- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
- Игини сыйлагъан адетди.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Ач уят къоймаз.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Тюзлюк шохлукъну бегитир.
- Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
- Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Керек ташны ауурлугъу джокъ.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
- Ачлыкъ отха секиртир.
- Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
- Арыгъан къош чамчы болур.
- Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
- Ашхы сёз таш тешер.
- Ариуну – ауруу кёб.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Акъыл бла адеб эгизледиле.
- Джылыгъа джылан илешир.
- Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
- Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
- Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
- Кёлю джокъну – джолу джокъ.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
- Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
- Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
- Чомартха хар кюн да байрамды.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Нарт сёз – тилни бети.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)