Расширенный поиск
16 Сентября  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Ата – баланы уясы.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Кёбге таш атма.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
Страницы: 1
Начиная с сегодняшнего дня Джума Намаз в Исламском институте имени Имама Абу Ханифа КЧР (КЧИИ) не будет проводиться, решение Муфтията. Вниманию прихожан. (временная тема)
 
Муфтий аргументировал своё решение тем, что сейчас в Черкесске появилось достаточно мечетей, а Исламский институт должен заниматься больше своей учебной деятельностью. Прихожане и сами знают, что Джума намазы в КЧИИ проходили в очень тесной обстановке. Всё же, все мы привыкли слушать хутбы преподавателей (особенно иностранцев) института...
Руководство института искренне сожалеет о том, что дальше не сможет принять у себя гостей - братьев из города.

Передайте, пожалуйста, данную новость всем своим знакомым.
Изменено: Тылмач - 06.03.2015 12:33:05
 
22 года вмещал, а теперь что стало?
псори тамам
 
не джаны бла да подножка салыр программа
псори тамам
 
Это вопрос в к Бердиеву, наверное. Но, думаю, нет смысла ещё о чём-то писать в этой теме, всё это уже решено. Просто будем надеяться, что ему что-то известно больше чем нам... Кроме лишь случая, когда кто-то сможет поговорить с муфтием и попросить у него самого. Для института это как обрезать сук, на котором сидит, ведь приходящие на Джума часто и помогали материально, поэтому руководству института данная ситуация никак не выгодна.
 
Судя по письменному разъяснению Бердиева Исмаила-хаджи, раньше мечетей не было в Черкесске и поэтому пришлось использовать и институт для проведения Джума, а сейчас они появились...
 
Мечети борются за прихожан))). Если Черкесским мечетям не хватает людей, пусть попросят у Ибрагима Катчиева в Дружбе)), у него много)))
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Ассаламу Алейкум!
Иги хутбала берилселе, хар зат Сунна бла этилсе, адамла кёп боллукъдула )))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
Тылмач пишет:
Муфтий аргументировал своё решение тем, что сейчас в Черкесске появилось достаточно мечетей, а Исламский институт должен заниматься больше своей учебной деятельностью.
Джума-намаз должен совершаться в мечетях. А институт, судя по такому решению, не имеет статуса мечети (т.е. не при мечети расположен), и у него есть только комната для молитв, где можно совершать коллективные намазы.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Джума-намаз должен совершаться в мечетях. А институт, судя по такому решению, не имеет статуса мечети (т.е. не при мечети расположен), и у него есть только комната для молитв, где можно совершать коллективные намазы.
Комната для молитв в институте всегда называлась Мечетью. Так было с самого начала создания института.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Для того, чтобы пятничная молитва считалась действительной существуют следующие условия:
Молитва должна читаться в границах достаточно крупного населённого пункта.
В одном населенном пункте для совершения пятничной молитвы, необходимо собираться в одном месте. Если пятничная молитва будет совершаться в нескольких мечетях без какой либо нужды, то в таком случае джума-намаз считается действительным, только в той мечети, в которой его совершили раньше.
Имам мечети в которой совершается пятничная молитва должен иметь разрешение от местной власти.
Время совершения молитвы должно совпадать с временем полуденной молитвы.
Перед обязательной пятничной молитвой должна быть прочитана проповедь.
На проповеди должен присутствовать хотя бы один здравомыслящий мужчина.
Наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных мужчин-мусульман.
Мечеть в которой совершается молитва должны быть открыты для всех, исключения составляют здания закрытые из соображений безопасности.

Нашла в интернете сайт "Всемирный исламский сайт мусульман", это оттуда.
http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?p=2871
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Для того, чтобы пятничная молитва считалась действительной существуют следующие условия:
Молитва должна читаться в границах достаточно крупного населённого пункта.
В одном населенном пункте для совершения пятничной молитвы, необходимо собираться в одном месте . Если пятничная молитва будет совершаться в нескольких мечетях без какой либо нужды, то в таком случае джума-намаз считается действительным, только в той мечети, в которой его совершили раньше.
Имам мечети в которой совершается пятничная молитва должен иметь разрешение от местной власти.
Время совершения молитвы должно совпадать с временем полуденной молитвы.
Перед обязательной пятничной молитвой должна быть прочитана проповедь.
На проповеди должен присутствовать хотя бы один здравомыслящий мужчина.
Наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных мужчин-мусульман.
Мечеть в которой совершается молитва должны быть открыты для всех, исключения составляют здания закрытые из соображений безопасности.

Нашла в интернете сайт "Всемирный исламский сайт мусульман", это оттуда.
http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?p=2871
хорошая ссылка,

Цитата
Totur_Ram пишет:
Джума-намаз должен совершаться в мечетях. А институт, судя по такому решению, не имеет статуса мечети (т.е. не при мечети расположен), и у него есть только комната для молитв, где можно совершать коллективные намазы.

ты тоже правильно говоришь.
 
Ещё раз подчеркну цель темы:

Данная тема лишь информационная, чтобы сегодня братья не пришли бы в институт, желая послушать проповедь и совершить намаз, а двери будут закрытыми. Ну и немножко рассказать людям, кто и почему принял подобное решение.
 
Цитата
Тылмач пишет:
Данная тема лишь информационная, чтобы сегодня братья не пришли бы в институт, желая послушать проповедь и совершить намаз, а двери будут закрытыми.
Я думаю, нельзя закрывать двери. Не все же сидят в Эльбруосиде. Кто-то придет - дверь закрыта. И в Институте не попадет на Джума, и в мечеть не успеет. Я думаю, никак нельзя закрывать дверь (не пускать). Там же написано: будет действительно, если раньше совершали в этом месте. Я просто представляю, если придет старый человек, как он будет расстроен.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Тылмач, а почему студенты и преподаватели не идут в мечеть на Джума?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Я думаю, нельзя закрывать двери. Не все же сидят в Эльбруосиде. Кто-то придет - дверь закрыта. И в Институте не попадет на Джума, и в мечеть не успеет. Я думаю, никак нельзя закрывать дверь (не пускать). Там же написано: будет действительно, если раньше совершали в этом месте. Я просто представляю, если придет старый человек, как он будет расстроен.
вчера уже двери были закрыты. Это всё что в моих руках, разместить информацию здесь и в ВК. А так в мечети института объявили об этом за день за Джума, присутствовавшим на джамагъат намазе (данное распоряжение тоже пришло от муфтия лишь в четверг) и попросили, чтобы они известили своих знакомых. Старых людей, приходящих на Джума в институт было не очень много.
Цитата
Сэстренка пишет:
Тылмач , а почему студенты и преподаватели не идут в мечеть на Джума?
в приказе Бердиева ещё было написано, чтобы студенты и преподаватели пошли на Джума в мечеть №1 Черкесска (т.е. не то, чтобы только пошли, но пошли в определённую мечеть). Следовательно, на Джума в институте никого не осталось и двери были закрыты.
Изменено: Тылмач - 07.03.2015 16:22:16
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный