Войти на сайт
25 Сентября  2018 года

 

  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.

 

Страницы: 1
RSS
Modigliani
 
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
 
ПОчему-то захотелось рассказать о таком любимом мною художнике.... Когда-то фильм о нем, дал мне сил не сдаваться... А идти дальше... К своей мечте.... И эта фраза... О глазах.... Тогда я поняла, что на том пути.... Что если хочу научиться выражать свой мир, пытаться показать людям небо, крылья, мечты.... Если хочу научиться делать души людей видимыми.... То нельзя сдаваться.... И поэтому, позвольте посвятить эту тему личности великого живописца ... Который цвет ставил превыше многого... Добившегося ощущения вибрации в своих работах... Того, кто не боялся быть безумцем, осознавая, что несчастен тот, кто боиться таковым показаться , т.к. ему ничего не остается, как лишь повторять за другими... Что-то в этой личности подкупает, заставляет верить.... Возможно, как в фразе Аламат "Любая искренность не банальна" , а возможно, и настоящее безумие.... Итак, Амадео Климт Модильяни....
 
"Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я ,зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастреской было открыто. Я, от нечего делать стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла. Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила как было дело. "не может быть, - ОНИ ТАК КРАСИВО ЛЕЖАЛИ..."" А. Ахматова Эта фраза особенно глубоко повлияло на мое восприятие этого художника....
 
Несмотря на природную гордость и некую браваду, Моди несомненно обладал умением ставить своих друзей в каком-то смысле выше себя и никогда никому не завидовал... Необыкновенное качество.... Не находите....? Ведь так немногим в наше время удается искренне дружить, а ещё более незначительному количеству людей сохранить эту дружбу.... Прошу прощение за то, что пишу такими обрывками и не повествую о жизни Модильяни поступенно... Просто для меня ... Это художник- ощущения.... И я пытаюсь, как могу, поделиться именно таким своим восприятием этой личности.... Надеюсь, простите?.... ;)
 
Здорово...когда читаешь личные ощущения... Я не смогла проникнуться его творчеством...Хотя,безусловно,он как и все известные талантливейшие люди имеет своего почитателя.... Мне нравится,когда каждый находит свою нишу,а не всеобщие "ох" и "ах"...Личностные восприятия,прочуствовать творчество...вот залог настоящего таланта....Это касается и Модильяни...Человек он был непростой,сложная творческая натура отсюда и неоднозначное творчество...Отсюда такие картины... ассимитричность его картин иногда просто вызывающе смотрится...и это опять же [u:97d1ff3201] х а р а к т е р[/u:97d1ff3201] ))..портреты,которые он рисовал,они как бы сказать..без помпезности излишней ..что ли... Кстати..о характере самого Модильяни... его нестабильность,неуравновешенность...эмоциональность.. по духу все же ближе к итальянцам...хотя,он из семейства ортодоксальных евреев...Такие эмоции и впечатлительность для них нехарактерны... есть некоторые картины,которые мне нра...но пара неформатных)) А между прочим о портерете Жанны ,им нарисованным (Жанна Эбютерн...его последняя любовь)ходят слухи..как о картине,которая привела к её смерти..она выбросилась из окна...Вообще в живописи есть целая тема...портреты-забирающие жизнь тех,кто на них нарисован....Конечно,это больше мистика,но ведь творческие натуры так любят мистицизм...))
 
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
 
[b:f85c619668]НЕобыкновеннаЯ[/b:f85c619668], ой, спасибо за такой обширный отзыв.... А по-поводу фильма... Ты знаешь, мне не посчастливилось найти старый фильм , с Жераром... Но Энди Гарсия.... Да, я не видела как кто-то другой сыграл бы Моди.... Но... Как у него светятся глаза.... Эта его взбалмошность, стычки с Пикассо.... Это разрешение на свадьбу, которое он так судорожно сжимал... Ощущение.. Что езумие Модильяни проникло в актера.... Это потрясающе... Мне очень запал в душу этот актер... Его игра.... А момент экранизации... Где они вначале танцуют на узких улочках.... Так... Экспрессивен... Но он же в конце.... Будто их души так и будут танцевать среди этих узеньких и длинных улиц... Знаешь, я после этого фильма несколько месяцев не могла абсолютно ничего смотреть.... Все в моем восприятии не дотягивало.... Было не доигранным... Недавно видела эту же экранизацию по телевидению... Но с другим переводом... Там Жаан превратилась в Жанну, а фраза " я нарисую твои глаза лишь тогда, когда пойму твою душу " в " я нарисую твои глаза, когда узнаю твою душу".... ДЛя меня , конечно первое было чувственнее, ощутимее.... Чувствовалась эта вибрация искусства в каждом слове.... Но второй вариант, к сожалению получил больше оглазки , распостранения и пополярности.... :smt017 Ой.... Я готова говорить вечно на эту тему.... Меня нужно останавливать... !!! :smt001 А какая экранизация тебе ближе? Если не трудно, пожалуйста, расскажи о первой.....
 
[b:0abd19b96f]Шепот утренних звезд...[/b:0abd19b96f],
Цитата
Если не трудно, пожалуйста, расскажи о первой.....
Мне не трудно...но есть одно "НО"..Я заметила,что ты человек чувственный и эмоциональный....Мне бы хотелось ,чтоб ты этот фильм посмотрела непременно.. Он то ли 58 то ли 60 года...Это не американское кино..поэтому надо исходить из вкусов "зрителя" если ты любишь французское и итальянское кино середины прошлого века,то тебе понравится..если нет...то в фаворе будет исполнение Гарсиа...(к слову сказать мне его манера игры нравится).. Согласись кино это не книги,а потому режиссер (его взгляд,характер и понимание) навязывает нам определенную трактовку той или иной ситуации...мне кажется ,что фильм безусловно мрачный,и к неуравновешенной психике Модильяни примешивается легкое сумашествие Беккера)))...Жерар Филипп..(красавец мужчина) потрясающе справился с этой ролью... Хотя для многих он может показаться фильмом скучным и занудливым))
 
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин. На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
 
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
 
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель... Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем... Так красиво написали между строк... Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию... Нечто такое светлое... Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь... Да и не срок в этом важен... Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне... В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором... В октябре готовится фильм с ОдриТату.... И во всех фильмах говорится о разной любви... Но в каждой историпи , она - удивительна... Меня это даже как-то возмущало... Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка... И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это... Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни.... Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать... Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать... Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное... Это какая-то физиологическая особенность... Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным... В каждом - своя красота... Своя правда.... Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой.... Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан... И это правильно... Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан... Мы бы просто сказали... Не верю... Каждая история потеряла бы свою глубину... А ведь это чертовски не честно... Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты... Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное... И нам помогает поистинне великий дар... Память и время.... А в кинофильме этих преемуществ нет.. Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла... Особенно , если это выходит чувственно...
 
Цитата
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла... Особенно , если это выходит чувственно...
Что касается биографий...я как раз не люблю фантазии режиссеров... это чья то частная жизнь и устраивать фристайл чьей то истории не очень честно ..на мой взгляд...особенно если это приукрашается для того ..чтоб вызвать побольше чувственных эмоций... Я не люблю манипуляций с моим сознанием))...Даже книги грешат вольными трактовками автора...но там я хотя бы рисую образ сама для себя...и ненавязываю его массовому зрителю... Поэтому я люблю фильмы лишь как абстрактые истории...не привязанные к популярным личностям... :smt001
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам