- Ишлегенден, къарагъан уста.
- Баргъанынга кёре болур келгенинг.
- Джылыгъа джылан илешир.
- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
- Ата – билек, ана – джюрек!
- Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
- Таш бла ургъанны, аш бла ур.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Ауузу аманнга «иги», деме.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Тойгъан джерге джети къайт.
- Ата джурт – алтын бешик.
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Кенгеш болса, уруш болмаз.
- Нарт сёз – тилни бети.
- Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
- Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
- Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
- Мухарны эси – ашарыкъда.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Ашхы сёз таш тешер.
- Урунуу – насыбны анасы.
- Этим кетсе да, сюегим къалыр.
- Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
- Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
- Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
- Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
- Арыгъан къош чамчы болур.
- Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Къарнынг бла ёч алма.
- Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
- Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
- Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
- Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
- Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)