- Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
- Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
- Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
- Баланы адам этген анады.
- Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
- Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
- Билимсиз иш бармаз.
- Акъыл неден да кючлюдю.
- Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Бозаны арты дауур болур.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
- Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
- Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
- Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
- Акъыл бла адеб эгизледиле.
- Чомартха Тейри да борчлуду.
- Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
- Сёз сёзню айтдырыр.
- Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
- Джарлыны тону джаз битер.
- Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Аш берме да, къаш бер.
- Хар зат кесини орнуна иги.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Ач уят къоймаз.
- Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
- Таукел къуру къалмаз.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)