- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Баргъанынга кёре болур келгенинг.
- Уллу сёзде уят джокъ.
- Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
- Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
- Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
- Адам сёзюнден белгили.
- Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
- Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
- Кёбге таш атма.
- Аууз сакълагъан – джан сакълар.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
- Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
- Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
- Аз сёлеш, кёб ишле.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
- Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
- Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
- Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
- Таукелге нюр джауар.
- От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)