- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
- Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
- Къууут – джелге, берне – бошха.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Мухарны эси – ашарыкъда.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
- Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
- Чомартны къолун джокълукъ байлар.
- Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
- Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
- Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
- Акъыл неден да кючлюдю.
- Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Билим къая тешер.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Айыбны суу бла джууалмазса.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
- Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
- Уруну арты – къуру.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Джангыз терек къынгыр ёсер.
- Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
- Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
- Джуртун къоругъан озар.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Таукел къуру къалмаз.
- Айтхан – тынч, этген – къыйын.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Иесиз малны бёрю ашар.
- Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
- Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Юйлю уругъа ит чабмаз.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)