- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
- Кёбге таш атма.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Мухарны эси – ашарыкъда.
- Тёрени джагъы джокъ.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
- Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
- Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Адебни адебсизден юрен.
- Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
- Эки ойлашыб, бир сёлешген.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
- Ана къолу ачытмаз.
- Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
- Кийим тукъум сордурур.
- Ата джурт – алтын бешик.
- «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
- Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
- Бермеген къол, алмайды.
- Адамны бетине къарама, адетине къара.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
- Тойгъан джерге джети къайт.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
- Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
- Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
- Чомартны къолу берекет.
- Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
- Тилчи тилден къаныкъмаз.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Сабий кёргенин унутмаз.
Modigliani
28.03.2009 07:03:57
Когда я пойму твою душу.... Я нарисую твои глаза....
|
|
|
|
28.03.2009 15:37:53
По поводу кинокартины...тебе больше нравится исполнение Жерара в "Монпарнасе" или американская версия в исполнении Энди Гарсия?
|
|
|
|
07.07.2009 02:56:58
...Есть еще одно предание, приоткрывающее тайну модильяниевского метода. Однажды ему вдруг, в обычный будничный вечер, захотелось написать Люнию Чековскую, которая в этот момент просто готовила ужин.
На обороте портрета, признанного одним из лучших, Модильяни написал: [i:8b5c40f733] [size=13:8b5c40f733] [color=darkblue:8b5c40f733]"Жизнь - это дар: от немногих - многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это - тем, кто его не имеет и не знает". [/color:8b5c40f733][/size:8b5c40f733][/i:8b5c40f733]Остается лишь добавить, что это изречение может касаться любого художника. Настоящим творцом движет только одно стремление - передать другому дарованное ему видение и понимание жизни, воплотив его в художественную форму.
|
|
|
|
09.07.2009 02:26:28
[b:cd4174be28]Шепот утренних звезд...[/b:cd4174be28], кстати,что скажешь по поводу не Энди Гарсиа,а режиссерского вымысла...ведь там его биография недостоверна))
|
|
|
|
25.08.2009 06:05:14
[b:f69f1710ae]НЕобыкновеннаЯ[/b:f69f1710ae], Не так давно посмотрев фильм Коко Шанель...
Была поражена тем, какую глубинную любовь и уважение к любимому показали в нем...
Так красиво написали между строк...
Когда не хэппи енд не вгоняет в депрессию...
Нечто такое светлое...
Что холод одиночества отогревает... Может на миг, может, на жизнь...
Да и не срок в этом важен...
Вообще тема Шанель стала популярной в этом сезоне...
В Москве прошла премьера российского фильма о ней... И ее романе с композитором...
В октябре готовится фильм с ОдриТату....
И во всех фильмах говорится о разной любви...
Но в каждой историпи , она - удивительна...
Меня это даже как-то возмущало...
Но... Ведь в каждой из этих историй звучала своя музыка...
И какой слух или сплетня кого больше зацепила... Та и стала правдой для его экранизации ... Режиссер поверил в это...
Но как же правдивость., ведь можно было показать все и реалистичнее , и с присутствием всех ярких людей в жизни....
Но искусство... Оно должно искажать мир.... Оно должно утрировать...
Никто не поверит в грамотно вымеренный и срисованный рисунок... Перспективу нужно утрировать...
Так как наш глаз в целом верным воспринимает именно преувеличенное...
Это какая-то физиологическая особенность...
Каждый взор абсолютно по-разному воспринипмвет тепло-холодность цветов... Но ни один из них от этого не становится ложным...
В каждом - своя красота... Своя правда....
Можно было бы снять просто потрясающий по красоте фильм о романе Моди и Ахматовой....
Но режиссер этой версии показал лишь преданность Жан...
И это правильно...
Ведь покажии он глубину всех переживаний что к Ахматовой, что к Жан...
Мы бы просто сказали... Не верю...
Каждая история потеряла бы свою глубину...
А ведь это чертовски не честно...
Ведь даже в жизни... Переживая яркие повороты на дороге жизни... Окунаясь в глубокие омуты...
Мы чувствуем каждой клеточкой души... И каждый раз, где-то в душе, мы уверенны.... Что это самое настоящее , самое сильное...
И нам помогает поистинне великий дар... Память и время....
А в кинофильме этих преемуществ нет..
Так что я положительно отношусь к некоторым искажениям в биографии в пользу режиссерского замысла...
Особенно , если это выходит чувственно...
|
|
|
|
21.10.2009 23:47:03
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)