Истинная Принадлежность" (حقيقة الإنتماء), пишет:
"Принадлежность к Исламу тогда, когда мы сталкиваемся с другими религиями, принадлежность к Сунне тогда, когда мы сталкиваемся с бид'а и шиитами, принадлежность к саляфии тогда, когда мы сталкиваемся с различными путями приверженцев нововведений, к которым относятся разные партии и секты.
И мусульманин нуждается чтобы он говорил о себе, что он муслим суннит саляфит !"
Цитата
А если среди саляфитов появятся заблудшие, как вы себя будете называть? Есть какие-нибудь предположения?

Не каждый кто себя называет салафитом,является им на самом деле.Ведь даже заблудшие группы называют себя ахлю сунна,хотя говорят и делают дела противоположные тому на чем был пророк мир ему и благословения.Поэтому если ты придерживаешься того на чем был пророк мир ему и благославения и его сподвижники,то ты не заблудишься.

Поэтому путь саляфов [сахабов,табиинов] ясен.Имей убеждения,говори слова и делай дела,подобно им,тогда не заблудишься,но для этого надо знать на чем были они...
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Об определении имана (в сердце, на языке и подтверждение делами), об увеличении и уменьшении имана и пр. из уроков 'акъиды Мухаммада Басыра по книге Аль-Иман ("Аль-Иман хакъикъатуху хауаримуху науакъидуху 'инда ахли сунна уаль- джама'а") (шейх Абдуллах ибн 'абдуль-хамид аль-асари) : http://islam.dyndns.org/ftp/basir/20110528_aqida_003.mp3 (~71 МБ)

также, о мазхабах из урока по правилам приобретения знаний Мухаммада Басыра: http://islam.dyndns.org/ftp/basir/053_96.mp3 (~58 МБ)
 
SALIM,
жжешь :гыы:
Насчёт статистики- это мои личные наблюдения :)

Totur_Ram,
я выше сказал, что муслим может быть саляфитом независимо от мазхаба, в том числе и ханафитского....
А можно узнать, ты тоже отрицаешь то, что Аллах находится наверху, над творениями?
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
"Принадлежность к Исламу тогда, когда мы сталкиваемся с другими религиями, принадлежность к Сунне
Мен билиб Ислам динде Джангыз Къуран бла Сунна барды.



Цитата
тогда, когда мы сталкиваемся с бид'а и шиитами, принадлежность к саляфии тогда, когда мы сталкиваемся с различными путями приверженцев нововведений, к которым относятся разные партии и секты.
И мусульманин нуждается чтобы он говорил о себе, что он муслим суннит саляфит !"
Бла уа артдан чыкъгъан затладыла, салафит,шиит, алавит, дагъыда аны кибик затла..
 
Ахлю Сунна Валь Джамагъат
 
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
SALIM,
жжешь :гыы:
Насчёт статистики- это мои личные наблюдения :)

Totur_Ram,
я выше сказал, что муслим может быть саляфитом независимо от мазхаба, в том числе и ханафитского....
А можно узнать, ты тоже отрицаешь то, что Аллах находится наверху, над творениями?
Как это возможно, если Аллах наверху то почему мы его невидим?:думаю: что значит находится над творениями? можно вопрос наш пророк называл мусульман салафитами? во времена пророка с.а.с. были ли салафиты?
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом с коровой чтоб своим мычанием не пугать людей!
 
Цитата
Как это возможно, если Аллах наверху то почему мы его невидим?
В мирской жизни никто не может видеть Аллаха.В Коране и в хадисах пришло,что только в раю Аллах покажет себя человечеству.


Цитата
что значит находится над творениями?
Он над троном, но не так как люди. Он над небесами и не охватывает Его ничего. Он там в верху и мы говорим о Его возвышение и нет там ничего кроме Него, нет там ничего из Его творений.
И посланник Аллаха спросил рабыню: "Где Аллах?", и что она ответила: "Он над небесами! (в верху)".
И если нас спрашивают об Аллахе Субхануху уа Та'аля, то мы отвечаем так, как ответила та рабыня: "фис-самаа - в верху, над небесами!". [шейх Усаймин]

а вот и сам хадис:

Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал: «...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек, как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его: “О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он ответил:“[i]Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её: “Где находится Аллах?” Рабыня ответила: “На небе”. “А я кто?” — спросил посланник. “Ты посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк сказал: “Отпусти её, ибо она верующая”».
Муслим и Абу Дауд




Цитата
можно вопрос наш пророк называл мусульман салафитами? во времена пророка с.а.с. были ли салафиты?
Брат,никто не заставляет тебя называть себя салафитом,это не уаджиб.Надо быть салафитом в делах,словах и убеждениях...В этом и заключается термин саляфия,то что надо понимать религию как пророк мир ему и благословения,его сподвижники,которые передали нам Коран и Сунну и табиины.
А не так,читаешь Коран и Хадисы и трактуешь по своему,в делах поклонения делаешь что хочешь,когда хочешь,так не пойдет.Наша религия это следование и салафиты этим и отличаются...Но это не партия и не течение.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?»

Ответ на этот вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit, ты взял и вывалил все в кучу, при этом в некоторых местах вырвав из контекста, а некоторый опровергая то чего я не говорил, а в некоторых сделав микст непонятного содержания..
обо все по порядку:

1) насчет калама, его дозволенности и т.д. я спорить не буду, во-первых объемно и на данный момент в контексте этого форума не актуально;

Цитата
salafit пишет:
Все они подвергали порицанию приверженцев калама из числа джахмитов и других сект, которые находились под влиянием греческой философии и мнений, основанных на каламе.
так лихо замесил, что у людей сразу возникли аналогии, что калам -это что-то от сектантства, хотя основоположником калама считают Имама Абу Ханифу.. "Имам Матуриди, названный последователями «Имам аль-Худа» (Имам истинного пути), сам являлся последователем имама Абу Ханифы как в фикхе, так и в акыде. Поэтому ученые калама основоположником «матуридия» считают имама Абу Ханифу, а имам Матуриди считается ученым, который детально разобрал и систематизировал основные взгляды Абу Ханифы по каламу. Поэтому «Матуриди не является прямым последователем имама Аш’ари, как полагают некоторые, а является скорее систематизатором взглядов основоположника одного из мазхабов Ахлю-с-Сунны имама Абу Ханифы и его учеников»" [1] Аль-Байази «Ишарату-ль-Марам» стр. 23, см. также предисловие имама Каусари к этой книге, стр.8-9.
Мы видим, что имам Матуриди усовершенствовал систему имама Абу Ханифы в вопросах усулю-д-дина (догматики). Как известно, Абу Ханифа оставаясь привязанным к наклю, подчеркивал значение акля в вопросах акыды. Имам Матуриди в самом начале «Китабу-т-Таухид», критикуя таклид в акыде, пишет следующее: «Есть две основы для познания религии: первая это накль, вторая это акль», тем самым, признавая акль, одной из основ акыды. Также имам Матуриди, отстаивая правомерность доводов разума в акыде, пишет: «Мнение о том, что нельзя использовать разум в вопросах акыды, ни что иное, как уасуаса (смута) от шайтана, т.к. шайтан пытается заставить человека оказаться от плодов разума»
3] Матуриди, «Китабу-т-Таухид» стр. 133.

Цитата
salafit пишет:
На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»1

1] аль-Асма ва ас-Сыфат», стр.429.
приведи цепочку риваята... это из серии придуманных историй про имама:
Муджассимиты приписали ему высказывание: «Кто говорит: «Я не знаю, в небе мой Господь или на зем-
ле», – тот неверный. Аллах I в Коране сказал (смысл): «Милостивый вознесся на Трон» а, как известно, Его трон над семью небесами…»на самом деле это ложь и клевета в адрес Абу Ханифы. Это высказывание передает Абу Мутыъ аль-бал-
хи, известный лгун и обманщик. ибн Муин о нем сказал: «Он ничтожество», в другом высказывании сказал: «Он слаб». имам Ахмад сказал: «не следует передавать то, что рассказывает этот человек». Аль-Бухари сказал: «Этот человек слаб, он рассказывает то, что взбредет ему в голову». Ан-насаи сказал: «Он слаб». Абу Хатим сказал: «Он был мурджиитом, лжецом». А аз-Захаби утверж-
дает, что этот человек выдумывал хадисы. ибн Абу аль-изз, муджассимитский комментатор тахавитской акыды (т. 2, с. 480), цитируя ибн Касира, пишет: «Абу Мутыъ – это аль-хакам бин Абдулла бин Маслама аль-балхи. имам Ахмад бин Ханбал, Яхъя бин Муин, Амр бин Али
аль-Фаллас, аль-бухари, Абу дауд, Абу хатим ар-Рази, Абу хатим Мухаммад бин хиббан аль-басти, ибн Ади и ад-даркутни признавали его слабым передатчиком». но в этой же книге на с. 378 он по этому поводу пишет: «не обращайте внимание на того, кто это отрицает…» – поэтому сами оцените его. Кроме вышеупомянутого лжеца, в цепочке передатчиков этого риваята присутствует Абу исмаил аль-Ансари, известный как Шейхулислам, его слова вообще не следует принимать, поскольку он был не только муджассимитом, но и придерживался мнения о божественном воплощении и единосущности бога с со-зданиями. Об этом заявляет ибн таймия, имам ас-Субки в «Ат-табакат аль-кубра», т. 4, с. 272, ссылаясь на аз-Захаби.но даже если это высказывание истинно, то имам ибн Абдусалям в «халл ар-румуз», как повествует об этом Али аль-Кари в комментарии к «Аль-Фикх аль-акбар», с. 271, пишет: «Кто говорит: «Я не знаю, в небе мой Господь или на земле», – тот неверный потому, что этот человек думает, что Аллаху I присуще какое-то место, он мушаббих».Али аль-Кари, комментируя обе цитаты, пишет: «Мы должны принять точку зрения ибн Абдусаляма и отказаться от той, что приведена в комментарии к тахавитской акыде. А, кроме того, Абу Мутыъ, по свидетельству многих уважаемых ученых, известный обманщик и сочинитель хадисов».
К тому же, имам Абу ханифа в «Аль-Васыя» сам опровергал расположение Аллаха I на троне. В комментарии к «Аль-Фикх аль-акбар» (с. 61) сказано: «Мы признаем, что Аллах I вознесся (истава) на трон, но Он не нуждается в нем. Он на нем не сидит, Он хранитель тро-на и всех остальных созданий. Если бы Он в чем-либо нуждался, то не смог бы создать все сущее. А если бы Он нуждался в сидении, то возникает вопрос: где же Он был до создания трона. Воистину, Аллах I превыше всего этого».
Изменено: Salim - 11.06.2013 20:31:28
 
salafit, насчет высказываний Аль-Альбани -этот человек не ученый, чтобы и кто бы не утверждал обратное, не считаю нужным дискутировать о его высказываниях, он часовщик , но не ученый...
само собой иман это слово подкрепленное действием насчет этого я не спорю..

Согласно доктрине таких течений, как мутазилия, зайдия и школы салафия, которые считают, что деяние – это часть веры и ее столп, вера увеличивается и уменьшается качественно и количественно. Благодаря благим, добрым делам вера увеличивается, а совершение греховных деяний уменьшает ее. И это становится очевидным из некоторых аятов Священного Корана:
«Когда ниспосылается какая-либо сура, то среди неверующих объявляется такой, который спрашивает: «Кому из вас (т.е. из мусульман) эта сура добавила веры?» Тем же, кто уверовал, она увеличивает веру, и они ликуют». (Сура «Ат-Тавба» 9/124).

А аят из Суры «Аль-Фатх» 48/4 гласит следующее: «Он - тот, кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы они прибавили веру к своей вере».

«Верующие - это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха; у которых, когда им произносят Его аяты, приумножается их вера; которые уповают на своего Господа». (Сура «Аль-Анфаль» 8/2).

Согласно мнению богословов-суннитов вопрос усиления и ослабления веры следует рассматривать с двух сторон.

Вера с точки зрения количества положений, в которые следует верить (столпы веры), не увеличивается и не уменьшается. Ибо, если кто-либо уверовал в Аллаха, в Его Книги, Пророков, Судный день, но не уверовал, например, в ангелов, то в подобном случае, человек не считается мусульманином. Если человек не принял один из столпов веры, как можно говорить о ее увеличении или уменьшении, когда он вообще не является верующим. Каждый человек обязан верить в одни и те же вещи. И в этом плане нет никакой разницы между ученым и невеждой, между пророком и обычным человеком, между женщиной и мужчиной. Увеличение количества положений, в которые следует верить, было актуальным лишь для "счастливого века". Имам Абу Ханифа (умер в 150 г. Хиджры/767 г. н.э.) в связи с этой темой дал прекрасное объяснение: "Вера не увеличивается и не уменьшается. Ибо увеличение веры возможно лишь уменьшении неверия, а уменьшение веры - при увеличении неверия. Однако, думать, что один и тот же человек может быть одновременно и верующим и неверующим, было бы неверно".

Вера может увеличиваться или уменьшаться с точки зрения ее качества. Некоторые обладают крепкой и совершенной верой, а у других она неглубокая и слабая. У кого-то вера на основе информации – вера в заповеди религии и ее соблюдение без знания ее тонкостей (ильм аль-якын), у кого-то она поднимается на уровень досконального изучения информации, преобразования ее в знание и осознанное соблюдение (айн аль-якын), а у кого-то достигает уровня духовного переживания этого знания и соблюдения (хакк аль-якын). В упомянутых ниже аятах речь идет о такого рода увеличении и уменьшении веры. К примеру, Пророк Ибрахим (алейхис салям) пожелал, чтобы Всевышний Аллах продемонстрировал ему каким образом Он воскрешает мертвых. В Священном Коране говорится, что в ответ на пожелание Ибрахима (алейхис салям), Аллах спросил у него:

«Неужели ты не веришь?»

И Пророк Ибрахим (алейхис салям) ответил:


«Конечно, я верю! Это (т.е. увидеть) для того, чтобы мое сердце успокоилось». (Сура «Аль-Бакара» 2/260).

и вот еще одна примечательная история про Имама Абу Ханифа:

Хариджиты утверждали, что совершение «великого греха»ввергает человека в состояние неверия. Когда несколько представителей этого движения предстали перед Абу-Ханифой, они сказали:

- Вот две похоронные носилки у дверей мечети. В одних лежит некий муж, который напивался до хрипоты и умер от этого. В других — женщина, понесшая от блуда и сгубившая свою душу, дабы это не было предано огласке.
- К какой религии относятся они? К иудейской? — спросил Абу-Ханифа.
- Нет, — отвечали хариджиты.
- Или к христианской? -Нет.
- А может, к зороастрийской?
- Нет.
- К какой же тогда?
- К той религии, в которой свидетельствуют, что нет божества, кроме Бога, и что Мухаммад — Его раб и посланник.
- В таком случае скажите мне об этом свидетельстве: оно есть треть, четверть или пятая часть веры?
- У веры не бывает трети, четверти и пятой части.
- Тогда сколько в них было от веры?
- Вся вера целиком!
- Ну и в чем же ваш вопрос ко мне о [грешных] людях, в отношении которых вы только что признали и подтвердили, что они суть верующие?
- Избавь нас от себя! Они следуют либо в Рай, либо в Ад!
- Значит, вы продолжаете противиться. Тогда я напомню вам, что сказал Божий пророк Авраам о народе, который был более грешен, чем те двое:

«Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты — Прощающий, Милосердный»
(14:36);

напомню и о том, что сказал Божий пророк Иисус о народе, который был более грешен, чем те двое:

«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они — Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты — Могущественный, Мудрый» (5:118);

напомню и о том, что отвечал Божий пророк Ной, когда ему сказали:«Неужели мы поверим тебе, если за тобой последовали самые жалкие люди?». Он сказал: «Не мне знать о том, что они совершают. Только мой Господь предъявит им счет, если бы вы только понимали. А я не стану прогонять верующих» (26:111-114).

И все время, пока хариджиты слушали его, они стояли с обнаженными из ножен мечами.
 
Цитата
salafit пишет:
правильно,но немного надо уточнить про следованию мазхабу.Среди 4 имамов нет разногласий в вопросах вероубеждения,есть в вопросах фикха как намаз,пост и т.п по причине как до имама не дошел тот или иной хадис или дошел слабый...И если ты например придерживаешься в намазе мнения одного из имамов,а довод который этот имам привел слабый и есть довод более сильный у другого из имамов или др. ученых то ты должен взять это довод,даже если оно противоречит твоему мазхабу дабы не быть слепым последователем мазхаба,что порицаемо ибо мусульманин следует слепо за посланником мир ему и благословения ведь никто не защищен от ошибок и мы должны следовать за доводом.
очередное заблуждение ваххабитов ( крайное степень отрицание мазхабов, здесь легкая что можно из одного мазхаба извлекать более сильный довод, что в итоге приведет опять таки к хаосу и безмазхабности)..

Юсуф Ан-Набхани передал от аль-Курди:
«Извлекать решения из Корана и Сунны, по словам ученых, можно только тому, кто достиг уровня иджтихада».

Далее, он сказал: «Узнав это, ты понимаешь, что бред некоторых стремящихся к знаниям о том, что они достигли уровня полного иджтихада (мутляк), и стали достойны того, чтобы извлекать шариатские решения из Корана и Сунны самостоятельно, и нет уже им нужды следовать за имамами мазхабов, так что даже оставили мазхабы в которых выросли, и стали опровергать их своими нездоровыми языками говоря: «Мы не следуем мнениям ученых и подобным словам обманутых невежд», ты понимаешь, что это васвас от шайтана, притязания эго, которые ввергли их в эту тупость, мерзость и сумасшествие. Они не достигли своей цели, не добились высокого положения среди людей, Аллах разгневался на них и сделал их ненавистными творениям, и стали они среди людей униженными, предметом их насмешек»

и еще:

Сказал Юсуф Ан Набхани: «Мое наставление каждому мусульманину: не прислушивайтесь к их речам и будьте уверены, что они худшие враги Ислама в этом веке». : «А что касается имамов Ислама, то они не добавили к Корану и Сунне ничего по своей прихоти, наоборот, все решения четырех мазхабов взяты или из конкретных слов Корана и Сунны, или основываются на них или на одном из них, или основываются на единогласном мнении ученых, которые опираются на Коран и Сунну или на одно из них, или же основываются на правильном сравнении по аналогии (кыяс), которое также основано на Коране и Сунне или на одном из них. И нет в четырех мазхабах решения, выходящего за рамки Корана и Сунны в любом отношении, и невозможно использование суждения по аналогии, кроме как при отсутствии доказательств из Корана или Сунны»
«Мадаих ан-Нубувват»
«Ты знай, что эти смутьяны притязают на совершенный иджтихад (мутляк) и на право извлечения решений прямо из Корана и Сунны. Они отвергают четыре мазхаба, хотя они и невежественны, но не знают о своем невежестве, их бесчестие и бесстыдство очевидны в грехах разного рода, будь то большие или маленькие. Они оставили все основы Ислама, кроме обеих частей шахады, у них нет ни намаза, ни закята, ни хаджа, ни поста. Они подобны животным, даже более заблудшие, чем животные, и каждый из них утверждает, что он из числа имамов в Исламе. Они призывают людей делать иджтихад в религии, даже простолюдинов. Вместе с тем, они не придерживаются строго халяла и харама, поистине их религия – это пустые разговоры. Основы религии для них – «то, что пришло им в голову и что соответствует их целям», на языке и в писанине их имеются выдуманные и разукрашенные фразы».
 
Мда..Братья, БисмиЛЛях, если вы что-то не знаете скажите "я не знаю"...СубханАллах, Ислам это не "сочинение на свободную тему"...Кто то приписывает имамам мазхабов идеи ашгъаритов, кто-то поносит "саляфитов", не разбираясь кто такие саляфы и кто такие халяфы..Может хватить вам издеваться над религией Аллаха. Порок Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал :"Кто уверовал в Аллаха и в Судный день, то пусть говорит благое или молчит"...Не надо насмотревшись телевизора и наслушавшись "имамов," мусульман поливать грязью, осуждать кого-то за "саляфизм" толком не разбираясь что это такое..Для многих в чате это туманное понятие, что-то связанное с Усамой бен Ладеном, терактами, взрывами, убийствами людей, короткими штанами, черными хиджабами, длинными бородами...Хочу напомнить вам один хадис, который все вы наверное знаете. Однако мне кажется этот хадис как нельзя кстати подойдет данному спору. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ислам начался чуждым, и вернется таким же чуждым, каким начался. И Туба для чужаков". Так же говорится в другом хадисе:" Перед Судным днем держащийся за свою религию будет подобен сжимающему в своем кулаке горящий уголь"...

А про учкекенское медресе..Оно еще даст свои плоды, ашыкъмагъыз...Только что-то мне подсказывает плоды будут не самыми сладкими..Аллаху агълям.
 
Цитата
salafit пишет:
Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал: «...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек, как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его: “О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он ответил:“Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её: “Где находится Аллах?” Рабыня ответила: “На небе”. “А я кто?” — спросил посланник. “Ты посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк сказал: “Отпусти её, ибо она верующая”».
Муслим и Абу Дауд
хукм этого хадиса в том , что необразованная бедуинка верила в Аллаха, поэтому и была отпущена.. с той же уверенностью исходя из ваххабитской логике можно сказать , что Аллах под землей приводя в довод хадис-
«Ближе всего раб находится к своему Господу во время земного поклона, так почаще же возносите мольбы (к Аллаху в такие моменты) .передал Муслим,
Фикх ваххабитов-неохариджитов является очень поверхностным. для них джихад – это война против мусульман, которых они объявили язычниками и мубтадиами, их акыда вращается вокруг борьбы с воображаемым могилопоклонничеством. Они считают, что Аллах I на-ходится на небе, поэтому осуждают каждого, кто считает землю шарообразной, ведь это удар по их акыде. Что касается трона и его подножия, то они в ваххабитской идеологии имеют материальные формы. но тут возникает вопрос, как трон и его подножие может ограничивать
Аллаха I и одновременно охватывать небеса и землю? Если вы приведете этим людям доводы из Корана, то они не примут их или будут трактовать по-своему. Чтобы внести ясность в этот вопрос мы хотим привести фетву шейха Ахмада бин хамда аль-халили:Ему был задан вопрос: «Аллах I в Коране говорит: «нет, Аллах I его поднял к Себе», что вы скажете по поводу тех, кто использует этот аят в качестве довода на нахождение Аллаха I в небесах?»Он ответил: «Это неверное представление. Как известно, Ибрахим (а.с.) сказал своим соплеменникам: «Я
направляюсь к своему Господу», - а сам направился в Шам, неужели Аллах I в это время находился в Шаме? В
одном из хадисов Пророка r сказано: «Если кто-либо из вас совершает молитву, то пусть не плюет перед собой, воистину между ним и киблой Аллах I», - разве это значит, что Аллах I стоит перед каждым молящимся? Конечно же нет, в арабском языке есть понятие истины и понятие метафоры, которые содержатся и в Коране с Сунной тоже. Поэтому слова «Он поднял его к Себе» указывают на уважение, почет и приближение. точно так же в случае смерти праведника мы говорим: « Аллах I забрал его к Себе». истина же известна одному Аллаху I»
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
SALIM,
жжешь :гыы:
Насчёт статистики- это мои личные наблюдения :)

Totur_Ram,
я выше сказал, что муслим может быть саляфитом независимо от мазхаба, в том числе и ханафитского....
А можно узнать, ты тоже отрицаешь то, что Аллах находится наверху, над творениями?
Ба...и ты тут?))))):гыы:
 
Moby-Di, он пополнет озеро...))
 
а так это бесконечный спор... мое мнение хариджиты . как бы они не называли себя "салафитами", ваххабитами и чем нибудь другими - суть у них одно вероубеждение , с перекосами в разные стороны и в разной стадии латетности- на данный момент являются раковой опухолью и самым главным врагом Исламской Уммы, они хуже всех вместе взятых врагов...хуже убийц и разбойников , человек умерший от вреда разбойника умер и иншАллах он шахид, человек же умерший на ложного вероубеждении погибает заблудшим и упаси нас Аллах от вреда и фитны хариджитов , про кого Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) - «Они являются самыми худшими из созданий!». Муслим 1065.
 
вот человеку не лень как троль тролить)
 
Свободен, тааак...ты тоже из "своих"?)))кто ты?)
 
Moby-Di, не флуди здесь))
 
salafit, совсем забыл

Цитата
salafit пишет:
Цитата
4) некоторые "саляфиты" утверждают что Ад невечен, ашхариты и матрудиты говрорят , Ад вечен..
Кто и где говорит об этом?

Насчет того, кто и за что осуждал Ибн Таймию. Те, кто его осуждал, делали это за еретические идеи "таджсима" (антропоморфизма), "фана ннар" (не вечность ада), "ал-хавадис ла авваля ляха" (совечности тварного мира Творцу) содержащиеся в его текстах. Все эти идеи считаются заблудшими в исламе, их осуждает вся иджма (единогласное мнение ученых), а не какие-то отдельные богословы.
Если уж вы так хотите подробностей, то вот пожалуйста, мнение ученого Такиуддина ас-Субки (который также выносил такфир Ибн Таймии) насчет того, кто исповедует идею о невечности Ада (которую исповедовал Ибн Таймия и его ученик Ибн Кайим):

\\\В книге "Аль-И'тибар би бака иль джаннати ва ннар" имам Такию-д-Дин ас-Субки, рахимахуллах, пишет:

"Воистину, правильная акыда мусульман содержит убеждение, что Рай и Ад никогда не исчезнут. Вдобавок имам Абу Мухаммад ибн Хазм Андалуси говорит, что учёные уммы единодушны (иджма) в этом убеждении и что тот, кто противоречит иджме по данному вопросу, является кяфиром (по этой иджме). В этом нет сомнений, поскольку данное положение Ислама распространено среди мусульман, общеизвестно, и есть ясные доказательства его истинности"\\\ (даже шейх Албани, который является большим авторитетом для саляфитов, ясно говорит,что ибн Таймия исповедывал акыду "фанау ннар", ,которая является "куфром" согласно "иджме" мусульман как говорит об этом ученый ибн Хазм)
 
 
кто нибудь тут арабский знает?
 
ХОТЬ КТО НИБУДЬ АРАБСКИЙ ЗНАЕТ?????????????????
 
Цитата
Мансур пишет:
ХОТЬ КТО НИБУДЬ АРАБСКИЙ ЗНАЕТ?????????????????
хочешь спросить как будет на арабском "велюровый халат":гыы:?
 
Salim,

Цитата
Salim пишет:
хочешь спросить как будет на арабском "велюровый халат":гыы:?
нет
 
Salim, как ты думаешь, Аллах оценит мой поступок, если я не напишу свой комментарий к твоим неоднозначным постам?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный