Достоинства месяца Шаабан в преддверии Рамадана.
ismail09 11.06.2013 21:49:24
Сообщений: 3
Достоинства месяца Шаабан

Шаабан, так называется восьмой месяц исламского лунного календаря. Он был так назван, потому что арабы имели традиции расходиться в это время в поисках воды И они идут в Пещеры, и также известно что он (Шааб) прояляется между месяцом Раджаб и Месяцем Рамадан.

Пост в Шаабане.

В хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, кроме как в Рамадане, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша’бане”. Передали Бухари и Муслим.

В версии,передаваемой от Муслима : «Пророк , да благословит Его Аллах и приветсвует,постился весь Шаабан,кроме как некоторой его части».
Группа ученых, в том числе и ибн Мубарак считают,что пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, не постился весь Шаабан, но он постился большую его часть. Это подтверждается хадисом переданном в сборнике Муслима под номером 1954 от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:«Я не знаю,чтобы пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, постился весь месяц, кроме как в Рамадане».

И в том же сборнике под номером 1955, от Аиши, да будет доволен ею Аллах говорится: «Я не видела его (пророка, да благословит Его Аллах и приветствует) постащимся целый месяц с того момента, как Он прибыл в Медину, кроме как в Рамадане».
И в двух достоверных сборниках передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал:Посланник Аллах, да благословит Его Аллах и приветствует, не держал пост целый месяц,кроме как в Рамадане.
Ибн Аббас,да будет доволен им Аллах, также считал нежелательным поститься целый месяц, кроме как Рамадан.

Так же ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Он (пророк, да благословит Его Аллах и приветствует) соблюдал в этом месяце намного больше дополнительных постов, чем в другие месяцы».

От Усамы ибн Зейд передаётся,что он однажды спросил пророка, да благословит Его Аллах и приветствует: ): «О,посланник Аллаха,я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так как в Шаабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносятся к Господу Миров, и мне хочется,чтобы мои деяния были вознесены будучи постящимся». Передал ан-Насаи. Смотри в «Сахих Ат-Таргыб ва Ат-Тархиб» стр. 425 .А версии абу Давуда (2074) :«Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, любил поститьс в месяц Шаабан потом связывать его с Рамаданом». Шейх Албани потвердил достоверность этого хадиса,см. «Сахих Ас-Сунан Аби Давуд» 2/461.

Ибн Раджаб (да будет милостив к нему Аллах) сказал: Пост в месяц Шаабан превосходит поста в другие месяцы,а лучшие из добровольных постов являются те,которые ближе к Рамадану,до и после. И достоинство такого поста,как достоинство суннатов-раттибатов, совершаемых до и после обязательных молитв,которые служат восполнением упущений.
И слова посланника (да благословит его Аллах и приветствует) : «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом»,в нём указание,что,поскольку Шаабан занимает середину между Раджабом и Рамаданом, то люди думают,что поститься в Раджаб лучше,чем поститься в месяц Шаабан,но это не так.

В преведённом выше хадисе указание на то, что хотя определенные моменты времени, места или же люди могут быть, как обычно думают люди, обладать особой добродеятельностью, то могут быть и другие, которые лучше,чем они.
В нём так же указание на то,что желательно эффективно использовать то время, к которому люди склонны пренебрегать этим, как это делали саляфы (праведные предшественники). Так, некоторые из них использовали время между магрибом (вечерняя молитва) и иша (ночная молитва) совершением молитв, говоря,что к этому времени люди небрежны. Другие же из них были заняты зикром (поминание Аллаха) в таких местах, как рынок. Потому что, как правило,это места, где люди забывают об Аллахе.
Есть целый ряд преимуществ в добросовестном использовании времени,к которому люди склонны принебрегать. Из них:
- утаивать свои богоугодные деяния, так же навафили (дополнительные, добровольные деяния), лучше ,особенно пост,потому что это секрет между рабом и его Господом. И,следоветльно, в этом не может быть рия (показухи). Так, некоторые из саляфов постились в течении нескольких лет и об этом не узнавал никто. Они выходя на рынок брали с собой две лепёшки и раздавали их как садака (милостыня) в то время, как сами держали пост,а люди думали,что, раз они дают садакъу, этот хлеб, то должно быть они сами покушали. И они,саляфы, любили делать то,что могло бы скрыть их пост (чтобы люди не узнавали об этом). Так же передается ,что ибн Мас’уд сказал: « Когда вы поститесь,то умащайтесь благовониями». Къатада сказал: « Для постящегося желательно умащаться духами (благовониями) так, чтобы не было признаков, что он постится».
- так же, Бого угодные деяния, совершаемые в период, к которому люди небрежны, сложнее, так как когда в том или ином деле участвующих много, это легче.

«Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом». Ан-Насаи,см. «Сахих Ат-Таргыб ва Ат-Тархиб» стр. 425.

И когда наступал месяц Шаабан и у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оставалось что то пропущенное из добровольных постов, которые он не пропостился, то он их возмещал в месяц Шаабан, и он их возмещал до месяца Рамадана – и даже если Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует) пропустил (саляты) молитвы Сунна или ночную молитву, то он восполнял это и тогда Аиша в тоже время, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возомещал пропущенные навафили, то она возмещала вместе с ним, что оставалось с предыдущего Рамадана, и это было по причине менструации ,а также в других месяцах была занята вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , и обязательно должным образом мы должны обратить свое внимание и внимание других,предупредя их, если у кого либо есть что то оставшиеся от прошлого Месяца Рамадана, то является Ваджибом для него восполнить пропущенное – до наступления следующего Месяца Рамадан.


А также со стороны пользы поста в месяц Шаабан, то что человек подготавливается к посту в месяц Рамадан , для того чтобы не встретить в нем тягости и сложности , а встретить Рамадан привыкшим к посту и начнет свой Пост активным и полоным сил.

И также месяц Шаабан – он является как вступление для Рамадана, и в нем есть то что также имеется в Месяце Рамадан, из Постов и чтения Корана и Садака (милостыни), И как Сказал Саляма ибну Сухайль – он говорил: месяц Шаабан ,месяц Чтецов (Корана) и также известно, что Хабиб бну Аби Сабит когда начинался Шаабан , то он говорил – “Это месяц Чтецов (Корана)”, и также когда Умар бну Кайс Аль Муляий встречал Шаабан ,он закрывал свою торговую лавочку ,и освобождался для чтения Корана.

Пост в конце Шаабана .

Известно в двух сахихах от Имрана бну Хусейна, (р.а) что Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному человеку:
“Ты пропостился что либо из “Сирара” этого месяца? он сказа Нет, Тогда Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Если ты не постился, то держи пост 2 дня.” А сам Аль Бухари дает комментарий к хадису говоря : “Думаю что это Рамадан”.

А в риваяте от Муслима говорится так :
“Ты проспостился что либо из “Сирара” месяца Шаабан?” Аль-Бухари 4/200; Муслим 1161

B в толковании этого слова Ас-Сирар – произошло разногласие, и как известно то что он (Ас-Сирар) -конец месяца.
Сказано то что слово “Ас-Сирарe Шахр” (конец месяца) произносится двумя вариантами.
И так было названо Ас-Сирар потому что конец месяца, в нем исчезает луна (или прячется), И если кто то сказал, что (известно) или утвердилось в двух сахихах (достоверных хадисах) (то есть Аль Бухари и Муслим) от Абу Хурейры (р.а) от Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – что он сказал: “Не начинайте Рамадан раньше днем или двумя, кроме того ,кто постился постоянно то пусть постится далее”
Аль Бухари номер хадиса (1983) и Муслим номер хадиса (1082).
И как совместить между двумя хадисами – один из которых порицает пост в конце месяце а другой разрешает?

ОТВЕТ такой :

Многие из ученых и большинство из мухаддисов сказали: Что тот человек (в хадисе) который спрашивал у Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) ,он знал ( то есть Пророк) что этот человек постоянно постится, или он дал обет чтобы постится, и поэтому Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) приказал выполнить этот обет.
И также были сказаны другие высказывания по поводу этого вопроса , и в заключении сказали что пост в конце Шаабана имеет три положения:

Первый из них – это : То что если кто постится с намерением на Рамадан ,как запас (или на перед) для Рамадана, то это является Харам (запрещенным).
Втрой из них : это то что он постится с намерением обета или возмещение за пропуски в Рамадан, или быть может искупление ,и так далее … и это разрешено большинством ученых. (Аль-Джумхур)
Третий – из них : Это с намерением на постоянные добровольные посты, сказали что это Макрух , и сказали это те , кто сказал что должен быть перерыв между Шаабаном и Рамаданом (то есть должен быть Ифтар)

И в общем хадис от Абу Хуреры (р.а) как было упомяното выше , является практичиским у большинства из ученых, и то что он порицает (делает макрухом) вступление перед Рамаданом посты, которые являются добровольными (сунна -понедельник четверг и так далее..) если они совпали перед самим Рмадоном за день или два – то это является макрух, если же человек постится
обычно по привычке постоянно , то это не будет ему макрухом, и не было постов ранее в месяц Шаабан связанные с концом…
И если кто то скажет почему порицается ( или является марухом) пост перед Рамаданом для тех, кто не постится постоянно (или как обычно) кроме тех которые постятся постоянно, то на это есть ответ двумя значениями (пунктами) и первый из них:

1. То, что не является добавкой (лищним) в Рамадане,то чего в нем нет, как например запрещено нам постится в день Праздника по этой же причине. Как сделали это люди писания в ихних постах , прибавив к ним от себя того чего в нем нет, исходя из своих домыслов и страстей. И поэтоум запрещено постится в день который ты сомневаешься ,сказал Аммар : тот кто проспостился в нем (в день сомнения) то тот , совершил то что запретил Аба Аль-Касим (Пророк Мухаммад) салля Ллаху алейхи ва саллям, и день сомнения , это – день который приводит человека к сомнению , это ли пост первого дня Рамадана ,или нет?! И в этот день мы должны увидеть молодой месяц, и есть день облаков (в тот день когда нет ясности и не видно нового месяца): И Ученые сазали что день облаков – это есть день сомения ,и запретили Пост в этот день, и это мнение большенства ученых.
2. Разделение между обязательным постом (фардом) и желатльным (нафиль), в нашей религии основой является то ,что прерывание между фардами и нафилями является узнаконенным в шариате (то есть надо делать перерыв между фардом и нафилем), и поэтому запрещен пост в день праздника, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил соединять обязательные молитвы с желательными , а то есть чтобы между ними были промежутки или какие то слова (то есть не сразу после сунны начинать делать фард), и особенно сунна перед фардом фаджр намаза. И по шариату следут сделать небольшой перерыв, между – молитвой сунна и между молитвой фард, и также по шариату является сунной сделать сунну фаджр намаз дома после нее прилечь на правый бок и затем идти в мечеть.

А Аллах знает лучше.

P.S. сегодня (11.06.2013) по солнечному календарю совпадает со 2 шагъабаном 1434 годом по мусульманскому календарю
"Радикальный исламизм: насколько опасно это явление для России?", Очень полезно,посмотрите!!!
ismail09 11.06.2013 20:32:12
Сообщений: 3

1 1

Мда..Братья, БисмиЛЛях, если вы что-то не знаете скажите "я не знаю"...СубханАллах, Ислам это не "сочинение на свободную тему"...Кто то приписывает имамам мазхабов идеи ашгъаритов, кто-то поносит "саляфитов", не разбираясь кто такие саляфы и кто такие халяфы..Может хватить вам издеваться над религией Аллаха. Порок Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал :"Кто уверовал в Аллаха и в Судный день, то пусть говорит благое или молчит"...Не надо насмотревшись телевизора и наслушавшись "имамов," мусульман поливать грязью, осуждать кого-то за "саляфизм" толком не разбираясь что это такое..Для многих в чате это туманное понятие, что-то связанное с Усамой бен Ладеном, терактами, взрывами, убийствами людей, короткими штанами, черными хиджабами, длинными бородами...Хочу напомнить вам один хадис, который все вы наверное знаете. Однако мне кажется этот хадис как нельзя кстати подойдет данному спору. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ислам начался чуждым, и вернется таким же чуждым, каким начался. И Туба для чужаков". Так же говорится в другом хадисе:" Перед Судным днем держащийся за свою религию будет подобен сжимающему в своем кулаке горящий уголь"...

А про учкекенское медресе..Оно еще даст свои плоды, ашыкъмагъыз...Только что-то мне подсказывает плоды будут не самыми сладкими..Аллаху агълям.
Мусульмансие часы Casio и Al Fadjr
ismail09 16.05.2013 05:21:27
Сообщений: 3
Предлагаю мусульманские часы Casio и Al Fadjr. Заинтересованным обращаться в л.с

Прикрепленные файлы

Форум  Мобильный | Стационарный